Главное управление образования Курганской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курганский технологический колледж
имени Героя Советского Союза Н. Я. Анфиногенова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
Для специальности 38.02.01 «Экономка и бухгалтерский учет «(по отраслям) базовая подготовка
2015 г.
ОДОБРЕНО
Цикловой методической комиссией
Шатровского филиала
Протокол от _ _______ 20__ г. № _
Председатель ЦМК профессионального цикла
________________ Ядрышникова Г.Л.
| Рабочая программа практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
| Разработчик:
Чулкова Т.В. –преподаватель Шатровского филиала ГБПОУ «КТК» © ГБПОУ «КТК», 2015
СОДЕРЖАНИЕ
1
3 Структура и содержание практики 8
3.1 Тематический план практики 8
Код и наименование МДК 8
Вид практики 8
Объем часов 8
Количество недель 8
Количество часов 8
МДК 01.01.Практические основы бухгалтерского учета имущества организации 8
Учебная практика 8
1 8
36 8
Производственная 8
1 8
36 8
Всего 8
2 8
72 8
4Условия реализации программы практики 13
4.1 Учебно-методическое обеспечение учебной практики: 13
4.2Документация, необходимая для проведения практики: 14
4.3Информационное обеспечение обучения 15
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 15
4.4Общие требования к организации практики 15
5Контроль и оценка результатов освоения практики 17
5.1Контроль и оценка освоения учебной практики 17
5.2 Контроль и оценка освоения производственной практики 20
5 Контроль и оценка результатов освоения программы практики 12
1 Паспорт рабочей программы практики
Область применения программы
Рабочая программа практики (далее программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
1.2Цели и задачи практики - требования к результатам прохождения практики:
- закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных на занятиях и учебной практики по профессиональному модулю 01.01документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации;
- выработка умений применять полученные практические навыки;
- приобретение практических навыков самостоятельной работы.
- приобретение умений и навыков на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения;
- ознакомление с хозяйственной деятельностью организации.
- ознакомление с утвержденными формами первичных документов, учетных регистров, порядком и графиком документооборота организации.
- ознакомление с рабочим планом счетов организации.
- оформление приходных, расходных кассовых ордеров, кассовой книги и составление отчета кассира с применением компьютерных технологий (программы 1С)
- оформление документов по безналичным расчетам.
- ознакомление с финансовыми вложениями организации.
- изучение учета основных средств в организации.
- изучение учета материальных запасов в организации.
- изучение учета производственного процесса организации.
- изучение учета готовой продукции.
- изучение текущих расчетов с покупателями, поставщиками, подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям.
- оформление первичных документов по учету имущества организации.
1.3 Количество часов на освоение рабочей программы практики:
Всего: 2 недели, 72 часа, 4 семестр
2 Результаты освоения практики
Результатом освоения программы практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельностидокументирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК») компетенциями:
Код
| Наименование результата обучения
| ПК 1.1
| Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
| ПК 1.2
| Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
| ПК 1.3
| Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
| ПК 1.4
| Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
| ОК 1
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| ОК 2
| Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| ОК 3
| Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
| ОК4
| Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| ОК 5
| Использовать информационно-коммукационные технологии в профессиональной деятельности.
| ОК 6
| Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами.
| ОК 7
| Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
| ОК 8
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| ОК 9
| Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
| В процессе прохождения практики студент должен получить первичные навыки решения следующих профессиональных задач:
- - заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
- оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т. ч. с использованием информационных технологий;
- осваивать технологии автоматизированной обработки документации;
- использовать унифицированные формы документов;
- осуществлять хранение и поиск документов;
- применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;
- ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности;
- соблюдать требования к бухгалтерскому учету;
- следовать методам и принципам бухгалтерского учета;
- использовать формы и счета бухгалтерского учета; 3 Структура и содержание практики 3.1 Тематический план практики
Код и наименование МДК
| Вид практики
| Объем часов
| Количество недель
| Количество часов
|
МДК 01.01.Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
| Учебная практика
| 1
| 36
| Производственная
| 1
| 36
|
| Всего
| 2
| 72
|
3.2 Содержание учебной практики
Код профессионального модуля
| Код профессиональной компетенции
| Виды выполняемых работ
| Содержание работ (детализация видов выполняемых работ)
| Количество часов на каждый вид работы
| ПМ 01
| ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3-ПК1.4
| 1. Обработка первичных бухгалтерских документов- 9ч
2.Разработка рабочего плана счетов -6ч
3.Ведение бухгалтерского учета денежных средств имущества организации 21ч
| 1. 1Прием первичных бухгалтерских документов и проверка наличия обязательных реквизитов.Проведение проверки (формальной, по существу, арифметической) первичных бухгалтерских документов.
| 3
| 1.2. Проведение группировки первичных бухгалтерских документов по ряду признаков, таксировки и контировки. Выявление и исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах
| 3
| 1.3. Формирование номенклатуры дел бухгалтерских документов. Разработка схемы документооборота бухгалтерских документов.Оформление первичных бухгалтерских документов для передачи в текущий и постоянный бухгалтерские архивы
| 3
| 2.1. Определение критериев формирования рабочего плана счетов для организации выбранного вида деятельности.
2.2 Поэтапное конструирование рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации.
Разработка инструкции по применению рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации
| 3
3
| 3.1.Оформление и отражение в учете кассовых операций, денежных документов и переводов в пути.
Оформление и отражение в учете денежных средств на расчетных и специальных счетах.
Оформление и отражение в учете кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам.
| 3
|
| 3.2.Оформление и отражение в учете основных средств и нематериальных активов организации выбранного вида деятельности.
| 3
| 3.3.Оформление и отражение в учете долгосрочных инвестиций, финансовых вложений и ценных бумаг
| 3
| 3.4 Оформление и отражение в учете материально-производственных запасов, затрат на производство и калькулирование себестоимости организации выбранного вида деятельности.
Оформление и отражение в учете готовой продукции и ее реализации.
| 3
| 3. 5.Оформление и отражение в учете труда и заработной платы.
| 3
| 3.6.Оформление и отражение в учете финансовых результатов и использования прибыли организации выбранного вида деятельности.
| 3
| 3.7.Оформление и отражение в учете собственного капитала, кредитов и займов
| 3
|
| Итого
|
| 36
| |