Программа научно- практической конференции «Принципы партнерских взаимоотношений Учредителя и Театра»


НазваниеПрограмма научно- практической конференции «Принципы партнерских взаимоотношений Учредителя и Театра»
страница1/21
ТипПрограмма
filling-form.ru > Договоры > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
ПРОГРАММА
Научно- практической конференции
«Принципы партнерских взаимоотношений Учредителя и Театра»
в рамках проекта «Всероссийская конференция
«ЖИЗНЬ СЦЕНЫ И КОНТРАКТНЫЙ МИР:
театр, общество, государство в условиях социального партнерства»,
15-16 декабря 2003 года в Санкт- Петербурге.

15 декабря
10:30 – 11:00 Регистрация Участников
11:00 – 11:30 Официальные приветствия
11:30- 13:00 Основной доклад

Левшина Е.А., ректор Института инновационных программ повышения квалификации и

переподготовки работников культуры «Интерстудио», профессор;

Дадамян Г.Г., научный руководитель Высшей школы деятелей сценических искусств, профессор

«Театр, общество, государство в условиях социального партнерства»
12:30 – 12:45 Кофе – чай пауза
12:45 – 14:00 Обсуждение доклада
14:00- 15:00 Обед
15.00 – 16.30 Продолжение обсуждения основного доклада

16:30-18:00 Специальные выступления
Смирнов Г.А., заместитель председателя СТД РФ

« О программе создания Системы дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения работников театров РФ»

Мишарин В.В., заместитель председателя СТД РФ

«О конкурсе творческих проектов и порядке формирования плана творческой деятельности Союза театральных деятелей РФ»;

«О творческих командировках СТД РФ»;
«О Театральном центре СТД РФ (ВТО) «На Страстном».
16 декабря

Работа по группам
10.00 – 13.00 1-я группа. Государственные чиновники, руководители театральных организаций.

Обсуждение модельных форм социального партнерства.

Ведущие обсуждения- представители группы разработчика Сборника материалов, подготовленного специально к Конференции Г.Г. Дадамян; Н.С. Зыкова, А.Е. Никитин

2-я группа. Режиссеры, руководители региональных отделений СТД РФ.


Обсуждение проекта Устава Гильдии театральных режиссеров России.

Ведущие: Е.А.Левшина, В.В. Мишарин

11.30 – 11.45 Кофе – чай пауза

13.00 – 14.00 Общее пленарное заседание.

Подведение итогов работы конференции.

Обсуждение редакции Обращения участников Всероссийской конференции «Жизнь сцены и контрактный мир» Президенту РФ; Федеральному собранию РФ; Министерству культуры РФ.

СОДЕРЖАНИЕ
Программа 1
Содержание 2

Введение 3

Договор с учредителем 5
Коллективный договор 9
Комментарий к коллективному договору в театре 31
Договор с руководителем 38
Договор с постановщиком 44
Комментарии к договорам с постановщиком 49
Договор с режиссером 55
Индивидуальный трудовой договор в театре. Комментарий 60
Договор с артистом 65
Договор с художником 71
Правила внутреннего трудового распорядка 79
Соглашение о принципах совместной деятельности

в области театрального искусства органа исполнительной власти

и театральных организаций региона. 94
Положение «О профессиональных творческих секциях

Союза театральных деятелей российской Федерации» 97
Положение «О профессиональном творческом объединении

Союза театральных деятелей Российской Федерации

«Гильдия театральных режиссеров России» 105
Положение о Проекте «Творческая командировка Союза

театральных деятелей Российской федерации» 115
Положение «О конкурсе творческих проектов и порядке

формирования плана творческой деятельности Союза

театральных деятелей Российской Федерации» 117
Театральный центр Союза театральных деятелей «На Страстном» 125
ВСЕРОССИЙСКАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ЖИЗНЬ СЦЕНЫ И КОНТРАКТНЫЙ МИР»

(Театр, общество, государство в условиях социального партнерства)
Всероссийские театральные конференции, организуемые Министерством культуры и Союзом театральных деятелей Российской Федерации, приобрели регулярность и последовательность. В 2001 году в Федеральных округах России прошли конференции на тему «Театр, общество, государство – на пути к социальному партнерству». В них приняли участие Полномочные представители Президента Российской Федерации в Федеральных округах, руководители органов исполнительной власти, органов культуры субъектов Российской Федерации, председатели региональных организаций Союза театральных деятелей, представители театральной общественности.

Поставленные два года назад проблемы частью решены усилиями и активной позицией Министерства культуры и Союза театральных деятелей, самих мастеров сцены. Так, в подавляющем большинстве регионов более стабильным стало финансовое обеспечение театров и, в частности, обеспечение творческой деятельности. Вместе с тем, формы государственного патернализма, которые сегодня выдаются за неизбежные требования экономического развития, объективно приводят к излишнему усилению государственного влияния и контроля.

Театральная сфера, сохраняя творческую свободу, постепенно лишается свободы хозяйствования. А если принять во внимание, что все стороны жизни театра тесно переплетены, взаимосвязаны, то эта динамика неизбежно приведет и к утрате так нелегко завоеванной творческой свободы.

С введением в действие Бюджетного кодекса практически потеряна финансовая самостоятельность, что особенно заметно в контексте действия казначейской системы исполнения бюджета. Переход на казначейскую систему исполнения бюджета не просто изменил порядок производства финансовых операций, но и потребовал пересмотра идеологии финансового менеджмента, всей системы планирования финансовой деятельности театров. Театры оказались зажатыми между казначейской системой исполнения бюджета и потребностями, диктующимися творческим процессом.

Логично, чтобы средства выделяемые театру государством и предоставляемые другими источниками, приносили соответствующий социально-культурный эффект. А для этого театр должен быть свободен в определении стратегии поведения, в том числе в сфере финансовой. Сегодня же театры не только обязаны строго по предметным статьям бюджетного классификатора расходовать средства бюджетного финансирования, но и заработанные или привлеченные деньги тратят по смете, утверждаемой учредителем. Все это обостряет необходимость кардинальных мер. Изменить ситуацию здесь возможно, перейдя на контрактную форму финансирования, о чем подробно говорилось на театральных конференциях 2001 года. Однако введение этой формы финансирования осложнено действующим бюджетным законодательством. Более кардинальное решение – введение еще одной организационно-правовой формы некоммерческих организаций, правовое положение которой даст большую свободу действий. Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу проект Федерального Закона «О специализированных государственных или муниципальных некоммерческих организациях».

Но пока законодатели рассматривают проекты, театральная жизнь не может остановиться. В сложных условиях добиваться эффективного результата можно только совместными усилиями всех участников театрального процесса. Театральному сообществу в этой ситуации особенно важно строить свои отношения с государством по принципу социального партнерства. И если два года назад мы искали к нему пути, то сегодня необходимо говорить о механизмах партнерства.

Основа партнерских отношений - сотрудничество и взаимопонимание, достигаемые через взаимную договоренность, закрепленную в соответствующих договорах. Партнеры тем самым, признавая обоюдную значимость и зависимость друг от друга, разделяют ответственность в совместной деятельности. Именно через механизм договорных отношений воплощается идея социального партнерства, когда государство и театр, работники и работодатели рационально определяют взаимные обязательства, отыскивая баланс интересов. Любые договоры обязательно предполагают некий компромисс, когда стороны договора, признавая стремление каждого добиться максимального эффекта, отдают себе отчет в том, что лучший вариант пока не достижим.

Договор – это протокол о взаимном уважении. Основные причины, заставившие мир научится подробно формулировать договорные отношения, это взаимное уважение сторон и стремление деловых людей сэкономить время, деньги, силы и нервы. Социальное партнерство только и может быть построено на взаимном уважении.

Правовое государство начинается там, где все выполняют договоры. В этой связи культура договорных отношений приобретает особое значение. Давайте признаемся, что культуру эту нам надо осваивать.

Наша сегодняшняя конференция названа «Жизнь сцены и контрактный мир». Мы на практике воплощаем или стараемся воплотить тезис «контракт сверху донизу». Из логики этого тезиса и выстроен предлагаемый для обсуждения театральной общественности материал. Он содержит своего рода типовые (примерные) модели соглашений, контрактов и договоров всех уровней. В совокупности они и позволят развить социальное партнерство, сделать его инструментом оптимальной организации театрального дела. Контракт «сверху донизу» означает также признание этой формы отношений на всех уровнях государственного устройства: федеральной властью, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Театральная жизнь во многом определяется положением театра в регионе, взаимоотношением театра и власти, содержанием внутритеатральных отношений. Эта иерархия определила композицию сборника рабочих материалов Конференции – в нем предлагаются проекты соглашения между театральным сообществом и органами власти, договора театра с учредителем, коллективного договора работников театра с работодателем, позволяющего установить партнерские отношения внутри театра, и договоров с исполнителями.

Типовые (примерные) модели, безусловно, не есть готовый договор. Они содержат как бы «скелет», основу предмета взаимной договоренности сторон. Каждый театр, любые участники соглашений, используя их, создадут учитывающие все важные для них детали и нюансы собственные варианты договоров. Какие-то специфические особенности жизни конкретного театра в предлагаемых моделях не учтены, а для какого-то театра модели избыточны. Творческий подход к «подсказкам», предложенным для обсуждения, позволит, на наш взгляд, облегчить договорной процесс и становление культуры договорных отношений. При обсуждении моделей участники Всероссийской театральной конференции наверняка обогатят проекты собственным видением проблем и опытом их решения.

Министерство культуры и Союз театральных деятелей Российской Федерации, обобщая опыт договорной работы в театральной сфере, опираясь на мнение театральной общественности России и вместе с ней, смогут успешнее помогать театрам добиваться реализации не на словах, а на деле новых принципов социального партнерства.
В подготовке материалов сборника участвовали:

Г.Г.Дадамян, профессор, научный руководитель Высшей Школы Деятелей Сценического Искусства

Е.А.Левшина, профессор, ректор ГОУ «ИНТЕРСТУДИО»

М.С.Андрейкина, доцент РАТИ

Н.С. Зыкова, преподаватель ГОУ «ИНТЕРСТУДИО»

И.Ф.Ильина, начальник Правового управления Министерства культуры Российской Федерации

К.В.Кондрашова, начальник Юридического отдела Союза театральных деятелей Российской Федерации

А.Е.Никитин, преподаватель ГОУ «ИНТЕРСТУДИО»
Составители сборника выражают благодарность за содействие в подготовке предлагаемых документов Департаменту государственной поддержки искусства и Правовому управлению Министерства культуры Российской Федерации и Союзу театральных деятелей Российской Федерации.
ДОГОВОР

г. _________________ "_____"___________200__ г.

Комитет по культуре (Министерство культуры, Департамент культуры. Отдел культуры) Администрации _________ области (края, республики в составе Федерации, автономного округа, города, муниципального образования), именуемый в дальнейшем "УЧРЕДИТЕЛЬ", в лице председателя Комитета (Министра, Начальника Департамента) ________________________________________, действующего на основании ___________________________________________ с одной стороны, и ___________________ театр, именуемый в дальнейшем "ТЕАТР", в лице руководителя (художественного руководителя, директора) __________________________, действующего на основании Устава театра, утвержденного Учредите­лем "___"____________ ______ г., с другой стороны, заключили насто­ящий договор о нижеследующем:

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1. Настоящий договор регулирует взаимоотношения УЧРЕДИТЕЛЯ и ТЕАТРА в 200___- 200___ годах по вопросам взаимных обязательств сторон в области основной деятельности ТЕАТРА, участия ТЕАТРА в социально-культурной жизни региона, условий и порядка наделения УЧРЕДИТЕЛЕМ и использования ТЕАТРОМ имущества, порядка финансирования ТЕАТРА УЧРЕДИТЕЛЕМ, участия УЧРЕДИТЕЛЯ в социальной защите работников ТЕАТРА, участия УЧРЕДИТЕЛЯ в укреплении материально-технической базы ТЕАТРА, организационной помощи УЧРЕДИТЕЛЯ ТЕАТРУ в формировании кадрового состава, повышении квалификации работников, привлечении альтернативных источников финансирования, пропаганде сценического искусства и проведении PR-компаний.

II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕДИТЕЛЯ

2. УЧРЕДИТЕЛЬ имеет право:

  • вносить по согласованию с ТЕАТРОМ изменения и дополнения в Устав ТЕАТРА;

  • заключать, вносить изменения и дополнения в трудовой договор с руководителем (руководителями) ТЕАТРА;

  • осуществлять контроль за целевым расходованием бюджетных средств, за сохранностью и эффек­тивным использованием имущества, переданного ТЕАТРУ УЧРЕДИТЕЛЕМ на праве оперативного управления, за выполнением ТЕАТРОМ устав­ных целей;

  • утверждать смету доходов и расходов по внебюджетным средствам ТЕАТРА по предложению ТЕАТРА и утверждать откорректированные варианты сметы по просьбе ТЕАТРА не позднее, чем через 5 дней после их представления;

  • размещать на конкурсной основе социально-творческие заказы;

  • осуществлять функции государственного заказчика и организовывать проведение конкурсных процедур на приобретение товаров, работ, услуг для нужд ТЕАТРА из средств бюджета субъекта федерации в пределах утвержденных сумм в 200___ году по следующим позициям: _________________________________________________________________

  • передать ТЕАТРУ по договору функции государственного заказчика на приобретение товаров, работ, услуг для нужд ТЕАТРА из средств бюджета субъекта федерации в пределах утвержденных сумм в 200___ году по следующим позициям: __________________­­­­­­_________________________________________________________________;


3. УЧРЕДИТЕЛЬ обязуется:

  • формировать проект бюджета на 200___ год на ос­новании действующих принципов государственного финансирования бюджета (указать основания для расчета размера бюджетного финансирования, например, соответствующий нормативно-правовой акт субъекта федерации или Постановление Правительства Российской Федерации) с учетом представленных ТЕАТРОМ предложений по проекту бюджета с разбиением по предметным статьям экономического классификатора расходов;

  • определять в рамках компетенции Главного распорядителя средств бюджета и доводить до сведения ТЕАТРА лимиты бюджетных обязательств не позднее, чем ________ ;

  • производить корректировку лимитов бюджетных обязательств в пределах прав Главного распорядителя средств бюджета не позднее, чем в течение недели по представлению мотивированной просьбы ТЕАТРА;

  • выступать перед финансовыми органами с просьбой о корректировке лимитов бюджетных обязательств по мотивированной просьбе ТЕАТРА в сроки и порядке, установленные в _______________ (субъекте федерации);

  • своевременно извещать ТЕАТР обо всех изменениях в порядке и размерах бюджетного финансирования по объективным причинам и оформлять эти изменения дополнительными соглашениями;

  • выделить ТЕАТРУ субсидии на постановку спектаклей (указать общую сумму на год или размер субсидии на каждую новую постанову или определить обязательства каким-либо другим образом);

  • выделить ТЕАТРУ субсидии на ____________ (проведение фестиваля, гастролей, других акций; указать размеры, порядок и сроки выделения субсидий. Этот пункт или пункты должны корреспондироваться с соответствующими пунктами в обязательствах ТЕАТРА);

  • представить в Министерство культуры РФ заявки ТЕАТРА на участие в Федеральной целевой программе «Культура России» по следующим позициям _____________________ и способствовать в пределах своей компетенции их продвижению;

  • заключить соглашения с другими структурными подразделениями Администрации _____________ (субъект федерации) или администрациями муниципальных образований о долевом финансировании _____________ акции, проводимой ТЕАТРОМ (например, соглашение с Комитетом по делам молодежи, Комитетом по образованию о проведении праздника или включении в репертуар ТЕАТРА какого-либо произведения и т.д.)

  • выделить ТЕАТРУ средства на ___________________ (ремонт, реновацию, обновление оборудования и т.д.) в следующие сроки, размере, порядке ______________________________

  • выделить ТЕАТРУ средства на реализацию согласованных планов и мероприятий по охране труда, социальной защите работников ТЕАТРА и укреплению материально-технической базы ТЕАТРА в следующих размерах и порядке ____________________________ ;

  • осуществить за счет средств бюджета следующие мероприятия по повышению квалификации работников ТЕАТРА __________ (перечислить мероприятия) силами _________________ (структурного подразделения или подведомственного учреждения, занимающегося дополнительным образованием; другого учебного заведения дополнительного образования; самого театра);

  • оказать содействие в кадровом обеспечении ТЕАТРА, заключив соглашение с _________________ (указывается учебное заведение, в котором осуществляется целевой набор или выделяются целевые места по договору с Администрацией субъекта федерации, указываются также число обучающихся и специальности; могут быть указаны другие формы содействия в кадровом обеспечении)

  • оказать содействие в следующих акциях, направленных на пропаганду театрального искусства и привлечения альтернативных источников финансирования ______________________________ (указать конкретные акции и форму участия в них УЧРЕДИТЕЛЯ, например, заключает соглашение с телевизионными каналами или участвует в долевом финансировании специальных изданий, выступает с предложениями о присвоении почетных званий и наград и других формах морального стимулирования спонсоров и меценатов и т.д.)

  • оказать содействие в социально-бытовом обеспечении работников ТЕАТРА (указать конкретные формы содействия)


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Программа научно- практической конференции «Принципы партнерских взаимоотношений Учредителя и Театра» iconIx научно-практической конференции
В сборник включены тексты докладов, сообщений, выступлений участников IX научно-практической конференции, прошедшей на базе факультета...

Программа научно- практической конференции «Принципы партнерских взаимоотношений Учредителя и Театра» iconIx научно-практической конференции
В сборник включены тексты докладов, сообщений, выступлений участников IX научно-практической конференции, прошедшей на базе факультета...

Программа научно- практической конференции «Принципы партнерских взаимоотношений Учредителя и Театра» iconПрограмма республиканской научно-практической конференции «великая...
Программа республиканской научно-практической конференции великая отечественная война

Программа научно- практической конференции «Принципы партнерских взаимоотношений Учредителя и Театра» iconXix международной научно-практической конференции
Международной научно-практической конференции "Рационализация современной науки" по юридическим, филологическим, педагогическим,...

Программа научно- практической конференции «Принципы партнерских взаимоотношений Учредителя и Театра» iconО проведении региональной научно-практической конференции по творческой...
Настоящее положение определяет статус, цель и основные задачи республиканской научно-практической конференции «Дыханью времени доверясь»...

Программа научно- практической конференции «Принципы партнерских взаимоотношений Учредителя и Театра» iconI всероссийской научно-практической конференции
Менеджмент и маркетинг: современные тенденции развития теории и практики: Материалы I всероссийской научно-практической конференции,...

Программа научно- практической конференции «Принципы партнерских взаимоотношений Учредителя и Театра» icon«Ангарский автотранспортный техникум» материалы VII научно-практической конференции
Материалы VII научно-практической конференции педагогических работников «Инновационная деятельность педагога». Ангарск, 29 мая 2015г....

Программа научно- практической конференции «Принципы партнерских взаимоотношений Учредителя и Театра» iconПоложение о IV региональной детской научно-практической конференции «Вектор» 26 ноября 2016 г
Настоящее положение утверждает порядок организации и проведения IV региональной детской научно-практической конференции «Вектор»...

Программа научно- практической конференции «Принципы партнерских взаимоотношений Учредителя и Театра» iconМатериалы межрегиональной научно-практической конференции 21 февраля...
Современные проблемы борьбы с преступностью. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Изд-во: Томский цнти, 2011...

Программа научно- практической конференции «Принципы партнерских взаимоотношений Учредителя и Театра» iconМатериалы Пятой Международной научно-практической конференции 16...
Информационное поле современной России: практики и эффекты: Материалы Пятой Международной научно-практической конференции

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск