Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»


НазваниеПрограмма учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
страница1/7
ТипПрограмма
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Программа
  1   2   3   4   5   6   7


Департамент образования и науки Кемеровской области

ГОУ СПО «Мариинский аграрный техникум»

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УР______________

Г. И. Устюжанина

«______» ______________________ 2012 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

0101, 0401,0501
Уровень образования: среднее профессиональное образование

Срок обучения: 2 года 10 месяцев

Специальность: 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Форма обучения: очная
Мариинск, 2012 г.

Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и примерных программ профессиональных модулей:

ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

ПМ. 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»
ПМ.05 «Выполнение работ по профессии «Кассир»».
Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мариинский аграрный техникум»

Разработчик: Кузнецова Галина Леонидовна, почетный работник СПО, преподаватель высшей категории Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Мариинский аграрный техникум».

Подпись _______________ 31 августа 2012 года

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК математических и естественно-научных дисциплин. Протокол № 1 от 31.08.2012 г.

Председатель ПЦК: _______________________ Г. Л. Кузнецова

Согласована и рекомендована к реализации: ________________________

Зав. учебно-производственной практикой О. И. Бычковская

«___» _____________ 2012 г

Согласована и рекомендована к реализации методическим советом ГОУ СПО «Мариинский аграрный техникум».

Протокол № ____ от «____» _____________

Председатель

методического совета: _________________ Г. Ф. Бабушкина
СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт программы УЧЕБНОЙ практики




  1. Результаты ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики




  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН и содержание практики




  1. Условия РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики




  1. Контроль и оценка результатов УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ практики







  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ




    1. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы

Программа учебной практики является частью ОПОП по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в части освоения основных видов профессиональной деятельности:

ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»

ПМ.05 «Выполнение работ по профессии «Кассир»».


    1. Цели и задачи учебной практики

Задачей учебной практики по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» является освоение видов профессиональной деятельности: «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации»; «Технология составление бухгалтерской отчетности и основы анализа бухгалтерской отчетности», «Рабочая профессия «Кассир»», т. е. систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и опыта применения ВТ в рамках профессиональных модулей: «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»; «Составление бухгалтерской отчетности и основы анализа бухгалтерской отчетности»; «Выполнение работ по профессии «Кассир»», предусмотренных ФГОС СПО.

С целью овладения указанными видами деятельности обучающийся в ходе данного вида практики должен:

Вид профессиональной деятельности:

ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

иметь практический опыт:

  • ведения бухгалтерского учета имущества организации в автоматизированных системах бухгалтерского учета;

уметь:

  • принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получения разрешения на ее проведение;

  • принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на электронных носителях;

  • заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры в программе 1С;

  • формировать электронные архивы документов;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

  • проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах в программе 1С;

  • оформлять денежные и кассовые документы в 1С;

  • заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию в 1С;

  • проводить учет основных средств в 1С;

  • проводить учет нематериальных активов в 1С;

  • проводить учет долгосрочных инвестиций в 1С;

  • проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг в 1С;

  • проводить учет материально- производственных запасов в 1С;

  • проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости в 1С;

  • проводить учет готовой продукции и ее реализации в 1С;

  • проводить учет финансовых результатов и использования прибыли в 1С;

  • проводить учет собственного капитала в 1С;

  • устанавливать и настраивать программные продукты фирмы «1С»; работать с основными компонентами программы и получать печатные формы необходимых документов в программе «1С:Предприятие –Бухгалтерия 8»; добавлять, удалять, редактировать учетные записи в журналах операций, журналах проводок, справочниках программы.

знать:

  • порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров в 1С;

  • правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

  • сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

  • учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

  • учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

  • особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

  • порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

  • правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

  • понятие и классификацию основных средств;

  • оценку и переоценку основных средств;

  • учет поступления основных средств;

  • учет выбытия и аренды основных средств;

  • учет амортизации основных средств;

  • особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

  • понятие и классификацию нематериальных активов;

  • учет поступления и выбытия нематериальных активов;

  • амортизацию нематериальных активов;

  • учет долгосрочных инвестиций;

  • учет финансовых вложений и ценных бумаг;

  • учет материально-производственных запасов: понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;

  • документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

  • учет материалов на складе и в бухгалтерии;

  • синтетический учет движения материалов;

  • учет транспортно-заготовительных расходов;

  • учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

  • систему учета производственных затрат и их классификацию;

  • сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

  • особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;

  • учет потерь и непроизводственных расходов;

  • учет и оценку незавершенного производства;

  • калькуляцию себестоимости продукции;

  • характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

  • технологию реализации готовой продукции (работ, услуг);

  • учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

  • учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

  • учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

  • учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами;

  • способы установки и настойки программы «1С:Предприятие –Бухгалтерия 8»; основные пункты главного и контекстного меню программы; основные понятия программы: план счетов типовой конфигурации, счета и подсчета, субконто, бухгалтерская проводка; работу с журналами документов, справочниками, отчетами и бухгалтерским балансом; методы создания, редактирования и настройки журнала документов; методы создания структуры справочника, добавления записи в справочник, создания печатной формы справочника; способы получения бухгалтерских документов и отчетов.

Вид профессиональной деятельности:

ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»

иметь практический опыт:

  • формирования и анализа бухгалтерской отчетности организации;

уметь:

  • формировать стандартные отчеты бухгалтерского учета;

  • формировать стандартные отчеты налогового учета;

  • формировать универсальные отчеты бухгалтерского учета;

  • формировать регламентированные отчеты бухгалтерского учета;

  • отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

  • определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

  • закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

  • устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

  • осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;


знать:

  • определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;

  • механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;

  • методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;

  • порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;

  • методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

  • требования к бухгалтерской отчетности организации;

  • состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;

  • бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;

  • методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;

  • процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;

  • порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;

  • сроки представления бухгалтерской отчетности;

  • правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;

  • формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;

  • форму налоговой декларации по ЕСН и форму по ее заполнению;

  • форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;

  • сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;

  • содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;

  • методы финансового анализа;

  • виды и приемы финансового анализа;

  • процедуры анализа бухгалтерского баланса:

  • порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;

  • порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;

  • процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;

  • порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;

  • состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;

  • процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;

  • процедуры анализа отчета о прибыли и убытках:

  • принципы и методы общей оценки деловой активности организации, технологию расчета и анализа финансового цикла;

  • процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;

  • процедуры анализа влияния факторов на прибыль

Вид профессиональной деятельности:

ПМ.05 «Выполнение работ по профессии кассир»

иметь практический опыт:

  • осуществления и документирования хозяйственных операций по приходу и расходу денежных средств в кассе.

  • осуществления и документирования хозяйственных операций по приходу и расходу денежных средств в банке;

уметь:

  • вести справочники:

Справочник «Банки»

Справочник «Банковские счета»

Справочник «Статьи движения денежных средств»

Справочник «Валюты»;

  • оформлять банковские расчётные документы;

  • формировать отчеты по банковским операциям;

  • выполнять анализ счета 51;

  • принимать и оформлять первичные документы по кассовым и банковским операциям в 1С;

  • оформлять поступление с списание денежных средств с расчетного счета;

  • составлять кассовую отчетность в 1С;

  • проверять наличие обязательных реквизитов в первичных документах по кассе и банку;

  • вести кассовую книгу в 1С;

  • разбираться в номенклатуре дел;

  • принимать участие в поведении инвентаризации кассы;

  • выполнять анализ счета 50;

  • оформлять авансовые документы по расчетам с подотчетными лицами;

  • формировать отчеты по расчетам с подотчетными лицами;

  • проводить анализ счета 71;

  • отражать в 1С следующие операции:

  • Получение наличных денежных средств в банке

  • Сдача наличных денежных средств в банк

  • Инкассация выручки

  • Перечисление средств на другой счет

  • Расчеты по платежным картам

  • Перечисление средств по финансовому распоряжению

  • поставщика

  • Особенности проведения валютных банковских и кассовых

  • документов

  • Покупка иностранной валюты

  • Продажа иностранной валюты.

знать:

  • синтетический и аналитический учет безналичных денежных средств

  • используемые прикладные объекты

  • схема учета банковских операций

  • нормативно – правовые акты, положения, инструкции по ведению кассовых операций;

  • оформление форм кассовых и банковских документов;

  • оформление операций с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности;

  • обязательные реквизиты в первичных документа по кассе;

  • формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

  • группировку первичных бухгалтерских документов по отдельным признакам;

  • правила ведения кассовой книги;

  • правила проведения инвентаризации кассы;

  • организацию учета расчетов с подотчетными лицами;

    1. Количество часов на учебную практику:

Всего 4 недель, 144 часа, в том числе:

В рамках освоения ПМ 01. – 48 часов

В рамках освоения ПМ 04. – 24 часа

В рамках освоения ПМ 05. – 72 часа


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ


Результатом учебной практики является освоение общих (ОК) компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)



профессиональных (ПК) компетенций:


Вид профессиональной деятельности


Код


Наименование результатов практики

УП. 0101 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации




ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, основных средств, материалов, продукции, товаров, производства

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

УП.04.

Технология составления бухгалтерской отчетности и основы анализа бухгалтерской отчетности

ПК4.1 Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период

ПК 4.2 Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3 Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки

ПК 4.4 Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности




УП. 0501

Рабочая профессия «Кассир»


ПК.5.1. Работать с нормативно – правовыми актами, положениями, инструкциями, другими руководящими материалами и документами по ведению кассовых операций.

ПК.5.2. Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности, с подотчетными лицами

ПК.5.3 Работать с формами кассовых и банковских документов.

ПК.5.4 Оформлять кассовые и банковские документы.

ПК.5.5. Вести кассовую книгу, составлять кассовую отчетность

ПК.5.6. Работать с ЭВМ, знать правила ее технической документации.




  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ




  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconПрограмма производственной практики (по профилю специальности) рабочая...
Рабочая программа практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...

Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconПрограмма производственной практики (преддипломной) рабочая программа...
Рабочая программа практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...

Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconПрограмма практики по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Программа практик разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...

Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconПрограмма учебной практики разработана на основе Федерального государственного...
Учебное пособие. Задание для учебной практики по дисциплине пм. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского...

Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Организация- разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Армавирский...

Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconФинуниверситет Санкт-Петербургский филиал Финуниверситета
Рабочая программа практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...

Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований...
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика...

Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconПрограмма учебной практики уп. 01. Учебная практика для специальностей...
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...

Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений
Методические указания учебной дисциплины разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...

Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconПрограмма профессионального модуля проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 2015 г
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск