О проведении федерального статистического наблюдения численности и оплате труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки


Скачать 111.47 Kb.
НазваниеО проведении федерального статистического наблюдения численности и оплате труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы


О проведении федерального статистического наблюдения численности и оплате труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки.
Одна из приоритетных задач в работе Росстата и его территориальных органов на 2013 год – это формирование информационной базы для мониторинга реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 г. № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".

В целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики Указом Президента Российской Федерации предусмотрено поэтапное повышение заработной платы работников социальной сферы и науки.

Начиная с отчета за 1 квартал 2013 года, введено федеральное статистическое наблюдение показателей средней заработной платы отдельных категорий работников, занятых в сферах образования, здравоохранения, науки, культуры, социального обслуживания, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы.

Наблюдение предусмотрено с квартальной периодичностью, представление показателей нарастающим итогом с начала года.

Статистическому наблюдению подлежат юридические лица и их обособленные подразделения государственной и муниципальной форм собственности, осуществляющие деятельность в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания и науки.

Сбор первичных статистических данных осуществляется путем предоставления сведений респондентами по средствам:

- заполнения бланков форм, утвержденных приказом Росстата от 30.10.2012 № 574;

- заполнения XML-шаблонов форм (электронный вид формы, включая контроли), размещенных на официальных сайтах Росстата и Пермьстата;

- передачи данных через спецоператоров;

- выгрузки данных из комплекса 1С-предприятие, Парус.

Приоритетным является представление сведений в электронном виде.

За 1 квартал 2013 года были представлены сведения от 3113 организаций. По форме № ЗП-наука – 20 отчетов; № ЗП-здрав – 268; № ЗП-культура – 652; № ЗП-соц – 129; № ЗП-образование – 2044 отчета. В электронном виде были представлены сведения от 789 учреждений, что составило 25,3% от общего числа отчитавшихся организаций, передача данных осуществлялась через спецоператоров. По учреждениям образования доля, представленных в электронном виде отчетов была чуть выше краевого показателя – 28,7%.

Основные трудности при сборе и обработке сведений от респондентов, это низкое качество представленных отчётов и не соблюдение отчётной дисциплины рядом организаций. Практически каждый третий отчет был представлен с ошибками. На начальной стадии проверки отчетов выявлялись такие ошибки как: не полное заполнение призначной (адресной) части организации и кода типа отчитывающейся организации.

Разработкой информации предусматривается получение отчета по форме отдельно от каждой отчитывающейся организации, имеющей код ОКПО.

Данные по форме предоставляются на 10 день после отчетного периода. Сроки обработки информации достаточно сжатые, срок представления отчетов организациями должен быть выдержан. При разработке за 1 квартал около 20% организаций нарушили срок представления отчетности. Особенно это касается организаций, осуществляющих деятельность в области культуры. По научным организациям проблема была с получение отчета от филиала ФГУП РНИИ охраны водных ресурсов, от нее сведения были получены только 16 мая.

Среди всех министерств и ведомств наиболее ответственно подошли к выполнению своих обязанностей специалисты Министерства образования Пермского края. Перед должностными лицами образовательных учреждений была поставлена задача привести состояние учета по категориям персонала в надлежащее состояние и ежемесячно представлять сведения в вышестоящую организацию. Эти меры помогли наладить первичный учёт, но ряд учреждений образования представили сведения в Пермьстат не за квартал, как требовалось, а за один месяц март.

Все формы федеральных статистических наблюдений должны заполняться в соответствии с указаниями по их заполнению. Специалистам, ответственным за предоставление статистической информации всегда необходимо изучать их, перед тем как приступать к заполнению.

В формах применяется унифицированный подход к показателям численности работников и сумм начисленной заработной платы, и предусматриваются специализированные для каждого вида экономической деятельности группировки работников по категориям персонала.

При заполнении форм обращаем Ваше внимание на некоторые особенности. Обязательно должна быть заполнена адресная часть формы.

Подлежит заполнению код типа отчитывающейся организации (графа 3 кодовой части формы), который проставляется в соответствии с Перечнем, приведенным в Указаниях по заполнению формы.

В графе 1 формы приводятся данные о средней численности работников списочного состава или среднесписочной численности работников за отчетный период, в графе 2 – данные о средней численности внешних совместителей.

Расчет среднесписочной численности работников должен производиться на основании ежедневного учета списочной численности работников, которая должна уточняться на основании приказов о приеме, переводе работников на другую работу и прекращении трудового договора.

Для верного заполнения форм организациям за каждый день истекшего периода с начала года необходимо было распределять работников списочного состава по категориям персонала, суммировать по категориям начисленную за этот период заработную плату, исчислить среднесписочную численность работников по каждой категории.

Это дает возможность отразить переход работника в течение отчетного периода из одной категории в другую (например, если работник 6 месяцев работал как педагогический работник, а последующие 6 месяцев – как руководитель структурного подразделения).

Данные гр.1-11 имеют числовой формат в целых единицах с одним десятичным знаком. Средняя численность работников списочного состава и внешних совместителей заполняется также с одним десятичным знаком после запятой. Ряд организаций представили сведения с двумя десятичными знаками, что вызвало дополнительные трудности, приходилось запросить каждую организацию для внесения изменений.

Лица, работавшие неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором, штатным расписанием или переведенные с письменного согласия работника на работу на неполное рабочее время, при определении среднесписочной численности работников учитываются пропорционально отработанному времени. Особенно много ошибок было именно при определении численности, что сказалось на расчете показателя среднемесячной заработной платы. Проблема заключалась еще и в том, что трудно дозвониться до специалистов, ответственных за предоставление статистических форм.

В графы с 3 по 5 включаются нарастающим итогом начисленные за отчетный период суммы оплаты труда списочного состава и внешних совместителей.

Фонд начисленной заработной платы в графах 3-5 включает все суммы выплат независимо от источников их финансирования, статей смет и предоставленных налоговых льгот.

В графе 4 не выделяется доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличения объема работы. Выделяется только внутреннее совместительство.

Гр.3 должна быть больше или равна ≥ гр.4 по всем строкам.

В фонд начисленной заработной платы включается оплата стоимости бесплатно предоставленных работникам в соответствии с законодательством РФ жилых помещений и коммунальных услуг или суммы соответствующего денежного возмещения.

Начисленные работникам за весь период отпуска суммы включаются в фонд заработной платы отчетного периода.

По графам 6-11 – фонд начисленной заработной платы всех работников (из графы 3) и фонд начисленной заработной платы внешних совместителей (из графы 5) распределяются по источникам финансирования. По графам 6 и 9 соответственно отражаются данные о средствах, поступивших за счет бюджетов всех уровней, по графам 7 и 10 – сведения о средствах ОМС (обязательного медицинского страхования), по графам 8 и 11 – средства от приносящей доход деятельности и иные средства.

Средства ОМС организации получают по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключаемому со страховой медицинской организацией, а также от территориального фонда обязательного медицинского страхования и расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам вне территории страхования. Оплата за оказанную медицинскую помощь организации осуществляется по тарифам, утвержденным тарифным соглашением и включает в себя статьи затрат, установленные территориальной программой ОМС, в том числе на заработную плату и начисления на оплату труда.

Суммы пособий по временной нетрудоспособности, выплачиваемые за счет средств организации или средств государственных внебюджетных фондов, никогда не включались в отчет по форме № П-4 «Сведения о численности и заработной плате», также они не должны были отражаться в формах № ЗП. Ряд организаций культуры и образования по графе 7 показали оплату больничных листов, что привело к неверному формированию предварительных итогов и завышению среднемесячной заработной платы.

Гр.3 должна быть = сумме гр.6+гр.7+гр.8 по всем строкам

Гр.5 должна быть = сумме гр.9+гр.10+гр.11 по всем строкам

Ряд организаций допустили двойное отражение по строкам формы специалистов по основной и дополнительной работе. В связи с эти еще раз разъясняем следующее.

Работник, получающий в одной организации две, полторы ставки или оформленный в одной организации как внутренний совместитель, учитывается как один человек (целая единица). При этом работник, состоящий в списочном составе организации и выполняющий работы на условиях внутреннего совместительства, учитывается один раз по месту основной работы. В фонде заработной платы по графе 3 показывается сумма заработной платы с учетом оплаты труда по совместительству; в графе 4 из графы 3 выделяется сумма, начисленная работнику за работу на условиях внутреннего совместительства.

Если работник по основной работе относится к одной категории, а по внутреннему совместительству – к другой, чем основная работа, то он должен быть отражен один раз - по той категории, к которой относится его основная работа. При этом по графе 3 по этой строке отражается суммарный заработок – за основную работу и за работу по внутреннему совместительству, а в графе 4 из графы 3 выделяется сумма, начисленная работнику за работу на условиях внутреннего совместительства.

Например, если педагогический работник дошкольного образовательного учреждения по внутреннему совместительству работает на должности, относящейся к обслуживающему персоналу, то он должен отражаться как единица по строке 04 графе 1, а в графе 3 должна отражаться его суммарная заработная плата как педагогического работника и как работника обслуживающего персонала; в графе 4 – только оплата труда по внутреннему совместительству, т.е. оплата труда работника обслуживающего персонала.

Работник, состоящий в списочном составе организации и заключивший договор гражданско-правового характера с этой же организацией, учитывается один раз по месту основной работы, а начисленная ему заработная плата по трудовому договору и договору гражданско-правового характера – общей суммой в фонде заработной платы работников списочного состава (в графе 3); в графе 4 выделяется вознаграждение за работу по договору гражданско-правового характера. В рамках данного статистического наблюдения работа по договору гражданско-правового характера, заключенному работником списочного состава со своей организацией, рассматривается как внутреннее совместительство.

В графы 1 и 2 не включаются лица, работающие только по договору гражданско-правового характера и не входящие в списочную численность и численность внешних совместителей, а в графе 5 соответственно не отражаются суммы вознаграждений лицам, работающим только по договорам гражданско-правового характера. В графе 5 также не учитываются суммы вознаграждений по договорам гражданско-правового характера, выплаченные данной организацией лицам, являющимся внешними совместителями.

Данные о среднесписочной численности и средней численности внешних совместителей (графы 1 и 2), а также о фонде начисленной заработной платы (графы 3 и 5) по строке 01 должны быть согласованы с соответствующими данными формы № П-4.

Для организаций с численностью работников менее 15 человек, не относящихся к субъектам малого предпринимательства и отчитывающихся по форме № П-4 с квартальной периодичностью, данные по строке 01 должны согласовываться с данными соответствующих граф формы П-4 за соответствующий период.

Для остальных организаций, отчитывающихся по форме № П-4 с ежемесячной периодичностью, данные фонда начисленной заработной платы по строке 01 должны согласовываться с суммой соответствующих данных по форме № П-4 путем сложения месячных фондов оплаты труда.

По строкам форм все работники распределяются по категориям персонала:

По строке 02 приводятся данные о руководителе организации, т.е. первом лице организации.

По строке 03 приводятся лица, замещающие должности заместителей руководителя организации, руководителей структурных подразделений и их заместителей.

Строки, начиная с 04, заполняются организациями в соответствии с их структурой.

Распределение работников по строкам осуществляется по категориям персонала в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.

По последней строке приводится обслуживающий персонал, т.е. административно-хозяйственный персонал (бухгалтерия, канцелярия и т.д.) и другие работники, которые не вошли в предыдущие категории персонала, т.е. не отражены в предыдущих строках.

Итоги федерального статистического наблюдения будут сформированы на федеральном уровне. Росстат опубликует сведения на своём официальном сайте ориентировочно 22 мая, и далее итоги будут направлены в регионы.

По итогам федерального статистического наблюдения предусматривается формирование сводных (агрегированных) данных по следующим показателям:

  • Уровень средней заработной платы, численность и фонд начисленной заработной платы работников соответствующей категории в организациях государственной и муниципальной форм собственности;

  • Отношение средней заработной платы работников соответствующей категории к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации;

  • Состав фонда начисленной заработной платы работников соответствующей категории по источникам финансирования.

Показатели средней заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы и науки и отношения средней заработной платы категорий работников к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации исчисляются в соответствии с утвержденной методикой.

Информация для предоставления пользователям будет формироваться в виде регламентных таблиц в следующих разрезах:

  • по России и субъектам Российской Федерации;

  • по муниципальным образованиям;

  • по видам экономической деятельности;

  • по типам учреждений;

  • по формам собственности;

  • по ведомственной подчиненности.



Еще раз хотела бы обратить ваше внимание на предоставление статистической отчетности по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи. Представление отчетности в электронном виде имеет следующие преимущества:


  • отпадает необходимость посещения органов статистики и дублирования отчетности на бумажных носителях;

  • происходит снижение количества ошибок в отчетах, так как в программном обеспечении реализованы логические и арифметические контроли

  • гарантированно оперативно обновляются электронные бланки форм и указания по их заполнению;

  • обеспечивается конфиденциальность передаваемой информации - отчеты передаются по телекоммуникационным каналам связи в зашифрованном виде с использованием средств криптографической защиты информации, сертифицированных уполномоченными органами.


С целью оказания содействия Пермьстату в решении проблемы сдачи отчетности на основе применения современных информационных технологий губернатором Пермского края подготовлено соответствующее распоряжение от 06 марта 2013 года № 58-р «Об организации сбора статистической отчетности в электронном виде».



Похожие:

О проведении федерального статистического наблюдения численности и оплате труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки iconПриказ от 30 ноября 2015 г. N 594 об утверждении статистического...
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики",...

О проведении федерального статистического наблюдения численности и оплате труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки iconПриказ от 19 ноября 2014 г. N 671 об утверждении статистического...
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики",...

О проведении федерального статистического наблюдения численности и оплате труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки iconПрика з
Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за состоянием экономики и социальной...

О проведении федерального статистического наблюдения численности и оплате труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки iconПрика з
Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за состоянием экономики и социальной...

О проведении федерального статистического наблюдения численности и оплате труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки iconПриказ 14. 10. 2009 №226 Москва Об утверждении статистического инструментария...
Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие

О проведении федерального статистического наблюдения численности и оплате труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки icon3 Методология статистического наблюдения за численностью работников,...
Статистика численности, заработной платы работающих в организациях и использования рабочего времени является важнейшим разделом статистики...

О проведении федерального статистического наблюдения численности и оплате труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки iconУказания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
Респонденты предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения в Министерство образования и науки Российской Федерации....

О проведении федерального статистического наблюдения численности и оплате труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки iconУказания по заполнению формы федерального статистического наблюдения n впо-1
Респонденты предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения (далее форма) в Министерство образования и науки...

О проведении федерального статистического наблюдения численности и оплате труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки iconПриказ 02. 10. 2009 №213 Москва Об утверждении статистического инструментария...
Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие

О проведении федерального статистического наблюдения численности и оплате труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки iconФедеральная служба государственной статистики
Форму федерального государственного статистического наблюдения № п-4 “Сведения о численности, заработной плате и движении работников”...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск