И содержание этапа


Скачать 178.24 Kb.
НазваниеИ содержание этапа
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»



Кафедра

«Логистические транспортные системы и технологии»

(название кафедры)

Авторы



(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Технология грузовой и коммерческой работы, основы экспедирования
Направление: 38.03.06 Торговое дело

Профиль: «Коммерция»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная




Одобрена на заседании кафедры «Логистические транспортные системы и технологии»
Протокол №_______

«___» _____________ 20 г.
Зав. кафедрой ________________




Москва 2015 г.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Б1.В.ДВ.8.1 «Технология грузовой и коммерческой работы, основы экспедирования»
1.1. Оценивание и контроль сформированности компетенций осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением об организации текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры в университете.
1.2. Сводная таблица фонда оценочных средств по дисциплине

№ п.п.

Перечень компетенций, формируемых дисциплиной

1.

ПК-15; ПКВ-1

2.

Этапы формирования компетенций




Название и содержание этапа

Код(ы) формируемых на этапе компетенций




Этап 1: Формирование базы знаний:

- лекции

- доклады и обсуждения по темам теоретического содержания

- самостоятельная работа студентов по вопросам тем теоретического содержания

ПК-15

ПКВ-1






Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний:

- практические задания по работе с источниками

- ситуационные задачи

- выполнение курсовой работы

ПК-15

ПКВ-1





Этап 3: Проверка усвоения материала:

- проверка решений самостоятельно выполненных практических и ситуационных задач

- тестирование текущих знаний

- защита курсовой работы

ПК-15

ПКВ-1



3.

Показатели оценивания компетенций



Этап 1: Формирование базы знаний

- посещение лекционных и практических занятий

- ведение конспекта лекций

- участие в обсуждении теоретических вопросов на практических занятиях

- наличие на практических занятиях требуемых материалов

- наличие выполненных самостоятельных заданий по теоретическим вопросам тем

Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний

- правильное и своевременное выполнение практических заданий по работе с источниками

- обоснованное решение ситуационных задач

- способность обосновать свою точку зрения, опираясь на источники

- самостоятельное выполнение курсовой работы

Этап 3: Проверка усвоения материала

- степень активности и эффективности участия студента по итогам каждого практического занятия

- степень готовности студента к участию в практическом занятии, как интеллектуальной, так и материально-технической

- степень правильности курсовой работы по содержанию и оформлению

- правильность и обоснованность представленных решений практических и ситуационных задач

- успешное прохождение тестирования

- успешная защита курсовой работы

- экзамен

4.

Критерии оценки




Этап 1: Формирование базы знаний

- посещаемость не менее 90% лекционных и практических занятий

- наличие конспекта лекций по всем темам, вынесенным на лекционное обсуждение

- участие в обсуждении теоретических вопросов тем на каждом практическом занятии

- требуемые для занятий материалы в наличии

- задания для курсовой работы выполнены письменно и своевременно




Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний

- задания самостоятельно выполнены и представлены в письменной форме

- студент может обосновать выводы для конкретных ситуаций

- студент может применять различные способы решения задач

- способность обосновать свою точку зрения, опираясь на результаты анализа источников

- способность самостоятельно выполнить курсовую работу




Этап 3: Проверка усвоения материала

- практические задания и ситуационные задачи решены с использованием необходимых методов и информационных источников

- в процессе выполнения курсовой работы продемонстрировано знание методик, усвоены практические навыки аналитической работы

- тестовые задания решены самостоятельно, в отведенное время, результат выше пороговых значений

- на защите курсовой работы даны ответы на ключевые вопросы о методике разработки технологических процессов


1.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности





Аббревиатура компетенций

Оценочные средства

2

ПК-15


Задания в тестовой форме (Приложение 1)

Вопросы для письменного блиц-опроса (Приложение 2, материалы текущего контроля)

Реферат

3

ПКВ-1

Задания в тестовой форме (Приложение 1)

Вопросы для устного опроса (Приложение 2, материалы текущего контроля)

Курсовая работа



1.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Оценивание знаний, умений и навыков по учебной дисциплине Б1.В.ДВ.8.1 «Технология грузовой и коммерческой работы, основы экспедирования» осуществляется посредством использования следующих видов оценочных средств:

- опросы: устный, письменный, в том числе блиц-опрос (не более 15 минут)

- решение ситуационных задач

- решение заданий в тестовой форме

- выполнение курсовой работы

- экзамен
Опросы

Устные опросы проводятся во время практических занятий и возможны при проведении экзамена в качестве дополнительного испытания при недостаточности письменного ответа и решения задачи. Вопросы опроса не должны выходить за рамки объявленной для данного занятия темы. Устные опросы необходимо строить так, чтобы вовлечь в тему обсуждения максимальное количество обучающихся в группе, проводить параллели с уже пройденным учебным материалом данной дисциплины и смежными курсами, находить удачные примеры из современной действительности, что увеличивает эффективность усвоения материала на ассоциациях.

Основные вопросы для устного опроса доводятся до сведения студентов на предыдущем практическом занятии.

Письменные блиц-опросы позволяют проверить уровень подготовки к практическому занятию всех обучающихся в группе, при этом оставляя достаточно учебного времени для иных форм педагогической деятельности в рамках данного занятия. Письменный блиц-опрос проводится без предупреждения, что стимулирует обучающихся к систематической подготовке к занятиям. Вопросы для опроса готовятся заранее, формулируются узко, дабы обучающийся имел объективную возможность полноценно его осветить за отведенное время (10-15 мин.).

Письменные опросы целесообразно применять в целях проверки усвояемости значительного объема учебного материала, например, во время проведения экзамена, когда необходимо проверить знания студентов по всему курсу.

При оценке опросов анализу подлежит точность формулировок, связность изложения материала, обоснованность суждений, опора на методические материалы.
Решение ситуационных задач

Решение ситуационных задач осуществляется с целью проверки уровня навыков (владений) студента по применению методов аналитики, по оценке вариантов решений.

Студенту объявляется условие задачи, решение которой он излагает устно. Длительность решения задачи – 10 минут.

Эффективным интерактивным способом решения задач является сопоставления результатов разрешения одного задания двумя и более малыми группами обучающихся.

Задачи, требующие изучения значительного объема источников, необходимо относить на самостоятельную работу студентов, с непременным разбором результатов во время практических занятий.

При оценке решения задач анализируется понимание студентом конкретной ситуации, правильность применения методов аналитики, способность обоснования выбранной точки зрения, глубина проработки источников.
Решение заданий в тестовой форме

Проводится три раза в течение изучения дисциплины (семестр), с использованием программного обеспечения АСТ-тест. Не менее, чем за 2 недели до проведения тестирования, преподаватель должен передать задания в тестовой форме с отмеченными правильными ответами системному администратору для введения заданий в тестовую компьютерную оболочку, а также определить критерии оценки.

Не менее, чем за 1 неделю до тестирования, преподаватель должен определить студентам исходные данные для подготовки к тестированию: назвать разделы (темы, вопросы), по которым будут задания в тестовой форме, теоретические источники (с точным указанием разделов, тем) для подготовки.

Каждому студенту отводится на тестирование 40 минут, по 2 минуты на каждое задание. Для каждого студента 20 заданий определяются компьютером путем случайной выборки из базы тестовых заданий. Оценка результатов тестирования производится компьютерной программой, результат выдается немедленно по окончании теста. До окончания теста студент может еще раз просмотреть все свои ответы на задания и при необходимости внести коррективы.

При прохождении тестирования пользоваться конспектами лекций, учебниками, и иными материалами не разрешено.
Выполнение курсовой работы

Указания по разработке курсовой работы даны в методических указаниях. Для успешного выполнения они должны быть подробно доведены до студентов на консультациях, должны быть подготовлены шаблоны (варианты) разработки равной сложности.

Для оценки результатов выполнения задания проводится защита курсовой работы. Проверяется полнота выполнения разделов, правильность выбора источников, обоснованность выбранных решений и знание отраслевой методики технологических процессов. Проверяется самостоятельность выполнения работы, знания ключевых вопросов методик.
Экзамен (зачёт)

Промежуточная аттестация по дисциплине «Технология грузовой и коммерческой работы, основы экспедирования» завершает изучение курса и проходит в виде экзамена (зачёта). Экзамен (зачёт) проводится согласно расписанию зачетно-экзаменационной сессии. До экзамена (зачёта) не допускаются студенты, не сдавшие хотя бы одну из двух текущих аттестаций (тестирований). Экзамен (зачёт) может быть выставлен автоматически, по результатам текущих контролей и достижений, продемонстрированных студентом на практических занятиях, при условии успешного выполнения и защиты курсового проекта. Фамилии студентов, получивших экзамен (зачёт) автоматически, объявляются в день проведения экзамена (зачёта), до начала промежуточного испытания.

До начала экзамена (зачёта) все студенты группы размещаются в аудитории, по одному человеку за столом.

Проведение экзамена состоит из двух этапов:

  1. Ответ на теоретический вопрос

  2. Решение ситуационных задач

Состав испытания определяется преподавателем самостоятельно исходя из уровня подготовки студента, продемонстрированного на текущей аттестации и практических занятиях.

Независимо от результата первого этапа преподаватель допускает студента до прохождения второго этапа экзамена (зачёта). Только по итогам всех этапов и результатам текущей успеваемости выставляется итоговая отметка.

Итог каждого этапа испытания фиксируется преподавателем. Оценивание проводится по методике, описанной выше для оценки тестирования и решения задач. Преподаватель вправе повысить получившееся значение, основываясь на результатах текущей успеваемости студента и его работы на практических занятиях. Результаты прохождения экзамена (зачёта) объявляются всей группе.

В случае неудовлетворительного результата испытания начальником учебного отдела назначается день и время повторного.
1.5. Шкалы оценивания результатов обучения

1.5.1. Оценивание результатов устных и письменных опросов на практических занятиях, экзамене

Уровень знаний определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» - студент показывает полные и глубокие знания программного материала, логично и аргументировано отвечает на поставленный вопрос, а также дополнительные вопросы, показывает высокий уровень теоретических знаний.

Оценка «хорошо» - студент показывает глубокие знания программного материала, грамотно его излагает, достаточно полно отвечает на поставленный вопрос и дополнительные вопросы, умело формулирует выводы. В тоже время при ответе допускает несущественные погрешности.

Оценка «удовлетворительно» - студент показывает достаточные, но не глубокие знания программного материала; при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуется уточняющие вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» - студент показывает недостаточные знания программного материала, не способен аргументировано и последовательно его излагать, допускается грубые ошибки в ответах, неправильно отвечает на поставленный вопрос или затрудняется с ответом.
1.5.2. Оценивание результатов быстрого письменного опроса на практическом занятии («блиц-опрос»)

«Отлично» - вопрос раскрыт полностью, точно обозначены основные понятия и характеристики в соответствии с теоретическим материалом.

«Хорошо» - вопрос раскрыт, однако нет полного описания всех необходимых элементов.

«Удовлетворительно» - вопрос раскрыт не полно, присутствуют грубые ошибки, однако есть некоторое понимание раскрываемых понятий.

«Неудовлетворительно» - ответ на вопрос отсутствует или в целом не верен.

1.5.3. Оценивание результатов тестирования при текущем контроле

«отлично» - 76-100% правильных ответов;

«хорошо» - 51-75% правильных ответов;

«удовлетворительно» - 35-50% правильных ответов;

«неудовлетворительно» - 34% и меньше правильных ответов.

1.5.4. Оценивание результатов решения ситуационных задач при текущем контроле и проведении экзамена

«отлично» - студент ясно изложил условие задачи, решение обосновал методически;

«хорошо» - студент ясно изложил условие задачи, но в обосновании решения имеются искажения методики;

«удовлетворительно» - студент изложил условие задачи, но решение обосновал общими логическими рассуждениями;

«неудовлетворительно» - студент не уяснил условие задачи, решение не обосновал.

При решении ситуационных задач разрешено пользоваться методическими материалами.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Приложение 2
Примерный перечень вопросов к экзамену

по дисциплине «Технология грузовой и коммерческой работы,

основы экспедирования»


  1. Общая характеристика дисциплины. Роль коммерческой деятельности в работе железнодорожного транспорта.

  2. Содержание и структура грузовой и коммерческой работы.

  3. Транспортная стратегия Российской Федерации. Федеральная целевая программа модернизации транспорта.

  4. Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России на период 2010 – 2015 гг.». Основные подпрограммы.

  5. Основные понятия и определения, применяемые на железнодорожном транспорте.

  6. Виды сообщений на транспорте общего пользования.

  7. Классификация грузовых перевозок.

  8. Виды отправок и скорости перевозок грузов.

  9. Классификация грузов.

  10. Стратегическая программа развития ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»). Основные этапы структурной реформы.

  11. Первая грузовая компания (ПГК). Основные цели создания.

  12. Основные стратегические цели управления ОАО «РЖД».

  13. Основные задачи и направления деятельности Федерального агентства железнодорожного транспорта (ФАЖТ).

  14. Грузовые станции (ГС). Назначение и классификация.

  15. Классификация грузовых и коммерческих операций, выполняемых на ГС.

  16. Технические средства и устройства на ГС.

  17. Транспортно - складские комплексы (ТСК) на железнодорожном транспорте. Характеристика и назначение.

  18. Складское хозяйство ГС. Назначение и классификация железнодорожных складов.

  19. Основные задачи и функции дирекции.

  20. Правовые основы перевозок. Устав железнодорожного транспорта РФ. Структура, основные положения, значение.

  21. Система фирменного транспортного обслуживания (СФТО) на железнодорожном транспорте.

  22. Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО). Основные задачи и функции.

  23. Информационные технологии СФТО. Электронная накладная (ЭТРАН).

  24. Парк грузовых вагонов. Коммерческая характеристика.

  25. Эксплуатационные требования к вагонам.

  26. Заявка на перевозку грузов.

  27. Выполнение принятых заявок на перевозку.

  28. Учет выполнения заявки на перевозку грузов. Учетная карточка.

  29. Начально-конечные операции на грузовых станциях. Подготовка груза к перевозке.

  30. Прием груза к перевозке. Прием к перевозке груза, отгружаемого с мест общего пользования.

  31. Транспортная маркировка грузов.

  32. Определение массы груза, тара и упаковка.

  33. Сроки доставки грузов. Порядок определения, ответственность железных дорог за нарушение срока доставки.

  34. Комплект перевозочных документов во внутреннем железнодорожном сообщении. Правила его заполнения, значение каждого листа.

  35. Основные показатели работы грузовой станции. Определение суточного объема работы грузовой станции.

  36. Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Технологический график приема груза к перевозке.

  37. Технология работы по приему и выдаче тарно-штучных грузов на ТСК грузовой станции. Транспортная маркировка.

  38. Определение показателей использования вагонов грузового парка на отделении.

  39. Исследование зависимости себестоимости переработки единицы груза от объема работы.

  40. Определение срока доставки груза.

  41. Федеральный закон о транспортно-экспедиционной деятельности.

Общие положения.

42.Права экспедитора и клиента.

43.Обязанности экспедитора и клиента.

44.Ответственность экспедитора и клиента.

45.Ответственность экспедитора за утрату, недостачу или повреждение

(порчу) груза.

46.Основания и размер ответственности экспедитора за нарушение срока

исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции.

47.Претензии и иски, предъявляемые экспедитору.

48.Транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО). Основные понятия и

определения, нормативные документы.

49.Основные транспортно-экспедиционные операции. Договор поручения.

50.Структура ТЭО.

51.Классификация экспедиторских услуг.

52.Классификация экспедиторских услуг на железнодорожном транспорте.

53.Основные требования, предъявляемые к транспортно-экспедиторским услугам.

54.Договор транспортной экспедиции, его особенности.

55. Предмет договора транспортной экспедиции.

56 .Структура договора.

57.Основные документы, необходимые для осуществления экспедиторской

деятельности. Поручение экспедитору.

58.Экономическая эффективность ТЭО. Эффективность инвестиций в ТЭО.

59.Доходы транспортно-экспедиционной организации. Источники доходов.

60.Состав расходов и доходов на транспортно-экспедиционное

обслуживание.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Примерная тематика курсовых проектов (работ) :
Тема курсовой работы – «Организация работы грузовой станции и примыкающих к ней путей необщего пользования».
Вопросы для углубленной проработки в курсовой работе (УИРС):

  • Определение свободных (договорных) тарифов на отдельные виды работ и услуг. Определение договорного тарифа на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые средствами железной дороги.

  • Расчет ставки сбора за хранение груза на складах станции сверх сроков, установленных для бесплатного хранения.

  • Определение тарифной ставки за аренду склада.

  • Определение ставок платы за подачу по просьбе грузовладельца вагонов под погрузку или выгрузку по строгому графику.



Лабораторные работы


№ п/п

Семе

с

т

р

Раздел

учебной дисциплины

Темы лабораторных работ

Кол-во часов

1

1

Технические средства грузовой и коммерческой работы. Складское хозяйство. Подвижной состав для перевозки грузов.

Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ


4

2

1

Технология выполнения грузовых и коммерческих операций. Перевозочные документы на железнодорожном транспорте.


Технология работы по приему и выдаче тарно-штучных грузов


4

3

1

Технология выполнения грузовых и коммерческих операций. Перевозочные документы на железнодорожном транспорте.


Устройство товарных и вагонных весов, расчет их пропускной способности и необходимого количества



4

4

1

Тарифы на железнодорожном транспорте

Таксировка, расчет сроков доставки грузов и оформление перевозочных документов


4

5

1

Технические средства грузовой и коммерческой работы. Складское хозяйство. Подвижной состав для перевозки грузов.

Выбор оптимальной схемы загрузки вагонов грузами различного объемного веса


2

Практические занятия



№ п/п

Семе с т р

Раздел

учебной дисциплины

Темы практических занятий

Всего

часов

1

1

Технические средства грузовой и коммерческой работы. Складское хозяйство. Подвижной состав для перевозки грузов.

Выбор оптимальной технологической схемы механизации при выгрузке заданного груза в склад


4

2

1

Тарифы на железнодорожном транспорте

Исследование зависимости себестоимости переработки единицы груза от объема работы


4

3

1

Технические средства грузовой и коммерческой работы. Складское хозяйство. Подвижной состав для перевозки грузов

Определение показателей использования вагонов грузового парка на полигоне ДЦС .


2

4

1

Технические средства грузовой и коммерческой работы. Складское хозяйство. Подвижной состав для перевозки грузов

Определение суточного объема работы грузовой станции.


2

5

1

Тарифы на железнодорожном транспорте

Определение эффективности повышения статической нагрузки вагона


4

6

1

Операции по отправлению грузов, в пути их следования и на станции назначения

Расчет времени на механизированную погрузку и выгрузку грузов из вагонов


2




Похожие:

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Специализация/профиль: «Экономика логистических систем и интермодальных перевозок»

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего профессионального образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск