И содержание этапа


Скачать 493.96 Kb.
НазваниеИ содержание этапа
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»



Международный финансовый и управленческий учет

(название кафедры)

Кафедра

Чуприкова З.В., к.э.н., доцент

(ф.и.о., ученая степень, ученое звание )


Автор

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Бухгалтерское дело


Специальность/направление: 38.03.01 Экономика

Специализация/профиль: Международный финансовый и управленческий учет______________

Квалификация выпускника: Бакалавр

Форма обучения: очная






Одобрено на заседании кафедры

протокол № ____

«____» _________________ 2015 г.

Зав. кафедрой ____________ Г.В. Крафт


Москва 2014 г.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Бухгалтерское дело»
1.1. Оценивание и контроль сформированности компетенций осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением об организации текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры в университете.
1.2. Сводная таблица фонда оценочных средств по дисциплине

№ п.п.

Перечень компетенций, формируемых дисциплиной

1.

ОПК-2

2.

Этапы формирования компетенций




Название и содержание этапа

Код(ы) формируемых на этапе компетенций




Этап 1: Формирование базы знаний:

- лекции

- практические занятия по темам теоретического содержания (в том числе, круглые столы)

- самостоятельная работа студентов по вопросам тем теоретического содержания

ОПК-2




Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний:

- практические задания по сбору, группировке и обобщению информации о деятельности экономического субъекта

- ситуационные задачи

- аналитические отчёты о результатах деятельности экономического субъекта

- научные доклады

ОПК-2




Этап 3: Проверка усвоения материала:

- проверка решений самостоятельно выполненных ситуационных задач

- проверка корректности составления аналитических отчётов

- анализ и оценка активности и эффективности участия в круглых столах

- тестирование текущих знаний


ОПК-2

3.

Показатели оценивания компетенций



Этап 1: Формирование базы знаний

- посещение лекционных и практических занятий

- ведение конспекта лекций

- участие в круглых столах

- выполненных самостоятельных заданий по теоретическим вопросам

Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний

- правильное и своевременное выполнение практических заданий по сбору, группировке и обобщению информации о деятельности экономического субъекта

- обоснованное решение ситуационных задач

- составление аналитических отчётов о результатах деятельности экономического субъекта

- подготовка научных докладов

Этап 3: Проверка усвоения материала

- степень активности и эффективности участия студента по итогам каждого практического занятия

- степень правильности представленных решений ситуационных задач

- проверка правильности составления аналитических отчётов и интерпретации полученных результатов расчетов.

- успешное прохождение тестирования

- зачет

- курсовая работа

- экзамен

4.

Критерии оценки




Этап 1: Формирование базы знаний

- посещаемость не менее 90% лекционных и практических занятий

- наличие конспекта лекций по всем темам, вынесенным на лекционное обсуждение

- активное участие в обсуждении теоретических вопросов рамках круглых столов

- своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы




Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний

- решения задач выполнены самостоятельно и представлены в письменной форме

- студент способен обосновать представленный им вариант решения практического задания или ситуационной задачи

- студент способен обосновать свою точку зрения, опираясь на результаты анализа

- студент способен самостоятельно подготовить научный доклад




Этап 3: Проверка усвоения материала

- ситуационные задачи решены верно

- представленные в отчётах результаты анализа грамотно интерпретируются обучающимся

- тестовые задания решены самостоятельно, в отведенное время, результат выше пороговых значений



1.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности






Аббревиатура компетенций

Оценочные средства

1

ОПК-2

Задания в тестовой форме (Приложение 1)

Вопросы для письменных и устных опросов (Приложение 2, материалы текущего контроля)

Тематика круглых столов (Приложение 3)



1.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Оценивание знаний, умений и навыков по учебной дисциплине «Бухгалтерское дело» осуществляется посредством использования следующих видов оценочных средств:

- опросы: устный, письменный (в том числе блиц-опрос)

- решение заданий в тестовой форме

- ситуационные задачи (круглые столы)

- зачет

- курсовая работа

- экзамен
Опросы

Устные опросы проводятся во время практических занятий и возможны при проведении экзамена в качестве дополнительного испытания при недостаточности письменного ответа и решения задачи. Вопросы опроса не должны выходить за рамки объявленной для данного занятия темы. Устные опросы необходимо строить так, чтобы вовлечь в тему обсуждения максимальное количество обучающихся в группе, проводить параллели с уже пройденным учебным материалом данной дисциплины и смежными курсами, находить удачные примеры из современной действительности, что увеличивает эффективность усвоения материала на ассоциациях.

Основные вопросы для устного опроса доводятся до сведения студентов на предыдущем практическом занятии.

Письменные блиц-опросы позволяют проверить уровень подготовки к практическому занятию всех обучающихся в группе, при этом оставляя достаточно учебного времени для иных форм педагогической деятельности в рамках данного занятия. Письменный блиц-опрос проводится без предупреждения, что стимулирует обучающихся к систематической подготовке к занятиям. Вопросы для опроса готовятся заранее, формулируются узко, дабы обучающийся имел объективную возможность полноценно его осветить за отведенное время (10-15 мин.).

Письменные опросы целесообразно применять в целях проверки усвояемости значительного объема учебного материала, например, во время проведения экзамена, когда необходимо проверить знания студентов по всему курсу.

При оценке опросов анализу подлежит точность формулировок, связность изложения материала, обоснованность суждений, опора на нормативные документы.
Решение ситуационных задач

Решение ситуационных задач осуществляется с целью проверки уровня навыков (владений) студента по применению способов и приемов бухгалтерского учета и экономического анализа.

Студентам выдается исходная информация из практики хозяйственной деятельности действующей организации и объясняется условие задачи. Решение задачи студенты излагают письменно. Работа над решением ситуационных задач ведется малыми группами обучающихся, при этом перед группами ставятся различные цели. Например, одна из групп может выступать в качестве поставщика, вторая в качестве покупателя, третья – представлять контролирующий орган.

При оценке решения задач анализируется правильность представленного решения и понимание студентом конкретной ситуации.
Решение заданий в тестовой форме

Проводится пять раз в течение изучения дисциплины (2 семестра). Не менее, чем за 1 неделю до тестирования, преподаватель должен определить студентам исходные данные для подготовки к тестированию: назвать разделы (темы, вопросы), по которым будут задания в тестовой форме, теоретические источники (с точным указанием разделов, тем) для подготовки.

Каждому студенту отводится на тестирование 40 минут, по 2 минуты на каждое задание. При прохождении тестирования пользоваться конспектами лекций, учебниками, и иными материалами не разрешено.
Выполнение курсовой работы

Указания по выполнению курсовой работы даны в методических указаниях. Для успешного выполнения они должны быть подробно доведены до студентов на консультациях, должны быть подготовлены шаблоны (варианты) разработки равной сложности.

Для оценки результатов выполнения задания проводится защита курсовой работы. Проверяется полнота выполнения разделов, обоснованность оценок и выводов. Проверяется самостоятельность выполнения работы.

Зачет

Промежуточная аттестация по дисциплине «Бухгалтерское дело» в 7 семестре проходит в виде зачета. Зачет может быть выставлен автоматически, по результатам текущих контролей и достижений, продемонстрированных студентом на практических занятиях.

Зачет проводится в виде устного опроса или тестирования. Состав испытания определяется преподавателем самостоятельно исходя из уровня подготовки студента, продемонстрированного на текущей аттестации и практических занятиях.

Оценкой «зачтено» на зачете оценивается такое знание учебного курса, когда студент знает теоретические вопросы, хорошо в них ориентируется и обнаруживает умение связывать теорию с практикой. Ответ студента ниже уровня этих требований, показывающий наличие серьезных недоработок в его знаниях, плохое владение категориальным аппаратом, непонимание практического смысла теоретических вопросов, затруднение в понимании наиболее существенных политических теорий, на зачете оценивается «не зачтено». В случае неудовлетворительного результата испытания начальником учебного отдела назначается день и время повторного.
Экзамен

Промежуточная аттестация по дисциплине «Бухгалтерское дело» в 8 семестре завершает изучение курса и проходит в виде экзамена. Экзамен проводится согласно расписанию зачетно-экзаменационной сессии. Экзамен может быть выставлен автоматически, по результатам текущих контролей и достижений, продемонстрированных студентом на практических занятиях.

Проведение экзамена состоит из двух этапов:

  1. Ответы на теоретические вопросы (один – по бухгалтерскому учету, второй – по анализу)

  2. Решение задачи

Состав испытания определяется преподавателем самостоятельно исходя из уровня подготовки студента, продемонстрированного на текущей аттестации и практических занятиях.

Независимо от результата первого этапа преподаватель допускает студента до прохождения второго этапа экзамена. Только по итогам всех этапов и результатам текущей успеваемости выставляется итоговая отметка.

Преподаватель вправе повысить получившееся значение, основываясь на результатах текущей успеваемости студента и его работы на практических занятиях. В случае неудовлетворительного результата испытания начальником учебного отдела назначается день и время повторного.


1.5. Шкалы оценивания результатов обучения

1.5.1. Оценивание результатов устных и письменных опросов на практических занятиях, экзамене

Уровень знаний определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» - студент показывает полные и глубокие знания программного материала, логично и аргументировано отвечает на поставленный вопрос, а также дополнительные вопросы, показывает высокий уровень теоретических знаний.

Оценка «хорошо» - студент показывает глубокие знания программного материала, грамотно его излагает, достаточно полно отвечает на поставленный вопрос и дополнительные вопросы, умело формулирует выводы. В тоже время при ответе допускает несущественные погрешности.

Оценка «удовлетворительно» - студент показывает достаточные, но не глубокие знания программного материала; при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуется уточняющие вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» - студент показывает недостаточные знания программного материала, не способен аргументировано и последовательно его излагать, допускается грубые ошибки в ответах, неправильно отвечает на поставленный вопрос или затрудняется с ответом.
1.5.2. Оценивание результатов быстрого письменного опроса на практическом занятии

«Отлично» - вопрос раскрыт полностью, точно обозначены основные понятия и характеристики в соответствии с теоретическим материалом.

«Хорошо» - вопрос раскрыт, однако нет полного описания всех необходимых элементов.

«Удовлетворительно» - вопрос раскрыт не полно, присутствуют грубые ошибки, однако есть некоторое понимание раскрываемых понятий.

«Неудовлетворительно» - ответ на вопрос отсутствует или в целом не верен.
  1   2   3

Похожие:

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Специализация/профиль: «Экономика логистических систем и интермодальных перевозок»

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего профессионального образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск