Методологические положения по определению обобщающих показателей по статистике внутренней торговли


НазваниеМетодологические положения по определению обобщающих показателей по статистике внутренней торговли
страница1/7
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7

Утверждены приказом Росстата от 18 апреля 2011г. № 190


Методологические положения по определению обобщающих показателей по статистике внутренней торговли
1. Общие положения
Неотъемлемой частью системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности является официальная статистическая информация.

В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2007г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» под официальной статистической информацией понимается сводная агрегированная документированная информация о количественной стороне социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессов в Российской Федерации, формируемая субъектами официального статистического учета в соответствии с официальной статистической методологией.

Официальная статистическая информация формируется на основе официального статистического учета – деятельности, направленной на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений.

Федеральное статистическое наблюдение представляет собой сбор первичных статистических и административных данных, осуществляемый субъектами официального статистического учета – федеральными органами государственной власти, иными федеральными государственными органами, осуществляющими формирование официальной статистической информации в установленной сфере.

Первичными статистическими данными является документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения.

Настоящие методологические положения подготовлены в целях определения принципов статистического наблюдения и порядка формирования обобщающих статистических показателей по статистике оптовой и розничной торговли при сборе и разработке данных федерального статистического наблюдения.

Настоящие методологические положения предназначены для использования в статистической практике при формировании обобщающих показателей статистики внутренней торговли (оборота розничной (оптовой) торговли и индекса физического объема оборота розничной (оптовой) торговли) органами государственной статистики.

Обобщающие показатели состояния и развития торговли включены в число важнейших индикаторов социально-экономического прогнозирования.

Статистическое наблюдение за внутренней торговлей построено с учетом международных стандартов в области методологии и организации статистического наблюдения.

Определения и порядок формирования обобщающих (стоимостных) показателей статистики оптовой (розничной) торговли разработаны с учетом содержания видов деятельности «оптовая торговля» и «розничная торговля» в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД).

В соответствии с ОКВЭД методологическими принципами организации статистического наблюдения за торговлей являются следующие:

    • определение оптовой торговли как деятельности по перепродаже всех видов товаров для профессионального использования;

    • определение розничной торговли как деятельности по перепродаже товаров населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве.



Примечание. Приложение А (обязательное) к ОКВЭД определяет указанные виды деятельности следующим образом:

- оптовая торговля – как внутренняя, так и внешняя торговля, включая перепродажу (продажу без изменения) новых или бывших в употреблении товаров розничным торговцам, производственным, торговым, учрежденческим или профессиональным пользователям или другим оптовым торговцам; деятельность агентов по покупке товаров от имени подобных лиц или компаний, а также по продаже им товаров: деятельность оптовых торговцев, комиссионеров, оптовых фирм по сбыту промышленных товаров, экспортеров, импортеров, закупочных кооперативных объединений, товарных брокеров, агентов, оптовиков-скупщиков, а также кооперативных организаций, занимающихся сбытом сельскохозяйственной продукции;

- розничная торговля – перепродажа (продажа без изменения) новых или бывших в употреблении товаров широким слоям населения для личного потребления или домашнего пользования.
В соответствии с Введением к ОКВЭД, если организация осуществляет продажу товаров собственного производства через собственную торговую сеть, то полная стоимость отгруженных товаров отражается по тому виду деятельности, в результате которого они были произведены. Торговая деятельность в этом случае отсутствует.

Определения показателей статистики торговли базируются на определениях, используемых в Гражданском и Налоговом кодексах, нормативно-правовых актах по бухгалтерскому учету, с учетом международных рекомендаций.

Устанавливается, что показателем, используемым для целей статистического наблюдения за состоянием оптовой (розничной) торговли является оборот оптовой (розничной) торговли, в общем виде представляющий собой выручку от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг).


Примечание. В целях настоящих методологических положений понятия «реализация», «выручка от реализации» используются в соответствии с их определениями, приведенными в действующих налоговых и бухгалтерских нормативно-правовых актах.

Под реализацией товаров (работ, услуг) организацией, индивидуальным предпринимателем понимается в соответствии со ст.39 гл.7 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) передача на возмездной основе права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг организацией или индивидуальным предпринимателем другому лицу. Доходом от реализации признается в соответствии со ст.249 гл.25 НК РФ выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) в целях статистического наблюдения устанавливается по методу начисления, т.е. датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг) независимо от фактического поступления денежных средств в их оплату (ст.271, гл.25 НК РФ). При реализации товаров (работ, услуг) по договору комиссии (агентскому договору) комитентом (принципалом) датой получения дохода признается дата реализации принадлежащего комитенту (принципалу) имущества, указанная в извещении комиссионера (агента) о реализации и (или) в отчете комиссионера ( агента).
Отнесение выручки от реализации товаров (услуг) к обороту оптовой или розничной торговли при заполнении форм федерального статистического наблюдения осуществляется в соответствии с требованиями, установленными к порядку оформления операций по реализации товаров (работ, услуг).
Примечание. Налоговым кодексом Российской Федерации (ст.168-169, гл.21), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. № 914 «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (с изменениями и дополнениями) установлено, что налогоплательщики (организации и индивидуальные предприниматели) при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг) как облагаемых налогом на добавленную стоимость, так и не облагаемых налогом, составляют счета-фактуры и ведут журналы учета счетов - фактур, книгу покупок и книгу продаж. Каждая отгрузка товара (выполнение работы, оказание услуги) оформляется составлением счета-фактуры и регистрацией ее в книге продаж и в книге покупок. При реализации товаров за наличный расчет непосредственно населению обязательным является выдача покупателю кассового чека (счета) или иного документа установленной формы.

Таким образом, обязательным признаком операции, относимой к обороту оптовой торговли, является наличие выставленного счета-фактуры на отгруженный товар, к обороту розничной торговли - кассового чека (счета) или иного заменяющего чек документа.

Оборот оптовой (розничной) торговли устанавливается на основании данных бухгалтерского учета. Суммарные данные оборота розничной (оптовой) торговли за отчетный период аккумулируются по кредиту счета 90 «Продажи», субсчет 90-1 «Выручка».
2. Методологические основы организации федерального статистического наблюдения за оборотом оптовой (розничной) торговли
2.1 Правовая основа организации федерального статистического наблюдения за оборотом оптовой (розничной) торговли
Система федерального статистического наблюдения за внутренней торговлей является одной из наиболее разветвленных по разнообразию обследуемых хозяйствующих субъектов и методов статистического наблюдения за ними.

Организация федерального статистического наблюдения за хозяйствующими субъектами торговли и порядок формирования результатов их деятельности осуществляются с учетом требований и положений федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (статья 4) к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек включительно.

3) предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства не должны превышать пороговые значения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 556; для микропредприятий – 60 млн. рублей, малых предприятий – 400 млн. рублей; средних предприятий – 1 млрд. рублей.

Категории субъектов малого и среднего предпринимательства торговли представлены на схеме 1:

Схема 1.

Категории субъектов малого и среднего

предпринимательства

Средние предприятия

средняя численность

работников 101-250 человек и/или

объем годовой выручки свыше 400 млн. руб до 1 млрд.руб

(в Статрегистре Росстата тип 3)

Малые предприятия

средняя численность работников

до 100 человек и/или объем годовой выручки до 400 млн.руб

(в Статрегистре Росстата тип 1 для

предприятий со средней

численностью работников

от 16 до 100)

из них микропредприятия

средняя численность работников

до 15 человек и объем годовой выручки менее 60 млн.руб

(в Статрегистре Росстата тип 4)

К субъектам малого и среднего предпринимательства, наравне с коммерческими организациями, относятся предприятия потребительской кооперации.

Схема 2.


Субъекты малого и среднего предпринимательства торговли

в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. №209-ФЗ

«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Коммерческие

организации

(кроме государственных и муниципальных

унитарных предприятий)
Потребительские кооперативы

(организации

потребительской

кооперации)


Индивидуальные

предприниматели


Органы государственной статистики осуществляют отнесение предприятий к субъектам малого и среднего предпринимательства только для организации федеральных статистических наблюдений на основании имеющейся в органах государственной статистики информации, используя условия, установленные Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Типизация организаций проводится на основании данных государственной регистрации, статистической и бухгалтерской отчетности (о средней численности работников и выручке). В случае отсутствия необходимой информации типизация отдельных предприятий носит условный характер.

Статистическое наблюдение за субъектами малого и среднего предпринимательства торговли организовано с учетом требований статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Установлено, что обследования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются на основе представительной (репрезентативной) выборки, и проводятся путем:

а) ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований деятельности малых предприятий (за исключением микропредприятий) и средних предприятий;

б) ежегодных обследований деятельности микропредприятий.

Порядок проведения выборочных статистических наблюдений определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года №79 «О порядке проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства». Установлено, что выборочные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем сочетания обследований основных экономических показателей их деятельности по унифицированным формам федерального статистического наблюдения и обследований отраслевых особенностей деятельности по соответствующим специализированным формам федерального статистического наблюдения.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Методологические положения по определению обобщающих показателей по статистике внутренней торговли iconМетодологические положения по проведению выборочного наблюдения за...
Росстата. Созданные методологические положения решают задачу обеспечения полного охвата исследуемой совокупности и учитывают состав...

Методологические положения по определению обобщающих показателей по статистике внутренней торговли icon«Сведения об объектах бытового обслуживания, розничной торговли,...
Для формирования Единой системы показателей муниципального образования и сбора данных по единому перечню показателей заполняется...

Методологические положения по определению обобщающих показателей по статистике внутренней торговли iconМетодические рекомендации по статистическому учету показателей обслуживания...
Основой библиотечной статистики является точный учет всех основных показателей работы библиотеки. Регистрация показателей по обслуживанию...

Методологические положения по определению обобщающих показателей по статистике внутренней торговли icon1. «Методологические основы менеджмента»
Спо080118 Страховое дело и рабочей программы учебной дисциплины «Менеджмент». Разработанные автором задания позволяют стимулировать...

Методологические положения по определению обобщающих показателей по статистике внутренней торговли iconК рекомендациям по определению показателей для оценки эффективности деятельности органов
В графе 1, строках с 01 по 11 показывается средняя численность работников организации, которая включает

Методологические положения по определению обобщающих показателей по статистике внутренней торговли iconМетодические рекомендации по проведению энергетического обследования...
Требования к определению целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности 29

Методологические положения по определению обобщающих показателей по статистике внутренней торговли iconИ торговли камчатского края
Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, проспект Победы, д. 67/2, в соответствии с пунктом 48 раздела 2 Положения о Министерстве...

Методологические положения по определению обобщающих показателей по статистике внутренней торговли iconРегламент брокерского обслуживания ООО «инвестиционная компания «юнайтед трейдерс»
Организатора торговли, содержащиеся в базах данных организатора торговли, правом на использование которых Организатор торговли обладает...

Методологические положения по определению обобщающих показателей по статистике внутренней торговли iconГосударственный комитет российской федерации по статистике постановление
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 835 "О первичных учетных документах" Государственный...

Методологические положения по определению обобщающих показателей по статистике внутренней торговли iconГосударственный комитет российской федерации по статистике постановление
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 835 "О первичных учетных документах" Государственный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск