Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный университет»


Скачать 377.04 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный университет»
страница1/3
ТипПрограмма
filling-form.ru > Договоры > Программа
  1   2   3
Министерство образования и науки

Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермский государственный университет»


Кафедра учета, аудита

и экономического анализа
Пащенко Татьяна Васильевна

Программа

производственной практики

по бухгалтерскому финансовому учету

Специальность: 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»


Согласовано: Рекомендовано кафедрой:
Учебно-метод. управление Протокол №____
«____» _________ 200__ г. «___» ___________ 200__ г.
_____________________ Зав. кафедрой – проф., д.э.н.
Шешукова Т.Г. ___________

Пермь 2011



Автор-составитель: к.э.н., ст. преподаватель Пащенко Т.В.
Программа производственной практики по бухгалтерскому финансовому учету: программа для студентов спец. 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Перм. ун-т; сост. Пащенко Т.В. Пермь, 2011. – 26 с.



ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Цели и задачи производственной практики

Производственная практика по бухгалтерскому учету является обязательным элементом обучения и предусмотрена учебным планом специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Целью производственной практики является овладение студентом навыками учетной работы на примере конкретной организации – базы практики (в дальнейшем – ОБП), в том числе с применением современной компьютерной техники.

В процессе прохождения практики решаются следующие задачи:

  • закрепление теоретических знаний в области бухгалтерского (финансового) учета и отчетности;

  • приобретение практических навыков техники учета, составления отчетности, организации контроля за сохранностью собственности;

  • изучение практических возможностей совершенствования учета в ОБП.

Для достижения цели практики студент последовательно выполняет или дублирует обязанности работника на каждом участке учета под непосредственным руководством последнего. Студент может быть принят на вакантную оплачиваемую должность, но это не освобождает его от выполнения требований, предъявляемых настоящей программой практики.

Первым этапом прохождения практики является ознакомление с организационно-технологическими особенностями ОБП, схемой управления, организацией бухгалтерского учета, структурой бухгалтерского аппарата, формой учета, степенью автоматизации учетных работ и программными продуктами.

Второй этап – непосредственное изучение системы первичной документации, регистров аналитического и синтетического учета, методики и техники различных расчетов (фактической себестоимости списываемых на производство материалов, по оплате труда, по налогам и т.д.), вариантов сортового аналитического учета производственных запасов (материалов, готовой продукции), методов учета производственных затрат и способов исчисления себестоимости продукции.

Третий этап – написание отчета по практике. Необходимо изложить изученные вопросы в сжатой, схематичной форме, продемонстрировав как теоретическую, так и практическую подготовку. Материал отчета должен не столько носить описательный характер, сколько содержать схемы (например, информационные, организации работ по отдельным участкам учета), таблицы. Подготовка отчета должна осуществляться в течение всего срока прохождения практики, а написание – параллельно с практикой.

Таким образом, окончив производственную практику, студент должен иметь готовый к сдаче отчет по практике.

Руководство практикой

Руководство практикой студентов специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» от университета осуществляет кафедра учета, аудита и экономического анализа. Кафедра утверждает программу производственной практики и типовой график ее прохождения.

Кафедра назначает руководителя практики от университета, на которого возлагается обязанность по руководству практикой, контролю ее прохождением, оценке результатов и который отвечает за качество научного и методического руководства, уровень информативности консультаций, своевременность проверки и защиты отчета.

ОБП, из состава бухгалтерского аппарата также назначает руководителя практики, от которого требуется:

  • оказание содействия в обеспечении необходимых условий для прохождения практики по всем вопросам программы в соответствии с утвержденным графиком;

  • обеспечение доступа к информации, необходимой для полного, качественного и своевременного написания отчета, в т.ч. справочной и специальной литературе, первичным документам, учетным регистрам и формам отчетности;

  • осуществление контроля соблюдения студентом трудовой дисциплины.

Руководитель производственной практики от ОБП должен организовать для студентов экскурсию для ознакомления с производственной деятельностью организации (посещение цехов основного производства, вспомогательных подразделений, посещение вспомогательных цехов), определить конкретное место прохождения практики (цех основного или вспомогательного производства), изложить требования трудовой дисциплины и пропускной системы.

Руководитель практики от ОБП имеет право корректировать типовой график прохождения практики с учетом особенностей ОБП. Окончательный вариант графика утверждается руководителем практики от кафедры. Продолжительность практики в ОБП не может быть менее указанного в графике периода.

До выхода на практику студент должен согласовать руководителей производственной практики от кафедры и ОБП, а также график прохождения практики и структуру отчета.

Организационные вопросы

Распределение студентов на практику осуществляется кафедрой бухгалтерского учета, аудита и экономического анализа и оформляется приказом по университету. Перед направлением на практику студентам вручается программа практики, дневник и командировочное удостоверение (если практика у студента в другом городе).

В ОБП студент должен прибыть в день начала практики Стипендия студентам выплачивается в период прохождения практики независимо от получаемой зарплаты в ОБП.

Если ОБП, куда студент направлен, по каким-либо причинам не может обеспечить прохождение практики, студент обязан немедленно сообщить об этом на кафедру для оформления направления в другую организацию.

Ежедневно о выполненной работе студент обязан делать отметку в дневнике и по окончании практики подписать его руководителем практики от ОБП.

Обязанности студента

Во время производственной практики студент должен:

  • систематизировать и углубить теоретические знания по основным дисциплинам и приобрести практический навык их применения;

  • приобрести и развить навыки самостоятельной работы, накопить опыт обобщения практического материала;

  • закрепить знание методов поиска, сбора и обработки учетно-аналитической информации;

  • совершенствовать навыки научных исследований;

  • приобрести опыт принятия самостоятельных решений, работы в коллективе на конкретном рабочем месте.

В процессе практики студенты знакомятся с нормативными актами и инструкциями (отраслевыми и принятыми организацией) по вопросам учета и контроля, способами автоматизированной обработки нормативно-плановой и учетной информации, программными продуктами.

В случае возникновения у студента вопросов по составлению отчета он может получить консультацию у руководителя практики от университета (кафедры).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Содержание производственной практики на промышленных предприятиях
1. Структура, управление и организационно-технологические особенности организации-базы практики (ОБП)

Практика начинается с общего ознакомления с организацией (ОБП), изучения структуры учетного аппарата, его функций. С этой целью руководитель практики от ОБП или представитель отдела по подготовке кадров проводит экскурсию по цехам, рабочим участкам, местам хранения материальных ценностей, отделам, давая подробное разъяснение по поводу характера работы каждого подразделения.

Студенты знакомятся с учетной политикой и должностными инструкциями; основными показателями, характеризующими деятельность предприятия в предыдущем и отчетном годах; результатами проверок, проведенные как самим предприятием, так и другими организациями (налоговой инспекцией, аудиторской фирмой и др.).

По результатам предварительного ознакомления с особенностями деятельности ОБП студент готовит раздел 1 отчета, в котором должны найти отражение следующие позиции:

  1. Общая характеристика ОБП. Форма собственности и организационно-правовая форма ОБП, структура управления. Вид деятельности. Характер выпускаемой продукции. Краткая характеристика технологических процессов.

  2. Форма организации бухгалтерского учета (централизация или децентрализация). Структура и организация бухгалтерского аппарата. Функциональные обязанности должностных лиц и подразделений бухгалтерии и нормативные акты, регламентирующие их. Уровень автоматизации учетных работ, краткая характеристика применяемой вычислительной техники и программных продуктов Общие сведения о Приказе по учетной политике, его структуре, должностных инструкциях работников бухгалтерии, графике документооборота и других распорядительных документов по организации финансового (бухгалтерскою) учета.

1.3. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОБП за последний год. Основные показатели работы.
2. Учет собственного капитала организации

В ходе практики по данному разделу учета студент должен:

  • ознакомиться с формированием уставного капитала и учетом расчетов с учредителями по вкладам в уставный капитал исходя из уставных документов организации;

  • изучить операции, связанные с формированием и учетом добавочного и резервного капитала, а также других резервов, созданных в соответствии с уставом, и их использование;

• изучить порядок учета нераспределенной прибыли и непокрытых убытков.

В отчете по разделу 2 должны найти отражение следующие позиции:

2.1. Структура собственного каптала.

2.2. Уставный капитал: величина и структура, порядок формирования, изменения (в соответствии с уставом организации).

  1. Порядок расчетов с учредителями по дивидендам: расчет величины дивидендов, его утверждение; бухгалтерские записи по начислению дивидендов юридическим и физическим лицам и удержанию с них налогов; сроки перечисления налогов и выплаты дивидендов.

  2. Учет затрат по подготовке и проведению ежегодного собрания акционеров (участников) организации, учет расходов по оплате услуг депозитария.

2.5. Структура добавочного капитала. Порядок отражения эмиссионного дохода. Порядок образования и списания добавочного капитала в части переоценки основных средств.

  1. Резервный капитал, его размеры, порядок образования и использования.

  2. Наличие нераспределенной прибыли (убытков) прошлых периодов и отчетного года. Принятый в организации порядок утверждения распределения прибыли и ее использования.


3. Учет денежных средств и расчетов, кредитных операций

В ходе практики по данному разделу студент должен:

  • ознакомиться с учетом операций по расчетному, валютному и прочим счетам в банке, учетом денежных средств в пути;

  • провести обработку выписки банка и заполнить соответствующий учетный регистр;

  • при наличии валютного счета изучить методику расчета курсовых разниц;

  • ознакомиться с применяемыми формами расчетов с поставщиками и покупателями, порядком ведения учета при различных формах безналичных и неденежных расчетов и мерам воздействия, применяемым к неаккуратным плательщикам;

  • ознакомиться с документальным оформлением и ведением учета кассовых операций (в рублях и валюте) с целью определения их соответствия утвержденному порядку ведения кассовых операций в РФ;

  • изучить порядок учета денежных средств и денежных документов кассиром и бухгалтером, выполняемые ими функции и процедуры;

  • принять участие в инвентаризации кассы;

  • изучить порядок учета подотчетных сумм и осуществить проверку достоверности приложенных к авансовым отчетам документов и законность оплаты по ним;

  • ознакомиться с учетом расчетов с прочими дебиторами и кредиторами и порядком списания просроченной дебиторской задолженности; с персоналом по предоставленным займам и возмещению материального ущерба, с учредителями;

  • изучить порядок оформления и ведения учета банковских кредитов и займов, учета процентов по кредитам и займам;

  • при наличии долговых обязательств в виде облигаций и векселей изучить порядок эмиссии облигаций, выпуска векселей, отражения затрат, обусловленных эмиссией облигаций и выпуском векселей, погашением долговых обязательств.

В отчете по разделу 3 должны найти отражение следующие позиции:

  1. Наличие счетов в банках, их виды и типы. Порядок открытия расчетного, валютного и специальных счетов в учреждениях банков. Характеристика первичных документов, отражающих движение денежных средств на счетах в банке. Схема документооборота.

  2. Выписки банка о движении средств на счете и порядок их получения предприятием. Особенности корреспонденции счетов о движении денежных средств, указанной в банковских документах.

3.3. Характеристика учетных регистров, схемы их заполнения. Порядок обработки банковских документов и записи в учетные регистры. Порядок отражения курсовых разниц при учете денежных средств в валюте.

  1. Характеристика первичных документов по движению и учету кассовых операций. Схема документооборота. Учетные регистры, порядок их заполнения. Соответствие действующей практики ОБД Положению по учету кассовых операций.

  2. Порядок проведения инвентаризации кассы.

  3. Формы безналичных расчетов, применяемых в ОБП. Характеристика применяемых первичных документов. Документальное оформление и отражение в бухгалтерском учете безналичных расчетов, товарообменных операций, взаимозачетов, переуступки прав требования и перевода долга. Порядок составления учетных регистров, типы хозяйственных операций и корреспонденция счетов, их отражающая.

  4. Понятие "подотчетные лица". Типы хозяйственных операций, по которым возникают расчеты с подотчетными лицами. Документальное оформление и порядок выдачи денежных средств под отчет, обработка финансовых отчетов. Порядок отражения в учетных регистрах расчетов с подотчетными лицами. Схема документооборота.

  1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Номенклатура дебиторов и кредиторов в ОБП.

  2. Организация аналитического учета дебиторов, кредиторов. Учетные регистры, отражающие дебиторскую и кредиторскую задолженность.

3.10. Сроки взыскания отдельных видов кредиторской и погашения дебиторской задолженности. Порядок списания дебиторской и кредиторской задолженности.

  1. Учет расчетов по возмещению материального ущерба

  2. Учет расчетов с персоналом предприятия по прочим операциям (расчеты за товары, проданные в кредит, по предоставленным займам, по возмещению материального ущерба).

  1. Учет расчетов с бюджетом по налогам и другим видам платежей. Учет расчетов с учредителями.

  2. Учет расчетов с дочерними предприятиями и внутрихозяйственных расчетов.

3.15. Схема заполнения журнала-ордера № 8 или соответствующих машинограмм.

  1. Порядок проведения инвентаризации расчетов, схемы документального оформления и отражения ее результатов в бухгалтерском учете.

  2. Наличие займов и кредитов в ОБП. Учет затрат по обслуживанию займов и кредитов. Учет процентов по займам и кредитам. Учет выданных векселей и порядка их погашения. Эмиссия облигаций и учет затрат по их обслуживанию и погашению.

  1   2   3

Похожие:

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный университет» icon«Пермский государственный национальный исследовательский университет» экономика и управление
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный...

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный университет» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования «Байкальский государственный университет экономики и права» и его...

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный университет» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования «Байкальский государственный университет экономики и права» и его...

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный университет» iconКурсовая работа по дисциплине “Информационные технологии и обеспечение...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Пермский государственный университет” Географический...

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный университет» iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего...
Положение о факультете тусура определяет правовые, организационные и экономические основы деятельности факультета в Государственном...

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный университет» iconПравила приема в государственное бюджетное образовательное учреждение...
Министерства здравоохранения Российской Федерации по программам высшего профессионального образования ординатуры

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный университет» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
«Оренбургский государственный педагогический университет» (далее – Университет, вуз)

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный университет» iconПравила приема в Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Западный государственный медицинский...

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный университет» icon1. Настоящие правила приема в государственное бюджетное образовательное...
Настоящие правила приема в государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск