Рабочая программа дисциплины «Логистика и управление розничными продажами»


Скачать 487.6 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «Логистика и управление розничными продажами»
страница1/3
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Договоры > Рабочая программа
  1   2   3



















1.Паспорт программы дисциплины
1.1. Область применения программы
Рабочая программа дисциплины «Логистика и управление розничными продажами» - является частью образовательной программы 38.04.06.03 «Логистика в торговле» (квалификация (степень) «магистр»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2009 N 628 (ред. от 31.05.2011 г.)
1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина М2.ДВ3. Логистика и управление розничными продажами

относится к вариативной части профессионального цикла образовательной программы по направлению подготовки.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

(в соответствии с ОП ВО)

Формируемые компетенции

Осваиваемые

знания, умения, владения

Код

Наименование

ОК-7


Способностью анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска (ОК-7)

З – Преимущества логистического подхода от традиционного

У – Анализировать информацию о внутренних и внешних факторах, оказывающих влияние на развитие торговли.

Анализировать

с организационно-экономической точки зрения развитие различных форм интеграции предприятий торговли

В - Навыками дифференциации ассортимента

ПК-5


Способностью анализировать технологический процесс как объект управления, организовывать работу персонала, находить и принимать управленческие решения в области профессиональной деятельности, систематизировать и обобщать информацию по формированию и использованию ресурсов предприятия (ПК-5)

З - Структурные изменения во внешней среде розничной торговли.

Реинжиниринг логистических систем.

Систему быстрого реагирования.

Транспортный аспект логистики товародвижения.

Основные форматы розничной торговли

У- анализировать внешнюю и внутреннюю логистическую инфраструктуру при открытии предприятий торговли

В - Методикой проведения первичного аудита розничной торговой точки.

    Методикой анализа различных типов объектов складской недвижимости.

ПК -7

Способностью и исследованию, анализу, прогнозированию и моделированию тенденций изменения конъюнктуры рынка, бизнес - технологий, результатов профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК – 7)

З- Логистические функции сетевой торговли.

Преимущества и недостатки различных форматов розничной торговли РФ.

Основные понятия франчайзинга



У- Проводить анализ:

- общих издержек на логистику и доходы компании,

- прибыльности рыночного сегмента,

Контролировать логистические издержки

В - Навыками прогнозирования коммерческой деятельности торгового предприятия.

У-

В –


1.4 Связь с другими дисциплинами Учебного плана


Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Логистика

- Понятие логистики,

- Концепции и функции логистики,

- Логистические системы.
Коммерческая деятельность

- Сущность, роль, содержание и задачи коммерческой работы.

- Коммерческая работа по оптовой и розничной продаж товаров.

- Организация биржевой торговли.

-Формирование ассортимента и управление товарными запасами на складах и в магазина.
Основы маркетинга

- Маркетинговые исследования

- Поведение потребителей.

- Сегментация рынка.


Деловое общение

Финансы, денежное обращение и кредит

Экономика предприятия

Менеджмент

Биржевое дело

Коммерческое право

Организация, технология и проектирование предприятий

Ценообразование

Коммерческая логистика

Организация коммерческой деятельности предприятий (по отраслям и сферам)

Внешнеэкономическая деятельность предприятий


2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей обучающихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и обучающегося; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающихся осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения




Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».


    1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)


Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










Очная форма обучения
















Практические занятия







1-3

9

5

Модуль 1 ««Совершенствование товаропроводящих торговых систем на базе концепции логистики».







1

3




Тема « Процесс управления цепями поставок на примере компании Zara»

ПДЭ

ОК -7

2

3

3

Тема «Интернационализация цепочки поставок в сфере розничных продаж»

ПДЭ

ОК -7

3

3

2

Тема «Логистика и управление продажами на примере компании Tesko»

ПДЭ

ОК -7

4-7

10

6

Модуль 2 «Розничная торговля в цепи поставок»







4

3

1,5

Тема «Логистика – быстрое реагирование на примере сектора модной одежды».

ПДЭ

ПК -5

5

2

1,5

Тема «Методика проведения первичного аудита розничной торговой точки»

ПДЭ

ПК -5

6

2,5

1,5

Тема «Обоснование места расположения склада, размера склада.»

ПДЭ

ПК -5

7

2,5

1,5

Тема: «Новый взгляд на эффективное пополнение запасов в секторе бакалейных товаров

ПДЭ

ПК -5

8-11

9

5

Модуль 3

«Стратегия развития розничной торговли»







8

2

2

Тема«Успешные розничные стратегии на примере российского рынка»

ПДЭ

ПК -7

9

2,5




Тема: «Анализ общих издержек на логистику и доходы компании, прибыльности рыночного сегмента,

Контроль логистических издержек»


И

ПК -7

10

2

2

Тема «Франчайзинг в торговле»

ПДЭ

ПК -7

11

2,5

1

Тема: «Прогнозирование коммерческой деятельности торгового предприятия»


И

ПК -7



    1. Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося



Неделя

Кол. час

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку,

вопросы и задания к практическим и лабораторным занятиям;

тематика реферативной работы, контрольных работ,

рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.

Форма отчетности







Модуль 1 ««Совершенствование товаропроводящих торговых систем на базе концепции логистики».




24

4

Тема «Процесс управления цепями поставок на примере компании »

публичное

выступление,

создание презентации

25

4

Тема «Интернационализация цепочки поставок в сфере розничных продаж»

публичное

выступление,

создание презентации

26

4

Тема «Логистика и управление продажами на примере компании »

публичное

выступление,

создание презентации







Модуль 2 «Розничная торговля в цепи поставок»




27

4

Тема «Логистика – быстрое реагирование на примере компании».

публичное

выступление,

создание презентации

28

4

Тема «Методика проведения первичного аудита розничной торговой точки»

публичное

выступление,

создание презентации

29

4

Тема «Обоснование места расположения склада, размера склада.»

публичное

выступление,

создание презентации

30

4

Тема: «Новый взгляд на эффективное пополнение запасов в секторе бакалейных товаров

публичное

выступление,

создание презентации







Модуль 3

«Стратегия развития розничной торговли»




31

4

Тема«Успешные розничные стратегии на примере российского рынка»

публичное

выступление,

создание презентации

32

4

Тема: «Анализ общих издержек на логистику и доходы компании, прибыльности рыночного сегмента,

Контроль логистических издержек на примере торговой компании»

публичное

выступление,

создание презентации

33

34

4

4

Тема «Франчайзинг в торговле»

Тема: «Прогнозирование коммерческой деятельности торгового предприятия»


публичное

выступление,

создание презентации

35

36

Подготовка к промежуточной аттестации

-




80

Всего

-


2.3 Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе




Наименование основных форм

Краткое описание и примеры, использования в модулях (темах), место проведения

Часы



Компьютерные симуляции









Деловые и ролевые игры









Разбор конкретных ситуаций

«Логистика – быстрое реагирование на примере сектора модной одежды».

Успешные розничные стратегии на примере российского рынка

«Прогнозирование коммерческой деятельности торгового предприятия»

1,5


2

1



Психологические и иные тренинги









Семинары в диалоговом режиме

«Логистика и управление продажами на примере компании Tesko»

2



Дискуссии

«Интернационализация цепочки поставок в сфере розничных продаж»

3



Групповые дискуссии

«Обоснование места расположения склада, размера склада.»

«Новый взгляд на эффективное пополнение запасов в секторе бакалейных товаров

Франчайзинг в торговле


1,5

1,5

2



Результаты работы студенческих исследовательских групп









Вузовские и межвузовские телеконференции









Использование информационных ресурсов и баз данных









Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий









Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ









Применение предпринимательских идей в содержании курса

«Методика проведения первичного аудита розничной торговой точки»

1,5



Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук









Применение активных методов обучения, на основе опыта и др.









Использование методов, основанных на изучении практики (case studies)









Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач









Другие









Итого




16



  1. Средства обучения

    1. Информационно-методические



Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок; с указанием наличия в библиотеке

Основная литература:

1

2.

3.

4.


5.

6

Аникин, Б.А., Тяпухин, А.П. Коммерческая логистика: Учебник / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. - М.: Проспект, 2013. - 432 c.

Афонин, А.М. Промышленная логистика: Учебное пособие / А.М. Афонин. - М.: Форум, 2013. - 304 c.

Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" / А. М. Гаджинский. – М.: Дашков и Кº, 2013. – 420 с.

Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. – Минск: Право и экономика, 2011. – 460 с.

Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров: [для студентов экономических специальностей высших учебных заведений] / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – М.: Юрайт, 2011. – 734 с.

Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. – М.: Дашков и Кº, 2012. – 978 с.


On –line библиотека РИНХа

Дополнительная литература:

1.


2.

3.


4.
5.


6.


7.


Актуальные проблемы товародвижения на юге России [Текст] : сб. тезисов 2-й науч.-практ. конф. проф.-преподават. состава и молодых учен. 6 марта 2007 г. / отв. ред. А. У. Альбеков; Рост. гос. экон. ун-т "РИНХ", Фак. коммерции и маркетинга. - Ростов н/Д : Изд-во РГЭУ "РИНХ", 2007. - 120с

Взаимодействие маркетинга и логистики [Текст] : учеб. пособие / Е. А. Голиков; Рос. акад. образования. - М. : Флинта : Изд-во МПСИ, 2007. - 568 с.

Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятий региона в условиях глобального кризиса [Текст] / Рост. гос. экон. ун-т "РИНХ"; под науч. ред. А. У. Альбекова. - Ростов н/Д : Изд-во РГЭУ "РИНХ", 2009. - 205 с.

Проблемы и перспективы развития современной рыночной экономики [Текст] : материалы VII Междунар. научн.-практ. конф. проф.-преподават. состава и студентов вузов России и Украины 14 нояб. 2008 г. / Рост. гос. экон. ун-т "РИНХ", Гуков. ин-т экономики и права (фил. РГЭУ "РИНХ), Кременчуг. ин-т Днепропетров. ун-та экономики и права. - Ростов н/Д : Изд-во РГЭУ "РИНХ", 2008. - 192 с

Теория и практика коммерческого посредничества в сфере обращения [Текст] : материалы науч.-практ. конф. студентов и аспирантов 11 дек. 2009 г. / Рост. гос. экон. ун-т (РИНХ), Фак. коммерции и маркетинга; [Редкол.: Д. Д. Костоглодов (отв. ред.) и др.]. - Ростов н/Д : Изд-во РГЭУ (РИНХ), 2010. - 288 с.

Эволюция логистики в новом тысячелетии [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф. (Третий Южно-Рос. логист. форум) 27-28 окт. 2006 г. / ред. А. У. Альбеков; Рост. гос. экон. ун-т "РИНХ". - Ростов н/Д : Изд-во РГЭУ "РИНХ", 2006. - 384 с.

Экономика региона и ее инфраструктурное обеспечение в контексте социально-экономических изменений [Текст] : материалы науч.-практ. конф. профессор.-преподават. состава и молодых ученых 3 апр. 2009 г. / Рост. гос. экон. ун-т "РИНХ", Фак. коммерции и маркетинга. - Ростов н/Д : Изд-во РГЭУ "РИНХ", 2009. - 272 с.

50


50

50

46

50

100


50



2.4 Материально-технические


№ ауд.

Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы обучающихся с указанием наличия

Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.

326,334,324

Применение мультимедийных технологий в учебном процессе . Проектор, экран, ноутбук для проведения презентаций, наглядные пособия по логистике и управлению розничными продажами

По данному курсу разработаны презентации, что позволяет более интересно и наглядно представлять материал

4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация

4.1 Текущий контроль успеваемости




Тесты (демонстрационный вариант), темы работ/проектов,

Вопросы, задания, задачи для текущего контроля успеваемости




Текущий контроль успеваемости

1.

Тест (демонстрационный вариант)

Выберите правильный ответ.

  1. Какие факторы послужили изменению логистики розничной торговли

А. развитие рыночных отношений,

В. усиление конкуренции,

С. развитие информационных технологий.

2. Электронный обмен данными – это...

А.поток информации,

В. взаимодействие предприятий между собой через посредников,

С. процесс, который позволяет какой-либо компании с помощью компьютера наладить связь с другой компанией.

3. Главная роль информационных систем – это...

А. обеспечение актуальной и точной информацией о рынке, продажах,

В. быстрая и точная передача информации,

С. обеспечение качественной защиты от несанкционированного доступа.

4. Функциональный цикл в логистике торгового предприятия состоит из….

А. логистика покупок торгового предприятия,

В. внутримагазинная логистика,

С. логистика продаж торгового предприятия.

5. Реструктуризация цепи поставок – это

А. совокупность запасов продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, предназначенных для использования внепредвиденных обстоятельствах

В. использование современных методов управления товарными запасами, сокращение участников цепи поставок, внедрение передовых информационных технологий позволяющий розничным торговцам уменьшать их товарные запасы.

С. основные фонды предприятия, используемые в случае планового ремонта оборудования, производственной аварии, при поставке продукции на производство, при выполнении срочных заказов и т.п.;

6. Стратегии развития розничных сетей - это

А. франчайзинг,

В. слияние и поглощение,

С. создание союзов.

7. Франчайзинг – это

А. форма длительного коммерческого сотрудничества фирм, в рамках которого фирма - франчайзер передает права на продажу своих товаров и услуг фирме-франчайзи, которая получает также права на использование торговой марки фирмы-франчайзера, ее фирменного дизайна, ноу-хау, деловой репутации, маркетинговые технологий,

В. форма длительного коммерческого сотрудничества фирм, в рамках которого фирма-франчайзер покупает права на продажу товаров и услуг у фирмы-франчайзи.

8. Типы франчайзинга – это

А. товарный,

В. бизнес-формата,

С. мотивации.

9. Процесс создания розничных торговых предприятий называют

А. шоп – фитинг,

В. Аутсорсинг,

С. лизинг.

10. Бизнес-процессы розничной торговой точки

А.управление ассортиментом,

В. процесс финансового управления,

С. процесс управления персоналом.

11 Составляющие логистической инфраструктуры в розничной торговле – это:

А.размещение магазина,

В. место нахождения и тип распределительного центра,

С. методы стимулирования продаж,

12 Типы расположения торговых точек – это:

А.стрит ритейл,

В. супермаркет,

С. торгово – развлекательный центр,

13. Четыре основных уровня применения информационных технологий в логистике розничной торговли:

А. универсальный штрихкод, электронные кассовые терминалы, электронный обмен данными, система быстрого реагирования;

В. надежность, емкость, безопасность, надежность;

С. организация покупок, анализ спроса, складирование, транспортировка.

14. Основные компоненты преобразования логистики розничной торговли

А. усиление контроля над вторичной дистрибьюцией,

В. применение логистики « быстрого реагирования»,

С. системы проталкивания и вытягивания.

15. Логистические функции сетевой торговли – это

А..обеспечение экономии от масштаба, позволяющая нести всем розничным предприятиям, входящим в сеть, более низкий уровень удельных издержек.

В.тиражирование успешных розничных технологий, разработанных для отдельных предприятий розничной торговли, приводящих таким образом к повышению эффективности деятельности всей сети в целом,

С.создание систем распределительных центров сокращающих длину цепочки поставок от производителя до конечного потребителя.

ОТВЕТЫ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

АВС

С

В

АВС

В

АВ

А

АВ

А

АВС

АВ

А

А

АВ

АВС

Критерии оценивания:

Оценка

в 100-балльной шкале

Количество баллов

Оценка



84–100

17 - 20

5 (отлично)

67–83

14 - 16

4 (хорошо)

50–66

10 - 13

3 (удовлетворительно)

0–49

0 - 9

2 (неудовлетворительно)





Контрольные работы, практические задания, ситуационные задачи

2.

Ситуационные задачи к модулю 1

Кейс «Материальные потоки в логистике»

Российская компания занимается поставками на рынок галантерейной продукции импортного производства. Поставки осуществляются из стран Западной Европы и Юго-Восточной Азии.

Товары из Западной Европы доставляются автомобильным и воздушным транспортом. Исполнителем контрактов по доставке выступает французская экспедиторская компания. Однако российская компания при исполнении своих контрактов экспедиторами ставит последним условие: совокупные расходы по доставке не должны превышать определенный процент от конечной цены товара в пункте назначения. Если указанный процент увеличивается, то компания

требует от экспедиторов снижения издержек. В частности, требует организовать доставку товара навалом, с последующей организацией упаковочных работ в России. Может потребовать также отказаться от дорогого воздушного транспорта и использовать его только при перевозке срочных грузов, подверженных конъюнктурным колебаниям (с точки зрения попадания в сезонные изменения моды). Такой товар довольно капризен и прогнозы его продажи часто не оправдываются. Это приводит к необходимости срочно корректировать схему размещения заказов.

Товары из Юго-Восточной Азии, как правило, менее подвержены колебаниям спроса и потому их доставляют крупными партиями. Грузы в Ригу поступают в контейнерах. В Риге контейнеры расформировывают, а груз отправляется железнодорожным транспортом в Москву. В Москву товары поступают на собственный склад компании. Основными клиентами являются небольшие магазины и отделы универмагов в Москве и в других регионах России. Как правило, клиенты забирают товар 2-3 раза в месяц, присылая свой автотранспорт, т.е. самовывозом. Собственного автотранспорта компания не имеет, поэтому для доставки партий товара крупным клиентам (сети магазинов, дилерам и т.д.) пользуется автотранспортом профессиональных перевозчиков.

При организации складских операций особое внимание компания уделяет сортировке и маркировке товаров. Каждому наименованию присваивается код, товары разбиты на группы, каждая имеет свое определенное место на складе.

При переходе на метод штрих-кодирования удалось сократить время выполнения заказов покупателей на 60%.

Отдела логистики в компании нет. Контролирует отгрузку товаров по

Москве менеджер по продажам. В его обязанности также входит составление заказов поставщикам, выбор способов доставки товара в Москву, таможенная очистка.
По мнению компании, в области логистики самой большой проблемой

является вопрос соотношения скорости и цены доставки. Эта проблема вытекает из того, что планировать спрос на подобного рода товар достаточно трудно.

Кроме того, высокая норма прибыли на эту группу товаров не позволяет судить о логистических расходах конкурентов. Рыночные наценки конъюнктурного характера так высоки, что невозможно реально оценить их расходы по доставке аналогичных товаров.
Задание: Оцените практику построения каналов распределения фирмой.
Кейс «Организация логистической деятельности в компании»
Организация логистической деятельности в российском филиале компании «Ив Роше» - «Ив Роше Восток»

«Ив Роше Восток» является дочерним филиалом французской парфюмерно-косметической компании, основное производство которой расположено на севере Франции. Отличительной особенностью продукции марки «Ив Роше» является ее изготовление на основе растительных компонентов.

Товар, поставляемый в Россию, относится к французской языковой группе, т.е. вся информация о товаре на этапе производства наносится на французском языке. Адаптация к продаже на российском рынке (печать наклеек на русском языке и этикеток) производится на складе ООО «И.Р. Восток».

Схема поставки продукции

Планирование производства во Франции осуществляется на основе централизованного заказа продукции исходя из потребностей всех филиалов компании, относящихся к одной языковой группе. Всего тот или иной товар производится два раза в месяц. Корневой каталог системы запросов на поставки затрагивает следующие вопросы:

- резервирование поставок по объемам;

- подтверждение доставки;

- состояние по подготовке отгрузок;

- отслеживание доставки по получателям;

- прогнозы поставок на пять недель;

- список поставок в заданный период времени;

- список всех поставок по получателям;

- сравнение зарезервированных к поставке объемов с поставленными

объемами и с недопоставками.

Каталог запросов на данный товар содержит следующую информацию:

- общие данные;

- товарный прогноз;

- товарный запас по дистрибьюторским центрам;

- товарный запас по заводам;

- планы отгрузок с заводов;

- поиск товара, аналогичного запрашиваемому.

В соответствии с компьютерной системой фирмы «Ив Роше» во Франции каждый филиал компании, включая российский, должен посылать еженедельно (в конце недели, в пятницу) в систему следующие данные:

- текущий уровень товарного запаса по каждому артикулу товара;

- количество заказываемого товара;

- количество зарезервированного заказчиком товара (равное или меньшее

количеству заказываемого товара - в случае отсутствия товара на складе);

- количество отгруженного товара за прошедший период (одна неделя);

- прогнозы продаж на 30 недель по неделям.

В систему вносится также информация об общем времени доставки товара с завода изготовителя до дистрибьюторского склада филиала (в данном случае в России).

В случае России это:

- одна неделя на обработку заказа, на отгрузку товара с завода на транзитный слад «Ив Роше», расположенный недалеко от места производства, в Пиприаке (Франция);

- одна неделя на консолидирование грузов, поступающих для данного

филиала, консолидирование груза, подготовка транспортных документов и отгрузка;

- от одной недели до десяти дней - время транспортировки из Франции с транзитного склада до дистрибьюторского склада в российском филиале (Московская область);

- от одного до трех дней на таможенную очистку товара;

- три дня на приемку товара на складе в России, включая поштучный его пересчет и переклейку этикеток, составление приемного акта и передачу его в головной офис российского филиала для ведения в бухгалтерскую систему.

Итого четыре недели.

Информационной системе в центре, во Франции, задается оптимальный уровень товарных запасов для данного филиала (в Ом числе и российского). В настоящее время он составляет пять недель продаж и включает все товары, находящиеся в системе с момента отгрузки филиалу французским заводом.

Важным параметром системы, который задается для каждого артикула (наименования) товара, является его минимальное количество, которое завод отгружает в адрес филиала, как только система выдает рекомендацию о пополнении товарных запасов. При этом завод отгружает в адрес филиала партию товара (как только система констатирует малейший его дефицит), равную мини-

мальному количеству товара, заданному в системе.

Система распределения товара

Используемая предприятием система сбыта имеет всего один распределительный центр - дистрибьюторский склад фирмы, с которого осуществляется отгрузка товара всем заказчикам.

Склад расположен в Московской области, что позволяет без затруднений осуществлять завоз или вывоз товара как маленькими фургонами, так и большими трейлерами. Рядом со складом расположены таможенные посты Московской региональной таможни и Центральной акцизной таможни. Это позволяет

оперативно производить таможенную очистку грузов, поступающих в адрес ООО «Ив Роше Восток». Продукция и различного рода материалы рекламного характера растамаживаются на посту Московской региональной таможни. Мебель поступающая из Франции для оборудования фирменных магазинов «Ив Роше», - на таможенном Центральной акцизной таможни. 95% всех поступлений грузов проходит таможенную очистку «с колес».

Общая площадь слада составляет 2500 куб. м. Тип хранения – стеллажный в четыре яруса. Первые два яруса оборудованы под зону пикинга, в которой на всем протяжении склада осуществляется поштучный отбор товара. Подготовка части заказа, содержащей количество товара, кратное стандартному, содержащемуся в одной баркетке (коробке), подбираются с третьего и четвертого уровня стеллажей. Эти же уровни используются для хранения товара. После подборки заказа в специальной контрольной зоне осуществляется проверка правильности подборки заказа с одновременной его упаковкой для транспортировки. Перед отправкой склад формирует товарно-транспортную накладную, содержащую окончательные данные по товару, подготовленному к отгрузке, и

отправляет ее по электронной почте в центральный офис. Центральный офис формирует счет-фактуру и передает ее на склад. Таким образом, товар отгружается по счет-фактуре.

Доставка товара с дистрибьюторского склада франчайзинговым партнерам осуществляется на условиях самовывоза. Доставка товара в магазины российского филиала осуществляется арендованным транспортом.

Такая распределительная система не отвечает многим логистическим

принципам, на которых должны строиться системы распределения с очки зрения оптимизации потоков, т.е. эта система не способствует максимизации прибыли предприятия. Система с одним распределительным центром имеет (по крайней мере, в описанном) случае как положительные, так и отрицательные стороны.
Задание:

На основании данной информации укажите два-три положительных и отрицательных момента функционирования действующей системы.
Дайте свои предложения по оптимизации схем доставки и распределения товаров «Ив Роше Восток»


3.
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Логистика и управление розничными продажами» iconПрограмма дисциплины «Управление перевозками в логистических системах»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...

Рабочая программа дисциплины «Логистика и управление розничными продажами» iconРабочая программа дисциплины «Таможенное дело»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплинцу, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38....

Рабочая программа дисциплины «Логистика и управление розничными продажами» iconРабочая программа дисциплины «Транспортировка в цепях поставок»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38....

Рабочая программа дисциплины «Логистика и управление розничными продажами» iconРабочая программа дисциплины «Транспортировка в цепях поставок»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплинцу, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38....

Рабочая программа дисциплины «Логистика и управление розничными продажами» iconРабочая программа дисциплины Исламская цивилизация и мусульманское...
«Государственное и муниципальное управление», 46. 03. 01 «История», 38. 03. 02 «Менеджмент» (образовательные программы «Менеджмент»...

Рабочая программа дисциплины «Логистика и управление розничными продажами» iconПрограмма учебной дисциплины «Право»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38....

Рабочая программа дисциплины «Логистика и управление розничными продажами» iconМосковский гуманитарно-экономический институт
Рабочая программа учебной дисциплины «Логистика вэд». – Новороссийск : нф мгэи, 2015. – 41 с

Рабочая программа дисциплины «Логистика и управление розничными продажами» iconРабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Кадровое делопроизводство и кадровый учет в органах сласти» студентам...

Рабочая программа дисциплины «Логистика и управление розничными продажами» icon«1с-логистика: Управление складом 0»
«1с-логистика: Управление складом 0» является универсальной системой для автоматизации управления современным складским комплексом...

Рабочая программа дисциплины «Логистика и управление розничными продажами» iconРабочая учебная программа дисциплины «Документирование на английском языке»
Рабочая программа составлена на основании гос впо и учебного плана Филиала рггму в г. Туапсе специальности 080502 «Экономика и управление...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск