Методические рекомендации обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов


Скачать 429.96 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов
страница1/3
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3

ОДОБРЕНЫ

президиумом Совета при Президенте Российской Федерации

по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 г. № 34)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОБЛЮДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ ОГРАНИЧЕНИЙ И

ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ

УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ,

ИСПОЛНЕНИЯ ИМИ ОБЯЗАННОСТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ

ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2008 ГОДА

273-ФЗ «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ»

И ДРУГИМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ»

Москва

2012 год


2

Содержание

  1. Правовая основа обеспечения соблюдения служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами………………… 3

  2. Полномочия должностных лиц федеральных государственных органов по обеспечению соблюдения служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей ………………………… 4

  3. Перечень ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, обязанностей, возлагаемых на служащих 5

  4. Обязанность служащих представлять представителю нанимателя сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей 8

  5. Обязанность служащих уведомлять об обращениях в целях склонения

к совершению коррупционных правонарушений 18

  1. Обязанность служащих уведомлять о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения 21

  2. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной службы, при заключении им трудового договора 24



3

Методические рекомендации по обеспечению соблюдения федеральными государственными служащими (далее - служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее -Федеральный закон № 273-ФЗ) и другими федеральными законами подготовлены в целях единообразного применения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации при организации соответствующей работы в федеральных государственных органах.

1. Правовая основа обеспечения соблюдения служащими ограничений

и запретов, требований о предотвращении или урегулировании

конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных

Федеральным законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами

Правовую основу обеспечения соблюдения служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей составляют:

Конвенция ООН против коррупции (ратифицирована Федеральным законом от 8 марта 2006 г. № 40-ФЗ);

Федеральный закон № 273-ФЗ;

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 79-

ФЗ);

Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (далее - Указ № 557);

Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (далее - Указ № 559);

Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения
4

федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (далее - Указ № 1065);

Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы»;

Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»;

Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (далее -Указ №821);

Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

2. Полномочия должностных лиц федеральных государственных

органов по обеспечению соблюдения служащими ограничений и

запретов, требований о предотвращении или урегулировании

конфликта интересов, исполнения обязанностей

В соответствии с пунктом 3 Указа № 1065 в кадровой службе федерального государственного органа должно быть создано подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений или определены должностные лица кадровых служб, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Согласно пункту 4 данного Указа в федеральных государственных органах, названных в разделе II перечня должностей «Должности военной службы и федеральной государственной службы иных видов», утвержденного Указом № 557, должны быть определены подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений, ответственные за реализацию функций, предусмотренных пунктом 3 Указа № 1065.

Основными задачами указанных подразделений (должностных лиц) являются профилактика коррупционных и иных правонарушений в федеральном государственном органе; принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе; оказание федеральным государственным
5

служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих; организация правового просвещения федеральных государственных служащих; обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы, ограничений при заключении ими после ухода с федеральной государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами; проведение служебных проверок; обеспечение соблюдения служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами, а также взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.

3. Перечень ограничений и запретов, требований о предотвращении

или урегулировании конфликта интересов, обязанностей,

возлагаемых на служащих

Законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для служащих установлены следующие ограничения и запреты, требования к служебному поведению.

3.1. Служащий обязан:

уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

уведомлять своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;

передавать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в случае, если владение приводит или может привести к конфликту интересов;
6

передавать по акту в федеральный государственный орган, в котором он замещает должность, подарки, полученные им в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей.

3.1.1 Служащий, замещающий должность государственной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязан:

ежегодно представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;

в течение двух лет после увольнения с государственной службы:

  • при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы;

  • замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данными организациями ранее входили в его должностные (служебные) обязанности, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

3.2. Служащему запрещается:

участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

замещать должность государственной службы в случае избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации и государственную должность субъекта Российской Федерации, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»; избрания на выборную должность в органе местного самоуправления; избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

осуществлять предпринимательскую деятельность;

приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
7

быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность государственной службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);

выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

разглашать или использовать в целях, не связанных с государственной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором служащий замещает должность государственной службы, если это не входит в его должностные обязанности;

принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным
8

объединениям и организациям в качестве служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

  1. Служащий не может находиться на государственной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) со служащим, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

  2. Служащий вправе выполнять иную оплачиваемую работу при соблюдении следующих условий:

служащему необходимо уведомить представителя нанимателя о намерении работать. К иной оплачиваемой работе относится работа как в связи с трудовыми отношениями (на основании трудового договора), так и в связи с гражданско-правовыми отношениями (авторский договор, договор возмездного оказания услуг и т.п.), в этой связи уведомление необходимо осуществить до заключения трудового или гражданско-правового договора;

выполнение иной оплачиваемой работы не должно приводить к возникновению конфликта интересов - к ситуации, при которой личная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей.

4. Исполнение обязанности служащих представлять представителю нанимателя сведения о доходах, имуществе и
9

обязательствах имущественного характера и о доходах, об

имуществе и обязательствах имущественного характера своих

супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

  1. Обязанность ежегодно представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей возлагается на служащих, замещающих должности федеральной государственной службы, включенные в перечень должностей, утвержденный Указом № 557, а также в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками, утвержденный федеральным государственным органом.

  1. Срок представления:

не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, для служащих, замещающих должности федеральной государственной службы (за исключением должностей в Администрации Президента Российской Федерации);

не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, для служащих, замещающих должности федеральной государственной службы в Администрации Президента Российской Федерации.

4.3. Порядок представления.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются посредством заполнения справок, формы которых утверждены Указом № 559.

Служащий представляет ежегодно:

сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

Заполненные справки направляются (представляются) в кадровую службу федерального государственного органа в порядке, устанавливаемом руководителем федерального государственного органа. Полномочия по утверждению такого порядка возложены на руководителя федерального
  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов iconМетодические рекомендации обеспечение соблюдения федеральными государственными...
Правовая основа обеспечения соблюдения служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта...

Методические рекомендации обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов iconМетодические рекомендации по обеспечению соблюдения государственными...
Налоговые органы) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации при обеспечении соблюдения государственными...

Методические рекомендации обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов iconПрезиденте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол...
Соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта...

Методические рекомендации обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов icon1. Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов,...
Плана уфмс россии по Московской области по противодействию коррупции за 3 квартал 2012 года

Методические рекомендации обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов icon1. Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов,...
Плана уфмс россии по Московской области по противодействию коррупции за 4 квартал 2012 года

Методические рекомендации обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов iconМетодические рекомендации по привлечению к ответственности государственных...
Федерального закона «О противодействии коррупции» и во исполнение подпункта «б» пункта 6 перечня поручений Президента Российской...

Методические рекомендации обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов iconИнформация об исполнении Плана уфмс россии по Московской области...
Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими...

Методические рекомендации обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов iconИнформация об исполнении Плана уфмс россии по Московской области...
Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими...

Методические рекомендации обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов iconИнформация о выполнении мероприятий, предусмотренных Планом противодействия...
Конфликта интересов, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы государственной...

Методические рекомендации обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов iconМетодические рекомендации по обеспечению соблюдения федеральными...
Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №273-фз «О противодействии коррупции» (деле Федеральный закон №273-фз) и другими федеральными...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск