Программа практик для направления 38. 03. 01 Экономика квалификация (степень) «бакалавр»


НазваниеПрограмма практик для направления 38. 03. 01 Экономика квалификация (степень) «бакалавр»
страница1/4
ТипПрограмма
filling-form.ru > Договоры > Программа
  1   2   3   4
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Факультет экономики и менеджмента

РЕКОМЕНДОВАНА

УТВЕРЖДЕНА

на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита

протокол № 6 от 13 января 2015 г.;

на заседании кафедры экономической теории

протокол № 5 от 30 января 2015 г.;

на заседании кафедры экономики и управления

протокол № 8 от 13 февраля 2015 г.



Учебно-методическим советом

Факультета ЭиМ УИ РАНХиГС

Протокол № 3 от 25 февраля 2015 года

ПРОГРАММА ПРАКТИК
Для направления 38.03.01 Экономика

квалификация (степень) «бакалавр»

Профиль

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

«Экономика предприятий и организаций»
Для направления 38.03.02 Менеджмент

квалификация (степень) «бакалавр»

Профиль

«Управление проектами»

«Корпоративный менеджмент»
Очная, заочная форма обучения

Составители:

Зырянова Т.В., д.э.н., профессор,

Вышегородский Д.В., к.э.н., доцент,

Маковкина С.А, ст.преподаватель

Екатеринбург

2015


Оглавление


Часть 1. Бакалавриат 3

Направление Экономика профиль «Бухгалтерский учет анализ и аудит» 3

1. Программа учебной практики 3

2. Программа производственной практики 14

Направление Экономика профиль « Экономика предприятий и организаций» 28

1. Программа учебной практики 28

2. Программа производственной практики 32

Направление Менеджмент профиль «Управление проектами» 36

1. Программа учебной практики 36

2. Программа производственной практики 42



Часть 1. Бакалавриат




Направление Экономика профиль «Бухгалтерский учет анализ и аудит»

1. Программа учебной практики


Программа учебной практики направление 080100 “Экономика” (бакалавриат) профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» заочная и очная формы обучения // Составитель: д.э.н., профессор, Зырянова Т.В.
Введение

Согласно Государственного образовательного стандарта Высшего образования по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» в период обучения студентов с целью более углубленного изучения специальных дисциплин на предприятиях производственной сферы, государственных организациях и структурах, а также в компаниях и фирмах различных форм собственности должны быть организованы практики.

Практика является неотъемлемой составной частью системы подготовки бакалавров и позволяет формировать, закреплять и совершенствовать профессиональные навыки студентов для самостоятельной практической деятельности.

Программа учебной практики разработана на основании Положения о практике студентов ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».
Общие положения по учебной практике

Практика студентов Академии является составной частью образовательной программы высшего профессионального образования и проводится в соответствии с утвержденными учебным планом, рабочими учебными планами и графиком учебного процесса в целях приобретения студентами навыков профессиональной работы, углубления и закрепления знаний и компетенций, полученных в процессе теоретического обучения.

Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранному профилю.

Цель практики - знакомство с организационно-правовой формой предприятия, его деятельностью, с практическим воплощением бухгалтерского учета на предприятиях различных форм собственности.

Задачи практики:

  • закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

  • изучение организации, содержания, назначения учетно-аналитической работы на предприятии, применение основных нормативных документов;

  • получение навыков работы с первичной документацией;

  • приобретение опыта и навыков самостоятельной работы на рабочем месте бухгалтера;

  • составление индивидуального плана прохождения практики и согласование его с руководителем практики на предприятии;

  • ведение ежедневно дневника о проделанной работе;

  • сбор информации, деловых бумаг, графиков и прочих документов;

  • оформление характеристики по практике (отзыва руководителя практики от организации).


Руководство практикой

Методическое руководство практикой студентов осуществляется кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита.

Руководитель практики от кафедры

  • консультирует студентов по вопросам практики, составлению отчета о проделанной работе;

  • проверяет качество работы студентов и контролирует выполнение индивидуального плана и программы практики;

  • проверяет отчет по практике.


Руководитель от базы практики:

  • вместе с руководителем от академии контролирует выполнение программы прохождения практики;

  • консультирует студентов в процессе прохождения практики;

  • дает информацию, необходимую для прохождения практики;

  • составляет характеристику на студента, проходившего практику.


В процессе прохождения практики студенты:

  • ведут дневник по установленной норме, записи в котором производятся в хронологическом порядке и заверяются руководителем от базы практики;

  • выполняют указания своих руководителей от базы практики и от академии;

  • сдают для проверки руководителям практики отчет в установленные индивидуальным планом сроки.


Методические указания по оформлению

документов по практике

Дневник прохождения практики оформляется студентом самостоятельно.

Записи в дневнике прохождения практики должны быть ежедневными, краткими, конкретными: содержание работы, выполненной студентом; проведенные расчеты, виды составляемых документов, учетных регистров и форм отчетности.

Оценка выполненных работ производится руководителем практики от предприятия по результатам работы студента в конкретном отделе.

В характеристике дается общая характеристика работы студента за период прохождения практики, оценивается выполнение индивидуальных заданий, полученных от руководителя базы практики. Характеристика оформляется на отдельном листе и заверяется подписью руководителя предприятия (или практики) и печатью.
Оформление отчета по практике

Отчет о выполнении программы практики составляется студентом по мере прохождения каждой темы. По окончании практики студент оформляет отчет и, после проверки руководителем от базы практики, представляет его для проверки руководителю от академии.

В отчет по практике входят:

  1. титульный лист (Приложение 1);

  2. оглавление;

  3. краткая экономическая характеристика предприятия (организации);

  4. содержательная часть в зависимости от содержания практики, все предусмотренные по программе разделы учета;

  5. заключение;

  6. список использованных источников и литературы;

  7. приложения (применяемые первичные документы, регистры и формы отчетности)



Вместе с отчетом по практике должны быть представлены:

  1. отзыв руководителя практики от организации (Приложение 2);

  2. дневник о прохождении практики (Приложение 3).


Все перечисленные материалы должны быть заверены руководителем от базы практики.
Отчет предоставляется в печатном виде на листах формата А4. Объем отчета (без учета отзыва руководителя практики от организации) должен составлять 30-40 страниц печатного текста. Текст подготавливается с использованием текстового редактора Microsoft Word (или аналога) через 1,5 интервала с применением 14 размера шрифта Times New Roman..
Защита отчета по практике

В 3-дневный срок после начала учебного процесса студенты сдают на кафедру оформленные отчеты.

Представленный отчет проверяет руководитель (преподаватель кафедры) и выносит решение о допуске к защите при наличии всего материала согласно программе. В противном случае отчет возвращается на доработку. Допущенный к защите студент защищает отчет по практике индивидуально.

По итогам защиты отчета выставляется дифференцированная оценка (или зачет) с учетом требований, предъявляемым к оформлению и достаточности ответов на вопросы при защите. Оценка результатов практики включается в приложение к диплому.

Получение неудовлетворительной оценки, непредставление отчета, либо значительное нарушение графика работ влечет за собой повторное прохождение практики.
Содержание практики

Каждый студент в период учебной практики обязан освоить учетную работу в бухгалтерии по организации синтетического, аналитического учета. По каждому участку учета студентам необходимо освоить порядок заполнения первичных документов, группировки их в сводные документы и (или) регистры бухгалтерского учета (книги, журналы-ордера, ведомости). Необходимо освоить порядок заполнения форм бухгалтерской отчетности: «Бухгалтерский баланс», «Отчет о финансовых результатах» (ранее «о прибылях и убытках»), «Отчет о движении денежных средств».

В процессе практики студенты должны изучить и отразить в отчете следующие вопросы:
а) Основы бухгалтерского учета

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета. Нормативные документы, определяющие ведение бухгалтерского учета в организациях РФ. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011 г. (с изм.).

Сущность и основные задачи бухгалтерского учета.

Основные принципы бухгалтерского учета и их значение.

Объекты бухгалтерского учета и их классификация.

Учетная политика предприятия и ее основные аспекты и элементы.

Документирование хозяйственных операций, регистры.

Оценка имущества, обязательств, хозяйственных операций. Даты оценки.

Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Обязанность и организация ведения финансового учета на предприятии.

Внутренний контроль.
Задание

1. Установить организационно-правовую форму предприятия, организационную структуру и структуру управления, наличие структурных подразделений, филиалов, представительств и их территориальное расположение.

2. Определить наличие различных видов производств (основных, вспомогательных, обслуживающих и др.) и видов хозяйственной деятельности.

3. Изучить порядок ведения бухгалтерского учета в организации:

а) структурным подразделением – бухгалтерией,

б) на договорных началах – специализированной организацией или бухгалтером – специалистом,

в) бухгалтером, состоящим в штате организации,

г) другое.

4. В случае, предусмотренном п. 3а), изучить структуру управления бухгалтерией, распределение между работниками должностных обязанностей и объемов работ.

5. Систематизировать законодательные акты и инструктивные материалы, регламентирующие бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации, по участкам учета в бухгалтерии.

6. Установить, разрабатывается ли план организации бухгалтерского учета, который включает:

- план документации и документооборота;

- план инвентаризации;

- рабочий план счетов и проект их корреспонденции;

- план отчетности;

- план технического оформления учета;

- план организации труда и повышения квалификации работников бухгалтерии;

- план проверок и ревизии;

- организация бухгалтерского архива.

В плане документации перечисляют документы, необходимые для организации учета хозяйственных операций и составляют расчет потребности в бланках. В плане определяют перечень документов и регистров, формы которых разрабатываются самостоятельно. Разрабатывается график документооборота.

В плане инвентаризации определяют порядок, сроки и количество проведения инвентаризации видов имущества, обязательств и отдельных процессов хозяйственной деятельности организации.

В плане отчетности определяют калькуляционный период и период определения финансовых результатов, а также формы внутренней и внешней отчетности, сроки их составления и представления.

В плане технического оформления учета определяют форму бухгалтерского учета, которая применяется в данной организации. Здесь дают подробную характеристику применяемого программного обеспечения и приводят последовательность выполнения процедур бухгалтерского учета при использовании выбранной формы.

В плане организации труда и повышения квалификации работников бухгалтерии определяют штат работников и структуру бухгалтерии, дают должностную характеристику каждому работнику, намечают мероприятия по повышению их квалификации, составляют график учетных работ и посещения семинаров, консультаций работниками бухгалтерии.

В плане (проекте) корреспонденции счетов рабочего плана счетов определяют проект корреспонденции счетов бухгалтерского учета по предполагаемым хозяйственным операциям.

7. Установить принятый в организации порядок распределения учетных работ между отдельными участками хозяйственной деятельности и систему организации учета – централизованную или децентрализованную.

Централизация учета предполагает сосредоточение синтетического и аналитического учета, составление баланса и отчетности в главной бухгалтерии. При этом в подразделениях организации (цехах, отделениях, участках) осуществляется первичный учет путем составления первичных документов по всем хозяйственным операциям. Данные первичных документов группируются в накопительных и группировочных ведомостях, а также в производственных отчетах и отчетах о движении материальных ценностей. Далее документы поступают в главную бухгалтерию, где эти документы проверяются, обрабатываются и их данные заносятся в регистры синтетического и аналитического учета.

При централизации бухгалтерского учета обобщение учетных данных происходит в главной бухгалтерии, что позволяет рационально организовать труд работников бухгалтерии, использовать современные средства автоматизации учета. Централизация учета применяется в малых, средних и крупных по размерам организациях.

Децентрализация учета состоит в том, что в отдельных структурных подразделениях организации не только оформляются первичные документы, но и ведется синтетический и аналитический учет, составляются бухгалтерские балансы и отчеты.

Подразделения представляют балансы и отчеты в главную бухгалтерию, где их сверяют в целом по организации. Работники главной бухгалтерии осуществляют контроль за работой бухгалтерии подразделений организации.

8. Изучить права, обязанности и ответственность главного бухгалтера.

9. Изучить учетную политику организации, утвержденную на отчетный год и сравнить ее с учетной политикой за предшествующий год:

- ознакомиться с ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»;

- рассмотреть основные правила (варианты) способов бухгалтерского учета при формировании учетной политики;

- провести разграничение допущений и требований при формировании учетной политики;

- изучить факторы, влияющие на эффективность и практическую значимость учетной политики;

- ознакомиться с порядком утверждения учетной политики на текущий год, отражением изменений в учетной политике;

- установить наличие в приказе об учетной политике методических, организационно-технических аспектов и вариантов учета для целей бухгалтерского и налогового учета.
б)Учет денежных средств

- Общие положения о денежной системе.

- Порядок ведения и отражения кассовых операций.

- Безналичные формы расчетов.

- Учет операций по расчетному и другим счетам в банке.

- Учет денежных документов и переводов в пути.
Задание 1. Учет денежных средств в кассе

1. Изучить требования к оборудованию помещения кассы, проверить их соблюдение на предприятии, наличие договора о полной материальной ответственности кассира.

2. Выяснить, имеются ли в наличии операционные кассы, их местонахождение и документальное оформление операций.

3. Изучить порядок составления кассового плана и заявки для бронирования наличных денег в отделении банка, лимит кассы и его соблюдение.

4. Ознакомиться с заполнением чека на получение денег из банка и объявления на взнос наличными на счета предприятия в банке.

5. Выяснить, когда, кем и как проводятся инвентаризации и проверки кассы, какими документами оформляются.

6. В соответствии с Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории РФ, утв. ЦБ РФ от 12.10.2011 г. №373-П, (вступило в силу с 01.01.2012 г.), Федеральным законом №103 от 03.06.2009 г. “О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами”, Федеральным законом №161 от 27.06.2011 г. “О национальной платежной системе”, КоАП РФ гл.15 ст.15.1. “Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций” изучить порядок составления приходных и расходных кассовых ордеров, их записи в журналах регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, ведения кассовой книги.

7. Установить наличие денежных документов, их виды, порядок ведения, регистры синтетического и аналитического учета.

8. Проверить применение счета 57 «Переводы в пути», его назначение на предприятии, документальное оформление операций.

9. На основании приходных и расходных кассовых ордеров (4-5 шт.) составить кассовый отчет, определить корреспонденцию счетов и составить регистры синтетического учета (журнал-ордер, ведомость и сделать запись в Главную книгу).

10. Ознакомиться с порядком отражения денежных средств в форме «Бухгалтерский баланс» и форме «Отчет о движении денежных средств».
Задание 2. Учет денежных средств на счетах в банках

Открытие счетов в банках. Формы безналичных расчетов. Положение ЦБ РФ от 19.06.2012 г. № 383-П «Положение о правилах осуществления перевода денежных средств». Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ (в ред. 30.10.2007 г.). Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006). Положение ЦБ РФ от 19.06.2012 г. № 383-П «Положение о правилах осуществления перевода денежных средств».

  1. Изучить порядок открытия счетов предприятия в банках.

  2. Изучить документацию по учету операций на счетах в банке (чеки, платежные поручения, аккредитивы и др.), ознакомиться с выписками банка по каждому из счетов; научиться заполнять банковские документы, освоить порядок их получения и сдачи в банк.

  3. Выяснить порядок применения счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и 55 «Специальные счета в банках» при их наличии.

  4. Составить три выписки банка, обработать и составить на их основании учетные регистры (журнал-ордер, ведомость, Главную книгу).

  5. Ознакомиться с порядком отражения денежных средств в форме «Бухгалтерский баланс» и форме «Отчет о движении денежных средств».


в) Учет материально-производственных запасов

Понятие, классификация и оценка материально-производственных запасов. ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/12 «Учет запасов» - проект). Порядок изменения их балансовой стоимости и источники покрытия.

Учет поступления материально-производственных запасов.

Особенности отражения операций по приобретению МПЗ при использовании синтетических счетов 15 «Заготовление и приобретение материалов» и 16 «Отклонение в стоимости материалов».

Состав затрат, определяющих фактическую себестоимость приобретенных МПЗ.

Учет отпуска материалов в производство.

Учет реализации и прочего выбытия МПЗ.

Инвентаризация материалов, товаров, готовой продукции.

Особенности учета отдельных видов производственных запасов.
Задание

  1. Ознакомиться с организацией складского хозяйства, весовыми и измерительными приборами и правилами хранения продукции и материалов на складах, на нефтебазе и других местах хранения.

  2. Ознакомиться с мероприятиями, осуществляемыми по охране окружающей среды: с хранением и использованием топлива и смазочных материалов и др.

  3. Изучить порядок приема материальных ценностей на склад и их отпуск со склада.

  4. Проверить наличие договоров о полной материальной ответственности согласно списка материально-ответственных лиц.

  5. Оформить доверенность на получение ценностей и ознакомиться с порядком регистрации в журнале учета выдачи доверенностей.

  6. Составить первичные документы по учету материалов, отражаемых на счете 10 «Материалы» в разрезе субсчетов и аналитических счетов согласно рабочего плана счетов (накладные, счета-фактуры, акты и др.).

  7. Составить первичные документы по учету движения готовой продукции, отражаемой на счете 43 «Готовая продукция» в разрезе аналитических счетов согласно рабочего плана счетов. Установить, используется ли счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

  8. Произвести записи в книгу или карточки складского учета на основании первичных документов по оприходованию и списанию материалов, продукции и выведению остатков по каждому виду ценностей на счетах 10, 41, 43.

  9. Составить отчет о движении материальных ценностей по счетам 10, 41, 43.

10. Изучить порядок оценки готовой продукции, материалов, товаров.

11. Самостоятельно обработать отчеты о движении МПЗ и составить бухгалтерские проводки по поступлению и расходу готовой продукции, материалов, товаров.

12. Составить регистры аналитического и синтетического учета по счетам 10, 40, 41, 43.

13. Особое внимание обратить на порядок учета, распределения, списания отклонений от плановых цен по готовой продукции, если они применяются на предприятии.

14. Составить документы по инвентаризации материалов, товаров, готовой продукции, по возможности участвовать в работе инвентаризационной комиссии.

15. Ознакомиться с порядком списания нормируемых и ненормируемых потерь (недостач, порчи, хищений) товарно-материальных ценностей, с их учетом на счетах 94, 73, 70.

16. Ознакомиться с порядком отражения в форме «Бухгалтерский баланс» остатков по счетам 10, 41, 43.
г) Учет ценных бумаг и финансовых вложений

    1. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02) ознакомиться с видами финансовых вложений, применяемых на предприятии: акции, облигации, векселя, депозитные и сберегательные сертификаты и т.д.

    2. Установить оценку ценных бумаг и их отражение в учете.

    3. Изучить синтетический и аналитический учет финансовых вложений в зависимости от срока их действия и видов.

    4. Ознакомиться с порядком отражения в учете разницы в цене по ценным бумагам и использовании счета 91 «Прочие доходы и расходы».

    5. Изучить порядок отражения операций по финансовым вложениям в регистрах бухгалтерского учета: журнале-ордере, ведомости аналитического учета и Главной книге.

    6. Произвести сверку сумм регистров с бухгалтерским балансом и другими формами отчетности.

д) Учет дебиторской задолженности

  1. Изучить формы расчетов покупателей и заказчиков с данным предприятием согласно заключенных договоров.

  2. Изучить документацию по расчетам с покупателями за реализованную им продукцию (счета-фактуры, платежные поручения и т.д.).

  3. По приказу об учетной политике ознакомиться с вариантом учета реализованной продукции (определение выручки).

  4. Ознакомиться с порядком ведения синтетического и аналитического учета по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в разрезе форм расчетов и сроков погашения дебиторской задолженности.

  5. Ознакомиться с порядком ведения книги регистрации счетов-фактур и книги продаж.

  6. Изучить порядок учета НДС по реализованной продукции.

  7. Проверить по приказу об учетной политике наличие пункта о создании резерва по сомнительным долгам и изучить порядок списания сомнительной к получению задолженности.

  8. Ознакомиться с применяемой корреспонденцией счетов и принять участие в составлении регистров бухгалтерского учета по счетам 62, 63, 68, 90.

  9. Изучить документацию по расчетам с подотчетными лицами.

10. Ознакомиться с порядком выдачи в подотчет сумм на хозяйственные расходы и командировки.

11. Принять участие в обработке авансовых отчетов и заполнении журнала-ордера по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

12. Изучить порядок учета расчетов с персоналом по прочим операциям, и расчетов с разными дебиторами (счета 73, 76).

13. Ознакомиться с порядком отражения в форме «Бухгалтерский баланс» и форме «Приложение (пояснения) к бухгалтерскому балансу» сумм по счетам 62, 71, 73, 76.
е) Учет основных средств, капитальных вложений и

нематериальных активов

  1. Ознакомиться со структурой капитальных вложений и источниками их финансирования, с документацией для открытия финансирования и порядком ее составления.

  2. Выяснить, ведется ли строительство на предприятии и какими способами (подрядный, хозяйственный), как организован аналитический учет по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы».

  3. Изучить документацию на производственные затраты и приемку в эксплуатацию законченных объектов, отражение на бухгалтерских счетах и учетных регистрах.

  4. Ознакомиться с учетом затрат по реконструкции, техническому перевооружению и т.д., а также по ремонтам основных средств.

  5. Изучить первичную документацию на поступление и выбытие основных средств и НМА (акт приема-передачи, акт на списание, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры и др.).

  6. В соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и Налоговым кодексом РФ изучить порядок начисления амортизации основных средств для целей бухгалтерского и налогового учета.

  7. Составить расчет амортизационных отчислений за месяц, проверить применяемые нормы и порядок их расчета.

  8. В соответствии с ПБУ 14/07 «Учет нематериальных активов» изучить порядок начисления амортизации по нематериальным активам.

  9. Изучить аналитический учет основных средств и НМА и ознакомиться с ведением инвентарных карточек.

  10. Ознакомиться с результатами последней инвентаризации основных средств и НМА.

  11. Ознакомиться с результатами проводимых переоценок за последние два года, установить их экономическую целесообразность для предприятия и порядок отражения в учете.

  12. Составить бухгалтерские проводки по учету поступления, выбытия, начисления амортизации, результатов инвентаризации и переоценки основных средств и нематериальных активов.

  13. Изучить регистры синтетического учета по счетам 08, 01, 04, 02, 05.

  14. Ознакомиться с порядком отражения в форме «Бухгалтерский баланс» остатков по счетам 08, 01, 02, 04, 05.


ж) Учет текущих обязательств

  1. Ознакомиться с порядком оформления договоров с поставщиками и подрядчиками, а также применяемыми формами расчетов.

  2. Изучить первичные документы по отражению задолженности поставщикам и подрядчикам (счета-фактуры и др.) и ее погашением (платежные требования, платежные поручения и др.).

  3. Изучить регистры бухгалтерского учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками: книгу полученных счетов-фактур, книгу покупок, журнал-ордер и ведомость по счету 60.

  4. Изучить аналитический учет по счету 60 в разрезе применяемых форм расчетов и сроков погашения кредиторской задолженности.

  5. Изучить порядок предъявления претензии поставщикам за нарушение условий хозяйственных договоров и ее отражения в учете.

  6. Составить корреспонденцию счетов по счетам 60, 76 – Расчеты по претензиям.

  7. Провести взаимную сверку сумм по счету 60 в журнале-ордере, книге покупок, Главной книге, бухгалтерском балансе и приложении к бухгалтерскому балансу.

  8. Изучить порядок планирования потребности предприятия в краткосрочных ссудах банка и краткосрочных займах.

  9. Освоить на примере предприятия порядок выдачи, оформления и погашения краткосрочных ссуд банка и краткосрочных займов согласно кредитного договора и договора займа.

10. Ознакомиться с порядком составления расчета обеспеченности и целевого использования краткосрочных ссуд и займов.

11. Рассмотреть порядок оформления и учет кредитов для работников предприятия на индивидуальные нужды и порядок их погашения.

12. Изучить порядок отражения в учете процентов по краткосрочным кредитам и займам и их погашение.

13. Изучить документальное оформления расчетов по краткосрочным кредитам и займам, а также корреспонденцию счетов по счету 66 « Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».

14. Провести записи по счету 66 в журнале-ордере.

15. Провести сверку записей по счету 66 в журнале-ордере, Главной книге, бухгалтерском балансе.

16. Изучить по приказу об учетной политике раздел «Налоговая политика» и ознакомиться с планом налоговых выплат предприятия.

17. Ознакомиться с порядком расчета налогооблагаемой базы и сумм, подлежащих взносу в бюджет по всем налогам, уплачиваемым предприятием.

18. Ознакомиться с порядком составления налоговых деклараций и своевременностью перечисления налогов в бюджеты всех уровней.

19. Ознакомиться с порядком составления регистров бухгалтерского учета по счету 68 и произвести взаимную сверку журнала-ордера, ведомости аналитического учета по видам налогов, Главной книги, бухгалтерского баланса и приложения .

20. Ознакомиться с порядком расчета страховых взносов.

21. Ознакомиться с порядком составления налоговых деклараций и своевременностью перечисления страховых взносов в социальные фонды.

22. При наличии на предприятии задолженности перед бюджетом по налогам и сборам установить сумму причитающихся штрафных санкций и пеней за просрочку платежей и определить их удельный вес в общей сумме кредиторской задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами.

23. Ознакомиться с порядком составления регистров бухгалтерского учета по счету 69 и произвести взаимную сверку сумм в аналитических ведомостях, журнале-ордере, Главной книге, бухгалтерском балансе и приложении к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

24. Ознакомиться с первичными документами по учету труда и заработной платы на всех производствах (табель учета рабочего времени, учетные и путевые листы, наряды на сдельную работу и др.).

25. Ознакомиться с нормами выполняемых работ и расценками за единицу работы при сдельной оплате труда.

26. Научиться производить расчет заработной платы, пособия по временной нетрудоспособности, суммы за отпуск, сумм надбавок и доплат согласно Положения об оплате труда и социальных выплатах, при повременной и сдельной заработной плате.

27. Изучить порядок учета и налогообложения материальной выгоды, получаемой работниками предприятия.

28. Ознакомиться с порядком удержании из заработной платы (налога на доходы физических лиц, за брак и других удержаний).

29. Ознакомиться с составлением расчетно-платежной ведомости и платежной ведомости по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

30. Осуществить сверку сумм начисленной заработной платы в расчетно-платежной ведомости, в журнале ордере, Главной книге, лицевых счетах.

31. Произвести взаимную сверку по счету 70 «суммы к выдаче» в расчетно-платежной ведомости, Главной книге и бухгалтерском балансе, лицевых счетах.

32. Произвести сверку выданной заработной платы по платежной ведомости и кассовой книге, проверить отражение депонированной заработной платы в соответствующих регистрах (книге, карточках, реестрах, лицевых счетах).

33. Изучить особенности выдачи заработной платы в натуральной форме (натуроплаты).

34. Изучить корреспонденцию счетов, применяемую на предприятии, по счетам 70, 69, 96.

35. Ознакомиться с применяемыми на предприятии субсчетами по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

36. Изучить порядок формирования кредиторской задолженности по имущественному и личному страхованию, по причитающимся дивидендам, по депонированным суммам и по прочим операциям.

37. Ознакомиться, как на предприятии осуществляется сверка расчетов с другими организациями и их документальное оформление.

38. Установить сумму кредиторской задолженности предприятия, сроки ее возникновения и причины неуплаты.

39. Изучить применяемую на предприятии корреспонденцию счетов по счету 76, порядок ведения регистров аналитического (ведомостей, карточек) и синтетического (журнала-ордера, Главной книги).

40. Провести взаимную сверку регистров бухгалтерского по счету 76 с бухгалтерским балансом и приложением к бухгалтерскому балансу.
з) Учет долгосрочных обязательств

  1. Установить, осуществляет ли предприятие капитальные вложения и использует ли для этих целей долгосрочные кредиты и займы.

  2. Изучить порядок планирования потребности предприятия в долгосрочных кредитах банка и долгосрочных займах.

  3. При получении долгосрочных кредитов освоить порядок выдачи, оформления и погашения долгосрочных кредитов банка и долгосрочных займов согласно кредитного договора и договора займа и срочного обязательства.

  4. Ознакомиться с порядком составления расчета обеспеченности и целевого использования долгосрочных кредитов и займов.

  5. Изучить порядок отражения в учете процентов по долгосрочным кредитам и займам и их погашение.

  6. Изучить документальное оформление расчетов по долгосрочным кредитам и займам, а также корреспонденцию счетов по счету 67 « Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

  7. Провести записи по счету 67 в журнале-ордере.

  8. Произвести сверку записей по счету 67 в журнале-ордере, Главной книге, бухгалтерском балансе.



  1   2   3   4

Похожие:

Программа практик для направления 38. 03. 01 Экономика квалификация (степень) «бакалавр» iconПрограмма практик для направления 38. 04. 01 Экономика квалификация (степень) «магистр»
Направление Экономика магистерская программа «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 3

Программа практик для направления 38. 03. 01 Экономика квалификация (степень) «бакалавр» iconА. Н. Жаров разработка учётных приложений в
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся по направлениям: «Экономика»» (080100. 62) Квалификация...

Программа практик для направления 38. 03. 01 Экономика квалификация (степень) «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Семейное право для направления...
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо и учебного плана тэюи для направления подготовки 030900 Юриспруденция...

Программа практик для направления 38. 03. 01 Экономика квалификация (степень) «бакалавр» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика (степень...

Программа практик для направления 38. 03. 01 Экономика квалификация (степень) «бакалавр» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 38. 03. 01 Экономика (квалификация...

Программа практик для направления 38. 03. 01 Экономика квалификация (степень) «бакалавр» iconПрограмма дисциплины является частью образовательной программы высшего...
«Экономика» профиль 38. 03. 01. 05 «Налоги и налогообложение» в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 080100 «Экономика»...

Программа практик для направления 38. 03. 01 Экономика квалификация (степень) «бакалавр» iconПрограмма практик для студентов направления подготовки бакалавров 080100. 62 «Экономика»
...

Программа практик для направления 38. 03. 01 Экономика квалификация (степень) «бакалавр» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...

Программа практик для направления 38. 03. 01 Экономика квалификация (степень) «бакалавр» iconПрограмма соответствует: Требованиям фгос впо по направлению подготовки...
Требованиям фгос впо по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного 04 мая 2010...

Программа практик для направления 38. 03. 01 Экономика квалификация (степень) «бакалавр» iconОсновная образовательная программа одобрена на заседании кафедры «Финансы и бухгалтерский учет»
Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 38. 03....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск