Федеральной налоговой службой получено интернет обращение физического лица Х (далее Заявитель) от 25. 12. 2013 (вх от 25. 12. 2013) с жалобой на уведомление


Скачать 96.05 Kb.
НазваниеФедеральной налоговой службой получено интернет обращение физического лица Х (далее Заявитель) от 25. 12. 2013 (вх от 25. 12. 2013) с жалобой на уведомление
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы


Федеральной налоговой службой получено интернет - обращение физического лица Х (далее - Заявитель) от 25.12.2013 (вх. от 25.12.2013) с жалобой на уведомление ИФНС России (далее - Инспекция) от 04.09.2013, а также на письмо УФНС России (далее - Управление) от 12.12.2013.

В жалобе от 25.12.2013, поступившей в ФНС России с интернет-обращением от 25.12.2013, Заявитель указывает на необоснованный отказ Инспекции в предоставлении социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) в связи с тем, что в справке об оплате медицинских услуг от 24.12.2012, выданной лечебным учреждением, указан код медицинской услуги 080.

Также, по мнению Заявителя, разъяснения, предоставленные ему Управлением в письме от 12.12.2013, по вопросу правомерности отказа Инспекцией в предоставлении социального налогового вычета, не соответствуют нормам законодательных и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации.

Заявитель в обращении указывает, что выданная лечебным учреждением справка об оплате медицинских услуг от 24.12.2012 подтверждает оплату Заявителем медицинских услуг. В справке лечебного учреждения об оплате медицинских услуг ошибочно указан код медицинской услуги 080.

По мнению Заявителя, допущенная медицинской организацией ошибка при заполнении справки об оплате медицинских услуг необоснованно принята Управлением в качестве основания для отказа в предоставлении Заявителю социального налогового вычета на лечение.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить уведомление Инспекции от 04.09.2013 о частичном предоставлении социального налогового вычета на лечение и ответ Управления от 12.12.2013.

Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение физического лица Х от 25.12.2013 и представленные Управлением документы, оценив и исследовав доводы Заявителя, сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса при определении размера налоговой базы по НДФЛ налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные ему медицинскими учреждениями Российской Федерации, а также уплаченной налогоплательщиком за услуги по лечению супруга (супруги), своих родителей и (или) своих детей в возрасте до 18 лет в медицинских учреждениях Российской Федерации (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утверждаемым Правительством Российской Федерации), а также в размере стоимости медикаментов (в соответствии с перечнем лекарственных средств, утверждаемым Правительством Российской Федерации), назначенных им лечащим врачом, приобретаемых налогоплательщиками за счет собственных средств.

Виды медицинских услуг, включая дорогостоящие виды лечения, расходы на оплату которых, принимаются для уменьшения налоговой базы по НДФЛ, ограничены Перечнями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2011 № 201 «Об утверждении Перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2011 № 201).

Указанным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2011 № 201 утвержден Перечень медицинских услуг в медицинских учреждениях Российской Федерации, предоставленных налогоплательщику, его супруге (супругу), его родителям и (или) его детям в возрасте до 18 лет, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета (далее – Перечень медицинских услуг), а также Перечень дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, размеры фактически произведенных налогоплательщиком расходов по которым учитываются при определении суммы социального налогового вычета (далее – Перечень дорогостоящих видов лечения).

Отнесение медицинских услуг к определенным Перечням медицинских услуг решается медицинским учреждением путем указания стоимости медицинской услуги по коду «1» или дорогостоящего лечения по коду «2» в справке об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы, форма которой и порядок выдачи налогоплательщикам утверждены Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.07.2001 № 289/БГ-3-04/256.

В соответствии со статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (пункт 3 статьи 88 Кодекса).

Согласно пункту 5 статьи 88 Кодекса лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 Кодекса.

Пунктом 1 статьи 100 Кодекса установлено, что в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

На основании пункта 6 статьи 100 Кодекса (в редакции Федерального закона от 16.11.2011 № 321-ФЗ) лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 101 Кодекса акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 101 Кодекса руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.

Пунктом 7 статьи 101 Кодекса установлено, что по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В соответствии с пунктом 9 статьи 101 Кодекса (в редакции Федерального закона от 16.11.2011 № 321-ФЗ) решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение.

При этом в соответствии с пунктом 15.1 статьи 101 Кодекса (в редакции Федерального закона от 29.12.2009 № 383-ФЗ) копии решений налогового органа в течение пяти дней после дня вынесения соответствующего решения вручаются налоговым органом лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение, либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате их получения. В случае направления копии решения налогового органа по почте заказным письмом датой ее получения считается шестой день с даты отправки.

Согласно пункту 14 статьи 101 Кодекса нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относятся обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

В пункте 40 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» указано, что в силу пункта 14 статьи 101 Кодекса неизвещение либо ненадлежащее извещение лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка или иные мероприятия налогового контроля, о месте и времени рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа соответствующих материалов является нарушением существенных условий процедуры рассмотрения и, следовательно, основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения, вынесенного в отсутствие этого лица по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки или материалов иных мероприятий налогового контроля, если только в ходе судебного разбирательства не будет установлено, что указанное лицо фактически приняло участие в рассмотрении соответствующих материалов.

Как следует из материалов, представленных Управлением, физическим лицом Х 09.04.2013 представлена в Инспекцию декларация по форме 3 - НДФЛ за 2010 год, в которой заявлены стандартный налоговый вычет на ребенка в сумме 7 000 рублей и социальный налоговый вычет в сумме 22 000 рублей, предусмотренный подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса.

С декларацией Заявителем представлены копии следующих документов: договор б/д, заключенный с лечебным учреждением; справка лечебного учреждения от 24.12.2012 об оплате медицинских услуг; платежные документы по оплате указанных услуг (кассовый чек от 19.08.2010 на сумму 22 000 рублей); копия лицензии, выданной лечебному учреждению от 04.06.2008 на осуществление медицинской деятельности; справка о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ за 2010 год от 18.04.2011.

Согласно представленному в Инспекцию договору лечебного учреждения б/д Заявителю оказаны платные медицинские услуги, в том числе: индивидуальный пост в родах и эпидуральная анестезия.

В выданной Заявителю справке от 24.12.2012 об оплате медицинских услуг оказанные медицинские услуги отражены по коду 080.

Инспекцией в адрес Заявителя 25.10.2013 направлено уведомление от 04.09.2013 о частичном отказе в предоставлении социального налогового вычета по НДФЛ, что подтверждается почтовым уведомлением от 04.09.2013 со штампом ФГУП «Почта России».

В уведомлении от 04.09.2013 указано, что у Заявителя отсутствует право на получение социального налогового вычета в части, уплаченной за индивидуальный пост в родах, в связи с тем, что услуги по предоставлению индивидуального поста в родах в Перечень медицинских услуг не входят.

Не согласившись с данным уведомлением Инспекции, Заявитель обратился в Министерство финансов Российской Федерации с запросом от 08.11.2013 б/н о правомерности отказа Инспекции в предоставлении указанного налогового вычета, который был направлен в Управление сопроводительным письмом от 22.11.2013 для рассмотрения и подготовки ответа.

Управлением по результатам рассмотрения запроса Заявителя от 08.11.2013 (вх. от 25.11.2013) подготовлено письмо от 12.12.2013, в котором сообщено, что указанный в справке лечебного учреждения от 24.12.2012 об оплате медицинских услуг код услуги 080 не позволяет налоговому органу сделать однозначный вывод об отнесении данной услуги ни к одному из видов лечения, в связи с чем у налогового органа отсутствовали основания для предоставления Заявителю социального налогового вычета по медицинской услуге «индивидуальный пост в родах».

Письмо Управления направленно в адрес физического лица заказным письмом, которое получено Заявителем 21.12.2013 лично, что подтверждается его подписью на почтовом уведомлении.

ФНС России в ходе рассмотрения обращения Заявителя установлено, нарушение Инспекцией положений статей 88, 100 и 101 Кодекса, а именно: Заявителю не сообщено об ошибках, противоречиях и несоответствиях, выявленных в ходе налогового контроля представленных им документов, с требованием представить пояснения или внести исправления в установленный срок; по результатам камеральной налоговой проверки акт, отражающий результаты проверки, не составлялся; Заявитель был лишен права на ознакомление с материалами проверки, на представление объяснений, а также возражений по материалам проверки; решение по результатам камеральной налоговой проверки Инспекцией не выносилось. При этом в материалах проверки Инспекции отсутствуют какие-либо документальные доказательства исследования налоговым органом вопроса отнесения медицинской услуги «индивидуальный пост в родах» к видам медицинских услуг, содержащимся в Перечнях.

При таких обстоятельствах, Федеральная налоговая служба, руководствуясь статьей 140 Налогового кодекса Российской Федерации, отменяет уведомление Инспекции от 04.09.2013 и письмо Управления от 12.12.2013, а также поручает Управлению ФНС России установить должностных лиц, виновных в нарушении прав Заявителя, с целью привлечения их к ответственности.

О принятых мерах и их результатах сообщить в ФНС России в срок до 28.02.2014.

Одновременно ФНС России сообщает, что форма обращения по электронной почте через опосредованных лиц не гарантирует защиту персональных данных граждан и неразглашение сведений, содержащихся в обращениях и ответах на них и касающихся их частной жизни.

Руководствуясь положениями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и отсутствии доказательств конкретного, информационного и сознательного согласия Заявителя на обработку его персональных данных, данного им свободно, своей волей и в своем интересе, ФНС России направляет настоящий ответ на обращение Заявителя от 25.12.2013 б/н (вх. от 25.12.2013) по адресу Заявителя, имеющемуся в Инспекции.



Похожие:

Федеральной налоговой службой получено интернет обращение физического лица Х (далее Заявитель) от 25. 12. 2013 (вх от 25. 12. 2013) с жалобой на уведомление iconФедеральной налоговой службой получена жалоба ип Х (далее Заявитель)...
Федеральной налоговой службой получена жалоба ип Х (далее – Заявитель) от 04. 06. 2013 на решения ифнс россии от 28. 03. 2013 (далее...

Федеральной налоговой службой получено интернет обращение физического лица Х (далее Заявитель) от 25. 12. 2013 (вх от 25. 12. 2013) с жалобой на уведомление iconФедеральной налоговой службой получено Интернет-обращение «ЮЛ1» от 22 апреля 2014 года

Федеральной налоговой службой получено интернет обращение физического лица Х (далее Заявитель) от 25. 12. 2013 (вх от 25. 12. 2013) с жалобой на уведомление iconФедеральной налоговой службой получена апелляционная жалоба индивидуального...
Федеральной налоговой службой получена апелляционная жалоба индивидуального предпринимателя Х (далее – Заявитель) от 09. 09. 2013...

Федеральной налоговой службой получено интернет обращение физического лица Х (далее Заявитель) от 25. 12. 2013 (вх от 25. 12. 2013) с жалобой на уведомление iconФедеральной налоговой службой получены Интернет-обращение и жалоба...
Ы документы для государственной регистрации при ликвидации юридического лица, по результатам рассмотрения которых, 25 июля 2014 г....

Федеральной налоговой службой получено интернет обращение физического лица Х (далее Заявитель) от 25. 12. 2013 (вх от 25. 12. 2013) с жалобой на уведомление iconФедеральной налоговой службой получена жалоба индивидуального предпринимателя...
Федеральной налоговой службой получена жалоба индивидуального предпринимателя Х (далее Заявитель) от 09. 01. 2014, на решение уфнс...

Федеральной налоговой службой получено интернет обращение физического лица Х (далее Заявитель) от 25. 12. 2013 (вх от 25. 12. 2013) с жалобой на уведомление iconФедеральной налоговой службой получена жалоба Заявителя (далее Заявитель,...
Федеральной налоговой службой получена жалоба Заявителя (далее – Заявитель, Индивидуальный предприниматель) от 10. 11. 2016, на решение...

Федеральной налоговой службой получено интернет обращение физического лица Х (далее Заявитель) от 25. 12. 2013 (вх от 25. 12. 2013) с жалобой на уведомление iconПорядок заполнения формы Уведомление физического лица об осуществлении...
«Уведомление физического лица об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физическому лицу для личных, домашних...

Федеральной налоговой службой получено интернет обращение физического лица Х (далее Заявитель) от 25. 12. 2013 (вх от 25. 12. 2013) с жалобой на уведомление iconМною продана квартира в апреле 2012 года. Почему пришло налоговое...
Ога на имущество физических лиц за 2012 год – 1 ноября 2013 года. Если в 2013 году получено налоговое уведомление, а объект налогообложения...

Федеральной налоговой службой получено интернет обращение физического лица Х (далее Заявитель) от 25. 12. 2013 (вх от 25. 12. 2013) с жалобой на уведомление iconУправлением Федеральной налоговой службы (далее Управление) 15. 01....
Управлением Федеральной налоговой службы (далее Управление) 15. 01. 2015 получена апелляционная жалоба Х (далее – Заявитель) на решение...

Федеральной налоговой службой получено интернет обращение физического лица Х (далее Заявитель) от 25. 12. 2013 (вх от 25. 12. 2013) с жалобой на уведомление iconЗаполнения формы налоговой декларации о предполагаемом доходе физического лица (форма 4-ндфл)
Форма налоговой декларации о предполагаемом доходе физического лица (далее Декларация) заполняется от руки либо печатается на принтере...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск