Об утверждении Порядка гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров


Скачать 345.01 Kb.
НазваниеОб утверждении Порядка гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 апреля 2002 г. № 506

Об утверждении Порядка гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров
С изменениями и дополнениями, внесенными

постановлениями Кабинета Министров Украины

от 10 августа 2004 года № 1022

от 2 июля 2008 года № 598

от 2 февраля 2011 года № 103
В соответствии с подпунктом 140.1.4 пункта 140.1 статьи 140 Налогового кодекса Украины и Закона Украины «О защите прав потребителей» Кабинет Министров Украины
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(вступительная часть с изменениями, внесенными согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 02.02.2011 г. № 103).
1. Утвердит Порядок гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров (прилагается).
2. Совету министров Автономной Республики Крым, областным, Киевской и Севастопольской городским государственным администрациям, Министерству экономического развития и торговли, Государственной службе технического регулирования, Государственной налоговой службе, Государственному агентству по управлению государственными корпоративными правами и имуществом обеспечить в пределах своих полномочий осуществление постоянного контроля за соблюдением утвержденного настоящим постановлением Порядка.
(пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Украины от 02.02.2011 г. № 103).
3. Признать утратившим силу распоряжение Кабинета Министров Украины вот 22 декабря в 2000 г. № 506 "Об утверждении Порядка гарантийного ремонта (обслуживание) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров" (Официальный вестник Украины, в 2000 г., № 52, ст. 2273).
4. Настоящее постановление вступает в силу через 30 дней после опубликования.


Премьер-министр Украины

А. КИНАХ


Инд. 25

Опубликовано 22 февраля 2011 года- вступает в силу 24 марта 2011 года

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Кабинета Министров Украины от 11 апреля в 2002 г. № 506

ПОРЯДОК

гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров
Общие положения
1. Этот Порядок определяет отношения между потребителями, которые приобретают технически сложные бытовые товары для собственных бытовых нужд (далее - потребители), и их производителями, продавцами и исполнителями работ по гарантийному ремонту (обслуживанию) или гарантийной замены товаров (далее - исполнитель).
Взаимоотношения производителя, продавца, исполнителя определяются соответствующими договорами.
2. К технически сложным бытовым товарам принадлежат непродовольственные товары широкого потребления (приборы, машины, оборудование и др.), состоящих из узлов, блоков, комплектующих изделий, отвечают требованиям нормативных документов, имеют технические характеристики, сопровождаются эксплуатационными документами и на которые установлен гарантийный срок.
Перечень групп технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту (обслуживанию) или гарантийной замене, изложен в приложении 1.
2.1. Действие настоящего Порядка не распространяется на гарантийный ремонт (обслуживание) или гарантийную замену дорожных транспортных средств, подлежащих регистрации в ГАИ МВД.
(Порядок дополнен пунктом 21 согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 10.08.2004 г. № 1022)
3. Гарантийное обслуживание заключается в том, что производитель (продавец, исполнитель) в течение гарантийного срока обязывается организовать, если это предусмотрено эксплуатационным документом, работы по специальной установке (подключению) товара или его сборку (далее - введение в эксплуатацию) и техническое обслуживания.
Работы по гарантийному ремонту (обслуживанию) выполняются для потребителя бесплатно.
Производитель (продавец, исполнитель) обеспечивает нормальную работу (применение, использование) товара, в том числе комплектующих изделий, в течение гарантийного срока.
4. В эксплуатационном документе на товар как отечественного, так и иностранного производства (техническом паспорте или в другом документе, прилагаемом к товару) указывается:
гарантийный срок хранения - срок, в течение которого потребительские свойства товара не должны ухудшаться при условии соблюдения требований нормативных документов. Гарантийный срок хранения исчисляется от даты изготовления товара и заканчивается датой, определенной производителем;
гарантийный срок эксплуатации - срок, в течение которого гарантируется использование товара, в том числе комплектующих изделий и составных частей, по назначению при условии соблюдения потребителем правил пользования и в течение которого производитель (продавец, исполнитель) выполняет гарантийные обязательства.
5. Гарантийный срок эксплуатации товара, реализованного через торговую сеть, исчисляется от даты его продажи потребителю.
В случае осуществления продажи товаров по образцам, пересылкой по почте, а также когда время заключения договора купли-продажи и время передачи товара потребителю не совпадают, гарантийный срок эксплуатации исчисляется со дня доставки товара потребителю, а если товар нуждается во введении в эксплуатацию - со дня введения. Если день доставки или введения товара в эксплуатацию установить невозможно, гарантийный срок эксплуатации исчисляется от дня заключения договора купли-продажи.
Гарантийный срок эксплуатации увеличивается на время пребывания товара в ремонте (время пользования потребителем аналогичным товаром с обменного фонда в гарантийный срок эксплуатации не включается), указанное время исчисляется от дня, когда потребитель обратился к исполнителю (продавцу, производителю) с требованием об устранении недостатков.
6. Окончание гарантийного срока означает прекращение действия гарантийных обязательств производителя (продавца, исполнителя).
7. Необходимая, доступная и достоверная информация о товарах, подлежащих гарантийному ремонту (обслуживанию) или гарантийной замене, доносится производителем (продавцом) до сведения потребителя в эксплуатационных документах, которые прилагаются производителем к товару.
К эксплуатационным документам принадлежат текстовые, графические конструкторские документы, которые отдельно или вместе дают возможность ознакомиться с потребительскими свойствами товара и в которых определяются правила его эксплуатации, в частности технический паспорт или другой документ, его заменяющий.
8. Эксплуатационные документы должны отвечать ГОСТу 2.601-95 «Эксплуатационные документы" и требованиям настоящего Порядка.
На товары иностранного происхождения, ввозимые в Украину эксплуатационные документы должны быть выполнены государственным языком и языком государства происхождения товара.
В эксплуатационных документах указываются:
наименование товара;
наименования нормативных документов, требованиям которых должен отвечать товар (в том числе иностранного происхождения);
основные потребительские свойства товара;
заводской номер товара;
дата изготовления товара;
гарантийные обязательства производителя (продавца), в том числе гарантийный срок хранения и гарантийный срок эксплуатации товара;
правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
срок службы (пригодности) товара, сведения о действиях потребителя после его окончания, а также о возможных последствиях в случае невыполнения этих действий;
наименование и адреса производителя и предприятия, выполняющего его функции по выполнению требований потребителя, а также производящего гарантийный ремонт (обслуживание) или гарантийную замену;
информация о товаре, который при определенных условиях может оказывать опасное влияние на жизнь, здоровье и имущество потребителя, и о возможных последствиях такого влияния;
отметка о поверке (для средств измерительной техники, которые согласно Закону Украины «О метрологии и метрологической деятельности» подлежат государственному метрологическому досмотру).
9. В случае потери потребителем эксплуатационных документов (технического паспорта или другого документа, его заменяющего) их возобновление осуществляется в порядке, определенном законодательством.
9.1. В случае осуществления гарантийной замены товаров плательщик налога обязан вести учет покупателей, которым была произведена такая замена товара или предоставлены услуги по ремонту (обслуживанию), в порядке, установленном Государственной налоговой службой.
Осуществление замены товара без обратного получения бракованного товара или без ведения указанного учета не дает право на увеличение расходов продавца такого товара на стоимость замены.
(Порядок дополнен пунктом 9.1 согласно постановлению Кабинета Министров Украины вот 02.02.2011 г. N 103)
10. Гарантийные обязательства отмечаются производителем (продавцом) в гарантийном талоне по форме № 1-гарант и № 2-гарант (приложения 2 и 3) или в другом эксплуатационном документе в разделе «Гарантийные обязательства производителя».
К эксплуатационным документам также прилагаются отрывные талоны на техническое обслуживание (в случае необходимости) и гарантийный ремонт по форме № 3-гарант и № 4-гарант (приложения 4 и 5).
В случае, когда эксплуатационными документами предусмотрено проведение работ по введению товара в эксплуатацию, производителем (продавцом) прилагается отрывной талон по форме № 5-гарант (приложение 6).
11. Пункт 11 исключен (согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 02.07.2008 г. № 598).
12. Пункт 12 исключен (согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 02.07.2008 г. № 598.)
13. В случае возникновения потребности в определении причины потери качества товара, гарантийный срок которого не истек, продавец обязан в трехдневный срок со дня получения письменного заявления от потребителя отправить такой товар на экспертизу.
Потребителю выдается акт приемки товара на экспертизу по форме № 6-гарант (приложение 7).
Экспертиза проводится за счет продавца. Если в результате экспертизы будет доказано, что недостатки возникли после передачи товара потребителю в результате нарушения им установленных правил использования, хранения или транспортировки, действий третьих лиц, требования потребителя не подлежат удовлетворению, а потребитель обязан возместить продавцу (предприятию, которое выполняет его функции) затраты на проведение экспертизы. Потребитель, продавец (исполнитель) имеет право на обжалование заключения экспертизы в судебном порядке.
Особенности продажи товаров, которые подлежат гарантийному обслуживанию

14. Не позволяется принимать к реализации товары без эксплуатационных документов, оформленных в соответствии с настоящим Порядком.
Продавец (производитель) обязан передать потребителю товар, который отвечает по качеству требованиям нормативных документов, условиям договора, а также содержанию информации, предоставленной продавцом (производителем).
Не разрешается продажа средств измерительной техники после окончания половины межповерочного интервала.
15. Во время продажи товара, подлежащего гарантийному ремонту (обслуживанию) или гарантийной замене, продавец обязан:
в присутствии потребителя осуществить проверку потребительских свойств товара, наличия эксплуатационных документов, в том числе гарантийного талона и отрывных талонов на гарантийное обслуживание, комплектности товара, указанной в эксплуатационных документах;
проинформировать потребителя о правилах пользования товаром;
заполнить соответствующие разделы гарантийного и отрывного талонов на гарантийное обслуживание;
выдать потребителю расчетный документ (квитанцию, товарный, кассовый чек или другой документ, удостоверяющий факт покупки товара).
Если товар требует проведение работ по введению в эксплуатацию, продавец обязан предоставить потребителю соответствующую информацию или обеспечить выполнение таких работ.
16. В случае выявления недостатков или фальсификации товара в течение гарантийного срока потребитель имеет право в установленном порядке по своему выбору требовать от продавца или производителя:
бесплатного устранения недостатков или возмещения расходов на их устранение потребителем или третьим лицом;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикулу, модификации) надлежащего качества;
соответствующего уменьшения его покупательной цены;
замены на такой же товар другой марки (модели, артикулу, модификации) с соответствующим перерасчетом покупательной цены;
расторжение договора купли-продажи и возмещения причиненных убытков.
Требования потребителя, установленные настоящим пунктом, предъявляются по выбору потребителя продавцу по месту покупки товара, производителю или предприятию, выполняющему его функции, по месту нахождения потребителя в форме письменного заявления (приложение 8).
17. Потребитель имеет право на проверку качества, безопасности, комплектности, меры, веса и цены приобретаемых (заказываемых) товаров, демонстрацию безопасного и правильного их использования. По требованию потребителя продавец (исполнитель) обязан предоставить ему контрольно-измерительные приборы, документы, удостоверяющие качество, безопасность, цену товаров.
Выполнение работ гарантийного обслуживания
18. На гарантийное обслуживание принимается товар при наличии эксплуатационных документов, пломб производителя или исполнителя на товаре, если это предусмотрено эксплуатационным документом, отсутствии повреждений товара, которые могли вызывать неисправность, при условии соблюдения требований эксплуатационного документа о правилах хранения, введения в эксплуатацию и использованию товара по назначению.
В случае выхода товара из строя по вине потребителя (нарушения правил эксплуатации), отсутствия предусмотренных эксплуатационными документами пломб, гарантийного талона потребитель теряет право на гарантийное обслуживание.
19. На гарантийное обслуживание принимаются товары как отечественного, так и иностранного производства.
К гарантийным обязательствам, оформлению гарантийных талонов и порядку гарантийного обслуживания товаров иностранного производства устанавливаются такие же требования, как и на товары отечественного производства.
20. Выполнение работ по гарантийному обслуживанию транспортных средств и номерных агрегатов, самолетов, планеров, пароходов, катеров и т.д., оружия спортивного, огнестрельного, газового, пневмогазового, пружинного, пневматического, товаров медицинского назначения, товаров противопожарного назначения, продукции производственно-технического назначения, которая может быть использована в быту, осуществляется непосредственно производителем или по его поручению исполнителем согласно законодательству.
Введение в эксплуатацию
21. Выполнение работ по введению товара в эксплуатацию осуществляется на основании сведений, указанных в эксплуатационных документах, производителем, продавцом или по их поручению исполнителем в трехдневный срок после получения обращения потребителя.
По окончании работ производителем (продавцом, исполнителем) из эксплуатационного документа изымается отрывной талон на введение в эксплуатацию, а в гарантийный талон вносится отметка о выполненных работах и отмечается номер, под которым товар берется на гарантийный учет.
При выявлении недостатков во время введения товара в эксплуатацию, которые невозможно устранить на месте, по выбору потребителя товар подлежит замене на новый, отправлению на гарантийный ремонт или потребителю возвращаются уплаченные за этот товар деньги.
Техническое обслуживание

22. Техническое обслуживание заключается в выполнении работ, связанных с обеспечением использования товара по назначению, его хранения и транспортировки.
В процессе выполнения работ по техническому обслуживанию пломбы производителя на товаре не нарушаются, если иное не предусмотрено эксплуатационными документами.
Работы из технического обслуживания товара выполняются как по месту эксплуатации, так и в стационарных мастерских в зависимости от требований эксплуатационного документа.
23. Дата выполнения работ согласовывается между потребителем и исполнителем, но не позже, чем в течение 3 дней после обращения потребителя.
24. После выполнения работ по техническому обслуживанию исполнитель изымает из эксплуатационного документа отрывной талон на техническое обслуживание, на обратной стороне которого вносится отметка о виде выполненной работы.
25. Техническое обслуживание товара не считается ремонтом и не может быть основанием для замены товара.
  1   2   3   4

Похожие:

Об утверждении Порядка гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров iconЧто нужно знать потребителю при приобретении технически сложных товаров
Сегодня ассортимент технически сложных товаров не ставит перед потребителями сложную дилемму выбора, но ставит проблему приобретения...

Об утверждении Порядка гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров iconПеречень технически сложных товаров
Потребитель Иванов Иван Иванович приобрёл в магазине ООО «Луч» новый утюг, на который установлен гарантийный срок. В течение гарантийного...

Об утверждении Порядка гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров iconЕсли гарантийный срок не истек и товар не входит в Перечень технически сложных товаров

Об утверждении Порядка гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров iconРассмотрим следующую ситуацию
В течение гарантийного срока в товаре выявились недостатки. Иван Иванович решил обратиться в ООО «Луч» для проведения гарантийного...

Об утверждении Порядка гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров iconМетодические рекомендации по организации защиты прав потребителей...

Об утверждении Порядка гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров iconПо вопросам, связанным с поставкой газа, абоненты должны обращаться...
Для проведения поверки, ремонта или замены; монтажа прибора учета газа после его снятия для проведения поверки, ремонта или замены;...

Об утверждении Порядка гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров iconПриказ от 30 июня 1999 г. N 158 об утверждении положения о порядке...
...

Об утверждении Порядка гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров iconБойтесь «мин», покупая сотовый
Значительное количество заявлений граждан на невыполнение продавцами технически сложных товаров бытового назначения законодательства...

Об утверждении Порядка гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров iconИнформационная карта запроса котировок
Установка, настройка, ремонт, технического обслуживания (гарантийного и не гарантийного) газобаллонного оборудования (в дальнейшем...

Об утверждении Порядка гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров icon«Российский несырьевой экспорт и совершенствование таможенного регулирования»...
Разработать правовой механизм временного обратного ввоза ранее экспортированных товаров для проведения гарантийного и постгарантийного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск