Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики по специальности 40. 02. 01


Скачать 299.77 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации и прохождению учебной практики по специальности 40. 02. 01
страница1/3
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



филиал в г. Ростов-на-Дону

ФАКУЛЬТЕТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ (КОЛЛЕДЖ)

«Согласовано»

Руководитель учебно-методического отдела

___________________О.М. Кирикова

«____»_____________2014 г

«Утверждаю»

Директор филиала

_______________Н.Б. Осипян

«____»________2014 г.








МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

И ПРОХОЖДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

(базовая подготовка)


Ростов-на-Дону, 2014 г.


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования.


Протокол № 1 от «01» сентября 2014г.

Специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Председатель предметной (цикловой) комиссии ______________________





Организация-разработчик: филиал ЧОУВО «Московский университет имени С.Ю. Витте» в г. Ростов-на-Дону

Разработчик (составитель):

  1. Матинян М.В., преподаватель факультета СПО

  2. Мельник И.А., преподаватель факультета СПО



СОДЕРЖАНИЕ


1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4

2.

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ . . . . . . . . . . . . . . .

5

3.

СТОРОНЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ. . . . . . .

8

4.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

10

ПРИЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

16


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общий регламент о порядке организации учебной практики по профессиональному модулю факультета среднего профессионального образования (колледж) (далее - факультет СПО) в Частном образовательном учреждении высшего образования филиала «Московский университет имени С.Ю. Витте» в г Ростов-на-Дону определяет общий порядок организации и технологию проведения учебной практики студентов.

1.2. Учебная практика по профессиональному модулю (далее – Практика) является составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения базовой подготовки и имеет целью формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта.

1.3. Настоящие методические рекомендации составлены на основе:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;

  • Положения филиала ЧОУВО «Московский университет имени С.Ю. Витте» в г. Ростов -на-Дону;

  • Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования утвержденного приказом директора филиала Университета в г. Ростов-на-Дону;

  • Основной профессиональной образовательной программы по специальности Право и организация социального обеспечения;

  • Рабочего учебного плана по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения;

  • Рабочих программ профессиональных модулей и учебной практики, разработанной факультетом СПО филиала ЧОУВО «Московский университет имени С.Ю. Витте» в г. Ростов-на-Дону.

1.4. Учебная практика имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения, приобретение умений и навыков по виду профессиональной деятельности, определяемым профессиональным модулем, а также приобретение навыков организаторской деятельности.

Целью учебной практики является:

  • Закрепление и расширение теоретических знаний, полученных при изучении базовых общепрофессиональных дисциплин;

  • Развитие и накопление специальных навыков;

  • Приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах;

  • Освоение профессиональных навыков по анализу и решению различных практических ситуаций в правовой сфере.

1.5. Содержание учебной практики определяется требованиями к результатам обучения по профессиональному модулю ППССЗ СПО в соответствии с ФГОС СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, в соответствии с теми общими и профессиональными компетенциями, которыми должен обладать выпускник:

ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;

1.6. Прохождение учебной практики возможно в профильных учреждениях системы социального и пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

2.1. Организацию учебной практики для студентов факультета СПО осуществляет отдел практики и трудоустройства филиала ЧОУВО «Московский университет имени С.Ю. Витте» в г. Ростов-на-Дону.

2.2. Общий объем времени на проведение учебной практики определяется ФГОС СПО и действующим рабочим учебным планом по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения:

ПМ. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

72 часа

Сроки проведения учебной практики определяются календарным графиком учебного процесса, разработанным в соответствии с рабочим учебным планом.

2.3. В период прохождения практики с момента зачисления студента в качестве практикантов на них распространяются требования охраны труда, правила внутреннего распорядка и правила внутриобъектового пропускного режима, действующие в данном учреждении, а также трудовое законодательство.

2.4. Организация Практики включает три этапа:

  • первый этап – подготовительный, который предусматривает различные направления деятельности с профильными учреждениями и работу со студентами факультета СПО по организации практики;

  • второй этап – текущая работа, осуществляемая в период Практики студентов;

  • третий этап – этап подведения итогов учебной практики по профессиональному модулю.

2.5. Подготовительный этап организации Практики включает:

    • планирование графика Практики;

    • назначение руководителей Практики от факультета СПО филиала ЧОУВО «МУ имени С.Ю. Витте» в г. Ростов-на-Дону;

    • согласование сроков похождения Практики, количества базовых мест и содержания обучения студентов факультета СПО с профильными учреждениями ;

    • проведение общего собрания по вопросам организации Практики;

    • заключение договоров на организацию Практики с профильными учреждениями;

    • утверждение (переутверждение) учебно-методической документации, необходимой в ходе проведения Практики;

    • индивидуальная работа со студентами по определению базы Практики;

    • организация выставки лучших отчетов по практике предыдущего года;

    • подготовка приказа о направлении на учебную практику;

    • подготовка и выдача студентам направлений на практику.

2.6. Этап текущей работы, который осуществляется в период Практики студентов включает:

      • учет подтверждений о прибытии студентов на Практику и назначении руководителей практики от профильных учреждений;

      • прохождение Практики студентами в профильных учреждениях, подготовка отчетной документации;

      • осуществление контрольных (промежуточных) мероприятий за деятельностью студентов в период прохождения Практики;

      • проведение консультаций с общими и непосредственными руководителями практики профильных учреждений и студентами по вопросам организации, содержания программ обучения и аттестационных мероприятий по итогам Практики;

2.7. Этап подведения итогов учебной практики включает:

  • сбор документов выдаваемых студентам при направлении их на Практику;

  • организация аттестационных мероприятий по итогам Практики;

  • проведение анализа результатов Практики;

  • подготовка отчетной документации по результатам практического обучения;

2.8. Описание процессов подготовки и прохождения учебной практики:

Действия сторон

Срок выполнения

Ответственное лицо

Разработка (переработка) рабочих программ учебной практики


апрель

Преподаватели профессиональных модулей, председатели ПЦК

Согласование сроков прохождения практики, количества базовых мест и содержания обучения с профиль-ными учреждениями



апрель

руководитель факультета СПО, руководитель отдела практики и трудоустройства

Заключение договоров на организацию Практики с профильными учреждениями

март / апрель

руководитель отдела практики и трудоустройства

Составление плана- графика организации практики, график проведения консультаций и порядок аттестационных мероприятий, которые доводятся до сведения преподавателей и студентов


апрель


руководитель факультета СПО

Подготовка и выдача студентам направлений на практику

за 1 неделю до начала практики

сотрудники отдела практики и трудоустройства

Подготовка и выдача учебно-методической документации, необходимой для прохождения практики

за 1 неделю до начала практики

руководитель практики от факультета СПО

Подготовка приказа о назначении руководителей практики от образовательного учреждения

за 1 неделю до начала практики

руководитель факультета СПО

Подготовка приказа о направлении на учебную практику

за 1 неделю до начала практики

сотрудники отдела практики

Проведение общего (организации-онного) собрания со студентами

за 3 дня до начала практики

руководитель отдела практики и трудоустройства, руководители практики


3. СТОРОНЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ

3.1. Образовательное учреждение:

  • планирует и утверждает в учебном плане все виды и этапы учебной практики в соответствии с ППССЗСПО с учетом договоров с организациями;

  • заключает договоры на организацию и проведение практики;

  • разрабатывает и согласовывает с организациями программу, содержание и планирует результаты практики;

  • осуществляет руководство практикой;

  • контролирует реализацию программы и условия проведения учебной практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;

  • совместно с организациями, участвующими в проведении практики организовывает процедуру оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения учебной практики;

  • разрабатывает и согласовывает с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики;

  • назначает руководителя об образовательного учреждения, который осуществляет организацию и руководство учебной практикой.

3.2. Организации, участвующие в проведении практики:

  • заключают договоры на организацию и проведение практики;

  • согласовывают программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику;

  • предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников;

  • участвуют в организации и оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики;

  • участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период прохождения учебной практики;

  • обеспечивают безопасные условия прохождения практики студентами, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

  • проводят инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда и техники безопасности в организации;

  • назначают руководителя, который от организации осуществляет организацию и руководство учебной практикой студентов;

  • 3.3. Студенты, осваивающие ППССЗ СПО в период прохождения учебной практики в организациях:

  • полностью выполняют задания, предусмотренные программой практики;

  • соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

  • соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности;

  • в период прохождения учебной практики с момента зачисления студентов на них распространяются требования охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, а также трудовое законодательство, в том числе в части государственного социального страхования.


4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

4.1. Результаты учебной практики определяются программами практики, разрабатываемыми преподавателями факультета СПО совместно с организациями.

4.2. В результате прохождения учебной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:

Общие компетенции:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации;

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний (для юношей)

ОК 11.

Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда

ОК 12.

Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ПМ. 01Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты:

ПК 1.1.

Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;

ПК 1.2.

Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

ПК 1.3.

Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите;

ПК 1.4.

Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии;

ПК 1.5.

Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат;

ПК 1.6.

Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

4.3. Результаты прохождения учебной практики предоставляются студентом в образовательное учреждение и учитываются при аттестации.

4.4. Аттестация по итогам учебной практики проводится в форме дифференцированного зачета на основании защиты отчетов по практике.

Оценка, полученная по результатам прохождения учебной практики учитывается при выставлении оценки на квалификационном экзамене по соответствующему профессиональному модулю.

4.5. Описание процессов подготовки и сдачи документов учебной практики:



Действия сторон

Срок выполнения

Ответственное лицо

Ежедневно вести дневник практики и записывать в него задания, предусмотренные рабочей программой практики;

в период прохождения практики

студент

На основании записей, сделанных в дневнике, предоставленной профильным учреждением информации, документации и собственных наблюдений самостоятельно составить в соответствии с предъявляемыми требованиями отчет о прохождении практики;

в период прохождения практики

студент

За три дня до окончания практики сдать полностью оформленный отчет вместе с дневником руководителю практики от профильного учреждения для проверки и получения заключения-характеристики

в период прохождения практики

студент

Представить руководителю практики от образовательного учреждения за два дня до проведения защиты отчета по практике следующие документы:

  1. Направление на практику от образовательного учреждения - приложение 1;

  2. Календарно-тематический план (утвержденный руководителем практики от образовательного учреждения) – приложение 2;

  3. Дневник о прохождении практики (с оценками, подписями и печатью) – приложение 3;

  4. Заключение – характеристику (с оценками и подписью общего руководителя практики от профильного учреждения, заверенные печатью)– приложение 4,5;

  5. Отчет об учебной практике (по профилю специальности)– приложение 6.

  6. Презентацию по материалам прохождения учебной практики (приложение 7)

в период прохождения практики

студент


4.6. Дневник прохождения учебной практики по профессиональному модулю является обязательным отчетным документом, прилагаемым к отчету по практике.

Дневник ведется студентом в ходе практики самостоятельно в соответствии с календарно-тематическим планом, рабочей программой учебной практики.

Ежедневно дневник подписывается общим и непосредственным руководителем практики.

Несвоевременное заполнение студентом дневника является серьезным нарушением трудовой и учебной дисциплины.

4.7. Отчет (пояснительная записка) по учебной практике является обязательным документом, который представляет собой:

  • теоретический (описательный) материал, который включает в себя нормативно-правовую базу, технологию выполняемых операций, схемы документооборота и т.д. (в объеме не менее 3 страниц по каждой теме календарно-тематического плана);

  • практический материал к теоретической части, оформленный в виде приложений (копии документов профильных учреждений) и (или) составленных практикантом самостоятельно.

Тематика разделов отчета и тем на самостоятельное изучение оформляются в отдельном разделе со ссылками, указанными в календарно-тематическом плане.

4.8. По окончании учебной практики общим руководителем практики и (или) непосредственным руководителем практики профильного учреждения составляется заключение- характеристика на каждого студента, которая учитывается при проведении экзамена (квалификационного) по соответствующему профессиональному модулю.

Оценка осуществляется дифференцированно по пятибалльной шкале:

Оценка в баллах

Критерии

«5»

компетенция освоена в максимальной степени

«4»

компетенция освоена хорошо

«3»

компетенция освоена на среднем уровне

«2»

компетенция освоена ниже среднего уровня

«1»

компетенция освоена слабо или практически отсутствует

4.9. Экзамен (квалификационный) является обязательной формой промежуточной аттестации и проводится в соответствии с положением о проведении аттестационных мероприятий по проверке сформированности компетенций (ОК) и (ПК) и готовности обучающихся к выполнению соответствующего вида профессиональной деятельности.

Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов профессионального модуля с формулировкой в заключении-характеристике, как минимум – «компетенция освоена на среднем уровне».

По итогам проверки квалификационной комиссией выносится однозначное решение: «вид профессиональной деятельности программы профессионального модуля освоен/не освоен» .

В аттестационных мероприятиях по итогам учебной практики могут принимать участие руководители практики от структурных подразделений профильных организаций.

На основании заключений – характеристик квалификационной комиссии на студентов издается приказ о результатах аттестационных мероприятий по освоению профессиональных модулей.

4.10 По итогам аттестационных мероприятий по учебной практике по профессиональному модулю материалы обобщаются и оформляются аналитической справкой.

Полученные сведения используются при планировании и организации обучения студентов на следующий учебный год.

Результаты практического обучения студентов при освоении профессионального модуля отражаются в годовых отчетах факультета СПО (колледж) филиала ЧОУВО «МУ имени С.Ю. Витте» в г. Ростов-на-Дону обсуждаются на заседаниях предметных (цикловых) комиссий, методическом и педагогическом совете факультета.

4.11 Студенты, пропустившие одну треть периода учебной практики без уважительной причины, получившие заключение-характеристику с формулировкой – «компетенция освоена ниже среднего уровня / компетенция освоена слабо или практически отсутствует» по решению факультета СПО направляется на учебную практику повторно (в свободное от учебных занятий время, в период летних каникул).

Приложение 1

Пример формы 1 «Направление на практику»

Студент




курса

факультета СПО




(Фамилия, Имя, Отчество)

специальности:




направляется







(наименование кредитной организации)

Согласно учебному плану по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения и распоряжению директора филиала ЧОУВО «МУ имени С.Ю. Витте» в г. Ростов-на-Дону

от

«_____» ___________ 20____г.



_________

на учебную практику (по профилю специальности)

с «________» _________________20___г.

по «________» _______________20__г.

Руководитель факультета СПО




Руководитель отдела практики и трудоустройства




м.п.




оборотная сторона

Студент факультета СПО (колледж) филиала ЧОУВО «Московский университет имени С.Ю. Витте» в г. Ростов-на-Дону:_____________________________________________

(Фамилия, имя, Отчество студента)

прибыл на практику ______________________________________________________

________________________________________________________________________

(наименование учреждения банка )

«______» ____________________ 20____г.

Общим руководителем практики назначен: ___________________________________

________________________________________________________________________

(Имя, Отчество, Фамилия, должность)

м.п. «_______» ______________ 20___г.

учреждения банка ______________/ _______________________
  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики по специальности 40. 02. 01 iconМетодические рекомендации по прохождению учебной практики для получения...
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной или учебной практики предназначены для студентов специальности...

Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики по специальности 40. 02. 01 iconМетодические рекомендации по организации и прохождению производственной практики пм
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса...

Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики по специальности 40. 02. 01 iconМетодические рекомендации по организации и прохождению производственной
Методические рекомендации по организации и прохождению произ- водственной практики являются частью учебно-методического комплекса...

Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики по специальности 40. 02. 01 iconМетодические рекомендации по прохождению производственной практики
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (умк)...

Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики по специальности 40. 02. 01 iconМетодические рекомендации по прохождению производственной практики
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (умк)...

Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики по специальности 40. 02. 01 iconМетодические рекомендации по прохождению учебной практики пм 05 Выполнение...
Методические рекомендации предназначены обучающимся для выполнения видов работ при прохождении учебной практики пм05 «Оператор по...

Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики по специальности 40. 02. 01 iconМетодические указания по организации и прохождению учебной практики...
Методические указания составлены в соответствии с требованиями фгос спо по направлению специальности 071901 Библиотековедение углубленной...

Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики по специальности 40. 02. 01 iconМетодические рекомендации по организации и прохождению производственной...
Общие положения

Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики по специальности 40. 02. 01 iconМетодические рекомендации по прохождению преддипломной практики студентами...
М 23 Методические рекомендации по прохождению преддипломной практики студентами специальности 080115 Таможенное дело – Таможенное...

Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики по специальности 40. 02. 01 iconРабочая программа и методические рекомендации предназначены для студентов...
Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 40. 03. 01 (030900. 62 «Юриспруденция»)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск