Программа производственной практики


НазваниеПрограмма производственной практики
страница1/6
ТипПрограмма
filling-form.ru > Договоры > Программа
  1   2   3   4   5   6




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации



СОГЛАСОВАНО

Зав. кафедрой пропедевтики детских болезней и поликлинической педиатрии, проф.
_______________Макарова В.И.

«_6_»____июня__________________2016 г.

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол № _10_

УТВЕРЖДАЮ

Декан педиатрического факультета,
д.м.н.
______________Турабов И.А.
«_20_»___июня_______________20 16 г.

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Наименование производственной практики – клиническая

(помощник врача детской поликлиники)
Направление подготовки

31.05.02 - Педиатрия (квалификация "Врач - педиатр общей практики")
Курс ___5________Семестр___ 10 ________________________________
Продолжительность – 216 часов (из них самостоятельная работа – 72 часов)

20 рабочих дней
Трудоемкость – 6 зачетных единиц
Кафедры: ПДБ и ПП

Архангельск, 2016

1. Вид практики, способ и форма (формы) проведения практики:

Вид практики: производственная практика.

Проведение практики осуществляется в следующей форме: клиническая.

Проведение практики осуществляется следующими способами:

в качестве стационарной или выездной практики.
2. Цели и задачи производственной практики:

Цели практики: Освоение и закрепление знаний, полученных во время прохождения учебной практики, практических клинических дисциплин в течение всего времени обучения, выполнение функциональных обязанностей врача педиатра участкового, овладение навыками самостоятельного назначения лечения, профилактических и реабилитационных мероприятий, связанных с оказанием помощи детям, находящихся под наблюдением, выполнения всего комплекса врачебных манипуляций, включая ведение учетно-отчетной документации, выписки больничных листов, рецептов.

Задачи практики:

  1. Ознакомиться с организацией работы подразделений ЛПУ;

  2. Знать основные этапы работы врача в первичном звене здравоохранения в амбулаторно-поликлиническом учреждении

  3. Знать функциональные обязанности медицинского персонала различных лечебных отделений ЛПУ, врача школ и ДДУ;

  4. Уметь оказывать лечебно-профилактическую помощь основной массе населения в условиях поликлиники;

  5. Владеть правилами оформления медицинской документации.

  6. Выполнять манипуляции по уходу за больными детьми

  7. Формировать клиническое мышление по ранней диагностике наиболее часто встречающихся заболеваний с учетом особенностей их течения, лечения, профилактики, диспансеризации, экспертизы трудоспособности;

  8. Оказывать неотложную помощь на догоспитальном этапе при острых заболеваниях и ургентных состояниях.


3. Место производственной практики в структуре образовательной программы:

Производственная практика является неотъемлемой частью обучения студентов. Она готовит студентов к выполнению следующих видов профессиональной деятельности: медицинской; организационно-управленческой; научно-исследовательской.
4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении производственной практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:

Коды формируемых компетенций

Компетенции

Знать

Уметь

Владеть

ОК - №

Общекультурные компетенции

ОК-5 готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала

приемы и основы перевода профессионально-ориентированных текстов

использовать иностранный язык для развития способности к самообразованию и профессиональному совершенствованию; обобщать информацию, полученную из разных, в т.ч. иноязычных источников и представлять ее в виде аргументированного связного сообщения, аннотации и реферата на английском языке

навыками извлечения необходимой информации из оригинальных текстов медицинской тематики, применения на практике новейших разработок

ОПК - №

Общепрофессиональные компетенции

ОПК -6 готовностью к ведению медицинской документации

нормативно-правовые акты необходимые при заполнении медицинских документов, правила заполнения медицинских документов, виды медицинских документов

Провести и внести записи по клиническому обследованию, назначить необходимые дополнительные исследования для заполнения медицинской документации, сохранять конфиденциальность

методикой заполнения основной медицинских документов


ОПК-8 готовность к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач

физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом и органном уровнях на фоне применения лекарственной терапии, строение и химические свойства основных представителей фармакологических классов, классификацию лекарственных средств, типы названий лекарств, основные характеристики лекарственных средств, спектр прогнозируемых побочных эффектов, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных

прописей лекарственных средств.

анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического применения, оценивать возможные проявления при передозировке лекарственных

средств и способы их устранения, применять в своей практической деятельности методы оценки эффективности и безопасности применения лекарственных препаратов

поиском фармакологической информации в сети Интернет, основами лечебных (фармакотерапевтических) мероприятий по оказанию первой врачебной помощи, навыками расчета доз у детей и подростков, навыками применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических состояний, навыками прописывания врачебных рецептов на лекарственные средства.


ПК - №

Профессиональные компетенции

ПК-2 способность и готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми детьми и детьми с хроническими заболеваниями

Анатомо - физиологические особенности ребенка, физическое и психомоторное развитие в разные возрастные периоды и методы оценки, принципы диспансерного наблюдения за здоровым и больным ребенком

Провести осмотр здорового и больного ребенка, выявить патологические симптомы, назначить дополнительное обследование

Методикой оценки физического и психомоторного развития, соматического статуса, составить план диспансерного наблюдения за здоровым и больным ребенком

ПК-7 готовностью к проведению экспертизы временной нетрудоспособности, участию в проведении медико-социальной экспертизы, констатации биологической смерти человека

Основные нормативные документы, основы социального страхования и социального обеспечения, вопросы организации экспертизы нетрудоспособности, правила заполнения типовой медицинской документации, правила оформления документов временной нетрудоспособности, признаки биологической смерти человека

Вести учетно-отчетную медицинскую документацию в медицинских организациях при проведении экспертизы временной нетрудоспособности; оценивать качество оказания лечебно-диагностической и реабилитационно-профилактической помощи взрослому населению и подросткам; выявить признаки биологической смерти человека

Проведением экспертизы временной нетрудоспособности, подготовкой документов для проведения других видов медицинской экспертизы; констатацией биологической смерти человека


ПК-9 готовностью к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара

Этиологию, патогенез, клинические синдромы, принципы диагностики, лечения, реабилитации пациентов при различных нозологических формах, возможности лечения в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара

Выявлять и анализировать клинические синдромы, провести диагностику, назначить лечение и реабилитацию

Методами клинической диагностики, лечения, реабилитации и профилактики заболеваний при различных нозологических формах, оценить прогноз, определение возможности лечения в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара

ПК-14 готовностью к определению необходимости применения природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у детей, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении

Особенности природных лечебных факторов, показания и противопоказания к их использованию. Возможности санаторно-курортного лечения, принципы реабилитации пациентов при различных нозологических формах

Выявлять заболевание, определять этапы реабилитации, оценить возможность санаторно-курортного лечения.

Методами реабилитации при различных нозологических формах, оценить показания и противопоказания к санаторно- курортному лечению


5. Объем производственной практики и виды учебных работ:

Общая трудоемкость производственной практики составляет 5 зачетных единиц.

Виды учебной работы

Трудоемкость

(час.)

Практическая работа

144

Самостоятельная работа

72

Общая трудоемкость

216


6. Содержание производственной практики:

Работа в подразделениях

Трудоемкость (часы/дни)

Знакомство со структурой и организацией лечебно-профилактической работы детской поликлиники, с работой зав. поликлиническим отделением, документацией, регламентирующей работу поликлинике в целом, и участковой службы

7ч12мин/1

Работа со здоровыми детьми: приемы, патронажи

50ч24мин/7

Работа с больными детьми: приемы, обслуживание на дому, заполнение учетно-отчетной документации

50ч24мин/7

Работа по неотложной, скорой помощи

7ч12мин/1

Работа в ДДУ

7ч12мин/1

Работа в кабинете здорового ребенка

7ч12мин/1

Работа в кабинете иммунопрофилактики

7ч12мин/1

Работа в кабинете инфекционных заболеваний

7ч12мин/1

Всего:

144/20


7. Перечень практических навыков:



Вид выполненной работы

Уровень усвоения

1

Прием здорового ребенка раннего возраста в поликлинике:

3

2

Оценка физического развития.

4

3

Оценка нервно-психического развития.

4

4

Определение группы здоровья.

4

5

Определение группы риска у детей первого года жизни.

4

6

Составление эпикризов и планов наблюдения за здоровыми детьми.

3

7

Профилактика рахита, анемии, трофических расстройств.

3

8

Патронаж к новорожденному ребенку с комплексной оценкой здоровья.

3

9

Дородовой патронаж с определение предполагаемого риска.

3

10

Прием больного ребенка в поликлинике

3

11

Постановка диагноза, составление плана обследования и лечения.

3

12

Оформление листка нетрудоспособности.

3

13

Выписка рецептов (уч. ф. № 107/У, № 148/у).

3

14

Составление эпикризов на детей, состоящих на учете по признаку болезни и планов наблюдения, обследования и лечебно-профилактических мероприятий.

3

15

Порядок оформления документов для определения инвалидности на МСЭК

3

16

Заполнение медицинской документации: уч. ф. № 112/у, № 026/у, № 063/у, № 030/у, №025/у, 058/у, 076/у, 070/у, 088.

3

17

Составление эпикризов на подростков.

4

18

Проведение вакцинации против туберкулеза, коклюша, столбняка, дифтерии, полиомиелита, гепатита В, кори, краснухи, эпидемического паротита, наблюдение за привитым ребенком.

3

19

Оформление ребенка в дошкольное учреждение и школу.

3

20

Оказание неотложной помощи на дому при острых заболеваниях.

3

21

Ведение инфекционных больных на дому и наблюдение за контактными в очаге инфекции.

3


Соответствие уровней участия:

1 – теоретическое знание манипуляции

2 – участие в выполнении манипуляции

3 – практическое выполнение манипуляции под контролем

4 – самостоятельное выполнение манипуляции
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа производственной практики iconРабочая программа производственной (профессиональной) практики по дисциплине «Микробиология»
Программа содержит материал необходимый для прохождения производственной практики студентами и проведения аттестации после окончания...

Программа производственной практики iconЗадачи производственной практики. 6 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9

Программа производственной практики iconЗадачи производственной практики. 6 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9

Программа производственной практики iconЗадачи производственной практики. 9 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 12

Программа производственной практики iconРекомендации для прохождения производственной практики по профилю...
Обучающиеся при прохождении производственной практики осуществляют самостоятельную практическую деятельность в соответствии с рабочей...

Программа производственной практики iconЗадачи практики 5 Место производственной практики в структуре ооп...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 8

Программа производственной практики iconПрограмма по практике учитывает: знания, полученные студентами в...
Рабочая программа предназначена для организации работы студентов гпоу яо ярославский колледж управления и профессиональных технологий,...

Программа производственной практики iconПрограмма производственной практики Направление подготовки 40. 03....
Иные конкретные задачи прохождения производственной практики могут быть определены руководителем практики от Академии

Программа производственной практики iconПрограмма учебной практики общий уход за больными взрослыми терапевтического...
Программа производственной практики разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего...

Программа производственной практики iconРабочая программа производственной практики (по профилю специальности)...
Место производственной практики в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск