Утверждено


НазваниеУтверждено
страница1/9
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



Приложение
УТВЕРЖДЕНО

решением Новосибирской городской

муниципальной избирательной комиссии
от «11» ноября 2008 года № 5/24

Новосибирская городская муниципальная избирательная комиссия

Выборы мэра города Новосибирска 2009 г.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для средств массовой информации для работы

в период проведения выборов мэра города Новосибирска

Новосибирск 2008

Методические рекомендации разработаны на основе Памятки для представителей средств массовой информации, разработанной членом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Гришиной Майей Владимировной к выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва, опубликованной РЦОИТ при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, 2007


СОДЕРЖАНИЕ


  • Выборы мэра города Новосибирска.

Нормативная база ………………………………………………………… 2

  • Коротко о выборах мэра города Новосибирска ....……………………... 3




  • Предвыборная агитация …………………………………………………..4




  • Представитель СМИ ………...……………………………………............8




  • Права представителя СМИ ……………………………………………......9




  • Обязанности представителя СМИ ………………………………………11




  • Запреты для представителя СМИ, установленные

законодательством …….……………………………………………..…..13


  • Порядок предоставления эфирного времени

и печатных площадей зарегистрированным кандидатам …………….. 16


  • Ответственность СМИ ………………………………………………….. 19




  • Приложения: ………………………………………………………..…….29




  1. Рекомендованные образцы договоров ………………………………29




  1. Формы ведения учета объема и стоимости бесплатного и платного эфирного времени, печатной площади …………………................. 56


Контакты ……………………………………………………………………… 64
1. Выборы мэра города Новосибирска. Нормативная база.
Нормативную базу по выборам мэра города Новосибирска составляют следующие нормативные акты:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 № 149-ФЗ);

- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (в ред. Федерального закона от 10.06.2008 № 77-ФЗ);

- Закон Новосибирской области «О выборах глав муниципальных образований в Новосибирской области» от 20.04.2007 г. № 99-ОЗ (в ред. Закона Новосибирской области от 24.12.2007 № 194-ОЗ);

- Закон Новосибирской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области» от 17.07.2006 г. № 19-ОЗ (в ред. Закона Новосибирской области от 24.12.2007 № 194-ОЗ).

- Устав города Новосибирска от 27.06.2007 г. № 616 (в ред. решения Совета депутатов города Новосибирска от 22.04.2008 г. № 956);
Обращаясь к текстам федеральных законов, законов Новосибирской области, читайте актуальные редакции.
Отдельные аспекты подготовки и проведения выборов мэра города Новосибирска, включая статус представителей СМИ на выборах, регулируются и другими нормативными актами, в том числе:

- Законом Российской Федерации о СМИ от 27.12.1991 г. № 2124-1 (по состоянию на 01.12.2008 г.) (далее - Закон о СМИ);

- Инструкцией «О порядке предоставления эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих телерадиовещание, публикаций агитационных материалов в периодических печатных изданиях, проведения агитационных публичных мероприятий кандидатами при проведении выборов глав муниципальных образований и депутатов представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области» (утверждена решением избирательной комиссии Новосибирской области от «24» января 2007 года № 38/326)

2. Коротко о выборах мэра города Новосибирска.
Мэр города Новосибирска – глава муниципального образования, является высшим должностным лицом города Новосибирска, наделяется Уставом города Новосибирска собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет мэрию города Новосибирска.

Мэр города Новосибирска избирается на муниципальных выборах сроком на 5 лет.

Мэр города Новосибирска в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению города Новосибирска и Совету депутатов города Новосибирска.

Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

Мэр города Новосибирска избирается по мажоритарной системе абсолютного большинства, при которой избранным на должность главы муниципального образования признается кандидат, набравший более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования. При равном числе полученных голосов избирателей избранным считается кандидат, зарегистрированный ранее.

Если в бюллетень было включено более двух кандидатов и ни один из них не набрал более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, городская избирательная комиссия назначает повторное голосование по двум зарегистрированным кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. Избранным на должность мэра при повторном голосовании считается кандидат, набравший большее количество голосов относительно другого кандидата.

Повторное голосование проводится через 14 дней со дня голосования на общих выборах с соблюдением требований настоящего Закона.
Днем голосования на выборах мэра города Новосибирска является 1 марта 2009 г.
3. Предвыборная агитация
Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допустимых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию.
Предвыборная агитация - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

(ст. 2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации»)
Предвыборной агитацией признаются осуществляемые в период избирательной кампании:

1) призывы голосовать за или против кандидата;

2) выражение предпочтения какому-либо кандидату, в частности указание на то, за какого кандидата будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 42 настоящего Закона);

3) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата;

4) распространение информации с явным преобладанием сведений о каком-либо кандидате, об избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

6) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата.
Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности и указанные в пункте 1, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов или против него (них), а действия, указанные в пунктах 2 - 6, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.

(ст. 44 Закона Новосибирской области «О выборах глав муниципальных образований в Новосибирской области»)
Предвыборная агитация может проводиться: на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; посредством проведения агитационных публичных мероприятий; посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; иными не запрещенными законом методами.

Кандидат самостоятельно определяет содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводит ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.

Кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск СМИ, в период избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации.

Должностным лицам, журналистам, иным творческим работникам организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, если указанные лица являются кандидатами, либо их доверенными лицами или уполномоченными представителями по финансовым вопросам, доверенными лицами или уполномоченными представителями избирательных объединений, запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации;

(ст. 40 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации»)
Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:

- федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

- лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения;

- воинским частям, военным учреждениям и организациям;

- благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;

- избирательным комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса;

- иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;

- международным организациям и международным общественным движениям;

- представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности;

- лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах.
Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности.
Использование в агитационных материалах кандидата, избирательного объединения изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию по ее требованию.

Данное ограничение не распространяется:

- на использование избирательным объединением высказываний выдвинутых им кандидатов о данном избирательном объединении, а также о кандидатах, выдвинутых данным избирательным объединением на тех же выборах;

- на использование обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы. Ссылка в агитационных материалах на такое высказывание физического лица, не имеющего права проводить предвыборную агитацию, допускается только в случае, если это высказывание было обнародовано до официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. При этом в ссылке должны указываться дата (период времени) обнародования этого высказывания и наименование средства массовой информации, в котором оно было обнародовано;

- на цитирование высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных иными избирательными объединениями, а также кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом;

- на использование изображений кандидатов, выдвинутых на соответствующих выборах; на использование кандидатом своих изображений, использование избирательным объединением изображений кандидата, выдвинутого им в составе списка кандидатов, со своими супругом, детьми (в том числе не достигшими возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц.
Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования (с 31.01.2009 до 28.02.2009 г. 00 час).
4. Представитель СМИ
Кто такой представитель средств массовой информации?
Представитель СМИ - это лицо, имеющее редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий его полномочия представителя организации, осуществляющей выпуск средств массовой информации.
Организацией, осуществляющей выпуск средств массовой информации, является организация, осуществляющая теле - и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий.

(пп. 46, 52 ст. 2 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации")
Представителями СМИ являются:

главный редактор - лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска СМИ;

журналист - лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного СМИ, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию.

( ст. 2 Закона о СМИ)
Правила, установленные Законом о СМИ для периодических печатных изданий, применяются в отношении периодического распространения тиражом тысяча и более экземпляров текстов, созданных с помощью компьютеров и (или) хранящихся в их банках и базах данных, а равно в отношении иных средств массовой информации, продукция которых распространяется в виде печатных сообщений, материалов, изображений.
Правила, установленные Законом о СМИ для радио- и телепрограмм, применяются в отношении периодического распространения массовой информации через системы телетекста, видеотекста и иные телекоммуникационные сети, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.

(ст. 24 Закона о СМИ)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Утверждено iconУтверждено утверждено
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 г. Сочи организована в 1936 году. Руководит...

Утверждено iconВ московском энергетическом институте (техническом университете)
Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства, РФ от 14. 02. 2008 г. №71), на основании Положения о курсовых экзаменах...

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено утверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено icon«Утверждено»

Утверждено iconУтверждено

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск