ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
по МДК 02.01. «Технология и организация сопровождения туристов»
для студентов 2 курса специальности «Туризм»
2015 /2016 учебный год
Преподаватель: Логинова О.В.
Раздел 1 Координация и контроль действия туристов на маршруте.
Основные понятия курса.
Понятие и виды туроператора.
Функции туроператора.
Создание привлекательного туристского продукта.
Классы обслуживания.
Пакет услуг.
Проектирование тура.
Проектирование туристской услуги.
Проектирование контроля качества.
Программа обслуживания..
Практические задания к 1 разделу:
1.Заполнить таблицу «Обслуживание туристов по коммерческому классу».
2. Заполнить таблицу «Обслуживание туристов по среднему классу».
3. Заполнить таблицу «Обслуживание туристов по экономическому классу».
Раздел 2 Контроль качества обслуживания принимающей стороной.
1.Обслуживание туристов по коммерческому классу.
2. Обслуживание туристов по экономическому классу.
3.Обслуживание туристов по среднему классу.
4. Планирование тура. Договорный план.
5.Переговоры с поставщиками услуг.
6. Заключение договора с поставщиками услуг.
7. Договор с гостиничным предприятием.
8. Договор с предприятием питания.
9. Договор с автотранспортным предприятием.
10. Договор с авиакомпанией.
11. Агентское соглашение с авиакомпанией.
12.Договор с железной дорогой.
13.Договор с экскурсионной фирмой и музеем.
14. Договор между инициативными и рецептивными туроператорами.
15.Туристская документация: технологическая карта, график загрузки туристического предприятия, информационный листок к путевке туристского предприятия.
16.Туристская документация: лист бронирования, туристская путевка, договор с клиентом.
17. Туристская документация: договор с поставщиками, калькуляция, описание маршрута.
18. Туристская документация: график движения по маршруту, карта- схема маршрута, описание технологических особенностей тура, текст памяток для туристов, развернутые ценовые предложения.
19. Агентское соглашение.
20. Претензии, возникающие в процессе взаимоотношений туроператора и турагента.
21. Стимулирование потребителей.
22. Стимулирование розничных турагентов.
23.Пропаганда туризма.
24.Информационные поездки.
25. Каталог туроператора.
26. Участие в выставках.
27. Выставочная деятельность.
28. Стратегия и менеджмент обслуживания.
29.Программный туризм как основа современного туроперейтинга и обслуживания туристов.
30. Психологическая подготовка к восприятию программы обслуживания.
31. Классификация программ туристского отдыха.
32. Зарубежные представители туроператоров.
33. Качество обслуживания и способы его регулирования.
34. Основные положения ГОСТ Р 50691- 94 «Модель обеспечения качества услуг»
Практические задания ко 2 разделу:
Заполнить договор о туристском обслуживание.
Заполнить график загрузки туристского предприятия группами туристов.
Заполнить заказ- калькуляцию на обслуживание.
Заполнить заявку на туристское обслуживание.
Разработать информационный листок к туристической путевке( по выбору студента)
Раздел 3 Обеспечение безопасности туристов на маршруте
1.Основные положения страхования туристских путешествий.
2.Правовые основы страхования в Р.Ф.
3.Основные определения и понятия страхования в туризме: страхование, договор страхования, страховой случай, страховой риск, страховой полис.
4. Основные определения и понятия страхования в туризме: страховой туристский полис, перестрахование, страховой сертификат.
5. Основные определения и понятия страхования в туризме: страховой взнос, страховое возмещение, страховой тариф, суброгация.
6. Основные виды страхования в системе туризма туризме.
7.Три основных вида карт страхования в туризме.
8. Практические рекомендации по страхованию в туризме.
Практические задания к 3 разделу:
Заполнить таблицу «План мероприятий в случае форс- мажорных обстоятельств».
Заполнить таблицу «Правила поведения в зарубежной поездке».
Заполнить таблицу «Требования по обеспечению безопасности туристов».
Заполнить технологическую карту туристического маршрута.
Оформить отчет о туре.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература
Основная:
Биржаков М.Б. Введение в туризм. – Спб.: Герда, 2009.
Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: учеб.пособие М.: Нолидж, 2006.
Дурович А., Сергеева Т., Бондаренко Г. Организация туризма. – М.: Новое знание, 2008.
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: продвижение туристского продукта: учебник – М.: Финансы и статистика, 2011.
Каурова А.Д. Организация сферы туризма: учеб. Пособие. СПб.: “Издательский дом Герда”, 2006, 320с.
Кусков А.С., Джадалян Ю.А. Основы туризма: учебник. М.: КНОРУС, 2008. 400с.
Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2012. – 320с.
Дополнительная:
Биржаков М.Б., Кузнецов Н.П. Безопасность в туризме. СПб., 2005.
Бондаренко Г.А. Гостиничное и ресторанное хозяйство. Мн., 2011.
Борейко Т. Россия гостеприимная: Обзор рынка въездного туризма// Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2010
Булыгина И.И., Гаранин Н.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. М., 2009.
Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов-на-Дону, 2008.
Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: справочник. М.: Финансы и статистика, 2009. 368с.
Курило Л.В. Теория и практика анимации. Ч.1. Теоретические основы туристской анимации. М., 2006.
Организация туризма.// Под ред. Н.И.Кабушкина. Мн., 2005.
Основы технологии культурно-досуговой деятельности.// Под ред. Р.З.Богоудиновой, Ю.Н.Дрешер, Д.В.Шамсутдиновой. Монография. Казань, 2005.
|