Правила страхования грузов ОАО ск «Альянс» общие положения


НазваниеПравила страхования грузов ОАО ск «Альянс» общие положения
страница1/17
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Приложение

к приказу Генерального директора

ОАО СК «Альянс»

от 14 февраля 2014 г. № 41
УТВЕРЖДЕНО

приказом Генерального директора

ОАО СК «Альянс»

от «14» февраля 2014 г. № 41
ПРАВИЛА СТРАХОВАНИЯ ГРУЗОВ ОАО СК «Альянс»

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. На основании настоящих Правил и действующего законодательства Российской Федерации Открытое Акционерное Общество Страховая Компания «Альянс», далее по тексту Страховщик, заключает договоры страхования грузов в пользу лица (Страхователя или Выгодоприобретателя), имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре и не противоречащий законодательству РФ интерес в сохранении этого имущества на период перевозки любыми видами транспорта, включая перегрузки, перевалки, а также на время промежуточного хранения.

1.2. Настоящие Правила являются неотъемлемой частью договора страхования. По соглашению Сторон отдельные положения Правил страхования могут быть ограничены в применении, отменены, изменены или дополнены. Такие изменения должны быть изложены в договоре страхования (страховом полисе, генеральном полисе, страховом сертификате).

1.3. Страховым риском является событие, обладающее признаками вероятности и случайности его наступления, на случай которого осуществлялось страхование.

Страховым случаем по Договору страхования является совершившееся событие, предусмотренное Договором страхования, с наступлением которого возникает обязанность Страховщика произвести страховую выплату Страхователю или Выгодоприобретателю.

1.4. Все убытки, произошедшие в результате одного происшествия или серии происшествий, явившихся следствием одного события, будут рассматриваться как один страховой случай.

1.5. Все страховые суммы, франшизы, лимиты ответственности Страховщика и суммы страховой премии в договоре (полисе) страхования могут быть установлены в рублях или иностранной валюте.

Оплата страховой премии производится в рублях по курсу ЦБ РФ на день осуществления платежа либо в валюте договора (в случаях, предусмотренных действующим законодательством).

В случае если страховая сумма, франшиза, лимиты ответственности Страховщика, суммы страховой премии выражены в договоре (полисе) в разных валютах, их пересчет осуществляется по курсу российского рубля, установленного ЦБ РФ на дату начала страхования.

Выплата страхового возмещения осуществляется в рублях по курсу ЦБ РФ на дату выплаты возмещения либо в валюте договора (в случаях, предусмотренных действующим законодательством).

2.СТРАХОВАТЕЛИ, ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛИ


2.1. Страхователями могут выступать российские и иностранные физические и юридические лица, заключившие договор страхования грузов.

2.2. Договор страхования может быть заключен без указания Выгодоприобретателя на условиях «за счет кого следует». В этом случае Выгодоприобретателем является лицо, подтвердившее имущественный интерес в сохранении застрахованного груза .

2.3. Выгодоприобретателями являются лица, имеющие основанный на законе, договоре, ином правовом акте интерес в сохранности застрахованного груза.

3. ОБЪЕКТ СТРАХОВАНИЯ


3.1. Объектом страхования являются не противоречащие законодательству РФ:

  • имущественные интересы Страхователя или Выгодоприобретателя, связанные с владением, пользованием, распоряжением грузом, независимо от способа и условий его транспортировки, вследствие его утраты, гибели или повреждения;

  • застрахованные по Договору страхования непредвиденные расходы, вызванные страховым случаем;

  • а также, если это отдельно согласовано сторонами в договоре страхования, комиссия, фрахт и дру­гие расходы или убытки, связанные с перевозкой груза.

Застрахованными считаются указанные в договоре страхования грузы, надлежащим образом упакованные и подготовленные к перевозке.

4. СТРАХОВЫЕ СЛУЧАИ, ИСКЛЮЧЕНИЯ


4.1. Договор страхования может быть заключен на основании одного из нижеследующих условий:

4.1.1. "С ответственностью за все риски" (А)

По договору страхования, заключенному на этих условиях, страховым случаем являются гибель, утрата или повреждение груза, происшедшие по любой причине, не исключенной настоящими Правилами и договором страхования, в том числе в результате противоправных действий третьих лиц, хищения груза путем грабежа, разбоя, пиратства, кражи, мошенничества, пропажи груза вместе с перевозочным средством.

Возмещению также подлежат:

  • расходы и взносы по общей аварии по доле застрахованного груза;

  • расходы грузовладельца по договору фрахтования, заключенному с условием «Both to blame collision clause» в связи со столкновением перевозящего груз судна с другим судном (судами);

  • все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию груза, а также расходы по уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования;

4.1.2. "С ответственностью за частную аварию" (B)

По договору страхования, заключенному на этих условиях, страховым случаем являются, с учетом положений п. 4.3. настоящих Правил, гибель, утрата или повреждение груза в результате следующих событий:

а) пожара или взрыва; а также вследствие мер, принятых для тушения пожара;

б) крушения, переворачивания или затопления судна, перевозившего груз;

в) посадки на мель, столкновения перевозящего груз судна с любым внешним объектом (иным, чем вода);

г) аварии, крушения, переворачивания, схода с рельсов или столкновения наземных транспортных средств, перевозящих застрахованный груз;

д) аварии, аварийной посадки или падения перевозившего груз воздушного судна;

е) землетрясения, удара молнии, извержение вулкана;

ж) обрушения мостов и складов, на которых осуществлялось временное хранение грузов;

з) пожертвования грузом при общей аварии;

и) сбрасывания или смывания груза за борт при перевозке груза морским или речным судном;

к) подмочки или повреждения груза забортной водой, атмосферными осадками или топливом, проникшими в трюм судна, кузов транспортного средства или контейнер;

л) полной гибели целых мест груза, упавших или уроненных при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

м) выгрузки груза в порту убежища в результате аварии на судне;

Возмещению также подлежат:

  • расходы и взносы по общей аварии по доле застрахованного груза;

  • расходы грузовладельца по договору фрахтования, заключенному с условием «Both to blame collision clause» в связи со столкновением перевозящего груз судна с другим судном (судами);

  • необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию груза, а также по уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

4.1.3. "Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения" (С)

По договору страхования, заключенному на этих условиях страховым случаем являются, с учетом положений п. 4.3. настоящих Правил, гибель, утрата или повреждение груза в результате следующих событий:

а) пожара или взрыва, а также вследствие мер, принятых для тушения пожара;

б) крушения, переворачивания или затопления судна, перевозившего груз;

в) посадки на мель, столкновения перевозящего груз судна с любым внешним объектом (иным, чем вода);

г) аварии, крушения, переворачивания, схода с рельсов или столкновения наземных транспортных средств, перевозящих застрахованный груз;

д) аварии, аварийной посадки или падения перевозившего груз воздушного судна;

е) землетрясения, удара молнии, извержение вулкана;

ж) обрушения мостов и складов, на которых осуществлялось временное хранение грузов;

з) выгрузки груза в порту убежища в результате аварии на судне;

и) пожертвования грузом при общей аварии ;

Возмещению также подлежат:

  • расходы и взносы по общей аварии по доле застрахованного груза;

  • расходы грузовладельца по договору фрахтования, заключенному с условием «Both to blame collision clause» в связи со столкновением перевозящего груз судна с другим судном (судами);

  • необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию груза, а также по уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

4.2. Договор страхования может быть заключен на условиях, предусматривающих перечень страховых случаев из числа содержащихся в п. 4.1. настоящих Правил. Перечень страховых случаев по такому договору страхования устанавливается письменным соглашением Страховщика и Страхователя, указывается в страховом полисе, страховом сертификате или генеральном полисе.

В случаях, если это прямо согласовано сторонами в договоре страхования, Страховщик и Страхователь (Выгодоприобретатель) вправе применять условия Института лондонских страховщиков по грузам в соответствии с законодательством Российской Федерации и/или иные дополнительные условия страхования (Приложение № 1 к настоящим Правилам). В этом случае они становятся неотъемлемой частью договора страхования. Указанные условия страхования могут быть изменены, сокращены и/или дополнены положениями договора страхования или дополнительными соглашениями к нему, подписанными Страховщиком и Страхователем.

4.3. Исключения из страхового покрытия

4.3.1. Не являются страховыми случаями и не подлежит возмещению ущерб, причиненный вследствие:

  1. умысла Страхователя или Выгодоприобретателя, или их представителей (физических лиц, состоящих в трудовых отношениях со Страхователем или Выгодоприобретателем; юридических лиц, выполняющих действия в отношении застрахованного груза по договору поручения или агентскому договору со Страхователем или Выгодоприобретателем, если такие лица не являются перевозчиками или экспедиторами).

По договору морского страхования грузов (грузов, на перевозку и страхование которых распространяется действие Кодекса торгового мореплавания РФ) не являются также страховым случаем и не возмещаются убытки, происшедшие вследствие грубой неосторожности Страхователя или Выгодоприобретателя, или их представителей. При этом под грубой неосторожностью понимаются такие действия (или бездействие) указанных лиц, о неблагоприятных последствиях которых для застрахованного груза ответственное лицо знало или должно было знать в силу своих служебных обязанностей или договора со Страхователем или Выгодоприобретателем;

  1. влияния влажности, в том числе трюмного воздуха;

  2. особых свойств и естественных качеств груза, включая брожение, гниение, усушку, потерю в весе или объеме в пределах норм естественной убыли

  3. выявленных у груза производственных дефектов, а так же дефектов, которые были известны Страхователю (Выгодоприобретателю) до заключения договора страхования;

  4. отправки груза в ненадлежащем состоянии, а также несоответствующей упаковки и укупорки грузов, в том числе вследствие ненадлежащей подготовки груза к перевозке или неправильного размещения груза в кузове транспортного средства, вагоне, трюме судна или контейнере, если такие подготовка или размещение груза были произведены до начала периода ответственности Страховщика за данный груз и были выполнены Страхователем или Выгодоприобретателем или их представителями;

Под ненадлежащим состоянием груза понимаются внутренние свойства груза не соответствующие условиям перевозки (влажность, температура, степень зрелости и т.д.)

  1. замедления в доставке грузов, падения цен, потери ожидаемой прибыли (за исключением случаев, указанных в п.5.1.) и других косвенных убытков (в том числе пени за несвоевременную доставку или убытков в связи с истечением сроков реализации застрахованного груза), даже если они произошли в результате страхового случая, кроме убытков, подлежащих возмещению в порядке общей аварии или расходов по спасанию;

  2. финансовой несостоятельности перевозчика (судовладельца, оператора судна, владельца транспортного средства и т.п.), если Страхователю, Выгодоприобретателю или их представителю был этот факт известен или они должны были знать об этом к моменту окончания погрузки груза или начала хранения;

  3. немореходности судна или непригодности транспортного средства, контейнера, складского помещения для безопасной перевозки (хранения) застрахованного груза, если о такой немореходности или непригодности Страхователю, Выгодоприобретателю или их представителю было известно или они должны были знать об этом к моменту окончания погрузки груза или начала хранения;

  4. не возмещается вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу третьих лиц и окружающей среде при перевозке груза.

4.3.2. Если письменным соглашением Страховщика и Страхователя не установлено иного, не являются страховыми случаями и не возмещается ущерб, причиненный вследствие:

  1. влияние температуры, в том числе температуры трюмного воздуха, а также порчи, гибели или повреждения груза вследствие выхода из строя, поломки установки для поддержания температурного режима транспортного средства или контейнера.

При этом под такой установкой понимается термоизолированный корпус транспортного средства (контейнера) и предусмотренный конструкцией транспортного средства (контейнера) рефрижераторный или отопительный агрегат, установленный в данном корпусе.

Если данный риск застрахован в соответствии с письменным соглашением Страховщика и Страхователя, при перевозке груза в рефрижераторных/отапливаемых контейнерах к страховому случаю относится также выход из строя или поломка систем электроснабжения контейнера.

  1. повреждения груза червями, грызунами, насекомыми, птицами;

  2. недостачи груза, прибывшего в пункт назначения в исправном, без следов проникновения, транспортном средстве / вагоне / контейнере за исправной пломбой отправителя или таможенных органов или доставленного получателю в исправной упаковке без следов вскрытия в период страхования;

  3. ионизирующего излучения, радиоактивного заражения, загрязнения, вызванного радиоактивным топливом, отходами или продуктами сгорания радиоактивного топлива;

  4. радиоактивных, ядовитых, взрывчатых или других опасных или загрязняющих свойств любой ядерной установки, реактора или иного ядерного устройства, содержащего ядерные компоненты;

  5. любых орудий войны, в которых используется реакция атомного или ядерного распада и/или синтеза или другая подобная реакция, радиоактивные материалы и вещества или иные свойства радиации;

  6. любого химического, биологического, биохимического или электромагнитного оружия;

  7. всякого рода военных действий или мероприятий и их последствий, гражданской войны, революции, восстания, мятежа или возникших в результате них гражданских беспорядков, или любых враждебных актов воюющих государств или против них направленных;

  8. конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения груза по требованию военных или гражданских властей, существующих де-факто или де-юре;

  9. взрыва блуждающих мин, торпед, бомб или других брошенных орудий войны;

  10. действий забастовщиков, участников локаутов, уличных беспорядков или гражданских волнений, а также их последствий;

  11. террористических актов и их последствий, а также антитеррористических мероприятий и их последствий;

  1. самовозгорания, коррозии, плесневения, погрешности метода измерений;

  1. нарушений в работе электронных (электрических) систем, механических неполадок, если они не явились следствием внешнего воздействия на груз и повреждений причиненных грузу или его упаковке в период страхования (ответственности страховщика).

4.4. Страхование рисков, перечисленных в п. 4.3.2. Правил

По письменному соглашению Страховщика и Страхователя риски, перечисленные в п. 4.3.2. настоящих Правил могут быть застрахованы по договору страхования все вместе или по отдельности. При этом перечисленные в п. 4.3.2. Правил риски включаются в договор страхования в дополнение к рискам, предусмотренным в пп.4.1.- 4.2. настоящих Правил.

Условиями Договора страхования может быть предусмотрено отдельное указание страховой премии, причитающейся Страховщику за включение в условия договора страхования рисков, перечисленных в п. 4.3.2. настоящих Правил.

4.5. Страхование поврежденных и ранее эксплуатировавшихся грузов

В том случае, если будет установлено, что в момент начала ответственности Страховщика застрахованный груз находился в поврежденном состоянии, или ранее эксплуатировался, страхование данного груза осуществляется на условиях, предусмотренных п. 4.1.3. настоящих Правил, если только Договором страхования, страховым полисом или страховым сертификатом не будет специально предусмотрено положение, отменяющее данный пункт Правил.

4.6. Страхование палубных грузов

Если условиями договора страхования, заключенного в соответствии с п. 4.1.1. - 4.1.3. Правил, не предусмотрено иного, грузы, которые перевозятся с согласия Страхователя на палубе, являются застрахованными на условиях "С ответственностью за частную аварию" в соответствии с п.4.1.2. настоящих Правил. Данное положение не применяется к грузам, перевозимым на палубе в стандартных морских контейнерах.

4.7. Страхование грузов на период промежуточного хранения

Если договором страхования, заключенным в соответствии с п. 4.1.1. - 4.1.3. Правил, предусмотрена ответственность Страховщика за груз на период его промежуточного хранения на складах/в хранилищах в пунктах перегрузки и перевалок, то, если договором страхования не предусмотрено иного, страхование на указанный период осуществляется от гибели, утраты или повреждения всего или части груза во время его хранения, произошедших в результате:

4.7.1. противоправных действий третьих лиц (кражи с проникновением, грабежа, разбоя, умышленного уничтожения или повреждения груза третьими лицами);

4.7.2. пожара, взрыва, воздействия продуктов горения и применения мер пожаротушения;

4.7.3. просадки грунта, подмочки или затопления грунтовыми водами;

4.7.4. аварий водопроводной, отопительной, канализационной, противопожарной систем, залива из соседних помещений;

4.7.5. стихийных бедствий;

4.7.6. неосторожности третьих лиц. При этом под третьими лицами понимаются лица, не связанные со Страхователем (Выгодоприобретателем) договорными отношениями по перевозке, обработке и хранению груза.

Во время хранения груза в пунктах отправления или назначения груз считается застрахованным только при условии, что запись об этом внесена в договор страхования

4.8. Расходы по утилизации

Если это специально предусмотрено договором страхования, страхованием могут также покрываться расходы по расчистке мусора и расходы по уничтожению поврежденного неподлежащего восстановлению груза, если указанные расходы были вызваны страховым случаем, носили необходимый целесообразный характер и были предварительно согласованы со Страховщиком.

4.9. Пропажа транспортного средства без вести

В настоящих Правилах при страховании:

  • автомобильных перевозок в прямом сообщении под пропажей транспортного средства без вести, если не предусмотрено иное, подразумевается отсутствие сведений о местонахождении транспортного средства и груза по истечении 30 дней с планируемой даты доставки груза или 60 дней с момента выхода транспортного средства из пункта отправления, в зависимости от того, какой из этих моментов наступит ранее.

  • перевозок водным транспортом - если со времени запланированного прибытия судна прошло 60 суток, и со времени подачи заявления о возмещении убытков о нем не поступило никаких сведений;

  • железнодорожных перевозок - если груз не был выдан грузополучателю по его требованию в течение 30 суток по истечении срока доставки, а при перевозке груза в смешанном сообщении - по истечении 4 месяцев со дня приема груза к перевозке;

  • авиаперевозок - если груз не обнаружен при розыске в течение 120 суток, считая со дня, следующего за днем, в который он должен был быть доставлен в аэропорт назначения.

4.10. Both to Blame Collision Clause
«Если перевозящее застрахованный груз судно (далее «Судно») сталкивается с другим судном (далее «Другое судно») в результате небрежности Другого судна и ошибок или упущений со стороны капитана, команды, лоцманов или представителей судовладельца Судна (далее «Судовладельца») в судовождении или менеджменте над судном

Владелец застрахованного груза (далее «Страхователь») обязан возместить Судовладельцу убытки или расходы в связи с ответственностью Судовладельца перед владельцами Другого судна в той мере, которой указанные убытки или расходы Страхователя оплачены или подлежат оплате владельцами Другого судна.

Вышеизложенные положения также применяются, когда в столкновении или контакте виновны владельцы, операторы или другие лица, ответственные за суда или другие объекты, иные чем столкнувшиеся суда.»


5. СТРАХОВАЯ СУММА, СТРАХОВАЯ СТОИМОСТЬ, ЛИМИТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТРАХОВЩИКА, СТРАХОВАЯ ПРЕМИЯ


5.1. Страховая стоимость груза и страховая сумма по договору страхования указывается в договоре страхования в соответствии с представленными Страхователем сведениями.

Страховая стоимость груза по согласованию Страховщика и Страхователя может включать в себя контрактную или балансовую стоимость груза, расходы на транспортировку, таможенное оформление, охрану груза, а также иные расходы на организацию транспортировки груза, если такие расходы могут быть возложены на Страхователя или Выгодоприобретателя.

Все расходы, включенные в страховую стоимость, должны быть документально подтверждены при выплате страхового возмещения.

При международных поставках грузов на условиях внешнеторгового контракта на условиях INCOTERMS, страховая сумма может быть установлена в размере, отличном от контрактной (действительной) стоимости груза в соответствии с условиями договора поставки или заменяющего его документа.

Если в договоре страхования грузов страховая сумма установлена ниже страховой стоимости, имеет место неполное имущественное страхование. При этом Страховщик при наступлении страхового случая обязан возместить Страхователю часть понесенных им убытков пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости, если иное не предусмотрено договором страхования.

5.2. Условиями договора страхования может быть предусмотрен лимит ответственности Страховщика - максимальная сумма страхового возмещения по одному страховому случаю.

Лимит ответственности Страховщика может быть установлен также в отношении одного или нескольких страховых случаев, определенной территории страхования (например, месту промежуточного хранения), а также по определенному страховому риску.

5.3. Договором страхования может быть предусмотрено возмещение ущерба на условиях «первого риска». Страхованием на базе «первого риска» считается страхование груза с установлением отдельного лимита возмещения по страховому случаю. Положение о недостраховании при страховании на условиях «первого риска» не применяется. Ответственность Страховщика в этом случае по всем и каждому страховому случаю не может быть выше установленного в полисе лимита возмещения.

Возмещение ущерба на условиях «первого риска» применяется только в том случае, если это прямо указано в договоре страхования.

5.4. СТРАХОВАЯ ПРЕМИЯ, СТРАХОВОЙ ТАРИФ

Страховая премия и/или страховой тариф по договору страхования устанавливается по соглашению Сторон.

Страховая премия и/или страховой тариф может рассчитываться отдельно по каждой перевозке, застрахованной в рамках генерального полиса, или по группе перевозок за определенный период времени, или отгруженных по определенному маршруту. Для расчета страховой премии Страховщик может составлять бордеро - перечень застрахованных перевозок за отчетный период.

Страховой тариф и/или величина страховой премии по договору страхования указывается Страховщиком в договоре страхования, страховом полисе, сертификате или в счете на оплату страховой премии.

5.5. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ

5.5.1. Порядок оплаты страховой премии указывается в договоре страхования, страховом полисе, сертификате или в счете на оплату страховой премии.

Договор страхования (страховой полис, сертификат) вступает в силу в сроки, указанные в договоре, при условии оплаты страховой премии в порядке, установленном договором страхования. В случае неоплаты или неполной оплаты страховой премии (первого страхового взноса) договор страхования считается не вступившим в силу.

Если генеральным полисом (договором) не предусмотрено иное, в случае неоплаты очередного страхового взноса по генеральному полису в установленный срок, действие генерального полиса не распространяется на грузоперевозки, страховая премия по которым не была оплачена в порядке и в сроки, предусмотренные генеральным полисом (договором). При этом действие генерального полиса не прекращается и распространяется на грузоперевозки, страховая премия по которым своевременно оплачена в установленный договором страхования срок.

Уплаченная страховая премия учитывается на застрахованные перевозки в хронологическом порядке исходя из даты отправки груза.

5.5.2. Оплата страховой премии осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об осуществлении расчетов между юридическими лицами, а также правил осуществления платежей в иностранной валюте.

Премия, оплаченная с нарушением перечисленных требований, считается неоплаченной и подлежит возврату на расчетный счет плательщика.

5.5.3. По требованию Страховщика Страхователь обязан представить Страховщику документы, подтверждающие факт осуществления, сумму и дату платежа.

6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ, ПЕРИОД СТРАХОВАНИЯ (ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТРАХОВЩИКА)


6.1. Срок действия договора страхования указывается в договоре страхования и определяется по соглашению Сторон.

В случае страхования по Генеральному договору (полису) Страховщик несет ответственность по всем страховым случаям, происшедшим с застрахованными грузами, период страхования по которым начался до даты прекращения договора и которые были заявлены Страховщику в порядке и сроки, установленные в Генеральном договоре (полисе).

6.2. Страховщик не несет ответственности за убытки, произошедшие вне периода страхования (ответственности Страховщика).

6.3. Если соглашением Страховщика и Страхователя не предусмотрено иного, по договору страхования устанавливается следующий период страхования (ответственности Страховщика) по каждой отдельной перевозке груза: период страхования начинается с момента, когда груз будет сдан перевозчику на складе, в порту, ж/д станции, аэропорту отправления (далее «место отправления») продолжается в течение всей перевозки, включая перегрузки и перевалки, а также хранение на складах в пунктах перегрузок и перевалок, и заканчивается в момент сдачи перевозчиком получателю на складе, в порту, ж/д станции, аэропорту назначения (далее «место назначения»).

6.4. Наименование и адрес места отправления и места назначения устанавливается согласно транспортным документам (Товарно-транспортным накладным, железнодорожным, авиационным накладным, коносаментам и иным аналогичным документам) и указывается в заявлении на страхование, извещении о перевозке, декларации или бордеро.

6.5. Если договором страхования не предусмотрено иного, при осуществлении в период страхования перегрузки, перевалки или промежуточного хранения груза, период страхования (ответственности Страховщика за данный груз) заканчивается, в зависимости от того, что произойдет ранее, в момент:

  • ареста, конфискации или реквизиции груза по распоряжению властей;

  • истечения 60 последовательных суток в каждом из мест хранения со дня доставки груза в место перегрузки и/или промежуточного хранения;

  • начала реализации части груза;

  • начала погрузки груза в транспортное средство для транспортировки по маршруту, не предусмотренному договором страхования;

  • началом переработки или переупаковки груза, если такие действия не производятся для минимизации последствий страхового случая;

  • прибытия груза в согласованный со Страховщиком пункт, если отклонение от маршрута перевозки было вызвано происшествием с грузом в процессе перевозки.

6.6. Генеральный полис может быть расторгнут любой из Сторон путем письменного уведомления за 30 дней до даты расторжения. В случае досрочного расторжения Генерального Полиса Страховщик несет ответственность по всем перевозкам, заявленным на страхование в период его действия. Страхователь обязан оплатить Страховщику страховую премию по всем перевозкам, принятым на страхование в период действия генерального полиса.
7. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ

7.1. Договор страхования (страховой полис) заключается на основании письменного или устного заявления Страхователя.

Если заявление на страхование сделано в письменной форме, заявление на страхование становится неотъемлемой частью договора страхования. Допускается предоставление заявления по электронной почте или с использованием факсимильной связи.

Договор страхования заключается путем подписания сторонами двухстороннего договора страхования (генерального полиса) или вручения Страховщиком Страхователю на основании его письменного или устного заявления страхового полиса (сертификата).

7.2. Договор страхования может быть заключен в отношении отдельной перевозки груза (страховой полис, сертификат) или в отношении определенной партии грузов или грузов, отгрузка которых производится в течение определенного срока (страхование по генеральному полису).

7.3. В случае заключения договора страхования в форме генерального полиса стороны могут определить прядок подтверждения Страховщиком принятия каждой перевозки груза на страхование. Такое подтверждение, например, может быть оформлено в виде страхового полиса или страхового сертификата, выданного Страховщиком Страхователю, или путем акцепта Страховщиком заявления /декларации на страхование (подписания заявления со стороны Страховщика) или подписания Сторонами бордеро за отчетный период.

7.4. Франшиза

Условиями договора страхования может быть предусмотрена франшиза – невозмещаемая часть убытка. Франшиза может быть установлена в абсолютном (денежном) выражении или в процентном выражении от страховой суммы, или в процентном выражении от суммы убытка.

Франшиза может быть установлена как в отношении всего груза, так и в отношении его отдельных частей (мест, элементов), а также в отношении отдельных страховых рисков.

Франшиза может быть безусловной (т.е. применяемой в любом случае) или условной (т.е. применяемой в том случае, если сумма убытка не превышает размер франшизы).

Если в договоре не указан вид франшизы, франшиза является безусловной.

При расчете суммы страхового возмещения франшиза применяется по каждому страховому случаю, однако, если убытки наступили в результате взаимосвязанных вытекающих друг из друга событий, франшиза применяется единожды.

Если не предусмотрено иного, по Договору страхования устанавливается безусловная франшиза по каждому страховому случаю.

7.5. Обязательные (существенные) условия

Договором страхования могут быть предусмотрены существенные условия осуществления перевозки груза. Невыполнение этих условий дает Страховщику право отказать в выплате страхового возмещения по страховому случаю, наступившему по той перевозке, при осуществлении которой обязательные (существенные) условия были не выполнены.

7.6. При заключении договора страхования:

7.6.1. Страхователи – юридические лица предъявляют Страховщику документы, позволяющие установить следующие сведения1:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Правила страхования грузов ОАО ск «Альянс» общие положения iconОао ск «Альянс» от «12» февраля 2014г. №35 утверждено приказом Генерального...
На основании настоящих Правил страхования Открытое акционерное общество Страховая компания «Альянс», именуемое в дальнейшем "Страховщиком",...

Правила страхования грузов ОАО ск «Альянс» общие положения icon1. общие положения. Субъекты страхования
Договоре интерес в сохранении груза, именуемыми в дальнейшем Страхователи. Настоящие Правила содержат в себе помимо стандартных условий,...

Правила страхования грузов ОАО ск «Альянс» общие положения iconПравила страхования грузов
В соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании настоящих Правил страхования ООО ск «ресо-шанс» заключает...

Правила страхования грузов ОАО ск «Альянс» общие положения iconПравила страхования грузов
В соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании настоящих Правил страхования осао «ресо-гарантия» заключает...

Правила страхования грузов ОАО ск «Альянс» общие положения iconПравила страхования гражданской ответственности за неисполнение или...
С ограниченной ответственностью «Страховая компания «Инвест-Альянс» (далее – Страховщик), заключает со Страхователями договоры страхования...

Правила страхования грузов ОАО ск «Альянс» общие положения iconОоо ск «Альянс Жизнь» от 31. 07. 2015 №179
Российской Федерации и содержат условия, на которых Общество с ограниченной ответсвенностью Страховая компания «Альянс Жизнь» (далее...

Правила страхования грузов ОАО ск «Альянс» общие положения iconОао ск «Альянс» от 18 февраля 2014 г. №46 утверждено приказом Генерального...
Обязанности сторон при наступлении события, имеющего признаки страхового случая

Правила страхования грузов ОАО ск «Альянс» общие положения iconОоо ск «Альянс Жизнь» от 01 июня 2016 №155а утверждено приказом Генерального директора
Российской Федерации и содержат условия, на которых Общество с ограниченной ответсвенностью Страховая компания «Альянс Жизнь» (далее...

Правила страхования грузов ОАО ск «Альянс» общие положения iconПравила страхования риска ответственности кредитных кооперативов...
Срок действия договора страхования. Порядок заключения и исполнения договора страхования

Правила страхования грузов ОАО ск «Альянс» общие положения iconПравила добровольного медицинского страхования общие положения
Страховщик) заключает договоры страхования, по условиям которых гарантирует организацию и оплату медицинских услуг определенного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск