Заключение


Скачать 123.94 Kb.
НазваниеЗаключение
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
4 сентября 2014 года
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия проекта закона Томской области

«О внесении изменений в Закон Томской области «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Томской области»
и в Кодекс Томской области об административных правонарушениях»
Департамент по взаимодействию с законодательными и представительными органами власти Администрации Томской области (далее – Департамент) в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 14.03.2014 № 75а «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Томской области», рассмотрел поступивший из Департамента лесного хозяйства Томской области (далее – Разработчик) проект закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Томской области» и в Кодекс Томской области об административных правонарушениях» (далее – проект акта) и сообщает следующее.
I. Направленность проекта нормативного правового акта.

Представленный проект акта направлен на регулирование отношений в сферах, установленных для проведения оценки регулирующего воздействия – установление требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской деятельности и (или) профессиональной деятельности, а также осуществление государственного контроля (надзора) в отношении субъектов предпринимательской деятельности (подпункты 4 и 6 пункта 6 Порядка).

По статистике, представленной Разработчиком проекта акта, объем незаконно добываемой древесины на территории Томской области за 2013 год составил 53,5 тыс. кубометров, за 2012 год – 30,1 тыс. кубометров, таким образом, за год объем незаконно вырубленной древесины в регионе возрос на 23,4 тыс. кубометров или 43,7%. Потери областного бюджета в связи с незаконной вырубкой леса за 2013 год составили более 1,1 млн. руб. В сложившейся ситуации возникает необходимость принятия дополнительных мер противодействия нарушениям лесного законодательства в области незаконных рубок лесных насаждений.

Принятие проекта акта направлено на решение задачи обеспечения контроля за вывозом древесины из мест ее заготовки, тем самым, исключая возможность участия в обороте незаконно заготовленной древесины. Кроме того реализация данного проекта акта позволит ограничить деятельность лиц, приобретающих и перерабатывающих незаконно заготовленную древесину.

Проект акта предполагает внесение изменений в Закон Томской области от 18.02.2013 № 24-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Томской области» (далее – Закон № 24-ОЗ) и «Кодекс Томской области об административных правонарушениях» от 26.12.2008 № 295-ОЗ (далее – КоАП Томской области) в соответствии с изменениями федерального законодательства, а именно Федеральным законом от 28.12.2013 № 415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Закон № 415-ФЗ), в части организации контроля за оборотом древесины на территории Томской области.

Законом № 415-ФЗ установлено, что с 1 июля 2014 года транспортировка древесины (кроме заготовленной гражданами для собственных нужд) любыми видами транспорта будет возможна только при наличии специального сопроводительного документа, форма и порядок заполнения которого определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2014 № 571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины». Таким образом, реализация данных положений исключает возможность перемещения незаконно добытой древесины за пределами мест их заготовки, так как указанный сопроводительный документ будет идентифицировать каждую партию груза непосредственно с ее собственником вне зависимости от того, кто будет выступать грузоотправителем и грузополучателем.

Кроме того, проект акта направлен на устранение неопределенности в толковании используемых в Законе № 24-ОЗ понятий. Разработчиком в проекте акта обозначены сведения о сортименте древесины, установлена обязанность перевозчиков древесины при транспортировке древесины иметь в транспортном средстве документы, подтверждающие заключение гражданско-правовой сделки по приобретению древесины, определена возможность заключения контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с условием о купле-продаже лесных насаждений.

В статью 4.7 КоАП Томской области Разработчиком предлагается ввести административную ответственность за отсутствие на пункте приема и отгрузки древесины в доступном для обозрения месте необходимой информации (о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, о лице, ответственном за прием и отгрузку древесины, за ведение документации и предоставление отчетности, о режиме работы пункта).

Разработчиком в пояснительной записке к проекту акта не указаны альтернативные варианты решения проблемы.

Основными группами участников общественных отношений, чьи интересы могут быть затронуты в результате принятия проекта акта, являются:

- юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками древесины;

- юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по приему древесины, ее хранению, обработке, отгрузке и (или) передаче иным лицам;

- юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку древесины;

- граждане, осуществляющие заготовку древесины для собственных нужд;

- исполнительный орган государственной власти Томской области в области лесных отношений.

II. Положения проекта нормативного правового акта, которыми изменяются права и обязанности субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок полномочий органов государственной власти Томской области в отношениях с субъектами предпринимательской, инвестиционной деятельности.

Проектом акта предусмотрены следующие положения:

- уточнены понятия, используемые в Законе № 24-ОЗ, а именно «древесина», «прием древесины», «перевозчик древесины», «партия древесины», «собственник древесины»;

- конкретизировано понятие «пункт приема и отгрузки древесины», такими видами деятельности как хранение и передача древесины, с учетом мнений НП «МПО работодателей Томской области», Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области, выраженного в рамках проведения публичных консультаций по проекту акта;

- определены сведения о сортименте древесины, введены новые понятия, определяющие виды древесины – «необработанные круглые лесоматериалы», «хлысты», «дрова»;

- уточнен исполнительный орган государственной власти Томской области, уполномоченный в регулируемой сфере деятельности, а именно в сфере лесных отношений;

- установлена обязанность при транспортировке древесины иметь заполненный сопроводительный документ на транспортировку древесины. Проектом акта установлено, что сопроводительный документ на транспортировку древесины оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины, либо лицами наделенными ими соответствующими полномочиями. Наличие сопроводительного документа необходимо в каждом транспортном средстве, перевозящем древесину;

- установлено, что форма и порядок заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2014 № 571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины». Согласно утвержденной форме, в сопроводительном документе указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной, а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом);

- установлена дополнительная обязанность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих прием и отгрузку древесины, предоставлять в уполномоченный орган сопроводительные документы на транспортировку древесины вместе с ежемесячным отчетом о принятой и отгруженной древесине и копиями приемо-сдаточных актов;

- внесены изменения в форму приемо-сдаточного акта (Приложение 2 к Закону № 24-ОЗ), а именно установлена обязанность вносить в приемо-сдаточный акт реквизиты сопроводительного документа на транспортировку древесины;

- уточнена диспозиция части 3 статьи 4.7 КоАП Томской области в части обязанности предоставления в уполномоченный орган копий сопроводительных документов на транспортировку древесины вместе с ежемесячным отчетом о принятой и отгруженной древесине;

- частью 3.1 статьи 4.7 КоАП Томской области вводится административная ответственность за отсутствие на пункте приема и отгрузки древесины в доступном для обозрения месте необходимой информации (о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, о лице, ответственном за прием и отгрузку древесины, за ведение документации и предоставление отчетности, о режиме работы пункта) либо за наличие недостоверной информации об этом в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц – от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;

- в связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года части 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проектом акта предлагается признать утратившей силу с 1 января 2015 года часть 4 статьи 4.7 КоАП Томской области, в которой установлена ответственность за перевозку древесины без наличия необходимых документов;

- проектом акта предлагается передать право рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.7 КоАП Томской области, от административных комиссий муниципальных образований исполнительному органу государственной власти Томской области в области лесных отношений. Разработчиком предусмотрено, что дела, находящиеся в производстве административных комиссий на дату вступления в силу проекта акта, рассматриваются административными комиссиями. Дела, не принятые к производству административными комиссиями на дату вступления в силу проекта акта, подлежат передаче на рассмотрение должностным лицам исполнительного органа государственной власти Томской области.

III. Возможные последствия введения нового правового регулирования.

Разработчиком в пояснительной записке не указано, содержит ли проект акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие возникновению необоснованных расходов областного бюджета.

Однако, проект акта содержит положения, способствующие возникновению избыточных обязанностей у субъектов предпринимательской деятельности в связи с увеличением количества оформляемых документов, необходимых для транспортировки древесины, что может повлечь увеличение расходов субъектов предпринимательской деятельности. Существует вероятность, что возрастет нагрузка и на областной бюджет в связи с увеличением объема обрабатываемой отчетной информации уполномоченным органом, на что указано НП «МПО работодателей Томской области» и Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Томской области, в результате проведенных публичных консультаций по проекту акта. Сделать выводы о возникновении возможных указанных негативных последствий можно будет путем систематизации результатов работы уполномоченного органа по обработке ежемесячной отчетности, предоставляемой в уполномоченный орган юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими прием и отгрузку древесины.

Согласно пояснительной записке в проекте акта не указаны риски, препятствующие достижению целей правового регулирования. Вместе с тем, участниками публичных консультаций, а именно НП «МПО работодателей Томской области» и Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Томской области указанно, что исполнение положений данного проекта акта в части усиления контроля в сфере оборота древесины может повлечь возникновение рисков, связанных с необоснованными претензиями со стороны контролирующих органов и, как следствие, возникновение судебных споров.

Кроме того, к проекту акта имеются замечания следующего содержания:

  1. В частях 2, 3 статьи 3 Закона № 24-ОЗ установлено, что прием древесины, заготовленной на лесном участке, предоставленном на праве аренды лесного участка или на праве постоянного (бессрочного) пользования, а также в соответствии с договором купли-продажи лесных насаждений, производится при предъявлении лицом, сдающим древесину, заверенных собственником древесины копий всех необходимых документов. Однако, в проекте акта в соответствии с изменениями, вносимыми в часть 6 статьи 3 Закона № 24-ОЗ указано, что прием древесины осуществляется с обязательным составлением на каждую партию древесины приемо-сдаточного акта по форме, согласно приложению 2 к Закону № 24-ОЗ, а также оригинала сопроводительного документа на транспортировку древесины. Исходя из указанного, непонятно какой документ требуется при приеме древесины – копия или оригинал сопроводительного документа на транспортировку древесины. Таким образом, Разработчику необходимо устранить данное противоречие.

  2. В статье 1 Закона № 24-ОЗ Разработчиком дается понятие «перевозка древесины» как действия, направленные на транспортировку древесины безрельсовым механическим транспортным средством на территории Томской области. Вместе с тем, в части 8 статьи 1 Закона № 415-ФЗ говорится только о транспортировке древесины, а именно «транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа». Таким образом, понятие транспортировка древесины, употребляемое в федеральном законодательстве, включает в себя понятие перевозки древесины любым транспортным средством, а в действующем Законе № 24-ОЗ понятие «перевозка древесины» подразумевает под собой понятие транспортировки и только безрельсовым механическим транспортным средством. Считаем целесообразным, рекомендовать Разработчику конкретизировать данные понятия.

  3. Принимая во внимание мнение, поступившее от ОАО «Верхнекетский ЛПК», предлагаем Разработчику рассмотреть возможность юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим прием и отгрузку древесины не предоставлять в уполномоченный орган копии сопроводительных документов на транспортировку древесины вместе с ежемесячным отчетом о принятой и отгруженной древесине и копиями приемо-сдаточных актов. Поскольку, целесообразность введения данной обязанности Разработчиком в пояснительной записке не указана и в федеральном законодательстве не закреплена, считаем, что требование об обязательном предоставлении копий сопроводительных документов на транспортировку древесины является избыточной административной процедурой.

В этой связи, изменения диспозиции части 3 статьи 4.7 КоАП Томской области в части обязанности предоставления в уполномоченный орган копий сопроводительных документов на транспортировку древесины также считаем не обоснованным.

  1. Разработчиком в проекте акта предлагается ввести административную ответственность за отсутствие на пункте приема и отгрузки древесины в доступном для обозрения месте необходимой информации (о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, о лице, ответственном за прием и отгрузку древесины, за ведение документации и предоставление отчетности, о режиме работы пункта) либо за наличие недостоверной информации об этом. Вместе с тем, Разработчиком не предусмотрена степень общественной опасности данного правонарушения.

  2. В проекте акта Разработчиком не установлен переходный период для вступления в силу проекта акта и его отдельных положений, а также срок вступления проекта акта в законную силу. Разработчику проекта акта рекомендуем дополнить проект акта положением о сроке вступления в силу проекта акта.

В ходе подготовки настоящего заключения Департаментом проведены публичные консультации по проекту акта в сроки с 24 июля по 8 августа 2014 года посредством размещения проекта акта на официальном сайте Администрации Томской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также проект акта был направлен в Томскую торгово-промышленную палату, НП «МПО работодателей Томской области», Томское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Томское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Томской области. В рамках публичных консультаций по проекту акта поступили замечания и предложения от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области, НП «МПО работодателей Томской области», ОАО «Верхнекетский ЛПК», большинство из которых учтены Департаментом при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта. Справка по результатам публичных консультаций прилагается.

По результатам оценки регулирующего воздействия считаем, что наличие проблемы (незаконная вырубка древесины на территории Томской области), на решение которой направлено правовое регулирование, предусмотренное проектом акта (введение сопроводительного документа на транспортировку древесины), является обоснованным, поскольку принятые в конце 2013 года изменения в Лесной кодекс Российской Федерации определили единую государственную политику учета древесины.

Однако проект акта нуждается в доработке, так как имеет пробелы регулирования и содержит положения, способствующие возникновению избыточных обязанностей и необоснованных расходов.


Заместитель начальника Департамента

по взаимодействию с законодательными

и представительными органами власти

Администрации Томской области М.Л. Нагорнова

Старченкова Анастасия Рашидовна

(382 2) 510-940

Войко Ирина Евгеньевна

(382-2) 510-884

Похожие:

Заключение iconПредоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и документов...
Рузского муниципального района Московской области (далее – Администрация) при предоставлении муниципальной услуги «Прием заявлений...

Заключение iconЗаключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания,...
Наименование, почтовый адрес государственного органа, органа муниципального образования, куда представляется Заключение

Заключение icon1 Наименование муниципальной услуги
Заключение сделок по передаче муниципального имущества во временное и постоянное пользование, отчуждению муниципального имущества,...

Заключение iconДокументация об аукционе для проведения открытого аукциона по приобретению права на заключение
Извещение о проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования

Заключение iconРегламент по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договоров...
«Заключение договоров социального найма жилого помещения» в муниципальном образовании Кузьмоловское городское поселение Всеволожского...

Заключение iconРегламент по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договоров...
«Заключение договоров социального найма жилого помещения» в муниципальном образовании Кузьмоловское городское поселение Всеволожского...

Заключение iconНа заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
По плате за право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции

Заключение iconРегламент по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договора...
...

Заключение iconПостановление от 14 декабря 2012 года №62 п. Дугна Об утверждении...
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договоров передачи жилых помещений,...

Заключение iconЗаключение

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск