Ы нуриман районы муниципаль район хакимиэте администрация


Скачать 477.14 Kb.
НазваниеЫ нуриман районы муниципаль район хакимиэте администрация
страница1/2
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2





БАШkОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАhЫ

НУРИМАН РАЙОНЫ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОН

ХАКИМИЭТЕ

без имени-1



АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НУРИМАНОВСКИЙ РАЙОНРЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 1565 от 06.09.2013 года


Об утверждении Положения о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан

В целях реализации Закона Республики Башкортостан "О порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Республики Башкортостан", в соответствии с Уставом муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан, администрация муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:


  1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан.

  2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан www.mr-nuriman.ru.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

муниципального района А.Р. Нусратуллин

Утверждено

постановлением администрации

муниципального района

Нуримановский район

Республики Башкортостан

от ____ ________ 20__ г. N ___
Положение

о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан.



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения единообразия при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, администрацией муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан (далее – уполномоченный орган) в подведомственных ей организациях в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Республики Башкортостан "О порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Республики Башкортостан" (далее - Закон РБ) и другими нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

1.2. Настоящее Положение регулирует общественные отношения, связанные с осуществлением ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных организациях Нуримановского района, учредителем которых от имени муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан выступаетуполномоченный орган.

1.3. Настоящее Положение определяет порядок проведения мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства (далее - мероприятия по контролю; проверка), уполномоченным органом, представления ими информации о проведенных мероприятиях по контролю в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Минтруд РБ).

1.4. Мероприятия по контролю в подведомственных организациях проводятся в целях:

- выявления нарушений трудового законодательства;

- предупреждения нарушений прав и законных интересов работников подведомственных организаций;

- принятия мер по восстановлению нарушенных прав работников подведомственных организаций и привлечению виновных должностных лиц к ответственности за нарушения трудового законодательства;

- контроля за организацией профилактической работы по предотвращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также работы по улучшению условий труда.

2. ПОЛНОМОЧИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
2.1. К полномочиям уполномоченного органа относятся:

- утверждение плана проверок и обеспечение его выполнения;

-осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях посредством проведения мероприятий по их учету и контролю;

- определение перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля в подведомственных организациях (далее - должностные лица), и назначение должностного лица, ответственного за организацию проведения мероприятий по контролю, из числа сотрудников уполномоченного органа;

- проведение комплексного анализа обстоятельств, причин возникновения нарушений трудового законодательства и принятие мер по устранению выявленных нарушений.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ДОЛЖНОСТНОГО

ЛИЦА, ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОВЕДЕНИЯ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ
3.1. Должностные лица имеют право:

- беспрепятственно посещать объекты подведомственных организаций при предъявлении распоряжения о проведении проверки (далее - распоряжение), служебного удостоверения или иного документа, удостоверяющего личность;

- запрашивать и получать от подведомственных организаций документы, необходимые для проведения проверки;

- предъявлять требование о представлении работниками подведомственной организации письменных объяснений по фактам нарушения трудового законодательства;

- вносить предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства.

3.2. При проведении мероприятий по контролю в подведомственной организации должностные лица не вправе:

- начинать проверку при отсутствии руководителя подведомственной организации или лица, его замещающего;

- проверять выполнение требований законодательства, если такие требования не относятся к предмету проводимой проверки;

- требовать представление документов, информации, которые не относятся к предмету проводимой проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять полученную в результате проведения проверки информацию, содержащую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные Законом РБ сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу подведомственной организации предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

3.3. В случае воспрепятствования руководителем, его заместителем либо иным должностным лицом подведомственной организации проведению мероприятий по контролю должностные лица обязаны составить акт об отказе в проведении мероприятий по контролю либо о непредставлении документов, необходимых для проведения мероприятий по контролю, и незамедлительно представить его руководителю уполномоченного органа.

3.4. Должностные лица обязаны:

- не сообщать работодателю сведения о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением и заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы;

- составлять акты по результатам проверок в установленный срок;

- определять срок для устранения выявленных нарушений с учетом их характера и необходимого для этого времени, а также обеспечивать представление акта на утверждение руководителю уполномоченного органа.

3.5. Должностное лицо, ответственное за организацию проведения мероприятий по контролю, обязано:

- в установленный срок готовить годовой план проведения плановых проверок подведомственных организаций и представлять его на утверждение руководителю уполномоченного органа;

- обеспечивать уведомление подведомственной организации о начале проведения проверки;

- организовывать проведение проверок и осуществлять контроль за исполнением плана проведения проверок;

- вести журнал учета проводимых мероприятий по контролю;

- осуществлять контроль за своевременным представлением руководителем подведомственной организации отчета об устранении выявленных нарушений;

- информировать руководителя уполномоченного органа о выявленных в ходе проверок нарушениях трудового законодательства, а также о непредставлении в сроки, установленные актом проверки, руководителем подведомственной организации отчета об устранении выявленных в ходе проверки нарушений;

- готовить ежегодную информацию о проведении мероприятий по контролю и обеспечивать ее направление в Минтруд РБ в установленные законодательством сроки;

-выполнять другие обязанности, направленные на осуществление ведомственного контроля.

3.6. За неправомерные действия (бездействие) должностные лица и должностное лицо, ответственное за организацию проведения мероприятий по контролю, несут ответственность согласно законодательству.
4.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК

4.1. В зависимости от основания проведения проверки проводятся плановые и внеплановые проверки.

4.2. В зависимости от формы мероприятий по контролю проводятся выездные или документарные проверки.

Выездные проверки - проверки с выездом в подведомственную организацию.

Документарные проверки - проверки по месту нахождения уполномоченного органа по имеющимся в распоряжении уполномоченного органа и дополнительно представленным подведомственными организациями документам и материалам.

4.3. При проведении проверки должностные лица руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовым законодательством, настоящим Положением, локальными нормативными актами уполномоченного органа.

Должностные лица должны обладать соответствующей квалификацией, необходимой для надлежащего проведения мероприятий по контролю.

4.4. Должностные лица перед началом проведения проверки обязаны предъявить руководителю подведомственной организации служебное удостоверение либо иной документ, удостоверяющий личность, и вручить под роспись руководителю подведомственной организации заверенное печатью уполномоченного органа распоряжение.

4.5. Руководитель подведомственной организации обязан приказом назначить ответственное должностное лицо, которое должно присутствовать при проведении проверки, и обеспечить представление должностным лицам всех запрашиваемых документов и информации, которые необходимы для проведения проверки.
5. ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ
5.1. Правовым основанием для издания распоряжения является годовой план проведения мероприятий по контролю (далее - план).

5.2. В плане указываются наименования подведомственных организаций, в которых планируется проведение мероприятий по контролю, сроки, даты проведения и формы мероприятий по контролю (документарная или выездная проверки), должностные лица и должностное лицо, ответственное за организацию проведения мероприятий по контролю. План утверждается руководителем уполномоченного органа.

Должностные лица и должностное лицо, ответственное за организацию проведения мероприятий по контролю, должны быть ознакомлены с планом в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.

5.3. Утвержденный план доводится до сведения руководителей подведомственных организаций посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет до 31 декабря текущего календарного года.
6. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ
6.1. Основаниями для проведения плановой проверки являются план и распоряжение.

6.2. Руководитель подведомственной организации уведомляется о предстоящей плановой проверке не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

К иным доступным способам относятся:

- вручение копии распоряжения о проверке непосредственно уполномоченному представителю проверяемой организации с получением расписки о получении копии распоряжения или отметки на втором экземпляре распоряжения, содержащих дату получения, подпись, фамилию, имя, отчество и должность получателя;

- направление копии распоряжения посредством электронного документооборота.

6.3. При проведении плановой проверки определяется соблюдение подведомственной организацией норм Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе отраслевых нормативных правовых актов и соглашений.

Перечень правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по контролю в подведомственных организациях, определяется в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.

6.4. При проведении плановой проверки основными направлениями ведомственного контроля являются:

- социальное партнерство в сфере труда;

- трудовой договор;

- рабочее время;

- время отдыха;

- оплата и нормирование труда;

- соблюдение гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам;

- трудовой распорядок и дисциплина труда;

- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников;

- охрана труда;

- материальная ответственность сторон трудового договора;

- особенности регулирования труда отдельных категорий работников;

- порядок рассмотрения и разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;

- проведение аттестации работников.

Перечисленные основные направления ведомственного контроля при проведении плановой проверки не являются исчерпывающими и корректируются в зависимости от отраслевой принадлежности подведомственной организации.

6.5.При проверке форм социального партнерства следует изучить коллективный договор подведомственной организации, обратив внимание на:

- стороны социального партнерства, которые заключили коллективный договор, полномочность представителей сторон (ст. 29,33 ТК РФ);

- порядок ведения коллективных переговоров и их документирования;

- содержание коллективного договора и срок его действия (ст. 43 ТК РФ);

- соотношение содержания и структуры коллективного договора с положениями ст. 41 Трудового кодекса РФ, иных законов и нормативных правовых актов, полноту включения в него нормативных положений, если в законах и иных нормативных правовых актах, отраслевом и ином соглашении содержится прямое предписание об обязательном закреплении этих положений в коллективном договоре;

- сроки регистрации коллективного договора в соответствующем органе по труду (ст.50 ТК РФ);

-осуществление контроля за выполнением коллективного договора (периодичность, наличие протоколов (актов) проверок (ст. 51 ТК РФ);

- наличие условий коллективного договора, противоречащих законодательству или снижающих уровень гарантий прав работников по сравнению с ТК РФ, другими законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, соглашениями. При наличии таковых отразить это в акте, оформленном по результатам проверки;

- соблюдение работодателем установленного порядка учета мнения соответствующего выборного профсоюзного органа (согласование с ним) при принятии работодателем локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (положений, графиков сменности, графиков отпусков, в случаях привлечения к сверхурочным работам и др.), при рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, законами и иными нормативными правовыми актами, соглашениями, коллективным договором (ст. 8, 372 ТК РФ);

- соблюдение прав работников на участие в управлении организацией;

- выполнение работодателем обязанности по ознакомлению поступающих в организацию работников с коллективным договором, иными локальными нормативными актами, а также их доступность для ознакомления работников;

-иные вопросы социального партнерства в сфере труда.

6.6.При проверке трудовых договоров следует обратить внимание на:

- содержание трудового договора и срок, на который он заключен;

- выявление работников, с которыми трудовой договор не заключен и не оформлен в течение трех дней в письменной форме при фактическом допуске к работе;

- соблюдение оснований для заключения срочного трудового договора;

- оформление совместительства, установление совмещения профессий, возложение исполнения обязанностей, расширение зон обслуживания и увеличение объема работ;

- наличие и содержание документов, определяющих трудовые обязанности работников в соответствии с занимаемой должностью и выполняемой работой, ознакомление с ними работников;

- порядок заключения трудового договора;

- соблюдение возраста работников, с которыми допускается заключение трудового договора;

- соблюдение правил ведения, хранения и заполнения трудовых книжек, ведение Книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, а также приходно-расходной книги по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;

- наличие приказа о назначении лица, ответственного за своевременное и правильное ведение, заполнение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек;

- соблюдение формы трудового договора, наличие и ведение Журнала регистрации трудовых договоров и изменений в них;

- оформление приема на работу;

- издание приказов по личному составу и их регистрацию, ведение личной карточки формы Т-2 в соответствии с унифицированными формами, утвержденными Госкомстатом РФ;

- ведение личных дел на руководителей и специалистов в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- обязательное проведение медицинских осмотров;

- установление испытания при приеме на работу и его результаты, порядок прохождения испытательного срока;

- изменение трудового договора;

- соблюдение порядка осуществления постоянных и временных переводов, перемещений и их оформления;

- своевременность и порядок внесения изменений в трудовой договор;

- регулирование трудовых отношений с работниками при смене собственника имущества организации, изменении ее подведомственности или реорганизации;

- основания и соблюдение порядка отстранения работника от работы;

- порядок и оформление прекращения трудового договора, в том числе на правильность применения норм Трудового кодекса Российской Федерации при определении оснований прекращения трудовых договоров и обязательное участие выборного органа первичной профсоюзной организации;

- проведение в организации в проверяемом периоде или планирование в перспективе сокращения численности или штата работников, а также соответствие проводимой работы по сокращению численности или штата работников требованиям Трудового кодекса Российской Федерации и иным нормативным правовым актам;

- наличие в отчетном периоде исков к подведомственной организации от уволенных работников о восстановлении на работе, а также случаи незаконных увольнений (примеры);

- защиту персональных данных работников.

6.7. При рассмотрении вопросов, касающихся рабочего времени, следует обратить внимание на:

- наличие в подведомственной организации Правил внутреннего трудового распорядка и их содержание;

- соблюдение нормальной продолжительности рабочего времени;

- ведение табеля учета рабочего времени;

- соблюдение сокращенной продолжительности рабочего времени отдельных категорий работников;

- соблюдение продолжительности ежедневной работы (смены), работы накануне праздничных и выходных дней, в ночное время;

- соблюдение ограничений по привлечению к работе в ночное время отдельных категорий работников;

- порядок и основания привлечения работников к сверхурочной работе;

- соблюдение ограничений по привлечению к сверхурочной работе отдельных категорий работников;

- установление режима рабочего времени, в том числе ненормированного рабочего дня, работы в режиме гибкого рабочего времени, сменной работы и суммированного учета рабочего времени;

- наличие при сменной работе графика сменности, соблюдение порядка его утверждения и введения в действие;

- установленную продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал, но не более года) при суммированном учете рабочего времени;

- основания и обоснованность разделения рабочего дня на части.

    1. При рассмотрении вопросов, касающихся времени отдыха, следует обратить внимание на:

- установление перерывов для отдыха, питания, обогревания;

- соблюдение продолжительности еженедельного непрерывного отдыха, предоставление выходных дней и нерабочих праздничных дней;

- случаи привлечения работников к работе в выходные и праздничные дни, основания и порядок;

- предоставление ежегодного основного и дополнительных (за ненормированный рабочий день, особый характер работы, вредные условия труда и др.) оплачиваемых отпусков;

- наличие графика отпусков на текущий календарный год, утвержденного в установленные сроки с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, форму графика;

- уведомление работников о предоставляемых отпусках, своевременность издания приказов о предоставлении отпуска работнику, их соответствие утвержденному графику отпусков и унифицированным формам, ознакомление с ними работников, наличие и ведение журнала регистрации данных приказов, а также порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков;

- соблюдение правил продления или перенесения ежегодного отпуска, основания;

- разделение ежегодного оплачиваемого отпуска на части и отзыв из отпуска;

- соблюдение правил замены ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией, а также реализацию права на отпуск при увольнении работника;

- случаи принуждения работников к уходу в «вынужденные отпуска» (т. е. без сохранения заработной платы), не предусмотренные трудовым законодательством.

6.9. При проверке вопросов, касающихся оплаты труда, следует обратить внимание на:

- соблюдение государственных гарантий по оплате труда, в том числе выплаты заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом и (или) минимальной заработной платы, установленной в субъекте Российской Федерации;

- наличие в организации локальных нормативных актов по оплате труда и их законность и реальное выполнение: коллективного договора (содержание раздела об оплате труда, его приложения, касающиеся соответствующих вопросов, реальное исполнение); документов (приказы, распоряжения, положения и др.) по системе оплаты труда, премированию, выплате надбавок, коэффициентов, льгот и т. д.;

- соответствие законодательству установленных размеров тарифных ставок, окладов, премий, иных поощрительных выплат работникам и их закрепление в трудовом договоре с работником;

- правомерность индексации оплаты труда и соблюдение при этом прав работников;

- оплату дополнительных выходных дней и отпусков и т. п.;

- законность удержаний из заработной платы и их размер, в том числе в рамках материальной ответственности (убедиться в законности оформления материально ответственных лиц и правомерности возмещения ущерба организации), штрафов, налогов и сборов по решению суда и других органов, применяющих денежные взыскания;

- правомерность применения денежных поощрений за успехи в работе и недопустимость денежного воздействия работодателя на работника помимо законных форм дисциплинарной и материальной ответственности. Обратить особое внимание на недопустимость применения работодателем штрафа в качестве дисциплинарного воздействия;

- соответствие законодательству по оплате труда области выплат за стаж работы; почетные звания; водителям за категорийность; высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, особо важных и особо ответственных работах, и других стимулирующих и компенсационных выплат, установленных в учреждении по специфике отрасли;

- соблюдение сроков расчета при увольнении;

- обеспечение прав работников на соответствующую оплату труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, и других случаях (выборочно, по конкретному обжалуемому случаю либо всего персонала):

- производство доплат к основной оплате труда за совмещение профессий (должностей) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника (по соглашению сторон);

- повышенный размер оплаты труда на тяжелых работах и работах с вредными, опасными или иными особыми условиями труда;

- начисление районного коэффициента;

- соблюдение требований законодательства по организации работ и их оплате в повышенном размере (при сверхурочных работах, работах в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, при разделении рабочей смены на части в здравоохранении, социальном обслуживании, образовании, дорожно-эксплуатационных и дорожных организациях и др.);

- установление работникам отраслевых надбавок к окладу (ставке);

- исполнение в оплате труда норм о государственных гарантиях и компенсациях: при переводе на другую работу, совмещении работы с обучением, повышением квалификации, прекращении трудовых отношений по инициативе работодателя, при наступлении временной нетрудоспособности, несчастном случае на производстве и профзаболевании, направлении на медицинское обследование, избранных на выборные должности в другие организации, направленных в служебные командировки, доноров и т. д.;

- своевременность начисления и выплаты работникам зарплаты в установленные в организации дни (не реже чем два раза в месяц), исполнение сроков выплат отпускных и расчетов при увольнении, выдачу ежемесячно работникам расчетных листков;

- соблюдение двухмесячного срока извещения работника о введении новых условий оплаты труда или изменении условий оплаты труда;

- порядок оформления и оплаты простоев по вине работодателя;

- соблюдение типовых норм труда;

- обеспечение нормальных условий работы для выполнения норм выработки.

Выборочно проверяются правильность расчетов среднего заработка в проверяемой организации и, соответственно, расчеты отпускных, компенсаций за отпуск и других сумм.

В качестве самостоятельного изучается вопрос имеющейся задолженности по оплате труда за весь период (квартал, год):

- проверяется начисленная и выплаченная зарплата (в книгах по начислению зарплаты, приходных и расходных кассовых ордерах, платежных ведомостях, кассовых отчетах по выплате зарплаты и т. п.);

- выявляется сумма задолженности по заработной плате;

- запрашиваются объяснения руководителя и главного бухгалтера по возникающим вопросам (причинам образования задолженности и несвоевременных выплат);

- анализируется деятельность руководства организации по ликвидации задолженности.

    1. При рассмотрении вопросов, касающихся соблюдения гарантий и компенсаций, следует обратить внимание на:

- соблюдение гарантий при направлении работников в служебные командировки, другие служебные поездки и переезде на работу в другую местность, в том числе на порядок их оформления и применения при этом унифицированных форм, утвержденных постановлением Госкомстата РФ;

- возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, их размеры;

- соблюдение гарантий и компенсаций работникам при исполнении ими государственных или общественных обязанностей;

- соблюдение гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением ;

- соблюдение порядка предоставления указанных гарантий и компенсаций;

- своевременное предоставление дополнительных (учебных) отпусков с сохранением среднего заработка, их учет, основания предоставления;

- наличие в коллективном или трудовом договоре положений, касающихся предоставления указанных гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях, не имеющих государственной аккредитации;

- соблюдение гарантий и компенсаций работникам, связанных с расторжением трудового договора, в том числе на выплату выходных пособий при увольнении работников, их размер;

- соблюдение преимущественного права на оставление на работе при сокращении численности или штата работников;

- соблюдение дополнительных гарантий и компенсаций работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников;

- соблюдение гарантий при переводе работника на нижеоплачиваемую работу, временной нетрудоспособности работника, несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании, направлении работника на медицинский осмотр, сдаче работником крови и ее компонентов, направлении работников для повышения квалификации.

    1. При рассмотрении вопросов, касающихся трудового распорядка и дисциплины труда, следует обратить внимание на:

- установление трудового распорядка в подведомственной организации;

- создание работодателем условий, необходимых для соблюдения работниками дисциплины труда;

- применение поощрений за труд;

- установление правомерности и соразмерности наложенного дисциплинарного взыскания совершенному проступку;

- соблюдение порядка применения дисциплинарных взысканий и их снятия.

    1. При рассмотрении вопросов, касающихся направления работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, следует обратить внимание на:

- соблюдение прав и исполнение обязанностей работодателем по подготовке и переподготовке кадров;

- заключение ученических договоров, их соответствие требованиям трудового законодательства и исполнение.

6.13. При рассмотрении вопросов, касающихся охраны труда, следует обратить внимание на:

- положение о службе охраны труда (должностную инструкцию инженера по охране труда);

- наличие в организации системы управления охраной труда в зависимости от ее области деятельности, оказываемых услуг, а также используемых технологических процессов, оборудования, средств индивидуальной и коллективной защиты работников и практического опыта деятельности в области охраны труда;

- кабинет охраны труда, его оснащенность: ГОСТы, ОСТы, Трудовой Кодекс РФ, Правила по ТБ, Правила по возмещению вреда, Положение о расследовании несчастных случаев на производстве (средства связи, наглядные пособия и т.п.);

- наличие журнала вводного инструктажа, (личная карточка прохождения обучения), утверждённой руководителем программы проведения вводного инструктажа;

- наличие журналов регистрации инструктажа на рабочем месте (повторный, внеплановый, целевой);

- наличие программы проведения первичного инструктажа на рабочем месте с учетом перечня профессий работников освобожденных от прохождения первичного инструктажа (лица не связанные с обслуживанием и испытанием, монтажом, наладкой и ремонтом оборудования);

- наличие журнала регистрации несчастных случаев на производстве;

- наличие и хранение Актов формы Н-1;

- наличие перечней работ повышенной опасности, при выполнении которых необходимо выдавать наряд-допуск и приказов о назначении ответственных лиц за: производство работ повышенной опасности, электрохозяйство, газовое хозяйство, безопасную эксплуатацию грузоподъемных механизмов;

- наличие журналов регистрации выдаваемых предписаний и нарядов-допусков на проведение особо опасных работ (высотных, огневых, аварийных и т.д.);

- наличие перечней производств (профессий) при работе, в которых обязательно прохождение медицинских осмотров;

- наличие поименных Списков работающих, подлежащих медицинским осмотрам (обследованиям), согласованные с центрами Роспотребнадзора, а также прошедших медосмотры (предыдущие периоды);

- наличие материалов аттестации рабочих мест по условиям труда;

- наличие перечня действующих инструкций по охране труда, контрольные экземпляры инструкций по охране труда по профессиям;

- наличие журнала учёта инструкций по охране труда;

- наличие журнала учёта выдачи инструкций по охране труда организации;

- наличие перечня профессий и работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования по безопасности и которым установлено обязательное обучение и проверка знаний по охране труда;

- наличие программы обучения, утверждённые руководителем организации, протоколы заседания комиссии по проверке знаний по безопасности труда (отметка в личной карточке о прохождении обучения);

-наличие материалов прохождения обучения по вопросам охраны труда руководителями и специалистами организации (приказ о создании комиссии по проверке знаний по охране труда, проведении учебных занятий с указанием срока, темы и преподавателя, наличие протоколов заседаний комиссии по проверке знаний по охране труда, организация учета выдачи удостоверений по охране труда);

- наличие приказа о создании комитетов (комиссий) по охране труда;

- обеспечение работающих специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты; наличие карточек, организация стирки, химчистки и ремонта специальной одежды;

- выполнение мероприятий коллективного договора и раздела «Условия и охрана труда»;

- обеспечение санитарно-бытовыми помещениями;

-организация бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, порядок, нормы и условия их выдачи;

- наличие Программы (мероприятий) по улучшению условий и охраны труда;

- производственный травматизм и профзаболевания за последние 5 лет- (динамика).

6.14.При рассмотрении вопросов, касающихся материальной ответственности сторон трудового договора, следует обратить внимание на:

- случаи возникновения материальной ответственности работодателя;

- случаи возникновения материальной ответственности работника, в том числе на порядок установления материальной ответственности работника;

- оформление, заключение письменных договоров о полной материальной ответственности;

- соблюдение пределов материальной ответственности работников;

-возникновение в подведомственной организации случаев полной материальной ответственности;

- соблюдение порядка взыскания ущерба.

    1. При рассмотрении вопросов, касающихся регулирования труда отдельных категорий работников, следует обратить внимание на:

- соблюдение особенностей регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями;

- работников в возрасте до восемнадцати лет;

- лиц, работающих по совместительству;

- работников, заключивших трудовой договор на срок до двух месяцев4

- работников, занятых на сезонных работах;

- других категорий работников, выделяемых трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

    1. При рассмотрении вопросов, касающихся рассмотрения и разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров, а также самозащиты работниками трудовых прав, следует обратить внимание на:

- создание в подведомственной организации комиссии по трудовым спорам, примирительной комиссии, правомерность их создания и функционирования, документирование деятельности;

- случаи рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже;

- результативность работы комиссии по трудовым спорам как органа, осуществляющего досудебный порядок разрешения трудовых споров;

- вопросы, рассмотренные комиссией по трудовым спорам за отчетный период;

- случаи обжалования решений комиссии;

- исполнение решений комиссии по трудовым спорам;

- случаи отказа от выполнения работы.

    1. При рассмотрении вопросов, касающихся проведения аттестации работников, следует обратить внимание на:

- наличие в подведомственной организации Положения о проведении аттестации, утвержденного в установленном порядке;

- наличие аттестационной комиссии в подведомственной организации, включение в ее состав представителя первичной профсоюзной организации;

- издание приказов о проведении аттестации, графике аттестации, ознакомление с соответствующими приказами работников, подлежащих аттестации, а также иное документальное обеспечение порядка проведения аттестации;

- порядок проведения аттестации;

- наличие отзывов и оформленных аттестационных листов в личных делах работников.

7. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ
7.1. Предметом внеплановой проверки являются:

- проверка соблюдения подведомственной организацией в процессе осуществления деятельности требований трудового законодательства, в части нарушений, которые отражены в поступившей в уполномоченный орган информации;

- проверка устранения выявленных нарушений трудового законодательства, указанных в акте предыдущей проверки, после истечения срока, установленного для их устранения.

Основаниями для отказа уполномоченным органом в проведении внеплановой проверки являются:

- от заявителя поступило обращение (заявление) о прекращении рассмотрения обращения;

- текст письменного обращения (заявления) не поддается прочтению или не имеет смыслового содержания;

- имеется вступившее в законную силу судебное решение, в котором содержатся вопросы, являющиеся предметом рассматриваемого заявления, обращения;

- случаи, предусмотренные законодательством.

7.2. О проведении внеплановой выездной проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

К иным доступным способам относятся:

- вручение копии распоряжения о проверке непосредственно уполномоченному представителю проверяемой организации с получением расписки о получении копии распоряжения или отметки на втором экземпляре распоряжения, содержащих дату получения, подпись, фамилию, имя, отчество и должность получателя;

- направление копии распоряжения посредством электронного документооборота.

7.3. Результаты проведения внеплановой проверки доводятся до сведения заявителей в течение трех рабочих дней после составления акта проверки.

7.4. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 20 календарных дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и (или) обследований, на основании мотивированного предложения должностного лица срок проведения проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.

8.ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК
8.1. По результатам проведения проверки уполномоченным должностным лицом (должностными лицами) составляется акт(приложение №2), в котором указывается:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;

- дата и номер распоряжения о проведении проверки;

- фамилия, имя, отчество и должность (должности) лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;

- наименование проверяемой подведомственной организации, фамилия, имя, отчество и должность ее руководителя;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- перечень проведенных мероприятий по контролю;

- сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о характере нарушений и о должностных лицах подведомственной организации, допустивших указанные нарушения;

- сведения о вручении акта проверки руководителю подведомственной организации;

- подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.

В случае проведения проверки несколькими уполномоченными должностными лицами в разных направлениях акт составляет ответственный за осуществление мероприятий по контролю.

К акту проверки прилагаются полученные в результате проверки документы или их копии, письменные объяснения должностных лиц подведомственной организации.

8.2. Акт проверки составляется в двух экземплярах, второй экземпляр акта вручается руководителю подведомственной организации или уполномоченному им должностному лицу под расписку.

В случае отсутствия руководителя подведомственной организации или уполномоченного им должностного лица, а также в случае отказа дать расписку в получении акта проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе, осуществляющим ведомственный контроль.


9. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ УСТРАНЕНИИ

ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ ПРОВЕРОК НАРУШЕНИЙ
9.1. В случае выявления в ходе проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, уполномоченный орган направляет руководителю подведомственной организации предписание об устранении выявленных нарушений (приложение №3) с указанием сроков его исполнения.

9.2.Руководитель подведомственной организации обязан устранить выявленные в результате проверки нарушения в срок, указанный в акте проверки, и в течение 10 календарных дней со дня истечения срока, установленного для устранения выявленных нарушений, представить письменный отчет с приложением копий документов, подтверждающих факт устранения нарушений. Копии документов должны быть заверены руководителем подведомственной организации.

9.3. Своевременное представление руководителем подведомственной организации отчета об устранении нарушений контролирует должностное лицо, ответственное за организацию проведения мероприятий по контролю.

9.4. В случае поступления от руководителя подведомственной организации мотивированного ходатайства о продлении срока для устранения нарушений уполномоченный орган рассматривает указанное ходатайство в течение трех рабочих дней. По результатам рассмотрения издается приказ руководителя уполномоченного органа о продлении срока или об отказе в его продлении.

9.5. При отсутствии отчета подведомственной организации об устранении выявленных нарушений по результатам плановой или внеплановой проверок руководитель уполномоченного органа принимает решение о проведении повторной проверки в течение пяти рабочих дней после истечения срока представления указанного отчета.
10. УЧЕТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ
10.1. Уполномоченный орган ведет учет проводимых должностными лицами мероприятий по контролю в подведомственных организациях.

10.2. Учет мероприятий по контролю осуществляется путем ведения журнала учета мероприятий по контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводимых в подведомственных организациях (приложение №4). Листы журнала должны быть прошиты, пронумерованы и в месте прошивки заверены печатью уполномоченного органа.

10.3. Подведомственные организации самостоятельно ведут учет проводимых в отношении них мероприятий по контролю.

В случае отсутствия в подведомственной организации журнала учета проводимых мероприятий по контролю должностным лицом в акте проверки делается соответствующая запись.

10.4. По результатам проведения мероприятий по контролю уполномоченным органом в установленный срок готовится и направляется в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан информация о мероприятиях по контролю, проведенных в подведомственных организациях (приложение №5). К информации о проведенных мероприятиях по контролю в подведомственных организациях прилагаются пояснительная записка, содержащая информацию о наиболее часто встречающихся нарушениях, принятых мерах по их устранению, а также предложения об улучшении работы в сфере обеспечения трудовых прав работников и в сфере охраны труда.

Приложение N 1

к Положению о проведении ведомственного

контроля за соблюдением трудового

законодательства и иных нормативных

правовых актов, содержащих нормы

трудового права, на территории

муниципального района Нуримановский район

Республики Башкортостан



ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ЗАПРАШИВАЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО КОНТРОЛЮ В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Запрашиваются в полном объеме при проведении плановой проверки, при осуществлении внеплановой либо повторной проверки в необходимой для ее осуществления части; проверяются на соответствие их трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права.

  • Устав (положение) подведомственной организации;

  • распоряжение администрации муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан, уполномоченного должностного лица о назначении на должность руководителя;

  • свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц;

  • номенклатура дел подведомственной организации;

  • Правила внутреннего трудового распорядка;

  • коллективный договор и приложения к нему;

  • трудовые договоры, заключенные с работниками подведомственной организации;

  • должностные инструкции работников;

  • журнал регистрации трудовых договоров;

  • табель учета рабочего времени;

  • журнал учета сверхурочной работы;

  • журнал учета рабочего времени во вредных условиях труда;

  • графики сменности;

  • перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем;

  • график отпусков;

  • приказы о предоставлении отпуска работникам;

  • структура подведомственной организации;

  • штатное расписание;

  • локальные акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм труда;

  • Положения об оплате труда работников подведомственной организации, компенсационных и стимулирующих выплатах;

  • Положение о премировании;

  • Положение о материальной помощи;

  • расчетно-платежные ведомости;

  • форма расчетного листка;

  • локальные акты подведомственной организации, определяющие порядок распределения выплат, осуществляемых за счет средств, полученных от оказания платных услуг (надтарифного фонда);

  • Порядок установления доплат за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника, совмещение профессий (должностей);

  • личные дела работников;

  • личные карточки работников;

  • трудовые книжки;

  • журнал учета движения трудовых книжек и вкладышей в них;

  • приказы по личному составу;

  • журналы регистрации приказов по личному составу;

  • Положение о проведении аттестации и порядке работы аттестационной комиссии;

  • график проведения аттестации;

  • аттестационные листы:

  • протоколы аттестационных комиссий;

  • список несовершеннолетних работников;

  • список работников-инвалидов;

  • список беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет;

  • список одиноких матерей;

  • список лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами;

  • Положение о комиссии по трудовым спорам;

  • Положение об обработке персональных данных работников;

  • Соглашение о неразглашении служебной (коммерческой) тайны;

  • договоры о полной материальной ответственности;

  • Положение об организации работы по охране труда;

  • поименный список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, утвержденный работодателем и согласованный с территориальным отделом управления Роспотребнадзора;

  • договор работодателя с медицинским учреждением на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров;

  • перечень работ, связанных с движением транспорта, требующих прохождения предварительных и периодических медицинских осмотров;

  • списки работников, направляемых на психиатрическое освидетельствование;

  • заключительный акт медицинского учреждения по итогам предварительных и периодических медицинских осмотров;

  • приказ о создании комиссии по общему осмотру зданий и сооружений;

  • журнал осмотра зданий и сооружений;

  • перечень работ и профессий, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности;

  • перечень работ повышенной опасности, при выполнении которых необходимо оформление наряда-допуска, утвержденный работодателем;

  • журнал регистрации нарядов-допусков на производство работ повышенной опасности;

  • график планово-предупредительного ремонта оборудования;

  • мероприятия по подготовке учреждений к работе в осенне-зимний период;

  • расчеты и заявка на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

  • документы, подтверждающие финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

  • план мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

  • Положение о комиссии по охране труда, созданном по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников или их представительного органа;

  • соглашение по охране труда работодателя и уполномоченного представительного органа;

  • программа вводного инструктажа, утвержденная работодателем;

  • журнал регистрации вводного инструктажа;

  • программа первичного инструктажа на рабочем месте;

  • перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного и повторного инструктажей на рабочем месте, утвержденный работодателем;

  • журналы регистрации инструктажей на рабочем месте по структурным подразделениям;

  • перечень инструкций по охране труда по профессиям и видам работ, утвержденный работодателем, график пересмотра инструкций;

  • журнал учета и выдачи инструкций по охране труда для работников;

  • программа обучения по охране труда, утвержденная руководителем;

  • приказ о проведении обучения по охране труда руководителей и специалистов;

  • приказ о проведении обучения безопасным методам и приемам выполнения работ работников рабочих профессий;

  • приказ о создании комиссии по проверке знаний требований охраны труда;

  • удостоверения о проверке знаний требований охраны труда;

  • протоколы заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда;

  • приказ о повторных проверках знаний требований охраны труда;

  • журнал учета присвоения 1 группы по электробезопасности неэлектротехническому персоналу;

  • перечень бесплатно выдаваемых (сертифицированных) СИЗ, утвержденный работодателем и согласованный с представительным органом работников;

  • личные карточки учета выдачи СИЗ работникам;

  • перечень профессий и видов работ, связанных с загрязнениями и трудно смываемыми загрязнениями, дающих право на получение смывающих и обезвреживающих средств по установленным нормам, утвержденный работодателем и согласованный с представительным органом работников;

  • перечень профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение молока или компенсационных выплат, утвержденный работодателем и согласованный с представительным органом работников;

  • перечень подразделений и должностей, работа в которых дает право на повышение окладов (тарифных ставок) работникам, занятым на работах с тяжелыми и вредными условиями труда;

  • перечень профессий и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, работа в которых дает право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный работодателем и согласованный с представительным органом работников;

  • перечень профессий и должностей, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, на получение льготной пенсии;

  • приказы о создании комиссии для расследования несчастных случаев на производстве;

  • материалы по расследованию несчастных случаев на производстве;

  • журнал регистрации несчастных случаев на производстве;

  • приказ о создании комиссии по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда;

  • карты аттестации рабочих мест по условиям труда;

  • сводная ведомость рабочих мест и результатов аттестации рабочих мест по условиям труда;

  • протокол аттестации рабочих мест по условиям труда;

  • план мероприятий по улучшению условий и охраны труда по результатам аттестации рабочих мест;

  • свидетельство о регистрации в Фонде социального страхования с указанием страхового тарифа.



Приложение № 2

к Положению о проведении ведомственного

контроля за соблюдением трудового

законодательства и иных нормативных

правовых актов, содержащих нормы

трудового права, на территории

муниципального района Нуримановский район

Республики Башкортостан
Администрация муниципального района Нуримановский район

Республики Башкортостан
__________________________ "__" _____________ 20__ г.

(место составления акта) (дата составления акта)
__________________________

(время составления акта)

№____
  1   2

Похожие:

Ы нуриман районы муниципаль район хакимиэте администрация iconРеспублика башкортостан
Нуриман районы муниципаль районының баш- шизе ауыл советы ауыл биләМӘҺе хакимиәТЕ

Ы нуриман районы муниципаль район хакимиэте администрация iconРеспублика Башкортостан
Башkортостан Республикаһының Ишембай районы муниципаль районының Урман-Бишказаk ауыл советы ауыл биләмәһе хакимиэте

Ы нуриман районы муниципаль район хакимиэте администрация iconСоветы ауыл района иглинский район
Иглин районы муниципаль поселения кудеевский районының КӨҘӘй ауыл сельсовет муниципального

Ы нуриман районы муниципаль район хакимиэте администрация iconОтчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Круглопольская сош»
Тукай муниципаль районы муниципаль гомуми бирү учреждениясе “круглое поле урта гомуми белем бирү МӘКТӘБЕ”

Ы нуриман районы муниципаль район хакимиэте администрация iconБашҡортостан Республикаһы Федоровка районы муниципаль районының 
О создании учебно-консультационного пункта по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в сельском поселении Верхнеяушевский сельсовет...

Ы нуриман районы муниципаль район хакимиэте администрация iconОб утверждении административных регламентов предоставления муниципальных...
Башҡортостан Республикаһының Балтас районы муниципаль районының Бо46ан ауыл советы

Ы нуриман районы муниципаль район хакимиэте администрация iconБаш ҡ ортостан Республика h ы б ү здəк районы муниципаль районыны...
Администрации сельского поселения Копей-Кубовский сельсовет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан

Ы нуриман районы муниципаль район хакимиэте администрация iconАстраханской области постановление
Мо «Володарский район» от 14. 05. 2012 г. №940 «о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных...

Ы нуриман районы муниципаль район хакимиэте администрация iconАстраханской области постановление
Мо «Володарский район» от 14. 05. 2012 г. №940 «о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных...

Ы нуриман районы муниципаль район хакимиэте администрация iconБӨРЙӘн районы муниципаль районының ырғЫҘлы ауыл советы ауыл биләМӘҺе хакимиәТЕ
Российской Федерации» и Уставом Сельского поселения Иргизлинский сельсовет муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск