Рабочая программа производственной практики по профилю специальности Раздел пм01. Мдк01. 03 «Сестринский уход за здоровым новорожденным»


Скачать 186.19 Kb.
НазваниеРабочая программа производственной практики по профилю специальности Раздел пм01. Мдк01. 03 «Сестринский уход за здоровым новорожденным»
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Договоры > Рабочая программа


Министерство здравоохранения и социального развития

Архангельской области
Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Архангельской области

«Архангельский медицинский колледж»


СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Гл.м/с ГУЗ «Архангельская областная детская клиническая больница»


Директор ГАОУ СПО АО

«Архангельский медицинский колледж»

________________/Гришина А.П./

_______________/Зинченко Н.Н./

«___» _________________2012г.

«___» _________________2011г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

производственной ПРАКТИКИ

по профилю специальности

Раздел ПМ01. МДК01.03 «Сестринский уход за здоровым новорожденным».
060102 Акушерское дело

г.Архангельск

2011 год

Рабочая программа производственной практики по профилю специальности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060102 Акушерское дело и положения об учебной и производственной практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом МОН РФ № 673 от 26 ноября 2009 г.

Организация-разработчик:

ГАОУ СПО АО «Архангельский медицинский колледж»
Разработчики:

Житнухина И.Г преподаватель первой квалификационной категории ГАОУ СПО АО «Архангельский медицинский колледж».


Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим Советом Архангельского медицинского колледжа.

Заключение методсовета протокол №______от «_____»___________20___г.
Председатель методсовета О.Н.Тихонова_____________________________


СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

5

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

9

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

10

ПРИЛОЖЕНИЯ






1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 060102 Акушерское дело, укрупненная группа специальностей по направлению подготовки 060000 Здравоохранение в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

осуществление ухода за здоровым новорожденным в системе первичной медико-санитарной и медико-социальной помощи.
1.2. Цели и задачи производственной практики: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение опыта практической работы по специальности.
Требования к результатам освоения производственной практики

В результате прохождения производственной практики по профилю специальности, реализуемой в рамках модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО, обучающийся должен приобрести практический опыт работы:


ВПД

Практический опыт работы

осуществление ухода за здоровым новорожденным в системе первичной медико-санитарной и медико-социальной помощи.


  • выявления нарушенных потребностей новорожденного;

  • оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;

  • планирования и осуществления сестринского ухода;

  • ведения медицинской документации;

  • обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;

  • обеспечение гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в лечебно-профилактическом учреждении (ЛПУ);

  • применение средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;

  • соблюдение требований техники безопасности и пожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций;




1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики по профилю специальности:

Всего - 72 часа.

2. результаты освоения программы производственной практики по профилю специальности



Результатом производственной практики является освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках модулей ОПОП СПО


Код

Наименование результата обучения по специальности

ПК 1.7.

Информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования.

ПК 1.5.

Проводить первичный туалет новорожденного, оценивать и контролировать динамику его состояния, осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным.

ПК 1.6.

Применять лекарственные средства по назначению врача.

ПК 2.1.

Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 2.2.

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 2.3.

Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 2.4.

Владеть основами гигиенического питания.

ПК 2.5.

Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

ОК 7.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 8.

Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.



3. Содержание производственной практики по профилю специальности



Код ПК

Наименование ПМ

Количество часов на ПП по ПМ

Виды работ

ПМ01

МДК01.03 Сестринский уход за здоровым новорожденным


72

  1. Общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

  2. Осуществление всех этапов сестринского процесса в ходе курации пациента.

  3. Оформление сестринской карты пациента.

  4. Заполнение документации приемного отделения.

  5. Осуществление санитарной обработки пациента.

  6. Проведение антропометрии (рост, вес, окружность грудной клетки).

  7. Приготовление постели пациенту.

  8. Смена постельного и нательного белья.

  9. Осуществление утреннего туалета новорожденного.

  10. Подмывание новорожденного.

  11. Профилактика опрелостей.

  12. Осуществление ухода за ушами, глазами, носом, ротовой полостью.

  13. Осуществление ухода за волосами, ногтями.

  14. Составление порционного требования.

  15. Кормление новорожденногос ложки, из бутылочки, через зонд, систему «Лениомат».

  16. Проведение термометрии.

  17. Построение графика температурной кривой.

  18. Измерение пульса.

  19. Определение частоты дыхательных движений.

  20. Измерение АД.

  21. Применение грелки, пузыря со льдом.

  22. Постановка очистительной клизмы.

  23. Применение мази, пластыря, присыпки.

  24. Закапывание капель в глаза.

  25. Закладывание мази в глаза.

  26. Закапывание капель в нос.

  27. Мытье рук перед инъекциями.

  28. Сборка шприца.

  29. Наполнение шприца из ампулы, флакона.

  30. Разведение антибиотиков.

  31. Расчет дозы инсулина, гепарина.

  32. Выполнение подкожной инъекции.

  33. Выполнение внутримышечной инъекции.

  34. Сбор мочи на общий анализ.

  35. Сбор мочи по Нечипоренко.

  36. Оформление всех видов направлений на исследования.

  37. Осуществление гигиенической уборки кувезов.

  38. Приготовление дезинфицирующих растворов.

  39. Обработка предметов ухода.

  40. Транспортировка пациентов и перекладывание.

  41. Укладывание пациентов в различные положения.

  42. Определение признаков доношенного, недоношенного ребенка. Оценка гестационного возраста.

  43. Обучение матери технике кормления грудью.

  44. Обучение правилам сцеживания грудного молока.

  45. Применение методов борьбы с гипогалактией на практике (душ, массаж, лекарственные средства по назначению врача).

  46. Расчет суточного и разового количества питания доношенному ребенку, недоношенному.

  47. проведение контрольного кормления.

  48. Расчет физиологической МУМТ.

  49. Подача кислорода (с помощью носоглоточного катетера, кислородной маски, палатки, кувеза).

  50. техника фототерапии.

  51. Пеленание новорожденных

  52. Санация ВДП

  53. Гигиеническая ванна

  54. постановка газоотводной трубки

  55. постановка очистительной клизмы

  56. наблюдение за характером стула.

Промежуточная аттестация в форме зачета карты сестринского процесса, дневника.

ВСЕГО часов

72






4. условия реализации программЫ производственной ПРАКТИКИ




4.1. Требования к условиям проведения производственной практики по профилю специальности.


Реализация программы предполагает проведение производственной практики в ЛПУ на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и ЛПУ, куда направляются обучающиеся.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса



Предшествовать освоению данного профессионального модуля должны: ОП.01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией», ОП.02 «Анатомия и физиология человека», ОП.03 «Основы патологии», ОП.05 «Гигиена и экология человека», ОП.06 «Основы микробиологии и иммунологии», ПМ01 «Уход за здоровым новорожденным».

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ 01 МДК01.03 «Сестринский уход за здоровым новорожденным» является освоение учебной практики ПМ01 «Уход за здоровым новорожденным». на базе доклинических кабинетов педиатрии.

Производственная практика осуществляется на базе ЛПУ.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Руководство производственной практикой осуществляют преподаватель АМК, главная медсестра ЛПУ, старшие медицинские сёстры ЛПУ, закреплённые за обучающимися.

Преподаватели должны иметь высшее медицинское (сестринское) образование, проходить обязательную стажировку в ЛПУ не реже 1-го раза в 3 года.

Главные и старшие м/с должны иметь уровень образования не ниже среднего профессионального по профилю специальности, проходить курсы повышения квалификации не реже 1-го раза в 5 лет.




5. Контроль и оценка результатов освоения производственной ПРАКТИКИ



Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется преподавателем в форме зачета. По завершению практики обучающийся проходит квалификационные испытания (экзамен), которые входят в комплексный экзамен по профессиональному модулю. Квалификационные испытания проводятся в форме выполнения практической квалификационной работы, содержание работы должно соответствовать определенному виду профессиональной деятельности, сложность работы должна соответствовать уровню получаемой квалификации. Для проведения квалификационного экзамена формируется комиссия, в состав которой включаются представители ОУ и ЛПУ, результаты экзамена оформляются протоколом.

Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по каждому профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.

По результатам освоения каждого вида профессиональной деятельности обучающимся выдается документ государственного образца – сертификат.


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Проводить первичный туалет новорожденного, оценивать и контролировать динамику его состояния, осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным.

  • умение выбрать уровень и тип общения с родителями ребенка;

  • умение использовать различные каналы общения и выбирать необходимый канал для эффективного общения;

  • умение определить факторы, способствующие или препятствующие эффективному устному или письменному общению;

  • умение проводить первичный туалет;

  • уметь оценивать состояния новорожденных разной степени зрелости, контролировать динамику их состояния.

  • Осуществлять уход за новорожденными, находящимися в кувезах закрытого и открытого типа, кроватке, в палате совместного пребывания матери и ребенка.

  • Уметь проводить утренний туалет новорожденного, обрабатывать пупочный остаток и пупочную ранку.

  • Уметь проводить гигиеническую ванну.

  • Пеленание

  • Антропометрия

  • Термометрия

  • Способы кормления новорожденного.

Наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения обучающимся производственной практики:

  • проверка дневника практики;

  • проверка сестринских карт пациента;

  • экспертная оценка выполнения практических умений во время практики;

  • анализ выполнения заданий для самостоятельной работы;

Зачёт по итогам практики:

  • решение проблемно – ситуационных задач;

  • защита сестринских карт.




Применять лекарственные средства по назначению врача

  • Уметь выпаивать новорожденному лекарства с ложки,

  • Осуществлять подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции,

  • Введение лекарственных средств через систему «Линеомат».

Информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования.

  • Знать 10 принципов успешного грудного вскармливания, разработанных МЗРФ в соответствии с международной программой ВОЗ «Охрана, поощрение и поддержка практики грудного вскармливания»;

  • Права работающей женщины, имеющей несовершеннолетних детей соответственно статьям трудового кодекса РФ.

Консультировать родителей ребенка по вопросам ухода.

  • умение собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья пациента, определять проблемы пациента, связанные со здоровьем, планировать и осуществлять сестринский уход, заполнять медицинскую документацию;

  • умение оценивать потребность пациента в обучении;

  • умение оценивать исходный уровень знаний, умений пациента и \или его родственников;

  • умение мотивировать пациента к обучению;

  • умение оценить способность пациента к обучению;

  • умение составить индивидуальный план обучения;

  • умение определить содержание обучения;

  • умение оценить эффективность обучения.

Оформлять медицинскую документацию.

  • правильное оформление медицинской документации установленного образца.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

  • прием пациента в стационар, заполнение необходимой документации;

  • оценка функционального состояния пациента;

  • проведение методов простейшей физиотерапии, оксигенотерапии;

  • постановка газоотводной трубки и различных видов клизм;

  • осуществление медикаментозного лечения пациентов по назначению врача, соблюдение правил хранения и использования лекарственных средств;

  • осуществление подготовки пациента к лабораторным методам исследования;

  • осуществление подготовки пациента к инструментальным методам исследования.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.



Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач.




Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • оценка эффективности и качества выполнения работы;

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • использование специализированных компьютерных программ.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителями практики, в ходе обучения.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

  • демонстрация уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям.

Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.

  • соблюдение техники безопасности.


ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО

РАЗДЕЛУ «Сестринский уход за здоровым новорожденным».

Студентки

II курса . . . . группы

Ф.И.О.
Срок практики:
Базы практики:
Общий руководитель: Ф.И.О.

(главные медицинские сестры ЛПУ)
Непосредственные руководители: Ф.И.О.

(старшие медицинские сестры отделений стационара и педиатрических отделений поликлиники, процедурные медицинские сестры, медицинская сестра прививочного кабинета)
Методический руководитель: Ф.И.О.

(преподаватель педиатрии медицинского колледжа)


Дата


Время

Функциональное подразделение ЛПУ

Подпись непосредственного руководителя, печать ЛПУ


























в). Стр. № 3
Инструктаж по технике безопасности в ЛПУ

(на отдельном листе)

Печать ЛПУ

Подпись общего руководителя

Подпись студента
г). Заполнение дневника по форме:


Дата

Содержание и объем работы

Оценка и подпись непосредственного руководителя





























е). Правила ведения дневника практики и карты сестринского процесса:

  1. В начале дневника заполняется график прохождения практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по технике безопасности.

  2. В первый день работы описывается устройство ЛПУ, структура функциональных подразделений, принцип работы, обязанности медсестры, документация, которую заполняет медсестра.

  3. Ежедневно в графе «Содержание и объем работы» регистрируется вся поведенная студентами самостоятельная работа в соответствии с программой практики, подробно описывается впервые выполненная в отделении манипуляция, выписываются рецепты.

  4. Записанные ранее в дневнике манипуляции, обследования и т.п. повторно не описываются.

  5. В записях дневника следует четко выделить:

  • Что видел и наблюдал студент

  • Что им было проделано самостоятельно, проведенная санитарно - просветительная работа.

  1. Ежедневно в конце рабочего дня студентом подводится цифровой итог выполненных работ, подписанный непосредственным руководителем.

  2. В графе «Оценка и подпись руководителя практики» записываются указания по ведению дневника, дается оценка качества проведенных студентом самостоятельных работ. Это обеспечивает проведение текущего контроля.

При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, лабораторных исследований, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей.

  1. По окончании практики по данному разделу студент составляет отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики состоит из двух разделов:

а) цифрового, б) текстового.

В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ, предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.
По окончании практики руководители составляют характеристику, отражающую результаты работы студента.
Для аттестации студент предоставляет следующие документы:

  • Дневник практики, проверенный и подписанный руководителем

  • Учебную карту сестринского процесса

  • Характеристики

  • Манипуляционную тетрадь с цифровым отчетом о выполнении минимума практических манипуляций, проверенным и подписанным непосредственным и методическим руководителями, заверенным печатью ЛПУ.

Похожие:

Рабочая программа производственной практики по профилю специальности Раздел пм01. Мдк01. 03 «Сестринский уход за здоровым новорожденным» iconРабочая программа производственной практики (по профилю специальности)...
Мдк 0201. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» Раздел «Сестринский уход в педиатрии» разработана на основе...

Рабочая программа производственной практики по профилю специальности Раздел пм01. Мдк01. 03 «Сестринский уход за здоровым новорожденным» iconРабочая программа производственной (профессиональноЙ) практики по...
«Сестринское дело» по профессиональному модулю пм 02. Мдк 02. 01. часть 4 «Сестринский уход в акушерстве и гинекологии» разработана...

Рабочая программа производственной практики по профилю специальности Раздел пм01. Мдк01. 03 «Сестринский уход за здоровым новорожденным» iconРабочая программа производственной практики профессионального модуля...
Рабочая программа производственной практики пм 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» мдк. 02. 01. Сестринский...

Рабочая программа производственной практики по профилю специальности Раздел пм01. Мдк01. 03 «Сестринский уход за здоровым новорожденным» iconРабочая программа учебной практики профессиональный модуль пм. 02...
Мдк 02. 01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Раздел «Сестринский уход в педиатрии» разработана на основе...

Рабочая программа производственной практики по профилю специальности Раздел пм01. Мдк01. 03 «Сестринский уход за здоровым новорожденным» iconПрограмма производственной практики профессионального модуля разработана...
Сестринское дело программы профессионального модуля 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах», мдк 02....

Рабочая программа производственной практики по профилю специальности Раздел пм01. Мдк01. 03 «Сестринский уход за здоровым новорожденным» iconРабочая программа производственной практики по профилю специальности...
Рабочая программа производственной практики по профилю специальности разработана на основе Федерального государственного образовательного...

Рабочая программа производственной практики по профилю специальности Раздел пм01. Мдк01. 03 «Сестринский уход за здоровым новорожденным» iconРабочая программа производственной практики по профилю специальности профессионального модуля 06
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Рабочая программа производственной практики по профилю специальности Раздел пм01. Мдк01. 03 «Сестринский уход за здоровым новорожденным» iconРабочая программа производственной практики (по профилю специальности)...
Место производственной практики в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Рабочая программа производственной практики по профилю специальности Раздел пм01. Мдк01. 03 «Сестринский уход за здоровым новорожденным» iconОтчет по производственной (по профилю специальности ) практике
Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности) – требования к результатам освоения производственной практики...

Рабочая программа производственной практики по профилю специальности Раздел пм01. Мдк01. 03 «Сестринский уход за здоровым новорожденным» iconОтчет по производственной (по профилю специальности ) практике
Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности) – требования к результатам освоения производственной практики...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск