Программа практики специальность 080111 «маркетинг» Вид практики (в соответствии с гос впо): преддипломная


НазваниеПрограмма практики специальность 080111 «маркетинг» Вид практики (в соответствии с гос впо): преддипломная
страница1/5
ТипПрограмма
filling-form.ru > Договоры > Программа
  1   2   3   4   5


ФГОУ ВПО «БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА»
УТВЕРЖДАЮ

Директор ИПЭМ

__________________________

«________»____________2010 г.

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080111 «МАРКЕТИНГ»

Вид практики (в соответствии с ГОС ВПО): ПРЕДДИПЛОМНАЯ
Объем практики: 280 часов
Закреплена за кафедрой «Маркетинга и логистики»


Калининград

Издательство БГАРФ

2010 г

Автор: к.э.н., доцент Саванович С.В.

Программа практики составлена на основании следующих нормативных документов: ГОС ВПО по специальности «Маркетинг», «Положение об организации и проведении практик курсантов и студентов» академии.

Программа преддипломной практики для студентов всех форм обучения специальности 080111 «Маркетинг» рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Маркетинга и логистики», протокол № 8 от 20.04.2010 г.

Заведующий кафедрой

«Маркетинг и логистика»____________________Саванович С.В.

Одобрено советом ИПЭМ

«_________»________________2010 г.
Директор ИПЭМ _____________________Сербулов А.В.

ОГЛАВЛЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….4

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.…………………………………………………………… 5

1.1. Цель прохождения практики…………………………………………………………5

1.2. Задачи прохождения практики……………………………………………………….6

1.3. Место и сроки проведения преддипломной практики…………………………………………………………………………………….6

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ

ПРАКТИКИ ……………………………………………………….………………………8

3. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ

ПРАКТИКИ …………………………………………………………………………… .11

3.1. Темы, подлежащие изучению и освоению во время практики…………………….11

3.2. Перечень индивидуальных заданий на практику……………………………………13

4. ВИДЫ КОНТРОЛЯ.………………………………………………………………… 14

4.1. Текущий контроль……………………………………………………………………..14

4.2. Итоговый контроль…………………………………………………………………….15

5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………………………. .18

Приложение 1 «Образец заполнения дневника по преддипломной практике»………..20

Приложение 2 «Образец характеристики о работе студента»…………………………. 21

Приложение 3 «Образец программы маркетингового исследования конкурентной ситуации на Калининградском рынке предоставления услуг сотовой связи….………..22

Приложение 4 «Образец анкеты для изучения потребителей»........……………………..23

Приложение 5 «Образец обработки анкеты анализа потребителей по уровню дохода».25

Приложение 6 «Пример взвешенной экспертной оценки силы фирм-конкурентов, действующих на рынке жалюзи»…………………………………………………….……..27

Приложение 7 «Исследование потребительских предпочтений на рынке жалюзи г. Калининграда»………………………………………………………………………………..28





ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная практика студентов специальности «Маркетинг» является обязательной составной частью профессиональной подготовки, предусмотренной Государственным образовательным стандартом специальности 080111 и заключительным этапом учебного процесса подготовки специалистов. Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и проводится с целью углубления теоретических знаний, полученных в ходе обучения, знакомства будущего специалиста с практической деятельностью, закрепления выпускником первоначального профессионального опыта, проверки готовности будущего специалиста к самостоятельному выполнению профессиональных функций, а также сбора материалов для выпускной квалификационной работы (дипломной работы).

Преддипломная практика является важнейшей частью подготовки специалистов – маркетологов и предназначена для систематизации знаний и совершенствования навыков, полученных студентами за предшествующий период обучения в различных областях деятельности предприятий и организаций: производственной, торговой, сбытовой, финансовой, социальной и других. Кроме того, на преддипломной практике студенты осуществляют сбор материалов по темам дипломных работ, проводят необходимые для дипломной работы исследования и наблюдения.

Согласно учебному плану и в соответствии с графиком для студентов выпускного курса специальности «Маркетинг» ИПЭМ БГАРФ на преддипломную практику отводится 7 недель. Время начала и окончания практики устанавливается учебно-методическим управлением и утверждается приказом ректора. Конкретные даты преддипломной практики в каждом учебном году определяются графиком учебного процесса.

К прохождению преддипломной практики допускаются студенты, прослушавшие теоретический курс и успешно сдавшие все предусмотренные учебным планом формы итогового контроля (экзамены, зачеты и курсовые работы и защитившие курсовые проекты), прошедшие все виды практик, предусмотренные учебным планом, имеющие утвержденную тему выпускной квалификационной работы и закрепленного научного руководителя, который является и руководителем преддипломной практики от учебного заведения.

Преддипломную практику выпускники могут проходить на предприятиях различных отраслей, видов деятельности и разных форм собственности. На преддипломной практике студенты могут дублировать специалистов организаций или предприятий, будучи практикантами, или работать на штатных должностях.

Студенты заочной формы обучения направляются на преддипломную практику выпускающей кафедрой «Маркетинг и логистика» академии и проходят ее по месту работы, или же по их желанию могут направляться в другие организации и предприятия по гарантийному письму организации или предприятия.

Содержание преддипломной практики определяется программой, представленной в данных методических указаниях. Программа является основным организационно-методическим документом, определяющим направления и порядок деятельности студента в период прохождения практики. Программа содержит разделы, определяющие цели и задачи практики, основные требования к ее организации и уровню освоения материала, обязанности и права студентов в период практики, требования к содержанию и оформлению отчета по практике, рекомендации по выбору литературы, приложения. Выполнение программы преддипломной практики является обязательным для всех студентов. За время прохождения практики студенты также выполняют индивидуальные задания руководителей, привлекаются к научно-исследовательской работе.

Руководитель практики от кафедры оказывает содействие студенту в выборе темы дипломной работы, выдает индивидуальные задания в соответствии с направлениями исследования, составляет график прохождения практики и следит за его выполнением. В графике предусматриваются дни консультаций по выполнению плана практики, которые проводятся в академии. По итогам прохождение преддипломной практики студенты готовят отчет в соответствии с методическими указаниями по его составлению. Защиту отчетов по практике принимает комиссия преподавателей кафедры «Маркетинг и логистика» в установленные сроки, как правило, в последний день практики или сразу после ее окончания.

Программа преддипломной практики составлена на основании государственного образовательного стандарта и в соответствии с учебными планами по специальности 080111 «Маркетинг», а также «Положения об организации и проведении практик курсантов и студентов академии».

Прохождение преддипломной практики является обязательным для студентов всех форм обучения специальности «Маркетинг».


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Цели прохождения преддипломной практики

Цели преддипломной практики состоят в углублении профессиональных знаний студентов, формировании необходимых для будущей профессиональной деятельности умений, навыков, личных качеств. Основная цель практики – сбор материалов для подготовки и написания выпускной квалификационной (дипломной) работы по выбранной теме.

Основными целями преддипломной практики являются:

- закрепление, расширение и систематизация маркетинговых знаний, полученных как при изучении общепрофессиональных учебных дисциплин, так и дисциплин специализации, на базе практической организации;

- закрепление практического опыта по избранной специальности;

- совершенствование профессиональной компетентности студентов и навыков проведения самостоятельных исследований в области маркетинга;

- сбор практических материалов, необходимых для написания дипломной работы;

- овладение комплексом практических методов и навыков для начала самостоятельной маркетинговой, управленческой, производственной деятельности.
1.2 Задачи прохождения практики

Содержание преддипломной практики направлено на решение следующих задач:
1. Изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации).

2. Получение развернутого представления об особенностях маркетинговой деятельности на конкретном предприятии (организации).

3. Закрепление и углубление у студентов теоретических знаний, умений и навыков, полученных при обучении.
4. Приобретение профессиональных навыков работы в маркетинговых, экономических отделах и службах

5. Адаптацию студентов к профессиональной деятельности.
6. Апробацию основных технологий проведения маркетинговых исследований.
7. Приобретение навыков самостоятельной работы по решению стоящих перед ними задач.

8. Изучение передового опыта по избранной специальности;

9. Овладение методами принятия и реализации на основе полученных теоретических знаний маркетинговых решений, а также контроля за их исполнением.

10. Овладение методами аналитической и самостоятельной научно-исследовательской работы по изучению принципов деятельности и экономического функционирования организаций.

11. Сбор необходимой информации для подготовки и написания выпускной квалификационной работы.

В результате прохождения практики студенту необходимо окончательно определиться с темой дипломной работы и её предметной областью, сформулировать цель работы, собрать необходимую информацию, необходимую для выполнения дипломной работы и её успешной защиты, наметить круг решаемых в ней задач и выбрать методы достижения цели.

1.3 Место и сроки проведения преддипломной практики

Базой преддипломной практики кафедры «Маркетинг и логистика» Института прикладной экономики и менеджмента» БГАРФ являются предприятия и организации г. Калининграда и Калининградской области: торговые организации, финансовые структуры, производственные предприятия, строительные организации, фирмы, предприятия общественного питания, транспортные организации, рекламно-издательские агентства и другие организации и предприятия.

Студенты имеют право пройти преддипломную практику по месту трудовой деятельности, или найти место прохождения практики самостоятельно (при необходимости возможно содействие академии при предоставлении места практики, соответствующего профилю будущей специальности). При самостоятельном выборе места прохождения практики студент должен заблаговременно, не позднее, чем за месяц до ее начала, представить на кафедру гарантийное письмо организации или предприятия об обеспечении его местом практики.

Распределение студентов по местам преддипломной практики закрепляется приказом ректора академии. Место прохождения практики должно полностью обеспечивать возможность выполнения программы практики, с изучением всех вопросов, связанных со специализацией маркетологов, т.е. осуществление планирования маркетинговой деятельности, организацию сбыта, рекламы товаров, разработки маркетинговых стратегий, ассортиментной и ценовой политик и т.п.

Желательно в качестве места прохождения практики выбирать крупные предприятия и организации, имеющие определенное влияние на развитие регионального рынка товаров и услуг. Но, учитывая современное состояние экономики, допускается прохождение преддипломной практики на предприятиях различных форм собственности. Но с условием выполнения вышеперечисленных требований.

Убытие студента на место практики осуществляется по направлению на практику, подписанному начальником Отдела практики БГАРФ, заверенному печатью и выдаваемому под роспись на кафедре. С прибытием на место практики студент в направлении ставит отметку о прибытии, а перед убытием – отметку об убытии. По окончании практики направления приобщаются к отчетным материалам по практике и сдаются на кафедру.

До начала практики студент совместно с руководителем практики от института составляют рабочий план прохождения практики в соответствии с программой практики, темой выпускной квалификационной работы, а также с учетом особенностей организации (предприятия) места прохождения практики.

В период практики руководитель практики от института консультирует студента по всем вопросам ее организации и проведения, по индивидуальным заданиям и сбору материалов для дипломного проекта; проверяет план прохождения практики. дневник прохождения практики с целью подтверждения соответствия выполняемой студентом работы программе.

Перед выходом на преддипломную практику студент должен ознакомиться с программой и своим индивидуальным заданием, изучить рекомендуемую справочную и специальную литературу, проконсультироваться у руководителя практики от института; получить направление на практику, программу практики.

Таким образом, основными документами прохождения преддипломной практики являются:

  • Программа преддипломной практики;

  • Договор о прохождении преддипломной практики;

  • Направление на преддипломную практику;

  • Дневник преддипломной практики, заполненный в соответствии с указаниями руководителя преддипломной практики от института;

  • Отчет о преддипломной практике.

Руководитель практики от института выполняет следующие функции:

  • согласование календарно-тематического плана прохождения практики;

  • текущий контроль за выполнением утвержденных заданий согласно программе практики;

  • консультирование студента по вопросам, изучаемым в ходе практики;

  • проверка и оценка оформленного студентом отчета по практике с учетом его содержания, допуск к защите.

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

В результате прохождения преддипломной практики студент должен:

знать:

- экономическое регулирование деятельности предприятия;

- методы выявления и формирования новых потребностей, оценки их роли в структуре потребностей различных групп потребителей;

- подходы к разработке товарной и коммуникационной политики фирмы;

- стратегии сбыта, каналы распределения и организацию системы товародвижения и продаж;

- систему управления и руководства организацией, ее структуру, стратегические и тактические цели; характеристики отдельных функциональных зон;

- принципы оперативного и стратегического планирования и управления;

- объекты, субъекты и структуру маркетинговой деятельности;

- маркетинговые стратегии и программы организации;

- процесс сегментации рынков и критерии выбора сегментов;

- политику в области сбыта и ценообразования;

- стратегии рекламы и стимулирования сбыта;

- характеристики маркетинговой среды организации (косвенного и прямого воздействия);

- показатели конкурентоспособности товаров (услуг), возможные пути их повышения;

- динамику финансово-хозяйственных показателей деятельности организации (предприятия).

уметь:

- использовать разнообразный инструментарий для анализа рыночной ситуации (поведения потребителей, расстановки конкурентных сил на рынке, типов конкурентного поведения, влияния поставщиков и т.д.);

- применять методы формирования спроса и стимулирования сбыта;

- обобщать и систематизировать опыт работы конкретной организации по основным направлениям деятельности служб;

- правильно оформлять различные документы;

- анализировать статистическую и финансовую документацию;

- разрабатывать анкеты и проводить анкетирование и интервьюирование;

- разрабатывать и осуществлять программу маркетингового исследования;

- применять экономико-математические методы для решения различных задач.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа практики специальность 080111 «маркетинг» Вид практики (в соответствии с гос впо): преддипломная iconПрограмма практики 080507. 65 «Менеджмент организации» (наименование...
Программа практики составлена на основании следующих нормативных документов: гос впо специальности (направления) «Менеджмент организации»,...

Программа практики специальность 080111 «маркетинг» Вид практики (в соответствии с гос впо): преддипломная iconРабочая программа практики бизнес-информатика (бакалавриат) (наименование...
Программа практики составлена на основании следующих нормативных документов: гос впо направления подготовки 080700. 62 «Бизнес-информатика»...

Программа практики специальность 080111 «маркетинг» Вид практики (в соответствии с гос впо): преддипломная iconРабочая программа составлена на основании гос впо специальности (направления) 080111 «Маркетинг»
Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности (направления) 080111 «Маркетинг» и учебного плана мгту

Программа практики специальность 080111 «маркетинг» Вид практики (в соответствии с гос впо): преддипломная iconФгос во рабочая программа практики рабочая программа учебной практики...

Программа практики специальность 080111 «маркетинг» Вид практики (в соответствии с гос впо): преддипломная iconОтчет по практике вид практики
Вид практики: учебная, производственная (по профилю специальности), производственная (преддипломная)

Программа практики специальность 080111 «маркетинг» Вид практики (в соответствии с гос впо): преддипломная iconОтчет по практике вид практики
Вид практики: учебная, производственная (по профилю специальности), производственная (преддипломная)

Программа практики специальность 080111 «маркетинг» Вид практики (в соответствии с гос впо): преддипломная iconУчебно-методический комплекс по дисциплине правовое регулирование маркетинговой деятельности
Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ 23 марта 2000 г., 202 эк/СП

Программа практики специальность 080111 «маркетинг» Вид практики (в соответствии с гос впо): преддипломная iconПрограмма производственной практики составлена в соответствии с требованиями...
Программа производственной практики составлена в соответствии с требованиями гос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по специальности...

Программа практики специальность 080111 «маркетинг» Вид практики (в соответствии с гос впо): преддипломная iconПрограмма производственной практики Для студентов 3-го курса Специальность 070601 «Дизайн»
Программа производственной практики для студентов 3-го курса специальность 070601 «Дизайн», направление «Графический дизайн» Алт...

Программа практики специальность 080111 «маркетинг» Вид практики (в соответствии с гос впо): преддипломная iconПояснительная записка Настоящая программа составлена для изучения...
Специальность 060109 – Сестринское дело, квалификация Менеджер (М., 2000), примерной программы производственной практики (менеджерской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск