Методические рекомендации по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений вагайского муниципального района 2016 г


Скачать 457.34 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений вагайского муниципального района 2016 г
страница1/3
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3
Утверждены приказом Управления образования

администрации Вагайского муниципального района от 12.04.2016 г. № 80

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВАГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА



2016 г.

Организация горячего питания в образовательных учреждениях Вагайского района осуществляется на основании постановления Правительства Тюменской области от 30 сентября 2013 г. №423-п «Об утверждении Положения об обеспечении питанием обучающихся образовательных организаций в Тюменской области», постановления администрации Вагайского муниципального района от 31 октября 2013 №109 «Об утверждении Положения об обеспечении питанием обучающихся образовательных организаций в Вагайском районе».

С 2013 года договора об организации питания между образовательным учреждением и родителями не заключаются. Ежегодно родители заполняют заявление на предоставление питания ребенку в школе (постановление Правительства Тюменской области от 30 сентября 2013 г. №423-п «Об утверждении Положения об обеспечении питанием обучающихся образовательных организаций в Тюменской области).

Согласно распоряжению администрации Вагайского муниципального района от 11 декабря 2014 года №627-р «О внесении изменений в распоряжение от 27.12.2013 №627-р» установлен размер расходов на обеспечение питанием в муниципальных общеобразовательных организациях Вагайского муниципального района:

а) для обучающихся по основной общеобразовательной программе, за исключением детей из малоимущих семей из расчета 12,40 рублей в день;

б) для обучающихся из малоимущих семей, обучающихся по основным общеобразовательным программам, из расчета 33,50 рублей в день.

в) для обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся, воспитанников с ОВЗ 123 рубля в день.

Согласно приказу Управления образования от 13 января 2015 года №1 «Об организации питания в 2015 году» в образовательных организациях Вагайского организовано ежедневное питание для учащихся, согласно циклическим меню, утвержденным Роспотребнадзором :

- десятидневное циклическое меню (комплексный завтрак) для всех категорий учащихся на сумму 33 рубля 50 копеек.

- десятидневное циклическое меню «Экспресс завтрак» на сумму 12 рублей 40 копеек. «Экспресс завтрак» рассчитан без внесения родительской платы.

- десятидневное циклическое меню для обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 123 рубля в день, двухразовое горячее питание.

Дети, обучающиеся на дому, обеспечиваются питанием в виде продуктовых наборов, согласно санитарным нормам.

Механизм организации питания детей ОВЗ, обучающихся на дому.

Распоряжение администрации Вагайского муниципального района от 11.12.2014 г. №627-р п.1 для обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья установлен размер расходов на обеспечение питанием в сумме 123.00.

Документы

  1. Приказ директора (2 раза в год по состоянию на 1 сентября и 1 января) об организации питания детей ОВЗ, здесь же прописать, где осуществляется формирование сухого пайка в магазине либо в школе в столовой.

  2. Механизм – алгоритм организации питания детей ОВЗ находящихся на домашнем обучении прописывается в положении «об организации питания в образовательных учреждениях» или приказом вносится дополнение в положение.

  3. Утвержденный список продуктов, входящих в сухой паек.

Предоставление продуктовых наборов через магазин

  1. Договор школы с магазином (договор общий, на общую сумму, все дети на питание).

  2. Талон (школа выдает родителям). На талоне проставляется печать школы, сумма (сумма по усмотрению администрации школы на неделю, месяц).

  3. Формируется ведомость выдачи талонов детям ОВЗ- надомникам (на месяц). Родители ставят подпись в ведомости за получение талонов.

  4. Школа предоставляет в магазин перечень продуктов согласно меню.

  5. Родители отовариваются в магазине. Магазин списывает счет – фактурой в школу.

  6. Школа приходует счет – фактуру и списывается актом на списание.

Предоставление продуктовых наборов через столовую школы

  1. Ведомость выдачи продуктов детям ОВЗ- надомникам (на месяц). Родители ставят подпись в ведомости за получение продуктов.

  2. Акт на списание.

  3. Счет фактура может быть общая, можно разделить на надомников.

Согласно приказу Управления образования администрации Вагайского муниципального района от 18 февраля 2016 года № 51 - од «о внесении изменений в типовое положение об обеспечении питанием обучающихся в образовательных организациях Вагайского муниципального района» во время приостановления учебного процесса по причине интенсивности эпидемического процесса заболеваемости ОРВИ и гриппа, карантина, педагог осуществляет образовательный процесс с детьми, обучающимися на дому, с обучающимися по основной общеобразовательной программе (при условии, если ребенок не болеет) посредством дистанционного обучения, электронного журнала. На этом основании, для детей, обучающихся на дому, это считается днями учебных занятий с соответствующей организацией питания (выдача сухих пайков). Для обучающихся по основной общеобразовательной программе, образовательная организация экономию бюджетных средств, сложившуюся за счет карантина, направляет на улучшение организации питания обучающихся (п. 3,3 Типового положения).

Образовательная организация в ежедневном режиме ведет учет экономии бюджетных средств, сложившихся за счет пропусков занятий обучающимися по причинам карантина, болезни, актированных дней. Сложившаяся экономия на основании приказа руководителя ОО направляется на улучшение организации питания по категориям обучающихся. Для этого ответственный за питание, бухгалтер проводят анализ по категориям учащихся, за счет которых сложилась экономия (малообеспеченные, платники, надомники, дети ОВЗ). На основании анализа направляют экономию средств по категориям детей (если экономия сложилась за счет малообеспеченных детей, то экономия направляется только на данную категорию детей). Плата родительская не увеличивается! Например: 20 детей - платников в школе, сложившаяся экономия 3000 рублей. 3000:22 раб. дня (21) :20 детей=6,81 руб. Итого: питание в день 33,50 +6,81= 40,31 коп. в день. Сбор с родителей остается 21,10 к.

Организация питания в образовательных учреждениях включает в себя 3 вида контроля

  1. Входной контроль. Поступление продуктов питания на склад.

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляется при наличии соответствующих документов САН ПИН 2.4.5.2409-08, подтверждающих их качество и безопасность:

- накладные (являются документом строгой отчетности). Накладная предоставляется поставщиком в день отпуска товара (вместе с товаром), не позже.

- удостоверение качества и безопасности пищевых продуктов, документы ветеринарно – санитарной экспертизы, документы изготовителя, поставщика продуктов, подтверждающие их происхождение, сертификата соответствия, декларации о соответствии. Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, а также результаты лабораторных исследований сельхозхозяйственной продукции должна сохраняться в организации до окончания использования с\х продукции.

-ярлык: наименование, дата изготовления, срок годности, производитель, условия хранения (хранится до конца реализации продукта (до последней пачки, штуки).

- в питании допускается использование продовольственного сырья растительного происхождения, выращенного в организациях с\х назначения, на учебно – опытных и садовых участках, в теплицах ОУ только при наличии результатов лабораторно – инструментальных исследований указанной продукции, подтверждающих ее качество и безопасность.

- при поступлении хлеба без индивидуальной упаковки и ярлыка с информацией о дате изготовления и сроках годности данная информация должна отражаться в накладной.

На сопроводительных документах, поставщик должен ставить свою печать (тем самым берет на себя также ответственность за предоставляемые сопроводительные документы).
Для контроля за качеством поступающей продукции проводится своевременный бракераж и делается запись в журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья в соответствии с формой (в день поступления товара согласно накладной (данные в журнале и данные в накладной должны полностью совпадать!).


Дата и
час пос-
тупления
продо-
вольст-
венного
сырья и
пищевых
продук-
тов

Наименование
пищевых про-
дуктов

Количество
поступившего
го продо-
вольственно-
го сырья и
пищевых про-
дуктов (в
килограммах,
литрах,
штуках)

Номер документа,
подтверждающего
безопасность
принятого пище-
вого продукта

Результаты
органолеп-
тической
оценки по-
ступившего
продоволь-
ственного
сырья и
пищевых
продуктов

Конечный
срок реа-
лизации
продо-
вольст-
венного
сырья и
пищевых
продуктов

Дата и час факти-
ческой реализации
продовольственного
сырья и пищевых
продуктов по дням

Подпись
ответст-
венного
лица

Приме-
чание
<*>

1

2

3

4

5

6

7

8

9

20.01.2016

10.00 ч.

Масло сливочное

32 пачки по 180 гр.

(5,76 кг).

Сертификат 78952236 от 25.12.2015 г.

упаковка правильная, цельная, маркировка четкая, поверхность продукта в упаковке слегка неровная

01.03.2016 г. (срок годности по документам либо на упаковке)

20.02.2016 10.35 мин. (когда использован продукт).

Либо по факту выдачи (согласно меню):

- 22.01.2016 г. – 1,230 кг.

- 01.02.2016 г. – 1,56 кг.

- 08.02.2016 г. – 1,97 кг.

- 20.02.2016 г. -1 кг.

Итого 5,76 кг. (итоговый вес должен совпадать с поступившим весом).

Дата употребления не должна превышать срока годности.




В примечании указывается факт возврата продуктов поставщику (просрочен срок годности, брак, деформация упаковки) и т.д.



  1. Срединный контроль.

Условия хранения продуктов (температурный режим, срок годности). «Журнал контроля за работой холодильного оборудования».

Исполнение циклического меню. Витаминизация.

    1. Хранение продуктов.

В организациях общественного питания ОУ должны соблюдаться сроки годности и условия хранения пищевых продуктов, установленные изготовителем и указанные в документах, подтверждающие происхождение, качество и безопасность продуктов.

В составе производственных помещений пищеблока предусматриваются следующие помещения: обработки овощей, заготовочный и горячий цеха, моечная для раздельного мытья столовой и кухонной посуды. Хранение пищевых продуктов и продовольственного сырья должно осуществляться в помещениях кладовых (для овощей, сухих продуктов, скоропортящихся продуктов). При организации ежедневного поступления пищевых продуктов и продовольственного сырья допускается использование одного помещения кладовой. Стеллажи, подтоварники для хранения пищевых продуктов, посуды, инвентаря должны иметь высоту от пола не менее 15 см. Складские помещения для хранения продуктов оборудуют приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование – контрольными термометрами. Использование ртутных термометров не допускается.

Производственные и другие помещения организаций общественного питания должны содержаться в порядке и чистоте. Хранение пищевых продуктов на полу не допускается.

    1. Ведение журнала контроля за работой холодильного оборудования.


Форма 5. "Журнал учета температурного режима

холодильного оборудования"


Наименование
производственного
помещения

Наименование
холодильного
оборудования

Температура в град. C

месяц/дни: апрель

1

2

3

6

...

30

пищеблок

Морозильная камера Самсунг 320

-15

-14

-15





















































































    1. Витаминизация.

Для обеспечения физиологической потребности в витаминах допускается проведение дополнительного обогащения рационов питания микронутриентами, включающими в себя витамины и минеральные соли.

Для дополнительного обогащения рациона микронутриентами могут быть использованы в меню специализированные продукты питания, обогащенные микронутриентами, а также инстантные витаминизированные напитки промышленного выпуска и витаминизация третьих блюд специальными витаминно-минеральными премиксами.

В эндемичных по недостатку отдельных микроэлементов регионах необходимо использовать в питании обогащенные пищевые продукты и продовольственное сырье промышленного выпуска.

Витаминизация блюд проводится под контролем медицинского работника (при его отсутствии иным ответственным лицом).

Подогрев витаминизированной пищи не допускается.

Витаминизация третьих блюд осуществляется в соответствии с указаниями по применению премиксов.

Инстантные витаминные напитки готовят в соответствии с прилагаемыми инструкциями непосредственно перед раздачей.

При организации дополнительного обогащения рациона микронутриентами необходим строгий учет суммарного количества микронутриентов, поступающих с рационами, которое должно соответствовать требованиям, содержащимся в приложении 4 настоящих санитарных правил.

Замена витаминизации блюд выдачей поливитаминных препаратов в виде драже, таблетки, пастилки и других форм не допускается.

О проводимых в учреждении мероприятиях по профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности администрация образовательного учреждения должна информировать родителей обучающихся.

  • По специальному разрешению санэпидстанции C-витаминизация готовой пищи синтетической аскорбиновой кислотой может не проводиться в том случае, если плодоовощные блюда, шиповник и другие естественные витаминоносители, используемые в питании, содержат такие количества витамина C, которые соответствуют утвержденным МЗ СССР нормам потребности людей в этом витамине. СЭС может разрешить временный (сезонный) перерыв в C-витаминизации на основании данных лабораторного контроля соответствующих блюд.

    Способ витаминизации: таблетки аскорбиновой кислоты,  рассчитанные по числу порций (или соответственно  отвешенную аскорбиновую кислоту в порошке)  кладут в чистую тарелку, куда  заранее налито небольшое количество  (100-200 мл) жидкой части блюда, подлежащего витаминизации  и растворяют при помешивании ложкой, после чего выливают  в общую массу блюда, перемешивая половником: тарелку ополаскивают жидкой частью этого блюда, которую тоже выливают в общую массу.

    В летних оздоровительных учреждениях сезонного значения, а также в  санаториях (в период летнего сезона) рекомендуется проводить С- витаминизацию холодных напитков. Витамин вводится в  компот после  его охлаждения до температуры 12-15гр.С,  а в кисели при охлаждении до 30-35гр.С.

 

При витаминизации молока аскорбиновую кислоту добавляют непосредственно после закипания молока из расчета, соответствующего  потребности детей данного возраста в аскорбиновой кислоте, но не более 175мг на 1 литр молока (во избежание его свертывания). При витаминизации киселей аскорбиновую кислоту вводят в жидкость, в которой размешивают картофельную муку.Аскорбиновую кислоту (таблетки или порошок), используемую для витаминизации готовых блюд, следует хранить в защищенном  от света, сухом, прохладном месте, в плотно закрытой таре, под замком, ключ от которого должен находиться у лица, ответственного за витаминизацию.
  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений вагайского муниципального района 2016 г iconПоложение об организации питания в мадоу №7
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от «15» мая 2013 г. №26, Методических рекомендаций по организации...

Методические рекомендации по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений вагайского муниципального района 2016 г icon1. Утвердить Положение об организации платного питания обучающихся...
Об организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях Тюлячинского муниципального района

Методические рекомендации по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений вагайского муниципального района 2016 г iconМетодические рекомендации Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников
Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников", разработанные Институтом возрастной физиологии рао в рамках...

Методические рекомендации по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений вагайского муниципального района 2016 г iconВагайского муниципального района постановлени е
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27. 07. 2010 №210-фз «Об организации предоставления...

Методические рекомендации по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений вагайского муниципального района 2016 г iconМетодические рекомендации по организации перевозки обучающихся (воспитанников)...
Осуществлен анализ законодательства по вопросам компетенции органов местного самоуправления, образовательных учреждений при организации...

Методические рекомендации по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений вагайского муниципального района 2016 г iconМетодические рекомендации по организации перевозки обучающихся (воспитанников)...
Осуществлен анализ законодательства по вопросам компетенции органов местного самоуправления, образовательных учреждений при организации...

Методические рекомендации по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений вагайского муниципального района 2016 г iconМетодические рекомендации по организации в общеобразовательном учреждении...
Разработчик: Перфилова С. Б., директор мку «Центр информационно-методического сопровождения образовательных учреждений»

Методические рекомендации по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений вагайского муниципального района 2016 г iconПоложение об организации детского питания Общие положения
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №3» города Нерюнгри...

Методические рекомендации по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений вагайского муниципального района 2016 г iconМетодические рекомендации по профилактике правонарушений и безнадзорности...
Настоящие рекомендации подготовлены на основе законодательства Российской Федерации в области профилактики безнадзорности и правонарушений...

Методические рекомендации по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений вагайского муниципального района 2016 г iconМетодические рекомендации по организации горячего питания обучающихся...
Школьная столовая — предприятие, предназначенное для производства и реализации продукции общественного питания в целях предоставления...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск