Министерство образования Рязанской области
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рязанский колледж имени Героя Советского Союза Н.Н.Комарова» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по прохождению учебной практики
ПМ 05 Выполнение по одной профессии рабочих
«Оператор по искусственному осеменению животных и птицы»
Образовательная программа: 36.02.01 «Ветеринария»
Автор – Гринник Елена Анатольевна
преподаватель специальных дисциплин
п. Варские 2016
АНОТАЦИЯ Методические рекомендации составлены с целью организации и проведения видов работ по учебной практики ПМ05 «Оператор по искусственному осеменению животных и птицы», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и рабочей программы профессионального модуля 05 «Оператор по искусственному осеменения животных и птицы» по специальности 36.02.01 Ветеринария (базовая подготовка).
Прохождение учебной практики позволяет обучающимся самостоятельно формировать умения и практический опыт предусмотренным ФГОС и Ветеринарным законодательством при получении рабочей профессии оператор по искусственному осеменению животных и птицы, а также способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенций.
Методические рекомендации предназначены обучающимся для выполнения видов работ при прохождении учебной практики ПМ05 «Оператор по искусственному осеменения животных и птицы» и могут использоваться преподавателями специальных дисциплин среднего профессионального образования.
Содержание страницы
Общие положения 3
1.Структура и содержание учебной практики. 7
2.Требования к материально-техническому обеспечению. 11
3.Рекомендации по выполнению учебно-производственных заданий 12
Список рекомендуемой литературы 100
Общие положения Современному обществу нужны люди, отличающиеся мобильностью, конструктивностью, способные к творческой самореализации, поэтому в соответствии с ФГОС нового поколения для среднего профессионального образования, основанный на системно-деятельностном и компетентностном подходах, предусматривает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, где особое внимание уделяется всем видам практик. Управление процессов обучения на учебной практике – сложная задача, которая требует непрерывного внимания со стороны педагога профессионального цикла. В реальных условиях осуществить это по отношению к каждому студенту в полной мере невозможно. Вот почему от студентов, как на производстве, требуется умение самостоятельно контролировать свои действия, анализировать и сопоставлять их с получаемыми результатами.
Целью учебной практики является:
обеспечить рациональное использование учебного времени при проведении занятий;
закрепить теоретические знания и практические умения по организации искусственного осеменения животных, технических приемов их размножения;
научить студентов работать со справочной, нормативной и дополнительной литературой.
В результате выполнения видов работ учебной практики студент должен:
Иметь практический опыт: Участие в выполнении зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий при организации и проведении искусственного осеменения животных и птицы.
Уметь:
оборудовать своё рабочее место в соответствии с ветеринарно-санитарными требованиями и применять передовые методы работы;
принимать с племенных предприятий сперму; правильно хранить и транспортировать её в течении всего срока использования;
оттаивать глубокозамороженную сперму в соответствии с
инструкцией;
оценивать качество спермы;
правильно хранить и транспортировать её в течении всего срока
использования;
выявлять самок в половой охоте;
проводить в соответствии с действующими инструкциями все операции
по подготовке самок и обработке инструментов для искусственного
осеменения;
готовить растворы, применяемые при стерилизации инструментов,
оборудования;
проводить искусственное осеменение самок сельскохозяйственных
животных в соответствии с действующими инструкциями и планами
искусственного осеменения;
вести учетно-отчетную документацию;
соблюдать ветеринарно-санитарные правила безопасности труда и
противопожарные мероприятия.
Знать:
значение искусственного осеменения, как метода дальнейшего
улучшения породных и продуктивных качеств сельскохозяйственных
животных и птиц, его экономическую эффективность;
научные основы и технику осеменения самок;
способы повышения оплодотворяемости;
ветеринарно-санитарные правила при искусственном осеменении;
методы определения оптимального времени осеменения;
научные основы и технику взятия спермы у производителей животных
и птицы;
физиологию и биохимию спермы;
методику оценки качества спермы;
методику разбавления спермы, хранения и транспортировки спермы;
правила и инструкции по безопасности труда, производственной
санитарии, личной гигиены, профилактике профессиональных
заболеваний.
Оператор по искусственному осеменению животных и птиц должен обладать общими компетенциями, включающими в себя:
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК.4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК.6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК.7. Ставит цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК.9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Оператор по искусственному осеменению животных и птиц должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя:
ПК.1. Участвовать в выявлении самок в половой охоте.
ПК.2. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования производителей.
ПК.3. Проводить мероприятия по получению спермы, оценивать её качество.
ПК.4.Учавствовать в выборке самок в половой охоте и их искусственном осеменении.
ПК.5. Соблюдать ветеринарно-санитарные правила искусственного осеменения.
ПК.6. Вести учетно-отчетную документацию.
Количество часов, отведённое на освоение учебной практики УП05 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы – 72 часа
|