Методическая разработка по модулю: «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» тема: «Прием пациента в стационар» по специальности 34. 02. 01 «Сестринское дело»


Скачать 432.61 Kb.
НазваниеМетодическая разработка по модулю: «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» тема: «Прием пациента в стационар» по специальности 34. 02. 01 «Сестринское дело»
страница1/4
ТипМетодическая разработка
filling-form.ru > Договоры > Методическая разработка
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

Министерство образования Ульяновской области

ОГБПОУ «Карсунский медицинский техникум»


Методическая разработка

по модулю: «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

тема:

«Прием пациента в стационар»

по специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

Преподаватель Рыбина Т.А.


р.п. Карсун 2014г
РЕКОМЕНДОВАНА УТВЕРЖДАЮ
На заседании ЦМК заместитель директора по УР

председатель ЦМК ОГБПОУ «КМТ»

___________/И.В. Чернова /

подпись __________ / Т.Н. Лазарева /

протокол заседания ЦМК

3 от «5» декабря 2014 г.
Авторы - разработчики:

Рыбина Т.А. – преподаватель специальных дисциплин;

Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Цели занятия

  3. Хронокарта занятия

  4. Приложения:

  • Фронтальный опрос (вопросы)

  • Устройство и функции приемного отделения

  • Пути госпитализации пациентов в стационар приемного отделения

  • Регистрация пациентов

  • Санитарная обработка пациента

  • Обработка волосистой части головы пациента при педикулезе (алгоритм)

  • Помощь пациенту во время гигиенической ванны и мытья головы (алгоритм)

  • Помощь пациенту во время гигиенического душа и мытья головы (алгоритм)

  • Частичная санитарная обработка пациента (алгоритм)

  • Варианты практических заданий

  • Дополни предложение (игра таинственный сундучок) и ответы к игре

  • Ситуационные задачи и эталоны ответов к ним

  • Тестовые задания с эталонами ответов

  • Алгоритмы манипуляций для игры продолжи алгоритм

  • Термины

  • Схемы

  1. Карточка самоанализа.

  2. Литература.


Пояснительная записка.

Методическая разработка по модулю  «Младшая медицинская сестра по уходу за больными», раздел «Технология оказания медицинских услуг», тема  «Прием пациента в стационар» составлена преподавателем  Карсунского медицинского техникума Рыбиной Т.А., рассмотрена   и   одобрена    на    заседании        ЦМК.

Студентам первого года обучения хочется поскорее увидеть профессиональную деятельность в реальной обстановке. У них возникает естественное желание делать что-то своими руками, осуществлять помощь пациенту. Самым сложным в этот период является не только выполнение манипуляций на фантоме, но и преодоление страха, скованности, неуверенности. В связи с этим используется групповой тренинг:

«Групповой тренинг» служит для обучения манипуляционной технике на фантомах с применением алгоритмов манипуляции. Суть методики заключается в том, что студенты в процессе обучения имитируют профессиональную деятельность медицинской сестры, выполняя необходимые манипуляции на фантомах (муляжах). Занятия по этой методике проводятся в доклиническом кабинете. Для каждого студента оснащается свое рабочее место согласно теме практического занятия. Преподаватель демонстрирует манипуляцию на фантоме, затем группа студентов повторяет данную манипуляцию по алгоритму. Если один студент выполнил манипуляцию неточно, то студенты-эксперты исправляют ошибки. После этого преподаватель выделяет время для закрепления манипуляции в виде группового тренинга. Студенты, быстро изучившие манипуляцию, становятся экспертами для других. Таким образом, преподаватель обучает манипуляциям всех студентов.

«Решение ситуационных задач» - это элементы активного обучения, направленные на формирование клинического мышления. По основам сестринского дела ситуационная задача направлена на определение нарушенных потребностей пациента; на выявление психологических, физиологических и социальных проблем пациента. Использование ситуационных задач на практических занятиях помогает студенту выбрать приоритетную проблему, которая требует сестринского ухода. Решение таких задач помогает закрепить теоретические знания по теме занятия. 
Среди форм и методов активного обучения весьма эффективными является «деловая игра», цель которой: выполнение определенной профессиональной деятельности. Например, сбор информации о пациенте или выявление нарушенных потребностей, проблем пациента.

Результаты обучения с применением деловых игр гораздо выше, чем при использовании традиционных методик преподавания. Метод поэтому и называется активным, что, применяя его, при наименьших затратах труда и времени можно хорошо обучить студентов необходимым умениям и навыкам.

          Для достижения поставленных целей на данном занятии использован комплекс методов обучения:

1.  Репродуктивный:

-    словесный (рассказ, объяснение, инструктаж),

- наглядный: метод иллюстраций (схем, журналов, направлений),

-   практический.

2.    Алгоритмический:  (работа по набору правил).

3.   Самостоятельная работа студентов (с методическими указаниями,

      зарисовка схем,  отработка манипуляций).

4. Методы активного обучения (решение проблемных и ситуационных задач).

Использованы разнообразные средства обучения:

-  информационные (учебник, таблицы, схемы);

-  методические (методические указания, игры, контрольные задания);

  •   технические (ноутбук).


Цели занятия:

Методические:

Применение комплекса методов обучения:

  • воспроизводящие, тренировочные  упражнения;

  • проблемно-поисковые методы (решение задач);

  • частично-поисковые методы -  самостоятельная работа;

  • метод проблемного изложения – сочетание словесной информации с элементами проблемности;

  • индивидуальные имитационные методы (имитационные упражнения, анализ конкретных ситуаций).

2. Использование информационных технологий.

Дидактические:

  1. Дальнейшее формирование знаний о приеме пациента в стационар.

  2. Работа с действующими нормативными документами, должностные обязанности сестринского персонала приемного отделения.

  3. Раскрытие роли медицинской сестры  при приеме пациента в стационар.

  4. Работа с универсальными и стандартными мерами безопасности медицинского персонала при приеме пациента в стационар.

5. Формирование умений при проведении противоэпидемиологических мероприятий при педикулезе.

6. Формирование умений при проведении антропометрии.

7. Формирование знаний и умений при правилах транспортировки пациента в лечебное отделение.

Воспитательные:

  1. Воспитание профессиональной аккуратности исполнительности, ответственности к порученному делу.

  2. Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

  • умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

  • умение анализировать свое поведение;

  • воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

Развивающие:

  1. Формирование у студентов:

  • навыка анализа и синтеза изучаемого материала;

  • способности осуществлять внутрипредметные  связи;

  • способности применять межпредметные связи.

  1. Умение решать проблемные и ситуационные задачи.

  2. Развитие умений анализировать ошибки.

Студент должен знать:

  • устройство и функции приемного отделения стационара;

  • правила приема пациента в стационар;

  • документацию, необходимую для приема пациента в стационар;

  • содержание деятельности сестринского персонала в приемном отделении;

  • пути госпитализации пациентов;

  • противоэпидемиологические мероприятия при педикулезе;

  • технику проведения ванны и душа;

Уметь:

  • оформить титульный лист «Медицинской карты стационарного больного» (форма №003/у);

  • оформить «Статистическую карту выбывшего из стационара» (форма № 066/у);

  • зарегистрировать пациента в «Журнале учета приема больных и отказов от госпитализации» (форма № 001/у);

  • заполнить «Экстренное извещение об инфекционном заболевании»;

  • осуществить полную или частичную санитарную обработку пациента;

  • произвести осмотр и осуществить соответствующие мероприятия при выявлении педикулеза;

  • осуществить дезинфекцию и утилизацию предметов ухода за пациентом.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ПК 4.1. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и медицинского персонала согласно действующим нормативным документам

ПК 4.2. Проводить оценку общего состояния пациента и наблюдения за больным в динамике

ПК 4.3. Осуществлять общий медицинский уход за больными с целью осуществления сестринского процесса при нарушении удовлетворения потребности пациента

Оснащение занятия:

1. Схемы

виды приемных отделений;

виды госпитализации;

структура приемного отделения.

  1. Методические указания для студентов

  2. Технические средства обучения

  3. Дезинфицирующие и антисептические средства

  4. Моющие растворы

  5. Водный термометр

  6. Закрытые ёмкости

  7.  Противопедикулезная укладка

  8.  Ветошь

  9.  Клеенка

  10.  Таз

  11.  Стул

  12. Защитная одежда:

  • Халат

  • Перчатки

  • Фартук

  • Маски

  1.  Полотенца

  2.  Биксы

  3.  Вспомогательный материал студентам  для проведения игр

  4. Ситуационные  задачи и ответы

  5.  Алгоритмы манипуляций

  6. Задания в тестовой форме и эталоны к ним.


Хронокарта занятия

  1. Организационный момент: приветствие, проверка внешнего вида, готовность к занятию, проверка отсутствующих.

  2. Знакомство с темой занятия: сообщение темы, цели и плана проведения занятия.

  3. Мотивация: обоснование необходимости данной темы

  4. Актуализация знаний обучающихся: фронтальный опрос по изученным темам.

  5. Изучение и усвоение нового материала: поэтапное изложение нового материала (Устройство и функции приемного отделения; «Пути госпитализации пациентов в стационар»; «Регистрация пациента»; «Санитарная обработка пациента»; Демонстрация преподавателем манипуляции «Обработка волосистой части головы пациента при педикулезе» на фантоме)

  6. Блиц игра – дополнить предложение.

  7. Самостоятельная работа студентов: работа с методическими указаниями и алгоритмами: «Обработка волосистой части головы пациента при педикулезе»; «Помощь пациенту во время гигиенической ванны и мытья головы»; «Помощь пациенту во время гигиенического душа и мытья головы»; «Частичная санитарная обработка пациента».

  8. Текущий контроль знаний для оценки усвоения материала: решение ситуационных задач; тестовый контроль.

  9. Подведение итогов занятия: выставление оценок.

  10. Проведение рефлексии.

  11. Задание к следующему занятию.


Приложения

Приложение № 1

Вопросы к фронтальному опросу.

  1. Устройство приемного отделения стационара.

  2. Функции приемного отделения.

  3. Обязанности медицинской сестры приемного отделения.

  4. Пути госпитализации пациентов.

  5. Документация приемного отделения стационара.

  6. Виды санитарной обработки пациентов:

- участие сестры в проведении полной санобработки;

- участие сестры в проведении частичной санобработки;

  1. Мероприятия при выявлении педикулеза и его эпидемиологическая опасность.

  2. Порядок проведения противопедикулезных мероприятий.

  3. Виды транспортировки пациентов в лечебное отделение.

                                                                                                     

Приложение №2.

Устройство и функции приемного отделения.

 Прием пациента в стационар начинается в приемном отделении стационара.

Приемное отделение — это лечебно-диагностическая часть стационара, предназначенная для приема, регистрации, осмотра, проведения санитарно-гигиенической обработки пациента и оказания квалифицированной врачебной помощи.

Приемное отделение располагается в зависимости от планировки и строительства больницы.

Приемное отделение:

  1. Централизованное — располагается в главном корпусе, там, где находятся реанимация и экспресс-лаборатория.

  2. Децентрализованное — каждое отделение имеет свое приемное отделение.

Приемное отделение должно быть расположено вблизи въезда на территорию больницы и доступно для транспортировки больных. Для этого должен быть удобный асфальтированный подъезд, хорошо освещенный, широкая лестница и широкие двери для прохода с носилками.

Свое приемное отделение имеют родильный дом, инфекционное, детское соматическое отделение.

Функции приемного отделения:

  1. Прием и регистрация пациентов.

  2. Обследование и диагностика пациентов.

  3. Санитарная обработка пациентов.

  4. Оказание квалифицированной медицинской помощи.

  5. Сообщение в милицию о пациентах в бессознательном состоянии, без документов, о случаях избиения.

  6. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.

  7. Соблюдение лечебно-охранительного режима.

  8. Проведение санитарно-просветительной работы.

  9. Знакомство пациентов с правилами внутреннего распорядка учреждения.

  10. Транспортировка пациентов в лечебные отделения по профилю заболевания.

Устройство приемного отделения.

Приемное отделение включает:

  1. Зал ожидания — для пациентов, их сопровождающих.

  2. Регистратуру — регистрация пациентов, оформление документации.

  3. Смотровые кабинеты — осмотр пациентов дежурным врачом и врачами специалистами.

  4. Процедурный кабинет, перевязочная, малая операционная — для оказания неотложной помощи.

  5. Санпропускник — для санитарной обработки пациентов состоит из смотровой, раздевалки, ванно-душевой комнаты и комнаты, где пациенты одеваются.

  6. Изолятор с отдельным санузлом — для пациентов с неясным диагнозом.

  7. Комнаты дежурных медицинских сестер.

  8. Кабинета старшей медицинской сестры.

  9. Ординаторской.

  10.  Рентгеновского кабинета.

  11.  Лаборатории.

  12.  Санитарного узла для пациентов и медицинского персонала.

  13.  Кабинетов узких специалистов (окулиста, гинеколога, стоматолога).

Зал ожидания предназначен для ходячих пациентов и сопровождающих их родственников. Здесь должны быть стол и достаточное количество стульев и кресел. Высота стен должна быть не менее 3,5 м. Стены выкрашены масляной краской спокойных тонов. На стенах вывешивают сведения о режиме работы учреждения, о времени беседы с лечащим врачом, перечень продуктов, разрешенных для передачи пациентов, телефон справочной службы больницы, о времени посещения пациентов. Потолок должен быть выкрашен масляной краской или побелен. В зале ожидания могут находиться растения без запаха.

Рядом с залом ожидания находится регистратура, где производится регистрация поступающих пациентов и оформление необходимой документации. Документация должна храниться в ящике стола, который закрывается на ключ. На рабочем столе дежурной медсестры должны находиться 2 телефона (городской и внутренней связи), настольная лампа, список телефонов аварийных служб.

В зависимости от мощности стационара в приемном отделении оборудуют один или несколько смотровых кабинетов. В них дежурный врач проводит осмотр пациентов, измеряют температуру иногда проводят и другие исследования (например, электрокардиографию).

С целью уточнения диагноза врач приемного отделения может пригласить для консультации соответствующих специалистов (хирурга, гинеколога, невропатолога и др.).

Процедурный кабинет, перевязочная (чистая и гнойная), а также малая операционная предназначены для оказания экстренной помощи.

Пациентов с неясным диагнозом (подозрительных на инфекционное заболевание) помещают в изолятор. Изолятор (диагностическая палата) должен иметь отдельный санитарный узел. В изоляторе больные находятся не более трех суток. За это время нужно уточнить диагноз и транспортировать пациента в специализированное лечебное отделение.

Для санитарной обработки пациентов, поступающих в стационар, в приемном отделении имеется санпропускник, состоящий из смотровой, раздевалки, ванно-душевой комнаты и комнаты, где пациенты одеваются. Некоторые помещения могут быть совмещены, например, смотровая и раздевалка. Санитарная обработка необходима для предупреждения больничной инфекции.

Санитарно-гигиенической обработкой пациента руководит медицинская сестра. Ее осуществляют в санпропускнике приемного отделения: проводят дезинсекцию — уничтожение вредных насекомых (вшей), если они обнаружены при осмотре пациента; гигиеническую ванну, душ или обтирание пациента; переодевание (в случае необходимости) в чистое больничное белье.

ЗАПОМНИТЕ! Необходимо строго соблюдать последовательность «движения» пациентов во время санитарной обработки: от смотровой — к «чистой» комнате, где пациенты одеваются. После гигиенической ванны или душа пациент не должен возвращаться в «грязную» смотровую или раздевалку.

Санпропускник оборудован всем необходимым для обработки пациента. Здесь должны быть кушетки, шкафчики для чистого и емкость для грязного белья, шкаф и стол с предметами для санитарной обработки — клеенкой, банным мылом, мочалками индивидуального использования, машинки для стрижки волос, бритвенные приборы (однократного использования), ножницы, а также термометры для измерения температуры воздуха и воды, специальные мочалки и щетки для дезинфекции ванны, маркированные ведра и швабры для уборки и дезинфекции помещений санпропускника и др.

 

  1   2   3   4

Похожие:

Методическая разработка по модулю: «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» тема: «Прием пациента в стационар» по специальности 34. 02. 01 «Сестринское дело» iconМетодическая разработка профессионального конкурса «безопасная среда для пациента и персонала»
ПМ. 07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными

Методическая разработка по модулю: «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» тема: «Прием пациента в стационар» по специальности 34. 02. 01 «Сестринское дело» iconРабочая программа профессионального модуля «Выполнение работ по профессии...
«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» разработана на основе Федерального государственного...

Методическая разработка по модулю: «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» тема: «Прием пациента в стационар» по специальности 34. 02. 01 «Сестринское дело» iconПрограмма производственной практики пм 04. Выполнение работ по профессии...
Пм 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными

Методическая разработка по модулю: «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» тема: «Прием пациента в стационар» по специальности 34. 02. 01 «Сестринское дело» iconДепартамент здравоохранения администрации брянской области
Пм 04. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского...

Методическая разработка по модулю: «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» тема: «Прием пациента в стационар» по специальности 34. 02. 01 «Сестринское дело» iconМетодическая разработка практического занятия «мероприятия по обеспечению...
Пм «выполнение работ по должности служащего младшая медицинская сестра по уходу за больными»

Методическая разработка по модулю: «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» тема: «Прием пациента в стационар» по специальности 34. 02. 01 «Сестринское дело» iconМетодическая разработка комбинированного практического занятия пм....
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Методическая разработка по модулю: «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» тема: «Прием пациента в стационар» по специальности 34. 02. 01 «Сестринское дело» iconУчебно-методическое пособие для студентов пм. 04.(07.) «Выполнение...
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта по...

Методическая разработка по модулю: «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» тема: «Прием пациента в стационар» по специальности 34. 02. 01 «Сестринское дело» iconМетодическая разработка по предмету: пм. 04. Выполнение работ по...
Лпу на учебной и производственной практике. Пк 1 – эффективно общаться с пациентом и его окружением, пк – соблюдать принципы профессиональной...

Методическая разработка по модулю: «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» тема: «Прием пациента в стационар» по специальности 34. 02. 01 «Сестринское дело» iconРабочая программа производственной практики по пм. 04. Выполнение...
Заключение Совета по примерным опоп моин челябинской области №19 от 31 мая 2011 года) и рабочей программы пм. 07. Выполнение работ...

Методическая разработка по модулю: «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» тема: «Прием пациента в стационар» по специальности 34. 02. 01 «Сестринское дело» iconОценка функционального состояния пациента
Пм 07 выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск