Скачать 2.68 Mb.
|
ПРОГРАММА Научно- практической конференции «Принципы партнерских взаимоотношений Учредителя и Театра» в рамках проекта «Всероссийская конференция «ЖИЗНЬ СЦЕНЫ И КОНТРАКТНЫЙ МИР: театр, общество, государство в условиях социального партнерства», 15-16 декабря 2003 года в Санкт- Петербурге. 15 декабря 10:30 – 11:00 Регистрация Участников 11:00 – 11:30 Официальные приветствия 11:30- 13:00 Основной доклад Левшина Е.А., ректор Института инновационных программ повышения квалификации и переподготовки работников культуры «Интерстудио», профессор; Дадамян Г.Г., научный руководитель Высшей школы деятелей сценических искусств, профессор «Театр, общество, государство в условиях социального партнерства» 12:30 – 12:45 Кофе – чай пауза 12:45 – 14:00 Обсуждение доклада 14:00- 15:00 Обед 15.00 – 16.30 Продолжение обсуждения основного доклада 16:30-18:00 Специальные выступления Смирнов Г.А., заместитель председателя СТД РФ « О программе создания Системы дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения работников театров РФ» Мишарин В.В., заместитель председателя СТД РФ «О конкурсе творческих проектов и порядке формирования плана творческой деятельности Союза театральных деятелей РФ»; «О творческих командировках СТД РФ»; «О Театральном центре СТД РФ (ВТО) «На Страстном». 16 декабря Работа по группам 10.00 – 13.00 1-я группа. Государственные чиновники, руководители театральных организаций. Обсуждение модельных форм социального партнерства. Ведущие обсуждения- представители группы разработчика Сборника материалов, подготовленного специально к Конференции Г.Г. Дадамян; Н.С. Зыкова, А.Е. Никитин 2-я группа. Режиссеры, руководители региональных отделений СТД РФ. Обсуждение проекта Устава Гильдии театральных режиссеров России. Ведущие: Е.А.Левшина, В.В. Мишарин 11.30 – 11.45 Кофе – чай пауза 13.00 – 14.00 Общее пленарное заседание. Подведение итогов работы конференции. Обсуждение редакции Обращения участников Всероссийской конференции «Жизнь сцены и контрактный мир» Президенту РФ; Федеральному собранию РФ; Министерству культуры РФ. СОДЕРЖАНИЕ Программа 1 Содержание 2 Введение 3 Договор с учредителем 5 Коллективный договор 9 Комментарий к коллективному договору в театре 31 Договор с руководителем 38 Договор с постановщиком 44 Комментарии к договорам с постановщиком 49 Договор с режиссером 55 Индивидуальный трудовой договор в театре. Комментарий 60 Договор с артистом 65 Договор с художником 71 Правила внутреннего трудового распорядка 79 Соглашение о принципах совместной деятельности в области театрального искусства органа исполнительной власти и театральных организаций региона. 94 Положение «О профессиональных творческих секциях Союза театральных деятелей российской Федерации» 97 Положение «О профессиональном творческом объединении Союза театральных деятелей Российской Федерации «Гильдия театральных режиссеров России» 105 Положение о Проекте «Творческая командировка Союза театральных деятелей Российской федерации» 115 Положение «О конкурсе творческих проектов и порядке формирования плана творческой деятельности Союза театральных деятелей Российской Федерации» 117 Театральный центр Союза театральных деятелей «На Страстном» 125 ВСЕРОССИЙСКАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЖИЗНЬ СЦЕНЫ И КОНТРАКТНЫЙ МИР» (Театр, общество, государство в условиях социального партнерства) Всероссийские театральные конференции, организуемые Министерством культуры и Союзом театральных деятелей Российской Федерации, приобрели регулярность и последовательность. В 2001 году в Федеральных округах России прошли конференции на тему «Театр, общество, государство – на пути к социальному партнерству». В них приняли участие Полномочные представители Президента Российской Федерации в Федеральных округах, руководители органов исполнительной власти, органов культуры субъектов Российской Федерации, председатели региональных организаций Союза театральных деятелей, представители театральной общественности. Поставленные два года назад проблемы частью решены усилиями и активной позицией Министерства культуры и Союза театральных деятелей, самих мастеров сцены. Так, в подавляющем большинстве регионов более стабильным стало финансовое обеспечение театров и, в частности, обеспечение творческой деятельности. Вместе с тем, формы государственного патернализма, которые сегодня выдаются за неизбежные требования экономического развития, объективно приводят к излишнему усилению государственного влияния и контроля. Театральная сфера, сохраняя творческую свободу, постепенно лишается свободы хозяйствования. А если принять во внимание, что все стороны жизни театра тесно переплетены, взаимосвязаны, то эта динамика неизбежно приведет и к утрате так нелегко завоеванной творческой свободы. С введением в действие Бюджетного кодекса практически потеряна финансовая самостоятельность, что особенно заметно в контексте действия казначейской системы исполнения бюджета. Переход на казначейскую систему исполнения бюджета не просто изменил порядок производства финансовых операций, но и потребовал пересмотра идеологии финансового менеджмента, всей системы планирования финансовой деятельности театров. Театры оказались зажатыми между казначейской системой исполнения бюджета и потребностями, диктующимися творческим процессом. Логично, чтобы средства выделяемые театру государством и предоставляемые другими источниками, приносили соответствующий социально-культурный эффект. А для этого театр должен быть свободен в определении стратегии поведения, в том числе в сфере финансовой. Сегодня же театры не только обязаны строго по предметным статьям бюджетного классификатора расходовать средства бюджетного финансирования, но и заработанные или привлеченные деньги тратят по смете, утверждаемой учредителем. Все это обостряет необходимость кардинальных мер. Изменить ситуацию здесь возможно, перейдя на контрактную форму финансирования, о чем подробно говорилось на театральных конференциях 2001 года. Однако введение этой формы финансирования осложнено действующим бюджетным законодательством. Более кардинальное решение – введение еще одной организационно-правовой формы некоммерческих организаций, правовое положение которой даст большую свободу действий. Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу проект Федерального Закона «О специализированных государственных или муниципальных некоммерческих организациях». Но пока законодатели рассматривают проекты, театральная жизнь не может остановиться. В сложных условиях добиваться эффективного результата можно только совместными усилиями всех участников театрального процесса. Театральному сообществу в этой ситуации особенно важно строить свои отношения с государством по принципу социального партнерства. И если два года назад мы искали к нему пути, то сегодня необходимо говорить о механизмах партнерства. Основа партнерских отношений - сотрудничество и взаимопонимание, достигаемые через взаимную договоренность, закрепленную в соответствующих договорах. Партнеры тем самым, признавая обоюдную значимость и зависимость друг от друга, разделяют ответственность в совместной деятельности. Именно через механизм договорных отношений воплощается идея социального партнерства, когда государство и театр, работники и работодатели рационально определяют взаимные обязательства, отыскивая баланс интересов. Любые договоры обязательно предполагают некий компромисс, когда стороны договора, признавая стремление каждого добиться максимального эффекта, отдают себе отчет в том, что лучший вариант пока не достижим. Договор – это протокол о взаимном уважении. Основные причины, заставившие мир научится подробно формулировать договорные отношения, это взаимное уважение сторон и стремление деловых людей сэкономить время, деньги, силы и нервы. Социальное партнерство только и может быть построено на взаимном уважении. Правовое государство начинается там, где все выполняют договоры. В этой связи культура договорных отношений приобретает особое значение. Давайте признаемся, что культуру эту нам надо осваивать. Наша сегодняшняя конференция названа «Жизнь сцены и контрактный мир». Мы на практике воплощаем или стараемся воплотить тезис «контракт сверху донизу». Из логики этого тезиса и выстроен предлагаемый для обсуждения театральной общественности материал. Он содержит своего рода типовые (примерные) модели соглашений, контрактов и договоров всех уровней. В совокупности они и позволят развить социальное партнерство, сделать его инструментом оптимальной организации театрального дела. Контракт «сверху донизу» означает также признание этой формы отношений на всех уровнях государственного устройства: федеральной властью, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления. Театральная жизнь во многом определяется положением театра в регионе, взаимоотношением театра и власти, содержанием внутритеатральных отношений. Эта иерархия определила композицию сборника рабочих материалов Конференции – в нем предлагаются проекты соглашения между театральным сообществом и органами власти, договора театра с учредителем, коллективного договора работников театра с работодателем, позволяющего установить партнерские отношения внутри театра, и договоров с исполнителями. Типовые (примерные) модели, безусловно, не есть готовый договор. Они содержат как бы «скелет», основу предмета взаимной договоренности сторон. Каждый театр, любые участники соглашений, используя их, создадут учитывающие все важные для них детали и нюансы собственные варианты договоров. Какие-то специфические особенности жизни конкретного театра в предлагаемых моделях не учтены, а для какого-то театра модели избыточны. Творческий подход к «подсказкам», предложенным для обсуждения, позволит, на наш взгляд, облегчить договорной процесс и становление культуры договорных отношений. При обсуждении моделей участники Всероссийской театральной конференции наверняка обогатят проекты собственным видением проблем и опытом их решения. Министерство культуры и Союз театральных деятелей Российской Федерации, обобщая опыт договорной работы в театральной сфере, опираясь на мнение театральной общественности России и вместе с ней, смогут успешнее помогать театрам добиваться реализации не на словах, а на деле новых принципов социального партнерства. В подготовке материалов сборника участвовали: Г.Г.Дадамян, профессор, научный руководитель Высшей Школы Деятелей Сценического Искусства Е.А.Левшина, профессор, ректор ГОУ «ИНТЕРСТУДИО» М.С.Андрейкина, доцент РАТИ Н.С. Зыкова, преподаватель ГОУ «ИНТЕРСТУДИО» И.Ф.Ильина, начальник Правового управления Министерства культуры Российской Федерации К.В.Кондрашова, начальник Юридического отдела Союза театральных деятелей Российской Федерации А.Е.Никитин, преподаватель ГОУ «ИНТЕРСТУДИО» Составители сборника выражают благодарность за содействие в подготовке предлагаемых документов Департаменту государственной поддержки искусства и Правовому управлению Министерства культуры Российской Федерации и Союзу театральных деятелей Российской Федерации. ДОГОВОР г. _________________ "_____"___________200__ г. Комитет по культуре (Министерство культуры, Департамент культуры. Отдел культуры) Администрации _________ области (края, республики в составе Федерации, автономного округа, города, муниципального образования), именуемый в дальнейшем "УЧРЕДИТЕЛЬ", в лице председателя Комитета (Министра, Начальника Департамента) ________________________________________, действующего на основании ___________________________________________ с одной стороны, и ___________________ театр, именуемый в дальнейшем "ТЕАТР", в лице руководителя (художественного руководителя, директора) __________________________, действующего на основании Устава театра, утвержденного Учредителем "___"____________ ______ г., с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ: 1. Настоящий договор регулирует взаимоотношения УЧРЕДИТЕЛЯ и ТЕАТРА в 200___- 200___ годах по вопросам взаимных обязательств сторон в области основной деятельности ТЕАТРА, участия ТЕАТРА в социально-культурной жизни региона, условий и порядка наделения УЧРЕДИТЕЛЕМ и использования ТЕАТРОМ имущества, порядка финансирования ТЕАТРА УЧРЕДИТЕЛЕМ, участия УЧРЕДИТЕЛЯ в социальной защите работников ТЕАТРА, участия УЧРЕДИТЕЛЯ в укреплении материально-технической базы ТЕАТРА, организационной помощи УЧРЕДИТЕЛЯ ТЕАТРУ в формировании кадрового состава, повышении квалификации работников, привлечении альтернативных источников финансирования, пропаганде сценического искусства и проведении PR-компаний. II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕДИТЕЛЯ 2. УЧРЕДИТЕЛЬ имеет право:
3. УЧРЕДИТЕЛЬ обязуется:
|
В сборник включены тексты докладов, сообщений, выступлений участников IX научно-практической конференции, прошедшей на базе факультета... | В сборник включены тексты докладов, сообщений, выступлений участников IX научно-практической конференции, прошедшей на базе факультета... | ||
Программа республиканской научно-практической конференции великая отечественная война | Международной научно-практической конференции "Рационализация современной науки" по юридическим, филологическим, педагогическим,... | ||
Настоящее положение определяет статус, цель и основные задачи республиканской научно-практической конференции «Дыханью времени доверясь»... | Менеджмент и маркетинг: современные тенденции развития теории и практики: Материалы I всероссийской научно-практической конференции,... | ||
Материалы VII научно-практической конференции педагогических работников «Инновационная деятельность педагога». Ангарск, 29 мая 2015г.... | Настоящее положение утверждает порядок организации и проведения IV региональной детской научно-практической конференции «Вектор»... | ||
Современные проблемы борьбы с преступностью. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Изд-во: Томский цнти, 2011... | Информационное поле современной России: практики и эффекты: Материалы Пятой Международной научно-практической конференции |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |