|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
|
СОГЛАСОВАНО
Зав. кафедрой пропедевтики детских болезней и поликлинической педиатрии, проф. _______________Макарова В.И.
«_6_»____июня__________________2016 г.
Рассмотрено на заседании кафедры
Протокол № _10_
| УТВЕРЖДАЮ
Декан педиатрического факультета, д.м.н. ______________Турабов И.А. «_20_»___июня_______________20 16 г.
| ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Наименование производственной практики – клиническая
(помощник врача детской поликлиники) Направление подготовки
31.05.02 - Педиатрия (квалификация "Врач - педиатр общей практики") Курс ___5________Семестр___ 10 ________________________________ Продолжительность – 216 часов (из них самостоятельная работа – 72 часов)
20 рабочих дней Трудоемкость – 6 зачетных единиц Кафедры: ПДБ и ПП
Архангельск, 2016
1. Вид практики, способ и форма (формы) проведения практики:
Вид практики: производственная практика.
Проведение практики осуществляется в следующей форме: клиническая.
Проведение практики осуществляется следующими способами:
в качестве стационарной или выездной практики. 2. Цели и задачи производственной практики:
Цели практики: Освоение и закрепление знаний, полученных во время прохождения учебной практики, практических клинических дисциплин в течение всего времени обучения, выполнение функциональных обязанностей врача педиатра участкового, овладение навыками самостоятельного назначения лечения, профилактических и реабилитационных мероприятий, связанных с оказанием помощи детям, находящихся под наблюдением, выполнения всего комплекса врачебных манипуляций, включая ведение учетно-отчетной документации, выписки больничных листов, рецептов.
Задачи практики:
Ознакомиться с организацией работы подразделений ЛПУ;
Знать основные этапы работы врача в первичном звене здравоохранения в амбулаторно-поликлиническом учреждении
Знать функциональные обязанности медицинского персонала различных лечебных отделений ЛПУ, врача школ и ДДУ;
Уметь оказывать лечебно-профилактическую помощь основной массе населения в условиях поликлиники;
Владеть правилами оформления медицинской документации.
Выполнять манипуляции по уходу за больными детьми
Формировать клиническое мышление по ранней диагностике наиболее часто встречающихся заболеваний с учетом особенностей их течения, лечения, профилактики, диспансеризации, экспертизы трудоспособности;
Оказывать неотложную помощь на догоспитальном этапе при острых заболеваниях и ургентных состояниях.
3. Место производственной практики в структуре образовательной программы:
Производственная практика является неотъемлемой частью обучения студентов. Она готовит студентов к выполнению следующих видов профессиональной деятельности: медицинской; организационно-управленческой; научно-исследовательской. 4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении производственной практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:
Коды формируемых компетенций
| Компетенции
| Знать
| Уметь
| Владеть
| ОК - №
| Общекультурные компетенции
| ОК-5 готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала
| приемы и основы перевода профессионально-ориентированных текстов
| использовать иностранный язык для развития способности к самообразованию и профессиональному совершенствованию; обобщать информацию, полученную из разных, в т.ч. иноязычных источников и представлять ее в виде аргументированного связного сообщения, аннотации и реферата на английском языке
| навыками извлечения необходимой информации из оригинальных текстов медицинской тематики, применения на практике новейших разработок
| ОПК - №
| Общепрофессиональные компетенции
| ОПК -6 готовностью к ведению медицинской документации
| нормативно-правовые акты необходимые при заполнении медицинских документов, правила заполнения медицинских документов, виды медицинских документов
| Провести и внести записи по клиническому обследованию, назначить необходимые дополнительные исследования для заполнения медицинской документации, сохранять конфиденциальность
| методикой заполнения основной медицинских документов
| ОПК-8 готовность к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач
| физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом и органном уровнях на фоне применения лекарственной терапии, строение и химические свойства основных представителей фармакологических классов, классификацию лекарственных средств, типы названий лекарств, основные характеристики лекарственных средств, спектр прогнозируемых побочных эффектов, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных
прописей лекарственных средств.
| анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического применения, оценивать возможные проявления при передозировке лекарственных
средств и способы их устранения, применять в своей практической деятельности методы оценки эффективности и безопасности применения лекарственных препаратов
| поиском фармакологической информации в сети Интернет, основами лечебных (фармакотерапевтических) мероприятий по оказанию первой врачебной помощи, навыками расчета доз у детей и подростков, навыками применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических состояний, навыками прописывания врачебных рецептов на лекарственные средства.
| ПК - №
| Профессиональные компетенции
| ПК-2 способность и готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми детьми и детьми с хроническими заболеваниями
| Анатомо - физиологические особенности ребенка, физическое и психомоторное развитие в разные возрастные периоды и методы оценки, принципы диспансерного наблюдения за здоровым и больным ребенком
| Провести осмотр здорового и больного ребенка, выявить патологические симптомы, назначить дополнительное обследование
| Методикой оценки физического и психомоторного развития, соматического статуса, составить план диспансерного наблюдения за здоровым и больным ребенком
| ПК-7 готовностью к проведению экспертизы временной нетрудоспособности, участию в проведении медико-социальной экспертизы, констатации биологической смерти человека
| Основные нормативные документы, основы социального страхования и социального обеспечения, вопросы организации экспертизы нетрудоспособности, правила заполнения типовой медицинской документации, правила оформления документов временной нетрудоспособности, признаки биологической смерти человека
| Вести учетно-отчетную медицинскую документацию в медицинских организациях при проведении экспертизы временной нетрудоспособности; оценивать качество оказания лечебно-диагностической и реабилитационно-профилактической помощи взрослому населению и подросткам; выявить признаки биологической смерти человека
| Проведением экспертизы временной нетрудоспособности, подготовкой документов для проведения других видов медицинской экспертизы; констатацией биологической смерти человека
| ПК-9 готовностью к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара
| Этиологию, патогенез, клинические синдромы, принципы диагностики, лечения, реабилитации пациентов при различных нозологических формах, возможности лечения в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара
| Выявлять и анализировать клинические синдромы, провести диагностику, назначить лечение и реабилитацию
| Методами клинической диагностики, лечения, реабилитации и профилактики заболеваний при различных нозологических формах, оценить прогноз, определение возможности лечения в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара
| ПК-14 готовностью к определению необходимости применения природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у детей, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении
| Особенности природных лечебных факторов, показания и противопоказания к их использованию. Возможности санаторно-курортного лечения, принципы реабилитации пациентов при различных нозологических формах
| Выявлять заболевание, определять этапы реабилитации, оценить возможность санаторно-курортного лечения.
| Методами реабилитации при различных нозологических формах, оценить показания и противопоказания к санаторно- курортному лечению
|
5. Объем производственной практики и виды учебных работ:
Общая трудоемкость производственной практики составляет 5 зачетных единиц.
Виды учебной работы
| Трудоемкость
(час.)
| Практическая работа
| 144
| Самостоятельная работа
| 72
| Общая трудоемкость
| 216
|
6. Содержание производственной практики:
Работа в подразделениях
| Трудоемкость (часы/дни)
| Знакомство со структурой и организацией лечебно-профилактической работы детской поликлиники, с работой зав. поликлиническим отделением, документацией, регламентирующей работу поликлинике в целом, и участковой службы
| 7ч12мин/1
| Работа со здоровыми детьми: приемы, патронажи
| 50ч24мин/7
| Работа с больными детьми: приемы, обслуживание на дому, заполнение учетно-отчетной документации
| 50ч24мин/7
| Работа по неотложной, скорой помощи
| 7ч12мин/1
| Работа в ДДУ
| 7ч12мин/1
| Работа в кабинете здорового ребенка
| 7ч12мин/1
| Работа в кабинете иммунопрофилактики
| 7ч12мин/1
| Работа в кабинете инфекционных заболеваний
| 7ч12мин/1
| Всего:
| 144/20
|
7. Перечень практических навыков:
№
| Вид выполненной работы
| Уровень усвоения
| 1
| Прием здорового ребенка раннего возраста в поликлинике:
| 3
| 2
| Оценка физического развития.
| 4
| 3
| Оценка нервно-психического развития.
| 4
| 4
| Определение группы здоровья.
| 4
| 5
| Определение группы риска у детей первого года жизни.
| 4
| 6
| Составление эпикризов и планов наблюдения за здоровыми детьми.
| 3
| 7
| Профилактика рахита, анемии, трофических расстройств.
| 3
| 8
| Патронаж к новорожденному ребенку с комплексной оценкой здоровья.
| 3
| 9
| Дородовой патронаж с определение предполагаемого риска.
| 3
| 10
| Прием больного ребенка в поликлинике
| 3
| 11
| Постановка диагноза, составление плана обследования и лечения.
| 3
| 12
| Оформление листка нетрудоспособности.
| 3
| 13
| Выписка рецептов (уч. ф. № 107/У, № 148/у).
| 3
| 14
| Составление эпикризов на детей, состоящих на учете по признаку болезни и планов наблюдения, обследования и лечебно-профилактических мероприятий.
| 3
| 15
| Порядок оформления документов для определения инвалидности на МСЭК
| 3
| 16
| Заполнение медицинской документации: уч. ф. № 112/у, № 026/у, № 063/у, № 030/у, №025/у, 058/у, 076/у, 070/у, 088.
| 3
| 17
| Составление эпикризов на подростков.
| 4
| 18
| Проведение вакцинации против туберкулеза, коклюша, столбняка, дифтерии, полиомиелита, гепатита В, кори, краснухи, эпидемического паротита, наблюдение за привитым ребенком.
| 3
| 19
| Оформление ребенка в дошкольное учреждение и школу.
| 3
| 20
| Оказание неотложной помощи на дому при острых заболеваниях.
| 3
| 21
| Ведение инфекционных больных на дому и наблюдение за контактными в очаге инфекции.
| 3
|
Соответствие уровней участия:
1 – теоретическое знание манипуляции
2 – участие в выполнении манипуляции
3 – практическое выполнение манипуляции под контролем
4 – самостоятельное выполнение манипуляции |