Скачать 0.85 Mb.
|
Федеральное государственное унитарное предприятие Центр научно-методического обеспечения инженерного сопровождения инвестиций в строительстве ФГУП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» Методические указания о составе материалов, представляемых для рассмотрения предложений о переутверждении проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений Второе издание(с изменениями и дополнениями) МДС 11-18.2005 Методические указания о составе материалов, представляемых для рассмотрения предложений о переутверждении проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. Второе издание (с изменениями и дополнениями). М.: ФГУП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект», 2005. Настоящие Методические указания входят в систему организационно-методических документов по оказанию инжиниринговых услуг при реализации инвестиционно-строительных проектов. Методические указания приводят оптимальный порядок подготовки материалов, представляемых, в случае необходимости для рассмотрения предложений о переутверждении проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. Методические указания предназначены для специалистов, участвующих в инвестиционно-строительной деятельности. Методические указания (первое издание) согласованы Главгосэкспертизой России (письмо от « 4 » сентября 2002 № 24-3-11/1042). Изменения и дополнения, внесенные во второе издание Методических указаний выделены в Содержании и Введении курсивом, а включенные в разделы – приведены в приложении С. Введение В соответствии с положениями п. 3.1.2 «Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре» (утв. постановлением Госстроя СССР от 2.02.88 № 167), одной из функций заказчика в области обеспечения проектно-сметной документации является «организация в установленном порядке согласования, утверждения и переутверждения проектно-сметной документации». Статьей 744 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что «заказчик вправе вносить изменения в техническую документацию при условии, если вызываемые этим дополнительные работы по стоимости не превышают десяти процентов указанной в смете общей стоимости строительства и не меняют характера предусмотренных в договоре строительного подряда работ». Внесение в техническую документацию изменений в большем объеме осуществляется на основе дополнительной сметы (п. 2 статьи 744) или пересмотра сметы (п. 3 статьи 744). Кроме того, положениями части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ установлено: «Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации». Таким образом, внесение изменений в рабочую документацию, вызвавших изменение стоимости строительства более чем на десять процентов, а также существенное изменение принципиальных, ранее утвержденных, проектных решений служат основанием для пересмотра сметы (сводного сметного расчета стоимости) и переутверждения проектно-сметной документации. Настоящие Методические указания разработаны на основе законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, других нормативно-технических и организационно-методических документов, с целью упорядочения процесса подготовки и состава документов и материалов, представляемых в орган, утвердивший проектно-сметную документацию, для принятия решения о переутверждении проектно-сметной документации. Первое издание Методических указаний нашло достаточно широкое применение в проектной сфере. По данным Главгосэкспертизы России ежегодно представляется на экспертизу около 200 проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений, в процессе создания которых возникла потребность в переутверждении проектно-сметной документации. Учитывая достаточно быстрое обновление законодательной и нормативной правовой базы, специалистами ФГУП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» подготовлено второе издание Методических указаний, которое может применяться в плоть до установления Правительством Российской Федерации порядка внесения изменений в проектную документацию согласно положениям части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 1. Область применения: Настоящие Методические указания определяют состав и содержание проектных и других материалов, а также содержат рекомендации по их оформлению при представлении на рассмотрение предложений о переутверждении проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений и предназначены для применения государственными заказчиками (государственными органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации), заказчиками (инвесторами), проектными и строительными организациями, экспертными органами и другими участниками инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений. 2. Нормативные ссылки В настоящих Методических указаниях использованы ссылки на законодательные и нормативные правовые акты, приведенные в приложении А. 3. Определения В настоящих Методических указаниях применены термины и определения, приведенные в приложении Б. 4. Общие положения 4.1. Переутверждение проектно-сметной документации осуществляется при внесении в рабочую документацию в процессе ее разработки и при строительстве изменений, приводящих к изменению утвержденной общей стоимости строительства более чем на десять процентов и/или меняющих характер и содержание строительных работ, предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией. 4.2. К основным факторам, обосновывающим необходимость подготовки предложений о переутверждении проектно-сметной документации относятся: а) изменение проектных решений, связанное с изменением мощности, пропускной способности, вместимости и других характеристик объекта, повлекшее соответствующее изменение сметной стоимости строительства; б) введение новых законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, других нормативно-технических и организационно-методических документов, содержащих нормативные требования по охране труда, технике безопасности, охране окружающей среды (типовых инструкций по охране труда, строительных и санитарных норм и правил, правил и инструкций по безопасности, правил устройства и безопасной эксплуатации, свода правил по проектированию и строительству, гигиенических нормативов и государственных стандартов безопасности труда и др.) и внесение изменений в действующие акты и документы; в) изменение налогового законодательства, тарифов, пошлин и т.д. на ввозимые оборудование, материалы, изделия, машины и механизмы; г) изменение исходных данных и технических условий, выданных органами местной администрации и государственного надзора; д) внесение изменений в проектную документацию по решению заказчика на основе нового задания на проектирование или дополнения к ранее утвержденному заданию на проектирование; е) изменение условий строительства в силу природных условий, техногенных обстоятельств и других факторов, вызвавшее увеличение сметной стоимости строительства по независящим от проектной организации причинам; ж) увеличение стоимости технологического и инженерного оборудования, не связанное с повышением его производительности или изменением других характеристик (например, изменение условий поставки); и) выявленные в процессе строительства работы, не учтенные в технической документации; к) ошибки и недоработки проектных, изыскательских, научно-исследовательских и др. организаций. Примечания: 1. Инфляционные процессы не являются основанием для переутверждения проектной документации и учитываются индексами изменения цен, выдаваемыми региональными центрами по ценообразованию в строительстве (РЦЦС) или устанавливаемыми службами государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 2. Изменения в рабочую документацию вносятся в соответствии с положениями ГОСТ СПДС 21.101- , а в проектно-сметную документацию на основании дополнения к заданию на проектирование, утвержденного заказчиком. При этом если изменения затрагивают принципиальные проектные решения, они подлежат повторному согласованию с инстанциями, согласовавшими ранее утвержденную проектно-сметную документацию. Отступления от ранее утвержденных проектных решений, без их оформления в установленном порядке, рассматриваются как действия, нарушающие установ-ленный организационно-правовой порядок строительства объектов, и попадают под действие статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 4.3. В соответствии с положениями пунктов 4.96, 4.97, 4.98 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 (утв. постановлением Госстроя РФ от 5.03.2004 N 15/1) в сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости непредвиденных работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам (видам работ), предусмотренным в утвержденном проекте. Дополнительные средства на возмещение затрат, выявившихся после утверждения проектной документации, например, в связи с введением в действие новых законодательных и нормативных правовых актов, следует включать в сводный сметный расчет отдельной строкой (в соответствующие главы) с последующим изменением итоговых показателей стоимости строительства. 4.4. Все стоимостные показатели в материалах предложений о переутверждении проектно-сметной документации приводятся: а) для проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке с использованием сметно-нормативной базы 1991 или 1984 годов – в базисном уровне стоимости 1991 года. Пересчет текущих затрат осуществляется на основе индексов изменения стоимости (цен, затрат) в строительстве с учетом конкретных сроков вложения средств в строительство объекта; б) для проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке с использованием сметно-нормативной базы 2001 года – в базисном уровне стоимости по состоянию на 01.01.2000. Пересчет текущих затрат в базисный уровень осуществляется в порядке, приведенном в подпункте «а» настоящего пункта. Примечание: Обращается внимание, что в соответствии с постановлением Госстроя России «О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве» от 8.04.2002 № 16, начиная с 1.01.2003, не допускается использование сметно-нормативной базы 1991 года (1984 года). По переходящим стройкам и объектам сметная документация обязательному пересчету не подлежит. 4.5. Предложения по переутверждению проектно-сметной документации и соответствующие материалы подготавливаются службами заказчика, или инженерной организацией, которую заказчик привлекает на договорной основе в соответствии с положениями статьи 749 Гражданского кодекса Российской Федерации для оказания услуг такого рода, совместно с проектными и подрядными организациями. Предложения по переутверждению, материалы и проектная документация с внесенными изменениями направляются государственному заказчику (инвестору), утвердившему проектную документацию. 4.6. Государственный заказчик (инвестор) рассматривает полученные материалы, обеспечивает проведение государственной экспертизы и, в случае необходимости, переутверждение представленной проектно-сметной документации в соответствии с требованиями Положения о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации. 5. Состав и содержание материалов, представляемых для рассмотрения предложений о переутверждении проектно-сметной документации 5.1. Материалы, направляемые государственному заказчику (инвестору), ранее утвердившему проектную документацию, для рассмотрения предложений о переутверждении проектно-сметной документации должны содержать: 5.1.1. Письмо с изложением причин пересмотра и переутверждения проектно-сметной документации, а также пояснения о принятых мерах по улучшению ее качества. 5.1.2. Пояснительную записку о пересмотре проектно-сметной документации, которая включает следующие сведения: а) общие данные о внесенных изменениях в ранее утвержденную проектно-сметную документацию; б) сведения об общем объеме произведенных затрат в проектирование и строительство объекта (итоговые данные накопительной ведомости); в) основные причины, вызвавшие изменение сметной стоимости строительства. 5.1.3. К пояснительной записке прилагают: а) характеристику состояния строительства на конец квартала, предшествующего дате представления материалов на рассмотрение, с указанием данных о произведенных затратах и о стоимости объектов строительства, переданных в основные фонды по главам, объектам и статьям сводного сметного расчета стоимости строительства (накопительная ведомость) по форме, приведенной в приложении В; б) анализ причин изменения сметной стоимости строительства со ссылкой на новые технические условия, законодательные акты, нормы и правила проектирования, а также на другие документы, подтверждающие увеличение стоимости оборудования, строительно-монтажных работ и т. д. (см пример, приведенный в приложении И; в) сопоставительную ведомость изменения сметной стоимости, составленную по главам, объектам и статьям сводного сметного расчета стоимости по форме, приведенной в приложении Г. Пример оформления сопоставительной ведомости изменения сметной стоимости приведен в приложении Е; г) сведения о причинах увеличения сметной стоимости строительства по пересмотренному проекту в целом по форме, приведенной в приложении Ж; д) копии технических условий, решений органов государственной власти (федеральных, субъектов Российской Федерации и муниципальных) и других документов, подтверждающих необходимость изменения проектной документации и стоимости строительства, а также копии документов о дополнительном согласовании проекта строительства или отдельных его разделов (частей), необходимость в которых возникла при изменении ранее согласованных решений; е) копии документов об утверждении и заключения органов экспертизы по ранее утвержденной проектно-сметной документации; ж) комплект уточненной проектно-сметной документации; и) данные о технико-экономических показателях строительства по пересмотренной и ранее утвержденной проектно-сметной документации по формам приложений К – Р. Пояснительную записку подписывает начальник (директор) службы заказчика на строящемся объекте или директор инженерной организации (выполняющей часть функций заказчика по договору с последним). 5.2. После переутверждения проектно-сметной документации заказчик обязан проинформировать орган, выдавший разрешение (специальное разрешение) на строительство, о внесенных изменениях в проектную документацию, на основании которой производилась выдача разрешения (специального разрешения) на строительство. Если изменения, внесенные в проектно-сметную документацию, затронули виды и параметры объектов строительства, условия их строительства и разрешенного использования земельных участков и т. д., то разрешение (специальное разрешение) на строительство указанных объектов подлежит повторной регистрации в соответствии законодательством Российской Федерации о градостроительстве и положениями пунктов 13, 15 Правил выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2000 N 221). Приложение А Перечень законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, других нормативно-технических и организационно-методических документов, на которые использованы ссылки в настоящих Методических указаниях 1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ (с изм. и доп. от 25.04., 25.07., 30, 31.10., 31.12.2002, 30.06., 4.07., 11.11., 8, 23.12.2003, 9.05., 26, 28.07., 20.08., 25.10., 28, 30.12.2004) 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.96 № 14-ФЗ 1. Федеральный закон от 25.02.99 N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (с изм. и доп. от 2.01.2000, 22.08.2004) 4. Порядок проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1008) 5. Правила выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2000 N 221) 6. Постановление Госстроя РФ от 8.04.2002 N 16 «О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве» (с изм. и доп. от 27.01., 21.10.2003) 7. Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре (утв. постановление Госстроя СССР от 2.02.88 N 16) 8. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 (утв. постановлением Госстроя РФ от 5.03.2004 N 15/1) 9. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (Вторая редакция, исправленная и дополненная) (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21 июня 1999 г. N ВК 477) 10. Методические рекомендации о порядке выдачи разрешений на строительство МДС 11-1.99 (утв. протоколом НТС Госстроя России от 10.06.99 N 01-НС-15/7) 11. Межгосударственный стандарт ГОСТ 21.101-97 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации» (введен постановлением Госстроя РФ от 29.12.97 N 18-75) Приложение Б Таблица терминов и определений
Приложение В Форма 1 (рекомендуемая) Накопительная ведомость. Характеристика состояния строительства на момент переутверждения проектно-сметной документации (тыс. рублей в ценах в соответствии с п. 4.4 настоящих МУ)
Начальник (директор) службы заказчика на строящемся объекте или директор инженерной организации (выполняющей часть функций заказчика по договору с последним) подпись ФИО Проектная организация (ГИП) подпись ФИО Согласовано: Генеральный подрядчик подпись ФИО Приложение Г Форма 2 (рекомендуемая) Сопоставительная ведомость изменение сметной стоимости строительства по позициям (Наименование пересматриваемого проекта строительства) Сводного сметного расчета (тыс. рублей в ценах в соответствии с п. 4.4 настоящих МУ)
Начальник (директор) службы заказчика на строящемся объекте или директор инженерной организации (выполняющей часть функций заказчика по договору с последним) подпись ФИО Проектная организация (ГИП) подпись ФИО Согласовано: подпись ФИО Генеральный подрядчик Приложение Д Пояснения к оформлению Сопоставительной ведомости изменения сметной стоимости строительства по позициям Сводного сметного расчета 1. Дополнительные средства на возмещение затрат, выявившихся после утверждения проектной документации в связи с введением в действие новых законодательных и нормативных правовых актов, следует включать в Сводный сметный расчет отдельной строкой (в соответствующие главы) с последующим изменением итоговых показателей стоимости строительства. 2. Размер резерва средств на непредвиденные работы и затраты по новому Сводному сметному расчету (графы 6 и 7) Сопоставительной ведомости следует определять от величины равной разности итога заявленной сметной стоимости по главам 1 –12 за вычетом объема выполненных работ на момент составления нового сметного расчета. Это связано с тем обстоятельством, что в процессе строительства объекта все непредвиденные работы и затраты, выявившиеся в ходе строительства, были оплачены из указанного резерва средств, а при составлении нового Сводного сметного расчета эти работы и затраты были включены отдельными строками в соответствующие главы Сводного сметного расчета. Приложение Е (пример заполнения Приложения Г) Сопоставимая ведомость
|
Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт комплекса зданий маоу «сош №60» г. Перми | Методические указания к курсовому проекту разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего... | ||
Правила оформления текстовых документов [Текст]: Методические указания по оформлению текстовых документов. Специальности 270802 Строительство... | Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности при рассмотрении проектно-сметной документации | ||
Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности при рассмотрении проектно-сметной документации | См также инструкцию "О составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт... | ||
Методические рекомендации предназначены для студентов техникума обучающихся по специальности «Строительство и эксплуатация зданий... | |||
Методические указания предназначены для выполнения курсового проекта №1 по дисциплине «Архитектура гражданских и промышленных зданий... | Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, выполняющих практическую и самостоятельную работу по теме 3 «Строительное... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |