Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Скачать 173.35 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы


Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Томский государственный университет систем управления

и радиоэлектроники» (ТУСУР)

УТВЕРЖДЕНО

приказом ректора ТУСУРа

от 05.05.2011 г. № 4931





ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


о факультете Томского государственного университета

систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР)

ПП ТУСУР ФАК-2011


Томск – 2011


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о факультете ТУСУРа определяет правовые, организационные и экономические основы деятельности факультета в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (далее–университет).

1.2. Положение разработано на основе Федерального закона от 22.08.2006 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. №3266-I «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 г. № 71, Трудового кодекса Российской Федерации и Устава университета.

1.3. Факультет создается, реорганизуется и/или упраздняется приказом ректора университета, издаваемого на основании решения Ученого совета университета.

1.4. Факультет является основным учебно-научным структурным подразделением университета, осуществляющим подготовку студентов по основным образовательным программам высшего профессионального образования по одному или нескольким направлениям подготовки и/или по одной или нескольким специальностям. Факультет также ведет учебно-методическую, научную и издательскую работы.

1.5 Факультет сотрудничает с кафедрами других факультетов, которым передает учебную нагрузку и другие поручения.

1.6. В своей деятельности факультет руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом университета, миссией и политикой университета в области качества, решениями Ученого совета и руководства университета, настоящим Положением и иными локально-нормативными документами университета, в том числе документами системы менеджмента качества.

1.7. Факультет создается в составе университета, либо отдельного института университета и не является юридическим лицом.

1.8. Факультет может иметь печать, угловой штамп, фирменный бланк, почтовый и электронный адреса.

2. Основные направления деятельности и задачи

2.1 Основными направлениями деятельности факультета являются: образовательная, научная, инновационная, международная, воспитательная и управленческая.

2.2. Задачи факультета в области образовательной деятельности.

1) создание образовательной среды, обеспечивающей эффективную подготовку инновационно-активных специалистов в рамках лицензии, полученной университетом;

2) удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии посредством получения высшего и послевузовского профессионального образования, среднего профессионального образования, а также дополнительного профессионального образования;

3) подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников с высшим образованием, научно-педагогических работников высшей квалификации, руководящих работников и специалистов по профилю университета.

2.3. Задачи факультета в области научной и инновационной деятельности:

1) создание условий и привлечение к научно-исследовательской деятельности преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов факультета, обеспечивающих выполнение научных исследований и разработок по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий, их коммерциализации и дальнейшего внедрения;

2) создание условий для генерации и коммерциализации идей и результатов интеллектуальной деятельности; генерации предпринимателей наукоемкого бизнеса из числа студентов, аспирантов и сотрудников университета;

3) распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня.

2.4. Задачи факультета в области международной деятельности – интеграция университета в мировое научно-образовательное пространство на основе развития интернациональной среды, образовательных и научных ресурсов, заимствование передового зарубежного опыта.

2.5. Задачи факультета в области воспитательной деятельности:

1) сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;

2) формирование у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии;

3) воспитание у обучающихся чувства патриотизма, бережного отношения к репутации университета.

2.6. Задачи факультета в области управленческой деятельности – создание эффективной системы управления основными процессами и направлениями деятельности подразделений на базе системы менеджмента качества, информатизации, ресурсов и сервисов информационной среды университета.

3. Функции и структура факультета

3.1. Функции факультета

3.1.1. Функциональное содержание деятельности факультета находит свое отражение в положениях об отдельных подразделениях факультета, должностных инструкциях сотрудников, а также в планах работ, которые составляются на каждый учебный год по всем направлениям деятельности.

3.1.2. Для реализации своих задач факультет реализуют следующие функции:

  1. организация работы приемной комиссии факультета;

  2. формирование структуры контингента факультета (учебные группы, старосты);

  3. мониторинг движения контингента студентов;

  4. оформление, выдача и ведение текущей документации (студенческие билеты, зачетные книжки, учебные карты студентов и др.);

  5. оформление и выдача документов государственного образца (академические справки, дипломы и приложения к ним) совместно с Учебным управлением в соответствии с локальными нормативными актами университета;

  6. контроль над составлением учебного расписания, расписания консультаций, текущих экзаменов, зачетов и сдачи академических задолженностей;

  7. организация учета успеваемости студентов, анализ результатов сдачи зачетов и экзаменов, совместная работа с иными структурными подразделениями по совершенствованию организации системы учета;

  8. подготовка проектов приказов ректора о переводе студентов с курса на курс, о переводе в другой вуз, об отчислении, о восстановлении, о переводе на другую форму обучения, о предоставлении академического отпуска, о выпуске бакалавров, специалистов, магистров и др.;

  9. участие в разработке и согласовании рабочих учебных планов, а также контроль их исполнения совместно с Учебным управлением;

  10. контроль исполнения графика учебного процесса и расписаний занятий, сессий кафедрами и отдельными преподавателями;

  11. участие в формировании состава государственных аттестационных комиссий и организации их работы;

  12. содействие развитию научно-исследовательской работы студентов (НИРС), организация студенческих олимпиад, теоретических и научно-практических конференций;

  13. распространение научных знаний и осуществление культурно-просветительной работы среди населения;

  14. контроль состояния учебных, производственных и служебных помещений, закрепленных за факультетом;

  15. содействие расширению связей кафедр факультета с производственными, научными и учебными организациями;

  16. организация повышения квалификации сотрудников;

  17. информирование студентов по учебным, организационным, методическим, финансовым и иным вопросам;

  18. контроль соблюдения студентами Устава и правил внутреннего трудового распорядка университета;

  19. подготовка необходимых материалов и контроль за стипендиальным обеспечением, за оказанием материальной помощи студентам;

  20. разработка организационно-методических материалов, обеспечивающих регламентацию учебно-воспитательной работы на факультете;

  21. содействие сотрудничеству с вузами зарубежных стран по научной и учебной деятельности, проводимой на факультете;

  22. планирование и организация внеаудиторной работы со студентами (культурно-массовые, спортивно-оздоровительные мероприятия и др.);

  23. организация работы по содействию трудоустройству выпускников;

  24. организация работы органов студенческого самоуправления на факультете и в студенческом общежитии;

  25. организация документооборота между факультетом и иными структурными подразделениями университета, контроль соблюдения сроков предоставления и качества исполнения документов.

3.2. Структура факультета

3.2.1. Структура факультета определяется контингентом студентов, характером и объемом учебной, научной, методической и воспитательной работы.

3.2.2. Факультет состоит из подразделений, создаваемых по решению Ученого совета университета, принимаемому на основе предложения Ученого совета (Совета) факультета (далее – Совет факультета). Подразделения осуществляют виды деятельности, предусмотренные Уставом университета и данным Положением.

3.2.3. В состав факультета могут входить: кафедры, деканат, студенческие группы, Совет старост, отделения, центры, отделы, лаборатории, а также иные учебные, научные, инновационные, производственно-технологические и вспомогательные подразделения (приводится конкретный перечень подразделений).

3.2.4. Вышеперечисленные подразделения действуют на основе положений, утверждаемых ректором университета или деканом. Руководители данных подразделений назначаются ректором по представлению декана факультета, согласованному проректором, курирующим деятельность указанных подразделений в соответствии с распределением обязанностей. Кандидатуры руководителей предварительно рассматриваются на Совете факультета.

3.2.5. Студенческие группы формируются на факультете с учетом направления подготовки (специальности) и формы обучения. Каждая студенческая группа на общем собрании избирает старосту. Группа поручает старосте исполнение общественно-административных функций, связанных с организацией учебного процесса и общественной жизни. Староста подчиняется Совету старост соответствующего факультета.

3.2.6. Совет старост является органом студенческого самоуправления факультета. Членами Совета старост являются старосты курсов соответствующего факультета, которые избираются из числа старост студенческих групп курса. Работа Совета старост проводится по плану, разрабатываемому на каждый учебный год, который согласовывается с деканом.

3.2.7. Основным учебно-научным структурным подразделением университета является кафедра. Кафедра действует в соответствии с Положением о кафедре, разработанным на основе «Типового положения о кафедре» (утверждено приказом ректора от 04.05.2010 №4380). Кафедру возглавляет заведующий кафедрой, избираемый Ученым советом университета в соответствии с «Положением о выборах на должность заведующего кафедрой в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (принято на Ученом совете университета, протокол №5 от 26.05.2010 г.)

3.2.8. Практическую работу по организации деятельности факультета осуществляет деканат факультета. Непосредственное руководство деятельностью деканата осуществляет декан, избираемый Ученым советом университета в соответствии с «Положением о выборах на должность декана факультета в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (принято на Ученом совете университета, протокол №5 от 26.05.2010 г.)

Декан выполняет свои служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, утверждаемой ректором университета.

4. Управление и контроль

4.1. Совет факультета


4.1.1. Общее руководство факультетом осуществляет выборный представительный орган – Совет факультета. Компетенция и порядок деятельности Совета факультета определяются специальным положением, утверждаемым Ученым советом университета.

4.1.2. В состав Совета факультета входят по должности декан, который является председателем совета, зам. декана по учебной работе, заведующие кафедрами факультета. Другие члены совета избираются тайным голосованием на общем собрании сотрудников подразделений факультета. В состав Совета факультета могут избираться представители от студентов факультета.

Количество членов Совета факультета, квоты представительства структурных подразделений определяются Советом факультета. Представители структурных подразделений считаются избранными, если за них проголосовало более 50% присутствующих на собрании при наличии не менее 1/2 списочного состава работников факультета.

4.1.3. Срок полномочий Совета факультета - 5 лет. Досрочные перевыборы членов Совета факультета проводятся по требованию не менее половины его членов, а также в случаях, предусмотренных Уставом университета.

4.1.4. Полномочия членов Совета факультета прекращаются в связи с истечением срока полномочий совета, освобождением от занимаемой должности (для членов совета по должности), выбытием из числа работников университета и/или по личному заявлению.

4.1.5. Состав Совета факультета и все изменения в составе объявляются приказом ректора университета по представлению Совета факультета.

4.1.6. Работа Совета факультета проводится по плану, разрабатываемому на каждый учебный год.

4.1.7. Совет факультета вправе принимать решения, если на заседании присутствуют не менее 2/3 списочного состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины числа членов, участвовавших в заседании Совета факультета.

4.1.8. Решения Совета факультета вступают в силу после их подписания деканом факультета как председателем совета, и обязательны для всех работников факультета и всех категорий обучающихся на факультете. Решения Совета факультета могут быть отменены мотивированным решением Ученого совета университета по представлению ректора университета.

4.1.9. Организация текущей работы и ведение делопроизводства в Совете факультета возлагаются на секретаря, избираемого советом из числа своих членов.

4.1.10. Вопросы, выносимые от имени факультета на Ученый совет университета, должны предварительно рассматриваться на Совете факультета.

4.1.11. Заседания Совета факультета являются открытыми. Любой работник факультета вправе присутствовать на заседаниях совета без права голоса при принятии решений. Иные лица вправе присутствовать на заседаниях совета по его решению.

4.2. Полномочия Совета факультета


4.2.1. По общим вопросам Совет факультета:

1) определяет общее число членов совета, квоты представительства выборных членов совета от структурных подразделений факультета;

2) разрабатывает регламент своей работы;

3) предварительно рассматривает вопросы создания, реорганизации и ликвидации кафедр, научных и других подразделений факультета.

4.2.2. По кадровым вопросам Совет факультета:

1) предварительно обсуждает кандидатуры на должности: декана факультета, заведующих кафедрами и рекомендует их Ученому совету университета;

2) заслушивает ежегодные отчеты декана и дает оценку его деятельности; принимает решение о досрочном освобождении декана от занимаемой должности;

3) в соответствии с установленным порядком проводит конкурсный отбор на должности профессорско-преподавательского состава (кроме заведующего кафедрой);

4) рекомендует к избранию кандидатуры представителей от факультета в Ученый совет университета и института (при наличии таких в структуре университета);

5) рекомендует Ученым советам института и университета кандидатуры для избрания заведующего кафедрой и декана;

6) рекомендует сотрудников факультета к присвоению почетных и академических званий и присуждению премий, представлению к государственным наградам;

7) рассматривает вопросы социальной поддержки обучающихся и сотрудников.

4.2.3. По организации образовательного процесса Совет факультета:

1) рассматривает вопросы открытия и закрытия направлений подготовки (c учетом профилей), специальностей и выносит их для решения на Ученый совет университета;

2) рассматривает вопросы организации учебного процесса, принимает решения по повышению качества подготовки специалистов на факультете.

4.2.4. По организации научной работы Совет факультета:

1) рассматривает вопросы привлечения студентов к научным исследованиям, утверждает тематику студенческих научных грантов, финансируемых из факультетских фондов; утверждает отчеты по этим работам;

2) рассматривает вопросы поступления в аспирантуру и докторантуру, прикрепления соискателей, проводит аттестацию аспирантов, утверждает темы кандидатских и докторских диссертаций, дополнительные программы кандидатских экзаменов.

4.3. Деканат

4.3.1. Обеспечение деятельности факультета осуществляет деканат. В состав деканата кроме декана могут входить:

- заместители декана по отдельным направлениям деятельности (по учебно-воспитательной работе, по работе в общежитии, по спорту и др.);

- диспетчеры деканата;

- помощники декана по отдельным направлениям деятельности (по методической работе, организации НИРС, распределению и трудоустройству и т д.).

4.3.2. Заместители декана обеспечивают выполнение работ по отдельным направлениям деятельности факультета и деканата. Закрепляемые за заместителями направления работ определяет декан факультета по согласованию с проректором по учебной работе. Конкретные обязанности заместителей декана определяются должностными инструкциями, разрабатываемыми деканом факультета.
Заместители декана утверждаются приказом ректора университета по представлению декана и по согласованию с проректором по учебной работе.

Примерная структура деканата представлена на рис.1.

Декан









Помощники декана по:

- научной работе

- учебно-методической работе

- международной деятельности

- инновационной деятельности

- по распределению и трудоустройству

Заместитель декана по спорту


Заместитель декана по работе в общежитии


Заместитель декана по учебной

работе






Совет по

НИРС

Диспетчеры факультета

Старостат


Рис. 1. Организационная структура деканата

4.3.3. Основными функциями деканата в области образовательной деятельности являются:

1) исполнение регламентов по организации учебного процесса;

2) допуск студентов к экзаменационной сессии и итоговой государственной аттестации;

3) организация работы отборочной комиссии факультета:

- подготовка необходимых рекламных материалов для абитуриентов;

- установление контактов с учреждениями общего и среднего профессионального образования, проведение выездных встреч в регионе и за его пределами для профориентации абитуриентов;

- участие в проведении Дня открытых дверей университета, факультета;

- проведение рекламных кампаний по привлечению абитуриентов;

- организация довузовской подготовки школьников;

- участие и в других мероприятиях, проводимых Отделом набора и распределения студентов;

4) формирование учебных групп и графиков учебного процесса направлений подготовки и специальностей факультета;

5) утверждение отдельным студентам индивидуальных планов (графиков) обучения;

6) мониторинг качества успеваемости, результатов текущей и итоговой аттестации, ликвидации задолженностей, выполнения индивидуальных учебных планов студентов;

7) организация репетиторства для студентов, имеющих задолженности по сессии и переведенных на индивидуальные учебные планы;

8) контроль посещаемости студентами учебных занятий в соответствии с утвержденным расписанием;
9) индивидуальная работа с неуспевающими студентами, представление проблемных студентов к дисциплинарным взысканиям;

10) организация взаимодействия с родителями или иными родственниками/лицами, заменяющими родителей, по вопросам дисциплины и успеваемости студента;

11) мониторинг результатов кредитно-рейтинговой системы обучения студентов факультета с использованием АИС «Контроль успеваемости»;

12) подготовка проектов приказов, распоряжений по движению контингента студентов на основе АИС «Приказы»;

13) ведение и актуализация данных о студентах на основе АИС «Контингент»;

14) управление стипендиальным фондом факультета, формирование стипендиальных протоколов на основе АИС «Контроль успеваемости» и приказов с использованием АИС «Приказы»;

15) информационное сопровождение Web страницы (сайта) факультета;

16) организация контроля исполнение рабочего учебного плана и расписания учебных занятий, качества подготовки и выполнения учебных программ;

17) контроль выполнения учебной нагрузки ППС;

18) оформление документов об образовании государственного образца, зачетных книжек, студенческих билетов, дипломов, академических справок;

19) осуществление (подготовка) заявки, получение и хранение документов государственного образца;

20) оказание помощи выпускникам факультета в трудоустройстве, формирование и развитие долговременных связей с потенциальными и реальными работодателями и выпускниками факультета;

21) оказание услуг образовательного и консультационного характера студентам и слушателям по основным образовательным программам факультета.

4.3.4. Основные функции деканата по организации научно–исследовательской работы на факультете:

1) организация участия студентов в конкурсах в рамках мероприятий, проводимых по линии научного управления;

2) мониторинг выполнения плановых показателей кафедр по научно-исследовательской работе.

4.3.5. Для реализации задач в области международной деятельности деканат выполняет следующие функции;

1) организация сотрудничества с вузами зарубежных стран по научной и учебной деятельности, проводимой на факультете;

2) приглашение иностранных преподавателей и специалистов для участия в образовательном процессе;

3) разработка и реализация совместно с зарубежными партнерами образовательных программ высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования.

4.3.6. Для реализации задач в области воспитательной работы среди студентов деканат реализует следующие функции:

1) организация творческой деятельности студентов (фестивали, конкурсы и т. п.);

2) оказание содействия в раскрытии творческих способностей студентов;

3) взаимодействие со студенческими общественными организациями;

4) организация мероприятий, направленных на формирование корпоративной культуры, сплочение студентов и сотрудников кафедр;

5) проведение бесед на темы этического, эстетического и морально-нравственного развития;

6) мониторинг траектории личностного развития студентов;

7) оказание содействия студентам при наступлении трудных жизненных обстоятельств.
8) организация контроля воспитательного процесса и состояния бытовых условий в студенческих общежитиях;

9) представление студентов за успехи в учебе и активное участие в НИРС к различным формам морального и/или материального поощрения.

4.3.7. Для реализации задачи в области управленческой деятельности деканат реализуют следующие функции:

1) перспективное и текущее планирование по реализации основных видов деятельности факультета;

2) мониторинг выполнения плана мероприятий по реализации основных видов деятельности и исполнительской дисциплины сотрудников;

3) обеспечение делопроизводства на основе номенклатуры дел деканата, в том числе своевременное заполнение электронных ведомостей, учет промежуточной аттестации (контрольные точки), графика выполнения курсовых работ, проектов и др.;

4) контроль за состоянием охраны труда, трудовой дисциплины, соблюдения правил техники безопасности и производственной санитарии на факультете;

5) обеспечение сохранности имущества и оборудования, переданного факультету в пользование, содержание закрепленных за ним учебных, служебных и вспомогательных помещений в надлежащем порядке, организация контроля за экономией тепловой и электрической энергии.

5. Имущество и финансирование факультета

5.1. Основные фонды и иное имущество факультета являются федеральной собственностью и закреплены за университетом на праве оперативного управления.

5.2. Финансовыми источниками, обеспечивающими деятельность факультета являются:

- бюджетные средства согласно штатному расписанию;

- средства, поступающие за обучение студентов с полным возмещением затрат в соответствии с решениями Ученого совета университета;

- иные поступления, не запрещенные действующим законодательством.
_________________________________________________________________________


Похожие:

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное...
В федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconШаблон программы производственной практики министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования «Байкальский государственный университет экономики и права» и его...

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования «Байкальский государственный университет экономики и права» и его...

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской федерации Федеральное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской федерации Федеральное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма практики. 2 курс министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма практики. 3 курс министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск