Заключение по результатам обследования


НазваниеЗаключение по результатам обследования
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
Заключение по результатам обследования

( на детей дошкольного возраста)

Ф. И ребенка. Возраст группа

Анамнез (краткое описание особенностей развития и воспитания ребенка со слов близких родственников) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования ребенка:______________ Время

Внешний вид:__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поведение во время обследования:________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности развития (общая моторика тела и возможности, перемещение в пространстве, мелкая моторика):_______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Темп работы и работоспособность:_____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформированность ВПФ (внимание, память, восприятие, мышление, речь):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организация деятельности (принятие задачи, понимание инструкции, ориентировка, исполнение, способ действий, ошибки, контроль, результативность, адекватность, обучаемость):_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение психолога:(положительные возможности ребенка, основные трудности, причины и механизмы, какая помощь необходима)__________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендовано:

Педагог-психолог:_____________________________________________________________

Дата:

Анкета для родителей

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы

Ф.И.О. __________________________________________________________________ ______________

Год рождения:________________________________________________________________________

Рол занятий:_____________________________________________________________________________

Состав семьи: _________________________________________________________________________

Год рождения ребенка, группа ДОУ (класс школы): ________________________________________

Кто участвует в воспитании ребенка: ________________________________________________________

Протекание беременности (по счету, токсикозы, угроза прерывания, заболевания, срок,
другое) _________________________________________________________________________________

Протекание родов (по счету, по времени (быстрые, стремительные, длительные, запоздалые), самостоятельные, со стимуляцией, вес ребенка, рост и др.)___________________________________.

Перенесенные заболевания (травмы головы, операции, инфекционные заболевания, ОРЗ

(сколько раз в год)_______________________________________________________________

Вскармливание (грудное (срок). искусственное (срок), аппетит)_____________________________

Развитие движений (начал ползать, сидеть, стоить, ходить, их последовательность)____________________________________________________________________

Развитие речи (лепет, отдельные слова, простые фразы)___________________________________

Комплекс оживлении (когда появилась реакция на появление взрослого, любит сидеть на

руках)______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Когда начал посещать детский сад (условия посещения, какие трудности были в

адаптации)

____________________________________________________________________________________

Поведение ребенка в ОУ (слушает педагога, реакция на замечания, нарушает ли

дисциплину, спокоен, подвижен, общается ли с другими детьми)____________________________

_______________________________________________________________________________________

Поведение в семье (выполнение требований, укладывание спать, как питается, реакция на
поручения, особенности поведения по отношению к разным членам семьи, поведение вне дома
(магазин, гости, транспорт):_

____________________________________________________________________________________

Поведение в общении с другими детьми (если друзья вне ОУ, какую позицию занимает в играх (участвует, наблюдает, руководит), если конфликтует, то как ведет себя в случае

конфликта)____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Воспитательные воздействии, применяемые взрослыми: (поощрения, наказания, какие и как
часто, в каких случаях, время уделяемое ребенку родителями, совпадают ли взгляды на воспитание)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общее состояние, реакции на жизненные ситуации ( часто прибывающее настроение, пассивен, активен, страхи, раздражительность, самостоятельная деятельность, чем можно увлечь и

др.): _______________________

Другие проявления ( непроизвольные подергивания мышц, навязчивые движения, энурез (ночное и дневное недержание мочи), заикание, повышенная утомляемость, возбудимость, нарушения сна, когда появились и как часто проявляются, др.)_________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Как в целом можете охарактеризовать вашего ребенка:_________________________________

____________________________________________________________________________________

В чем видите причину возникшей проблемы______________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дата заполнении:_______________________________________________________________________

Спасибо!

Индивидуализация обучения как необходимое условие сохранения психологического здоровья учащихся

Первым этапом такой работы, несомненно, должна стать научно обоснованная и методические обеспеченная система диагностики, включающая не только первичное исследование потенциальных возможностей ребенка (как это обычно бывает в педагогической практике), но и мониторинг его развития (являющийся одновременно и завершающим, и начальным периодом работы с ребенком на каждом этапе деятельности).

Индивидуализация обучения в со­ответствии с общепринятыми представлениями понимается как организация учебного процесса, при которой педагог осу­ществляет выбор способов, приемов, темпа обучения, соот­ветствующих индивидуальным особенностям детей и обеспе­чивающих максимальную эффективность их учебной деятель­ности.

Для психологической диагностики можно ограничить­ся следующими параметрами:

  1. Преобладающий канал восприятия: визуальный, аудиальный, кинестетический, аналитический.

  2. Тип нервной системы: слабый, сильный, подвижный.

3. Преобладающий локус контроля: правополушарный, левополушарный.

4. Работоспособность или утомляемость: высокая, низкая, скачкообразная.

  1. Мышление: развитие выше нормы, норма, ниже нормы.

  2. Учебная мотивация: высокая, средняя, низкая.

7. Тревожность: учебная и социальная.

Примеры заполнения индивидуальных карт

Карта индивидуального развития ребенка

Фамилия, имя: Семенов Саша.

Тип нервной системы: слабый.

Доминирующее полушарие головного мозга: левое.

Темп деятельности: в начале учебного дня — резкий макси­мальный скачок, в середине первой половины дня происходит резкий спад, к концу первой половины дня — небольшой подъем, к началу второй половины дня происходит снижение темпа де­ятельности и концу дня темп деятельности повышается.

Утомляемость и работоспособность: из-за резких скачков темпа деятельности утомляемость наступает быстро, время наибольшей работоспособности — первая половина дня, иног­да — период самоподготовки.

Ведущая репрезентативная система: аудиальная, кинесте­тическая.

Мотивация к обучению: средняя.

Уровень сформированности познавательных процессов

  1. Умение выполнять инструкции: очень низкий уровень.

  2. Математические способности (умение выполнять мате­матические действия, умение видеть закономерности и про­гнозировать, исходя из выявленных закономерностей): низ­кий уровень.

  3. Вербальное мышление (выявление связей между поняти­ями, нахождение подобных понятий, анализ и синтез поня­тий, структура языка): ниже нормы.

Личностно-коммуникативные особенности

  1. Положение в классе: пренебрегаемый.

  2. Уровень тревожности в школе: тревожность повышается в ситуациях, когда Саша испытывает сильное чувство одино­чества, когда ему не хватает тепла и поддержки со стороны взрослых.


Рекомендации психолога

1. Для выравнивания темпа деятельности необходимо из­бегать высоких нагрузок в начале учебного дня. С другой сто­роны — это наиболее удачное время для контрольных работ.

Необходимо обучать работать по инструкции: просить повторить, составить алгоритм или план работы.

Полезны дополнительные занятия по развитию мыш­ления.

Мотивацию к обучению можно повышать, апеллируя к взрослости мальчика, а также демонстрируя уверенность в его успехе.

2. Необходимо проявлять интерес к успехам Саши и от­мечать его достижения как в учебе, так и в других сферах, не связанных с учебой, особенно в присутствии родителей.
В случаях эмоциональных срывов переключать внимание, на­ пример, попросить помыть доску или сходить за мелом. Полезно в такие моменты, чтобы взрослый с ним разговаривал тихо или же использовал юмор.

Психолого-педагогические рекомендации (урок, самоподготовка)

1. Объем домашнего задания

В связи с быстрой утомляемостью необходимо учить маль­чика тщательно планировать выполнение домашнего задания.

2. Устные предметы

Саше полезно использовать наглядные образы при ответах.

3. Письменные предметы

Из-за слабого внутреннего контроля мальчику требуется внешний контроль взрослых.

4. Табу (категорически запрещено)

Нельзя игнорировать любое поведение Саши, важно по­нять, что он хочет этим поведением сказать.

5. «Предвестники бури» (поведенческие признаки после­дующего эмоционального взрыва).

В ситуациях сильного эмоционального возбуждения мо­жет громко кричать, драться, отказываться выполнить любые просьбы, ругаться.

Интегрированный подход
Первым этапом такой работы, несомненно, должна стать научно обоснованная и методические обеспеченная система диагностики, включающая не только первичное исследование потенциальных возможностей ребенка (как это обычно бывает в педагогической практике), но и мониторинг его развития (являющийся одновременно и завершающим, и начальным периодом работы с ребенком на каждом этапе деятельности).

Вторым этапом работы является выстраивание системы продуктивного взаимодействия образовательных учреждений разных типов. По формам это могут быть:
• творческие договоры;
• единые педагогические советы;
• методические объединения учителей и педагогов дополнительного образования, работающих в одной образовательной области;
• временные творческие коллективы;
• общественные группы наблюдателей;
• попечительские советы;
• координационные советы и др.

Но самое главное это не столько организационные формы совместной деятельности, сколько изменение менталитета педагогов: им необходимо "уйти" с позиции оценки результата своей работы через имеющиеся у детей знания, умения и навыки. Взамен этого должна быть принята и осознана необходимость объединения психолого-педагогических усилий для создания оптимальных условий максимального развития индивидуальных потенциальных возможностей ребенка.

Третьим этапом работы является психолого-педагогически обоснованная разработка индивидуального образовательного маршрута каждого учащегося. Основу этой работы составляет предположение о том, что работа с учащимися с опережающим развитием должна строиться в тесном взаимодействии, как минимум, двух типов образовательных учреждений - общеобразовательного и учреждения дополнительного образования. Идеальным же, на наш взгляд, представляется взаимодействие образовательных учреждений трех типов - общеобразовательного, учреждения дополнительного образования и учреждения профессионального образования (среднего специального или высшего).

В таком случае индивидуальный образовательный маршрут представляется достаточно сложным по структуре документом, отражающим, с одной стороны, содержание и формы взаимодействия образовательных учреждений в индивидуальной работе с каждым учащимся, с другой стороны, содержание индивидуальной образовательной деятельности школьника в учреждениях разных типов.

Рассмотрим особенности документального оформления индивидуальной работы с учащимися с опережающим развитием в условиях каждого из названных типов образовательных учреждений.

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося (как документ) в общеобразовательном учреждении может включать следующие составляющие:
• обобщенная характеристика учащегося (результаты психолого-педагогической диагностики);

• перечень знаний и умений в рамках базисного учебного плана по каждому предмету;
• перечень знаний и умений для углубленного изучения учебных предметов той образовательной области, где учащийся имеет наиболее выраженные способности и склонности;

• перечень форм получения дополнительного образования в условиях данного образовательного учреждения;

• названия учреждений и детских объединений дополнительного образования, рекомендуемых для дополнительных занятий;

• перечень специальностей или областей деятельности, которые рекомендуются учащемуся для выбора в дальнейшем (для старшеклассников);

  • результаты психолого-педагогического мониторинга; необходимые коррекционно-развивающие мероприятия.

Четвертым этапом работы должен стать выбор и реализация педагогически и психологически обоснованных форм организации индивидуальной образовательной деятельности.

Здесь необходимо констатировать, что для работы с этой категорией детей не подходят традиционно используемые в общеобразовательных учреждениях формы учебной деятельности, ориентированные на "углубление учебных предметов" - факультативы, рефераты, доклады, коллоквиумы и др. Все названное ориентировано на репродуктивную деятельность, т. е. простое воспроизведение полученных на уроках знаний с небольшим дополнением информации, полученной из готовых источников - справочников, энциклопедий, периодики и др. Для ребенка, который имеет повышенные показатели развития интеллекта, этого явно недостаточно.

Оптимальными вариантами организации внеурочной образовательного процесса для данной категории учащихся представляются проектная, научно-исследовательская и творческая деятельность. Рассмотрим каждое из них немного подробнее.

На заключительном этапе работы необходимо провести тщательный, разносторонний и критический анализ полученных результатов, что позволит внести необходимые коррективы в дальнейшую индивидуальную работу с каждым ребенком.

Похожие:

Заключение по результатам обследования iconЗаключение по результатам обследования и анализов

Заключение по результатам обследования iconИ. О. Первого заместителя председателя
Итоговое заключение по результатам детального (инструментального) обследования

Заключение по результатам обследования iconТребования к проведению энергетического обследования и его результатам...
Российской Федерации (Минэнерго России) от 30 июня 2014 г. N 400 г. Москва "Об утверждении требований к проведению энергетического...

Заключение по результатам обследования iconРешением общего собрания членов
Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического...

Заключение по результатам обследования iconРешением общего собрания членов
Российской Федерации» и Приказом Минэнерго России от 10. 01. 2015 г. №400 «Об утверждении требований к проведению энергетического...

Заключение по результатам обследования iconПриказ Министерства энергетики Российской Федерации (Минэнерго России)...
Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического...

Заключение по результатам обследования iconПодробная программа практических курсов повышения квалификации
Новые требования к порядку проведения обязательного энергетического обследования и к его результатам, правила направления копий энергетического...

Заключение по результатам обследования iconПамятка родителям
С целью проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовкой по результатам обследования рекомендаций...

Заключение по результатам обследования iconЦель клинического обследования. Методы обследования основные и дополнительные
Целью клинического обследования ребенка является стремление правильно определить диагноз заболевания, что является залогом успешного...

Заключение по результатам обследования iconОтчет по результатам энергетического обследования Иная документация, предусмотренная договором
Согласование эп в сро, контроль качества отчетной документации, отправка эп в Минэнерго

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск