НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ» (г.Москва) УТВЕРЖДАЮ
Первый проректор
____________/____________
«__»____________20______г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Направление подготовки 030900.62 – «Юриспруденция»
Профиль: Гражданско-правовой (уголовно-правовой)
Форма обучения: очная, заочная
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Срок обучения: нормативный - 4 года
Москва, 2013
Фоменков А.А..
| : Рабочая программа учебной дисциплины (модуля). - М.:
| (ФИО автора)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Гуманитарный институт (г. Москва), 2013 г. 53 с.
|
|
|
|
|
|
|
| Право социального обеспечениия
| (название дисциплины)
| Рабочая программа по дисциплине (модулю)
| Право социального обеспечения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| (название дисциплины)
| направлению (ям) подготовки (специальности)
| 030900.62 – «Юриспруденция»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| (шифр и название)
| составлена Фоменковым А.А. преподавателем кафедры государственно-правовых дисциплин факультета НФГИ (г. Москва)
в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности), утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации 14 января 2011 г. №19, и учебным планом, рассмотренным ученым советом Гуманитарного института (г. Москва) от 29 мая 2013 г., протокол № 21
Рабочая программа действительна для филиалов Гуманитарного института (г. Москва)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебная программа:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| обсуждена и одобрена советом юридического факультета ____ _____________2013г.
г. протокол №____ Председатель _______________ /Синельникова Т.В./
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дополнительные согласования (в случае необходимости)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| __________________________/__________________________
| Ф.
| И.
| О.
|
|
|
| __________________________/__________________________
| Ф.
| И.
| О.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| © Гуманитарный институт (г. Москва), 2013 г.
|
|
|
|
|
|
| © Фоменков А.А.
|
|
|
|
|
|
|
Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Право социального обеспечения - одна из учебных дисциплин гражданско-правового цикла, изучение которой - необходимая предпосылка профессионального становления будущих юристов.
В процессе преподавания и самостоятельного изучения студентами права социального обеспечения на основе комплексного подхода к обучению достигаются следующие цели:
Целью преподавания дисциплины является анализ:
– единой системы государственных пенсий в Российской Федерации, государственной системы социального обеспечения, которая дает возможность гражданам России иметь гарантированное право на материальное обеспечение во всех случаях утраты трудоспособности: в случае наступления старости, болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом;
– гарантий выплат за счет государства различных видов пенсий, социального обслуживания нетрудоспособных и престарелых, оказания им различных услуг, предоставления льгот, содержания за счет государства в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в детских домах, других форм социального обеспечения; Задачи курса:
Задачами преподавания дисциплины «Право социального обеспечения» являются получение студентами теоретических знаний по широкому кругу вопросов социального обеспечения, однако помимо знаний нужно приобрести и навыки решения конкретных правовых ситуаций, что достигается через участие в деловых играх, решение задач в рамках семинарских занятий.
По окончании изучения дисциплины в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к уровню подготовки выпускника по специальности студент должен
знать: основные положения права социального обеспечения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений;
уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;
владеть: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
Место дисциплины в структуре ООП
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования специальности 030900.62 «Юриспруденция», дисциплина «Право социального обеспечения» включена в базовую (обязательную) часть профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы.
Для изучения учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и владения навыками, формируемые предшествующими дисциплинами:
Конституционное право, трудовое право, теория государства и права, семейное право, международное право. 3. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
Содержание права социального обеспечения как учебной дисциплины отражает тот объем знаний, которым должны обладать студенты в ходе ее изучения. Они должны:
Знать: теорию государства и права, основы законодательства в области социального обеспечения;
Уметь: применять полученные теоретические знания для обобщения и оценки современной государственной политики в области социального обеспечения;
грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения, свободно оперировать юридическими понятиями и категориями;
анализировать научную и специальную литературу;
Владеть навыками сравнительного анализа, исследовательской и аналитической работы.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
По очной форме Вид учебной деятельности
| Часов / зачетных единиц
|
| Всего
| По семестрам
|
| 1
|
| 1
| 2
| 3
|
| Аудиторные занятия всего, в том числе:
| 48
| 48
| /
|
|
| Лекции
| 12
| 12
| /
|
|
| Практические занятия
|
|
| /
|
|
| Семинары
| 36
| 36
| /
|
|
| Лабораторные работы
|
|
|
|
|
| КСР
| 14
| 14
| /
|
|
| Самостоятельная работа студента всего, в том числе:
| 82
| 82
| /
|
|
| Контрольная работа
| 14
| 14
| /
|
|
| Курсовая работа
|
|
| /
|
|
| Доклад
| 10
| 10 /
|
|
|
| Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к семинарским занятиям, рубежному контролю и т.д.)
| 36
| 36 /
| Презентация
| 12
|
| 12/
|
|
| Тестирование
| 10
|
| 10
|
|
| Реферат
|
|
|
|
|
| Другие виды самостоятельной работы
|
|
| /
|
|
|
|
|
|
| /
|
|
| Вид промежуточной аттестации (экзамен)
|
| 36
| 36
| /
|
|
| ИТОГО:
Общая трудоемкость
| часов
| 180
| 180
| /
|
|
|
| зач. ед
| 5
| 5
| /
|
|
| |