Основы государственного управления


Скачать 246.97 Kb.
НазваниеОсновы государственного управления
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ОБЗОР № ИПО 15/16

на 05.08.2016г.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Указ Президента РФ от 28.07.2016г. № 375

«О Южном федеральном округе»

Южный федеральный округ и Крымский федеральный округ преобразованы в Южный федеральный округ

Таким образом, в состав Южного федерального округа входят: Республика Адыгея (Адыгея), Республика Калмыкия, Республика Крым, Краснодарский край, Астраханская область, Волгоградская область, Ростовская область, г. Севастополь.

Вступает в силу 28.07.2016г.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ
Федеральный закон от 03.07.2016г. № 315-ФЗ

«О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С 1 августа 2016 года размер процентов по ст. 395 Гражданского кодекса РФ определяется ключевой ставкой ЦБ РФ

Для определения размера процентов за пользование чужими денежными средствами используется ключевая ставка ЦБ РФ, которая действовала в соответствующие периоды просрочки. Как и сейчас, законом или договором можно будет установить иной размер процентов.
АДМИНИСТРИРОВАНИЕ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

Письмо ФНС России от 19.07.2016г. № БС-4-11/12929@

«Об отчетности по страховым взносам»

Со следующего года отчетность по страховым взносам будет объединена в один расчет.

В связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов, подготовлен проект приказа, которым будет утверждена новая форма расчета по страховым взносам, которая заменит собой действующие в настоящее время 4 формы отчетности:

- ежеквартальный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование, представляемый плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (РСВ-1);

- ежеквартальный расчет по начисленным и уплаченным взносам в ПФР, представляемый работодателями, уплачивающими взносы на дополнительное социальное обеспечение (РВ-3);

- годовой расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование, представляемый главами КФХ (РСВ-2);

- ежеквартальный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование (4-ФСС).

В новой форме также оптимизирован состав показателей, идентифицирующих работника и работодателя, и сокращены лишние и дублирующие показатели.
Письмо Минтруда России от 08.06.2016г. № 17-4/В-234

Разъездная работа: не облагаются взносами суточные в размере, указанном в локальном акте

К такому выводу пришел Минтруд. Если в коллективном договоре, соглашении, локальном нормативном акте или трудовом договоре с работником установлено, что его постоянная работа по занимаемой должности носит разъездной характер, то выплаты, направленные на возмещение работодателем расходов работника, связанных с его служебными поездками, не облагаются страховыми взносами в случае их документального подтверждения. При этом суточные, выданные работнику, не облагаются страховыми взносами в размере, установленном локальным актом организации.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
Приказ Минтруда России от 29.04.2016г. № 201н

«О внесении изменений в Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012г. № 580н "Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»

Скорректирован порядок финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами

Внесенные в Правила финансового обеспечения предупредительных мер изменения касаются уточнения:

перечня мероприятий, расходы страхователя на которые подлежат финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов;

перечня документов, представляемых с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер;

перечня случаев, в которых территориальный орган ФСС РФ принимает решение о финансовом обеспечении предупредительных мер, а также об отказе в нем;

порядка зачета расходов страхователя в счет уплаты страховых взносов.

С 1 января 2017 года страхователь сможет за счет взносов на травматизм компенсировать свои расходы на приобретение спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, только если они изготовлены на территории России.

Минтруд также установил: с 1 августа 2017 года организация сможет возмещать расходы на покупку спецодежды лишь в том случае, когда она изготовлена в России из тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов, страной происхождения которых является Россия.

Напомним, средства индивидуальной защиты должны использовать сотрудники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также работах, которые выполняются в особых температурных условиях или связаны с загрязнениями.
Информация ФСС РФ от 20.07.2016г. «О процентной ставке отсечения»

По итогам проведения отбора заявок кредитных организаций на размещение резерва средств ФСС РФ значение процентной ставки отсечения установлено в размере 9,99 процента.

Резерв средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний может быть размещен на банковских депозитах в кредитных организациях на определенных условиях.

Фонд по итогам проведения отбора заявок размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о ставке отсечения.

Договоры банковского депозита заключаются по указанным в заявках процентным ставкам не ниже ставки отсечения на суммы денежных средств, указанные в заявках.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Постановление Правительства РФ от 28.07.2016г. №724

«О внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидам»

Расширен перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов

В данный перечень, утвержденный Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта», включены следующие позиции с указанием кода по ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008), в том числе:

услуги по устному переводу (74.30.12);

услуги санаторно-курортных организаций (86.90.19.140);

услуги спортивных объектов (93.11.10);

резервуары, цистерны и аналогичные емкости из металлов прочие (25.29);

перчатки из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных (14.19.23.140);

услуги гостиниц и аналогичные услуги по предоставлению временного жилья (55.10).
Письмо Минэкономразвития России от 23.05.2016г. № Д28и-1439

В госконтракте на оказание услуг по энергоснабжению нельзя привести примерную цену

Заключая госконтракт, следует установить его цену и цену единицы оказываемой услуги, например тариф на энергоснабжение. Допустимо предусмотреть возможность скорректировать условия по соглашению сторон, если в соответствии с законодательством изменяются тарифы на закупаемые услуги.

Выводы Минэкономразвития основаны в том числе на постановлении правительства, содержащем перечень случаев, в которых вместо цены контракта разрешается указать ее формулу и максимальное значение. В этом перечне отсутствуют сведения о ситуации, когда заключается контракт на оказание услуг по энергоснабжению.
Письмо Минэкономразвития России от 30.05.2016г. № Д28и-1399

Действие госконтракта не распространяется на отношения, возникшие до его заключения

Из разъяснений Минэкономразвития следует: в контракт нельзя включить условие, согласно которому он регулирует отношения, возникшие до его заключения. Это связано с тем, что обязательственные отношения между заказчиком и поставщиком начинаются только после подписания контракта.
Письмо Минэкономразвития России от 14.06.2016г. № Д28и-1560

Госзаказчик вправе потребовать копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие

Вывод Минэкономразвития касается электронного аукциона, который проводится по Закону № 44-ФЗ. Ведомство пояснило: если участник не включил в состав заявки копию регистрационного удостоверения, в то время как в документации было установлено требование представить ее, заявка отклоняется.

При этом, ФАС отмечает следующее. Заказчик вправе предусмотреть, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию регистрационного удостоверения на медизделие или информацию об этом удостоверении. Если в заявке указаны его реквизиты, наименование медизделия и сведения о производителе, отклонение такой заявки может ограничить количество участников.
Письмо Минэкономразвития России от 29.02.2016г. № Д28и-517

Лицо признается уклонившимся от контракта через 13 дней после размещения итогов аукциона.

Заказчик может признать победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта не ранее чем через 13 дней с даты, когда в единой информационной системе (ЕИС) размещен протокол подведения итогов.

Вывод Минэкономразвития обоснован в том числе тем, что победитель вправе в течение 13 дней с даты появления в ЕИС этого протокола разместить в ней протокол разногласий к проекту контракта.

Ведомство также отмечает: если контрольный орган приостановил заключение контракта, нельзя признать уклонившимся от него победителя, который не подписал проект контракта своевременно.
Письмо Минэкономразвития России от 18.05.2016г. № Д28и-1404

Заказчик сам устанавливает срок, в который нужно вернуть обеспечение исполнения контракта

По Закону № 44-ФЗ в контракте следует предусмотреть условие о сроках возврата средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. По мнению Минэкономразвития, это условие заказчик определяет и включает в контракт самостоятельно.

Из разъяснений ведомства можно сделать вывод, что заказчик также вправе установить в контракте порядок, в котором уменьшается обеспечение контракта, внесенное в виде денежных средств. Если необходимо уменьшить обеспечение контракта, предоставленное в виде банковской гарантии, следует получить новую гарантию.
Письмо Минэкономразвития России от 29.07.2015г. № Д28и-2141

Пролонгацию контракта Закон № 44-ФЗ не предусматривает

Это касается в том числе контрактов, заключенных с единственным поставщиком. Вывод основан на нормах БК РФ: государственные и муниципальные контракты по общему правилу заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, которые имеют срок действия.
Постановление Правительства РФ от 26.07.2016г. № 719

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Правительством РФ уточнены условия участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках отдельными видами юридических лиц

В частности, в постановлении Правительства РФ от 11.12.2014г. № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" критерием для участия в закупках кредитных организаций предусмотрен размер активов кредитной организации по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год свыше 2 млрд. рублей.

С 50 млн. рублей до 200 млн. рублей увеличен размер начальной (максимальной) цены договора (цены лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, исходя из которого устанавливается обязанность заказчиков проводить закупки, участниками которых могут быть субъекты МСП. Кроме того, при размере начальной (максимальной) цены договора (цены лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от 200 млн. рублей до 400 млн. рублей заказчик вправе закупать такие товары, работы, услуги у субъектов МСП (ранее при цене от 50 до 200 млн. рублей).

Обязанность субъектов МСП декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам МСП определена путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов МСП либо в форме декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам МСП в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, в едином реестре субъектов МСП. При этом установлены основания для принятия заказчиком решения об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком.

Кроме того, уточнена форма сведений о соответствии критериям отнесения к субъектам МСП, а также сведений о производимых товарах, работах, услугах и видах деятельности.

Постановление вступает в силу с 1 августа 2016 года, за исключением отдельных положений.
Письмо Казначейства России от 21.07.2016г. № 07-04-05/12-529

«О регистрации в единой информационной системе в сфере закупок»

Казначейством России разъяснены особенности регистрации в единой информационной системе в сфере закупок

Сообщается, в частности, что регистрация организаций, подлежащих включению в Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок ведения которых утвержден Приказом Минфина России от 23.12.2014г. № 163н, в соответствии с разделом III Порядка осуществляется автоматически путем информационного взаимодействия подсистемы "Ведение нормативно-справочной информации" системы "Электронный бюджет" и ЕИС.

Регистрация юридических лиц, не подлежащих включению в Сводный реестр, и их представителей в ЕИС в соответствии с разделом V Порядка осуществляется представителями юридических лиц самостоятельно после прохождения ими идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА.

Лицам, ранее зарегистрированным в ЕИС, необходимо пройти перерегистрацию в ЕИС в соответствии с Порядком до 1 января 2017 года. При этом ранее выданные и действующие сертификаты ключа проверки электронной подписи применяются в ЕИС до даты окончания их действия. В случае непрохождения указанными лицами в установленный срок перерегистрации доступ в ЕИС им будет заблокирован с 1 января 2017 года.

В письме также приведена контактная информация должностных лиц Казначейства России, к которым следует обращаться при возникновении вопросов по регистрации в ЕИС.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
Письмо ФНС России от 08.06.2016г. № БС-4-11/10169@

ФНС разъяснила порядок заполнения 6-НДФЛ при выплате премии

У компаний могут возникнуть трудности при определении даты фактического получения дохода в виде премии. Ведомство отметило, что этой датой считается день выплаты денежных средств.

Например, если премия в размере 10 000 руб. выплачена 18 марта этого года, раздел 2 расчета за I квартал нужно заполнить следующим образом:

- в строках 100 (дата фактического получения дохода) и 110 (дата удержания налога) указывается 18 марта 2016 года;

- в строке 120 (крайний срок перечисления удержанного НДФЛ) - 21 марта 2016 года (так как применяются правила переноса);

- в строке 130 (сумма фактически полученного дохода) - 10 000;

- в строке 140 (сумма удержанного налога) - 1300.
Приказ Минфина России от 20.06.2016г. № 89н

«О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н»

Подстатью КОСГУ "Выпадающие доходы" уже можно использовать

С 20 июня 2016 года введены в действие изменения, по которым статья КОСГУ 170 дополнена подстатьей 174. На нее относятся суммы уменьшения (списания) начисленных доходов, в том числе штрафов, при принятии этого решения по законодательству РФ. По такой подстатье не отражаются кассовые поступления и выбытия.
Письмо Минфина России от 05.07.2016г. № 03-02-07/39318

День погашения задолженности по налогу не учитывается при расчете пеней.

Вывод можно сделать, проанализировав письмо Минфина. Он отметил: в день исполнения обязанности уплатить налог просрочка ее исполнения отсутствует.

Налоговый кодекс РФ не предусматривает начисление пеней за такой день.

Противоположной позиции придерживается ФНС: начисление пеней прекращается со дня, следующего за днем фактической уплаты задолженности по налогу. Похожее мнение высказывал Пленум ВАС РФ. С его точки зрения, пени начисляются по день фактического погашения недоимки.
Письмо ФНС России от 18.07.2016г. № БС-4-11/12881@

Фирма не должна уведомлять инспекцию о возврате физлицу излишне удержанного НДФЛ

Вывод следует из письма ФНС. Она указала: в НК РФ не предусмотрено уведомление налогового органа о том, что произведен возврат излишне удержанного НДФЛ.

Отметим: компании при возврате налога физлицу стоит обратить внимание на отчетность по НДФЛ. Общая сумма налога, которую организация в соответствии с НК РФ вернула физлицам, отражается в строке 090 формы 6-НДФЛ нарастающим итогом с начала налогового периода.

Полагаем, сведения, представляемые в инспекцию по форме 2-НДФЛ, налоговый агент должен скорректировать. Этот вывод подтверждают разъяснения Минфина.
Приказ Минфина России от 25.07.2016г. № 122н

«О порядке введения в действие приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2016 г. № 90н»

Приказ Минфина России от 20 июня 2016 г. № 90н признан не нуждающимся в госрегистрации и вводится в действие со дня его подписания

Названным Приказом N 90н Указания о порядке применения бюджетной классификации были дополнены:

перечнем и правилами отнесения расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на соответствующие целевые статьи;

перечнем кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов;

перечнем кодов целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Кроме того, были скорректированы перечни кодов, предусмотренных некоторыми приложениями к Указаниям (в том числе "Перечень кодов источников финансирования дефицитов бюджетов...", "Перечень главных администраторов доходов бюджетной системы Российской Федерации").

Согласно Приказу 90н вносимые изменения применяются при составлении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2017 год.
Приказ Минфина России от 20.07.2016г. № 116н

«О порядке введения в действие приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2016 г. N 89н»

Приказ Минфина России от 20 июня 2016 г. N 89н, которым были внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, признан не нуждающимся в госрегистрации и вводится в действие со дня его подписания

Изменения и дополнения были внесены в раздел III "Классификация расходов бюджетов", в части отражения расходов бюджетов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов. Кроме того, были уточнены коды целевых статей, включены новые целевые статьи расходов и скорректированы направления расходования бюджетных средств.
Информация Минфина России от 22.07.2016г.

Составление бюджетов на 2017 год: Минфин обобщил изменения видов расходов.

На сайте ведомства размещена сопоставительная таблица видов расходов, применяемых при исполнении бюджетов на 2016 год, и измененных видов расходов, которые используются при составлении бюджетов на 2017 год. Указано, что именно поменялось - наименование, код или содержание.
Письмо Минфина России от 30.06.2016г. № 03-04-06/38424

Минфин поддержал ФНС: если в справке о доходах ИНН физлица недостоверен, назначается штраф

Налоговое ведомство разъясняло, что налоговым агентам, сдавшим 2-НДФЛ с неправильным ИНН работника, грозит ответственность за представление документов с недостоверными сведениями. Штраф составляет 500 руб. за каждый такой документ. С подходом ФНС согласился Минфин.
Письмо Минфина России от 10.06.2016г. № 03-03-06/1/34149

Цену железнодорожного билета можно учесть в командировочных расходах полностью

Стоимость дополнительных сервисных услуг в составе цены билета уменьшает базу по налогу на прибыль, так как включается в единую стоимость проезда. К допуслугам в поездах повышенной комфортности относятся в том числе предоставление питания, обеспечение личной безопасности.

Минфин не в первый раз приходит к выводу, что включенная в цену такого билета стоимость сервисного обслуживания учитывается в расходах.

Следует обратить внимание, что в одном из писем ведомство отмечало: если в билете стоимость питания указана отдельной строкой, эти затраты не учитываются при расчете налога на прибыль.
Письмо Минфина России от 27.06.2016г. № 03-07-08/37247

При расчете штрафа за неуплату налога учитывается даже переплата, которая меньше недоимки

Вывод следует из анализа письма Минфина. Разъяснение касается ситуации, когда размер переплаты по налогу меньше, чем недоимка по нему.

Финансовое ведомство, как и ФНС, согласилось с Пленумом ВАС РФ. Он указывал: задолженности нет, если на дату окончания срока уплаты налога переплата больше заниженной суммы налога или равна ей. На момент, когда инспекция выносит решение по результатам проверки, переплата не должна быть зачтена. Если на этот момент переплата не зачтена, но на день окончания срока уплаты налога она меньше суммы заниженного налога, штраф для организации рассчитывается с учетом переплаты.
Письмо Минфина РФ от 22 июня 2016г. № 03-03-06/3/36161

Об учете для целей налога на прибыль расходов в виде компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

В случае, если условия труда на рабочих местах по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, идентифицированных в рамках проведения специальной оценки условий труда, признаны вредными и (или) опасными, у работодателя возникает обязанность по предоставлению работникам компенсаций, предусмотренных статьями 92, 117 и 147 ТК РФ.

Таким образом, расходы в виде компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляемых в соответствии с требованиями трудового законодательства, учитываются в целях налогообложения прибыли организаций при условии соблюдения критериев статьи 252 НК РФ.
Письмо Минфина РФ от 21 июня 2016 г. № 03-04-06/36092

О моменте исчисления, удержания и уплаты НДФЛ налоговым агентом с сумм оплаты труда.

В последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен доход в виде оплаты труда, налоговым агентом производится исчисление сумм налога. До истечения месяца доход в виде оплаты труда не может считаться полученным налогоплательщиком. Соответственно, до окончания месяца налог не может быть исчислен и удержан.

Следовательно, налоговый агент обязан перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода.
Письмо Минфина РФ от 21 июня 2016г. № 03-04-06/36099

Об НДФЛ в отношении суточных, выплачиваемых при направлении работников в командировки.

Определение дохода, подлежащего налогообложению, с учетом положений пункта 3 статьи 217 Кодекса производится организацией - налоговым агентом в последний день месяца, в котором утвержден авансовый отчет после возвращения работника из командировки, а исчисление сумм налога производится налоговыми агентами в соответствии с пунктом 3 статьи 226 Кодекса на дату фактического получения дохода.
Письмо Минфина России от 17.06.2016г. № 02-07-05/35315

Учреждение учитывает плату за вынужденный прогул на дату восстановления лица в должности

Одновременно с выплатой начисляются страховые взносы на причитающуюся работнику сумму. Они отражаются в бюджетном и бухгалтерском учетах на дату, когда отменен приказ об увольнении и работник восстановлен в должности по решению суда.

На основании разъяснений Минфина можно прийти к выводу, что начисление выплаты в размере среднего заработка за время вынужденного прогула отражается по Инструкциям 157н и 162н как начисление зарплаты, т. е. по дебету счета 0 401 20 211 "Расходы по заработной плате" и кредиту счета 0 302 11 730 "Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате". Страховые взносы на сумму такой выплаты отражаются по дебету счета 0 401 20 213 "Расходы на начисления на выплаты по оплате труда" и кредиту счета 0 303 ХХ 730 "Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам".

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Распоряжение Правительства РФ от 26.07.2016г. № 1588-р

«Об утверждении плана перехода в 2016 - 2018 годах федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения»

Правительством РФ утвержден план перехода федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного ПО

Реализацию указанного плана поручено обеспечить Минкомсвязи России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами.

Указанным органам и фондам необходимо до 1 октября 2016 года представить в Минкомсвязь России сведения об использовании офисного ПО, а до 1 марта 2017 года утвердить планы-графики перехода в 2017 - 2018 годах на использование отечественного офисного ПО и обеспечить такой переход в соответствии с утвержденными планами-графиками.

Переход необходимо осуществлять:

- с использованием программного обеспечения, включенного в единый реестр российских программ;

- в случае предоставления отечественного офисного программного обеспечения по "облачной" технологии - с применением инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.



ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ Минэкономразвития России от 10.05.2016г. №291

«Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости»

Установлены размеры платы за предоставление сведений из ЕГРН, вступающие в силу с 1 января 2017 года.

Размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, дифференцированы по форме предоставления сведений (в виде бумажного документа, в виде электронного документа), и заявителям (физические лица, органы государственной власти, иные государственные органы, юридические лица).

В частности, выписка из ЕГРН об объекте недвижимости в виде бумажного документа для физических лиц, органов государственной власти, иных государственных органов составит 750 рублей, а в виде электронного документа - 300 рублей (для юридических лиц - 2200 и 600 рублей соответственно).

Также с указанной даты вступают в силу размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН.
Приказ Минэкономразвития России от 31.05.2016г. № 337

«Об утверждении Порядка осуществления органом регистрации прав курьерской доставки заявителям подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов в форме документов на бумажном носителе, а также уведомления об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав подлинников представленных заявителем документов в форме документов на бумажном носителе и размеров платы за ее осуществление»

Утвержден порядок осуществления органом регистрации прав курьерской доставки документов

Указывается, что подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе, а также уведомление об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав подлинники представленных заявителем документов в форме документов на бумажном носителе могут быть доставлены органом регистрации прав посредствам курьерской доставки при наличии указания на такой способ доставки в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав. Курьерская доставка осуществляется органом государственного кадастрового учета в пределах того субъекта РФ, на территории которого было подано заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации права. При этом документы не доставляются на территории медицинских организаций, исправительных учреждений и следственных изоляторов, ЗАТО и воинских частей.

Документом устанавливается механизм осуществления курьерской доставки, сроки ее осуществления, порядок оплаты курьерской доставки документов, а также порядок возврата излишне уплаченных сумм. Отмечается, что курьерская доставка не осуществляется в случае принятия органом регистрации решения о возврате заявления и документов без рассмотрения. При осуществлении курьерской доставки орган государственного кадастрового учета обязан согласовать с заявителем дату и время доставки документов. В случае несогласования доставки документы будут направляться заявителю почтовым отправлением.

В приложении к Приказу приведена таблица, содержащая размеры платы за осуществление курьерской доставки.

Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.
Приказ Минтранса России от 11.03.2016г. № 59

«Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Установлены правила прохождения профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта

Отбор проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с целью привлечения к выполнению обязанностей, непосредственно связанных с движением транспортных средств, лиц, имеющих уровень компетенции, необходимой для надлежащего осуществления возлагаемых на них трудовых функций и соответствующей требованиям, предъявляемым к ним в соответствии с законодательством РФ.

Соответствие принимаемых на работу лиц требованию по наличию у них права на управления ТС подтверждается водительским удостоверением. Работники обязаны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры. Соответствие работников требованиям к уровню образования подтверждается, если иное не установлено законодательством РФ, документом об образовании и (или) квалификации. Соответствие работника требованиям к стажу работы подтверждается, как правило, трудовой книжкой работника. При предоставлении всех необходимых документов юридическое лицо или индивидуальный предприниматель проводит собеседование с работником. Результаты собеседования заносятся в листы собеседования, хранящиеся работодателем не менее 5 лет.

Водители, впервые принимаемые на соответствующую работу, допускаются к самостоятельной работе только после прохождения стажировки, сроки которой устанавливаются работодателем самостоятельно.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Распоряжение Правительства РФ от 16.07.2016г. № 1506-р

«Об утверждении Концепции создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов».

Правительством РФ утверждена концепция создания, ведения и использования федерального реестра инвалидов.

Концепция определяет цели и задачи создания федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", ее структуру, состав информационных ресурсов, этапы создания и развития, а также основные принципы функционирования информационной системы.

Информационная система обеспечит возможность обращения в электронной форме инвалидов в органы власти и органы государственных внебюджетных фондов, предоставляющие государственные услуги, а также межведомственное информационное взаимодействие указанных органов путем размещения и получения сведений, содержащихся в информационных системах органов власти и государственных внебюджетных фондов.

Мероприятия по созданию, ведению и использованию информационной системы отражены в государственной программе РФ "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297).

Вступает в силу с 16.07.2016г.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Постановление АС Западно-Сибирского округа от 16.06.2016г. по делу № А45-27257/2015

Компенсация затрат работника на занятия физкультурой не облагается взносами на травматизм

Суд пришел к выводу, что компенсация затрат на спортивные занятия, предусмотренная коллективным договором, не является стимулирующей. Она не признается оплатой труда и не зависит от квалификации сотрудника, выполняемой им работы.

В постановлении также указано, что компенсация не установлена в трудовых договорах и локальных нормативных актах как часть оплаты труда.

Отметим, в отношении взносов, уплачиваемых по Закону о страховых взносах, Минтруд указал следующее. Компенсация расходов на занятия спортом в клубах и секциях облагается взносами. Она не включена в перечень сумм, не облагаемых страховыми взносами. Ведомство не уточняет, предусмотрена ли компенсация коллективным, трудовым договором или другим актом организации.
Определение ВС РФ от 21.06.2016г. № 305-ЭС15-18691

Штраф за неисполнение судебного акта взыскивается с должника

ВС РФ указал, что штраф за неисполнение судебного акта может быть взыскан с должника, на которого исполнительным листом возложены определенные обязанности. Взыскать штраф с Управления ФССП нельзя, поскольку оно должником не является. Суд сделал этот вывод с учетом позиции КС РФ.
Определение ВС РФ от 21.07.2016г. № 305-ЭС16-3045

Истец вправе требовать присудить неустойку по день фактического исполнения обязательства

Закон или договор может ограничить сумму неустойки либо установить более короткий срок для ее начисления. Такую позицию в очередной раз высказал ВС РФ.

Похожие:

Основы государственного управления iconПредмет и научные основы системы государственного управления
Содержание понятия государственного управления • Формы го­сударственного устройства • Принципы и способы реализации го­сударственной...

Основы государственного управления iconОсновы государственного управления
Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом...

Основы государственного управления iconСтруктура государственного регулирования и управления туристской отраслью
Основы государственного устройства Российской Федерации (РФ), системы управления, в том числе и туристской деятельностью, заложены...

Основы государственного управления iconЗаконодательстве основы государственного управления
Регламентирован порядок осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности

Основы государственного управления iconС 23 по 27 января 2017 года основы государственного управления
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного...

Основы государственного управления iconОсновы государственного управления
О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции

Основы государственного управления iconОсновы государственного управления
Руководство деятельностью Рособоронзаказа осуществляет Президент РФ. Рособоронзаказ подведомствен Минобороны РФ

Основы государственного управления iconОсновы государственного управления
О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной службе российского казачества"

Основы государственного управления iconОсновы государственного управления
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10. 03. 2015 n 160

Основы государственного управления iconОсновы государственного управления
Об учреждении геральдического знака эмблемы Министерства иностранных дел Российской Федерации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск