Методическое пособие для студентов специальности 110301. 51 «Механизация сельского хозяйства» Автор работы: Бабина В. Н


Скачать 194.72 Kb.
НазваниеМетодическое пособие для студентов специальности 110301. 51 «Механизация сельского хозяйства» Автор работы: Бабина В. Н
ТипМетодическое пособие
filling-form.ru > Договоры > Методическое пособие
Министерство образования и науки Российской Федерации

КГОУ СПО «Каменский аграрный техникум»

Организация самостоятельной работы студентов

в период квалификационной практики

Методическое пособие для студентов

специальности 110301.51 «Механизация сельского хозяйства»

Автор работы: Бабина В. Н.

Редакция: Гончаров О. Г.


г. Камень-на-Оби

2014г.
Оглавление
Введение ________________________________________________ стр. 3 - 4

Памятка студенту__________________________________________ стр. 4 - 5

План квалификационной практики __________________________ стр. 5 - 11

Обобщение материалов практики и оформление отчета__________ стр. 12 - 14

Заключение_______________________________________________ стр. 15

Рекомендуемая литература _________________________________ стр. 16

Приложения (в отдельном документе)

Введение

Данное методическое пособие предназначено для студентов 4 курса специальности 110301.51 «Механизация сельского хозяйства». Основной целью методического пособия является его практическое использование студентами в период технологической и квалификационной практики.

Благодаря данному методическому пособию студенты смогут правильно организовать свой рабочий день, овладеть профессиональным опытом специалиста по организации фермерского хозяйства и грамотно оформить отчетную документацию по практике.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по организации производства и реализации сельскохозяйственной продукции в качестве фермера на сельскохозяйственных предприятиях разных форм собственности.

Основные виды деятельности фермера:

Производственно-технологическая – использование машин и оборудования в сельскохозяйственном производстве; эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной и мелиоративной техники по утвержденной технической документации; проведение стандартных испытаний сельскохозяйственной техники после ремонта; осуществление метрологического контроля отдельных деталей машин и оборудования;

Организационно-управленческая – организация работы коллектива исполнителей, принятие обоснованных управленческих решений; планирование и организация производственных работ; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; осуществление контроля качества выполняемых работ; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности; обеспечение безопасности труда и охраны окружающей среды на производственном участке.

Выпускник должен уметь: руководить трудовым коллективом на предприятиях различных форм собственности, определять рациональный вид деятельности, организовывать работу по эффективной эксплуатации, техническому обслуживанию сельскохозяйственной и мелиоративной техники; применять прогрессивные технологии в процессе производства сельскохозяйственной продукции; определять с помощью средств диагностики техническое состояние сельскохозяйственных и мелиоративных машин и оборудования; потребность в машинах, оборудовании, топливе и смазочных материалах для выполнения сельскохозяйственных и мелиоративных работ, составлять планы работы и графики эксплуатации и ремонта сельскохозяйственной и мелиоративной техники; обеспечивать высококачественный ремонт и техническое обслуживание машин и механизмов; оформлять плановую и отчетную документацию; анализировать экономические показатели использования техники и эффективности ее применения; осуществлять контроль за соблюдением правил безопасности труда при выполнении работ; разрабатывать мероприятия по охране труда и проводить инструктаж по технике безопасности и противопожарным мероприятиям в процессе эксплуатации, технического обслуживания и ремонта техники; принимать необходимые меры по использованию в работе современных технических средств.

Выпускник должен знать: основы законодательства и действующую нормативно-правовую документацию по вопросам развития агропромышленного комплекса на современном этапе экономических реформ России; основы организации сельскохозяйственного производства и современные формы управления; назначение, устройство и принцип действия сельскохозяйственной и мелиоративной техники, основных механизмов и оборудования в растениеводстве и животноводстве; методы технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной и мелиоративной техники; способы эффективного использования сельскохозяйственной и мелиоративной техники, организацию и правила ее хранения; правила безопасности труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны окружающей природной среды; правила безопасности дорожного движения.
***

1. Памятка студенту.

  1. На место прохождения практики необходимо прибыть в срок, указанный в направлении (приложение 1), представиться руководителю практики и ознакомить его с настоящим методическим пособием.

  2. Перед тем, как приступить к практической деятельности необходимо пройти вводный инструктаж по охране труда и инструктаж на рабочем месте.

  3. Нужно помнить, что правила внутреннего распорядка сельскохозяйственного предприятия (учреждения) полностью распространяются и на практикантов.

  4. Все работы, предусмотренные программой, выполняются самостоятельно, под контролем руководителя практики.

  5. Продолжительности ежедневной работы при прохождении практики для студентов от 16 до 18 лет не может превышать 7 часов (ст. 94 ТК РФ); в возрасте от 18 лет и старше не более 8 часов (ст. 91 ТК РФ).

  6. Необходимо ежедневно вести записи в дневнике практики, как можно подробнее описывать все проводимые мероприятия, работу в анализируемом стиле и раз в десять дней представлять дневник руководителю практики на проверку.

  7. Используйте как можно шире в своей работе специальную справочную литературу, литературу правового и экономического характера; не теряйте связи с учебным заведением.

  8. Принимайте участие в общественной жизни коллектива сельскохозяйственного предприятия (учреждения).

  9. При отъезде с места практики нужно иметь в полном порядке необходимую документацию: дневник практики и характеристику практиканта, подписанные руководителем практики от сельскохозяйственного предприятия (учреждения) и заверенные печатью;

  10. По возможности, приложите к дневнику различные технологические карты, схемы, иллюстрации, фотографии, видеофильмы о проведенных мероприятиях.

  11. По окончании практики необходимо своевременно явиться в учебное заведение и в десятидневный срок сдать дневник заместителю директора по производственному обучению.

  12. По результатам проверки дневника руководитель практики от учебного заведения выставляет оценку по пятибалльной системе, на основании наблюдений за работой практиканта, отзывов специалистов предприятия и проведенного собеседования.

  13. Студенты, не выполнившие требования программы или получившие от сельскохозяйственного предприятия (учреждения) отрицательный отзыв направляются на практику повторно.



***


2. Практика преддипломная

(квалификационная или стажировка)
2.1. Примерный тематический план



Наименование разделов практики

Количество часов (недель).

Квалификационная

Стажировка

Ознакомление с предприятием, вводный инструктаж по безопасности труда, противопожарной безопасности и охране окружающей среды

8

8

1. Дублирование работы руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий

112

256

2. решение производственных ситуационных задач

32

48

2.1. Производственные экскурсии

8

8

2.2. Решение производственных ситуаций

24

40

3. Обобщение материалов практики и оформление отчета

8

8

Итого:

160 (4 недели)

320 (8 недель)


Пояснительная записка
Производственная преддипломная квалификационная практика является составной частью всего учебного процесса и завершающим процессом этапом подготовки специалиста к самостоятельной работе в качестве руководителя среднего звена сельскохозяйственного производства. Она проводится на сельскохозяйственных предприятиях. Студенты направляются в эти хозяйства в качестве помощников (дублеров0 техников-механиков, специалистов/бригадиров тракторных и комплексных бригад/заведующими ремонтными мастерскими, руководителей среднего звена.
При наличии на предприятиях, в учреждениях и организациях вакантных мест, студенты могут зачисляться на штатные должности при условии, что работа будет удовлетворять требованиям программы практики.
Учебно-методическое руководство производственной практикой со стороны учебного заведения осуществляют преподаватели специальных дисциплин. Общее руководство и повседневный контроль над работой практиканта и выполнением программы практики осуществляются руководителями практики от предприятия. Возлагается это на одного из ведущих специалистов хозяйства.
2.2. Цели практики

  1. Обобщение и совершенствование знаний и практических навыков, полученных студентами в процессе обучения;

  2. Ознакомление непосредственно на предприятиях с передовой технологией организации труда и экономики производства;

  3. Приобретение навыков организаторской работы по избранной специальности;

  4. Сбор и подготовка материалов к дипломному проекту.



2.3. Содержание практики

Во время производственной преддипломной практики студент обязан вести дневник, ежедневно записывая в нем свою занятость в хозяйстве, критический анализ производственного процесса, личные наблюдения, замечания, выводы и предложения.

В ходе практики студент должен выполнять специальные задания, проводимые в следующем разделе. Они составляют основу практики, являясь программой-планом ее прохождения и, отчетом о ней.

Записи в дневнике и задания следует производить в отдельных строках, таблицах. При недостатке места в заданиях записи размещайте на дополнительных вклейках (на полях или сверху страницы). Выполненные задания должны быть обстоятельным отчетом с прилагаемыми к нему схемами, рисунками, эскизами, графиками, копиями заполненной документации.

Программой практики предусмотрено задание и по основам организаторской и массовой работы в коллективе.
После прохождения практики дневник сдается в учебное заведение на проверку преподавателя специальных дисциплин. По представленным материалам он пишет рецензию и выставляет оценку.

За время практики студент обязан собрать и подготовить весь необходимый материал к дипломному проекту.
Кроме этого студент-практикант должен:

  • показать пример добросовестного отношения к труду, выполнять действующие на данном предприятии или хозяйстве правила внутреннего распорядка;

  • изучать и строго соблюдать правила эксплуатации машин и оборудования, обеспечить выполнение правил техники безопасности и охраны труды;

  • участвовать в рационализаторской работе и общественно-политической жизни коллектива;

  • включаться в коллективное выполнение хозяйственных задач своего конкретного производства.


Продолжительность и распределение време5ни практики. Общая продолжительность практики, как предусмотрено учебным планом составляет 48 рабочих дней. Дано примерное распределение времени практики. Оно может быть изменено с учетом конкретных условий или производственной необходимости.

При отсутствии в хозяйстве необходимого должностного места соответственно увеличивается время работы на других должностях. Выполнение установленного перечня заданий во всех этих случаях остается обязательным.
2.4. Примерное распределение времени преддипломной практики


№ п/п

Наименование работ

Продолжительность в днях

1

Ознакомление с сельскохозяйственным предприятием, беседа с руководителем предприятия и главным инженером. Инструктаж по технике безопасности

1

2

Работа в качестве специалиста (дублера) хозяйства




2.1.

Техник-механик отделения

10

2.2.

Заведующий гаражом

6

2.3.

Заведующий машинным двором

6

2.4.

Бригадир тракторной бригады

18

2.5.

Заведующий нефтехозяйством

4

3.

Экскурсии в другие бригады, отделения предприятия

1

4.

Обобщения материалов и оформление дневника-отчета

2




ВСЕГО

48


2.5. Ознакомление с сельскохозяйственным предприятием

Общие указания.

Познакомьтесь с руководителем или главным инженером сельскохозяйственного предприятия и узнайте направление развития хозяйства, его размеры, наличие отделений, бригад, цехов, основные производственно-экономические показатели, перспективы развития.

Выясните участок предстоящей работы в хозяйстве, должность, которую будете дублировать, познакомьтесь с руководителем практики от производства, получите инструктаж по технике безопасности, ознакомьтесь лично с хозяйством, его производительными участками.

Выполните работу, предусмотренную заданиями этой темы практики. По темам предлагаемых вопросов и указаниям сделайте соответствующие записи. Они будут вашим отчетом о проделанной работе.
Задание 1. Дайте общую характеристику хозяйства.

Задание 2. Заполните таблицы № данные в приложении.

Задание 3. Приведите схемы организационной структуры хозяйства и схему управленческой структуры хозяйства.

2.6. Работа в качестве специалиста (дублера) хозяйства.

При работе на каждом участке необходимо, прежде всего, ознакомиться с должностными обязанностями, правами и ответственностью руководителя этого участка. Необходимо привести копии должностных обязанностей специалистов хозяйства.
2.6.1. Работа техника-механика (дублера) отделения (бригады).
Студент-практикант под непосредственным руководством техника-механика (инженера) отделения (бригады) выполняет следующие виды работы:

  • разрабатывает совместно с другими специалистами планы и задания по механизации и электрификации производства, участвует в разработке технологических карт;

  • участвует в закреплении техники за механизаторами, списании машин и оборудования, организации работы производственных участков, составлении расчетов и заявок на приобретение машин, оборудования, запасных частей и материалов, необходимых для отделения;

  • изучает документацию по учету работы машин, расходованию материалов и денежных средств на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт техники;

  • совместно с механиком внедряет в производство достижения науки и передового опыта по механизации и электрификации и оплаты труда и технически обоснованных норм выработки;

  • помогает механику в организации работы механизаторов отделения, добиваясь экономии трудовых и материально денежных затрат, снижения себестоимости механизированных работ в сельскохозяйственном производстве;

  • разрабатывает совместно с механиком мероприятия по охране труда, участвует в инструктаже, проверяет знания и контролирует соблюдение механизаторами отделения правил по технике безопасности;

  • проводит совместно с механиком техническую учебу механизаторов и оказывает помощь специалистам в повышении и квалификации по механизации производства;

  • участвует в подведении итогов работы отделения, составлении текущих отчетов по механизации производственных процессов, техническому обслуживанию и ремонту машин.


2.6.2. Работа дублером заведующего машинным двором
Студент, под непосредственным руководством заведующего машинным двором выполняет следующие работы:

  • изучает дополнительные обязанности заведующего машинным двором;

  • организует работу по хранению машин, сборочных единиц и деталей в соответствии с установленными ГОСТами и техническими требованиями;

  • обеспечивает машинный двор соответствующими средствами и материалами, и используемыми при постановке машин на хранение;

  • проверяет качество постановки машин на хранение;

  • организует техническое обслуживание машин;

  • организует хранение в закрытых помещениях сборочных единиц и деталей, временно снятых с машин;

  • принимает и выдает машины соответственно на хранение в эксплуатацию;

  • производит приемку, расконсервацию и организует сборку и хранение вновь поступивших машин;

  • следит за сохранностью помещений, навесоплощадок для хранения и накладки машин, эстакады для мойки машин и другими устройствами машинного двора;

  • составляет заявки на технические средства, материалы и устройства, используемые при постановке машин на хранение;

  • организует списание машин, отслуживших амортизационный срок и непригодных к дальнейшему использованию;

  • составляет соответствующие отчеты по движению техники и представляет их в бухгалтерию хозяйства.


2.6.3. Работа дублером бригадира тракторной бригады
Работая дублером бригадира тракторной бригады, студент совместно с бригадиром должен:

  • участвовать в работе производственных заданий бригаде и механизированным звеньям, способствовать их выполнению;

  • составлять планы, графики по выполнению работ на неделю, декаду и добиваться их выполнения;

  • комплектовать агрегаты, организовывать высокопроизводительное их использование, ежедневное выполнение и перевыполнение сменных норм выработки отдельными агрегатами и бригадой в целом;

  • контролировать качество выполнения механизированных работ, расход нефтепродуктов и ремонтных материалов;

  • внедрять в производство новую технику, комплексную механизацию, достижения науки, передовой опыт, прогрессивную технологию, научную организацию труда;

  • систематически анализировать и подготовить итоги выполнения заданий бригадой;

  • укреплять трудовую и производственную дисциплину в бригаде;

  • систематически проводить с механизаторами инструктаж по технике безопасности, регистрировать его в соответствующих документах и добиваться выполнения всеми работниками безопасных приемов работы;

  • контролировать оперативность и правильность ведения учета выполненных работ, оформление документации;

  • обеспечить своевременное и качественное проведение технического обслуживания и ремонт машин;

  • контролировать ведение книги учета техники и материальных ценностей, закрепленных за бригадой;

  • организовать производственное обучение механизаторов, регулярно проводить собрания, на которых обсуждать выполнение производственных заданий;

  • пропагандировать постановления правительства по вопросам развития сельского хозяйства, организовать социалистическое соревнование среди механизаторов бригады за выполнение взятых обязательств.


2.6.4.Работа дублером заведующего нефтехозяйством
Программа. Студент, под непосредственным руководством заведующего нефтехозяйством выполняет следующие обязанности:

  • организует работу нефтехозяйства предприятия, правильную заправку машин топливом и смазочными материалами;

  • контролирует состояние хранения нефтепродуктов, их расход в соответствии с установленными нормами и лимитом;

  • осуществляет мероприятия по предупреждению потерь нефтепродуктов;

  • участвует в составлении расчетов и заявок на приобретение нефтепродуктов;

  • организует своевременную выработку, поставку, слив и хранение нефтепродуктов в хозяйстве;

  • осуществляет внедрение утвержденных норм расхода топлива и смазочных материалов;

  • разрабатывает графики технического обслуживания оборудования нефтехозяйства и осуществляет контроль их выполнения;

  • участвует в работе комиссий по снятию остатков нефтепродуктов;

  • разрабатывает мероприятия по противопожарным правилам, нормам хранения нефтепродуктов и обращения с ними в хозяйстве;

  • подготавливает материалы для заключения договоров с поставщиками на поставку нефтепродуктов и нефтеоборудования хозяйству;

  • составляет рекламации на некачественную продукцию, готовит материалы в арбитраж и поставщикам за несоблюдение договорных условий и обязательств.


***

3. Обобщение материалов практики и оформление отчета

Результата преддипломной практики студент систематизирует, обобщает материалы, собранные им в соответствии с индивидуальным заданием преподавателя для выполнения курсового проекта и курсовой работы, подготавливает необходимые приложения, оформляет материалы практики и составляет отчет.

Отчет оформляется в соответствии с программой производственной (профессиональной) практики и требованиями ЕСКД.

По окончании практики студент-практикант должен получить заключение от руководителя практики базового предприятия и подготовиться к собеседованию с руководителем практики от учебного заведения.

3.1. Правила заполнения дневника

Ведение и оформление дневника. Запись в дневнике ведется студентами с первого до последнего дня практики по нижеустановленной форме.

В графе 2 следует писать, какую работу выполняли в течение дня, как производилась расстановка по объектам работы членов бригады, отделения, цеха, как осуществлялось руководство ими и помощь в работе, как принималась выполненная работа. Укажите, как сочеталась ваша работа дублером с работой основного руководителя участка.

В анализе опишите примеры работы руководителей производства, отдельных рабочих, их отношение к делу, личные качества, достойные подражания.
3.1.1. О ведении дневника:

  1. Дневник вручается студенту при выезде на практику с указанием срока, места и характера практики (зам. директора по производственному обучению).

  2. Перечень работ по рабочим местам студенту указывается по главнейшим этапам практики в соответствии с рабочим планом.

  3. Заключение администрации предприятия, должно быть заверено подписью и печатью организации. Заполнение этих граф рукой практиканта категорически запрещается.

  4. Дневник студентом ведется параллельно, с прохождением практики, аккуратно, чисто. Небрежное и неопрятное ведение дневника влечет за собой снижение оценки работы практиканта.

  5. Все записи в дневнике делаются чернилами и в соответствующих случаях подтверждаются подписями администрации, с приложением печатей.

  6. По окончании практики студент обязан дневник с техническим отчетом о практике передать зам. директору по производственному обучению. Студенты не возвращаются в техникум после практики, отправляют в техникум дневник и технический отчет по почте заказной бандеролью.

  7. До сдачи дневника и технического отчета о практике, студент к занятиям не допускается.


3.1.2. О составлении технического отчета:


  1. Технический отчет о практике составляется студентом параллельно с прохождением практики и должен отвечать всем требованиям рабочего плана производственной практики.

  2. Технический отчет о практике пишется чернилами с оставлением с правой стороны страницы поля в 5 см для пометки руководителей практики. Все приложения должны быть подшиты к отчету.

  3. Небрежное и неряшливое оформление технического отчета влечет за собой снижение оценки по практике, а в отдельных случаях и необходимость переоформление последнего.

  4. Технический отчет составляется каждым студентом в отдельности; коллективное составление отчета о практике запрещается.

  5. Технический отчет о практике должен отражать выполнение студентом плана практики, содержать краткое описание всех работ, производимых практикантом. В отчете студент должен давать технически грамотные чертежи, эскизы, схемы установок, станков, приспособлений инструмента, а так же прилагать к дневнику по возможности материалы (инструкции, графики, разные карточки и пр.), поясняющие или иллюстрирующие описываемые работы. Помещенные в отчет чертежи, эскизы и схемы должны сопровождаться пояснительными надписями, а в случае необходимости и краткими описаниями.

  6. В отчете должны найти свое отражение критическая оценка производимых работ на рабочем месте (отступление от технических правил, устарелые приемы работ на рабочем месте, низкая производительность труда, высокая себестоимость и т.п.). Критическую оценку отдельных моментов производственной жизни, необходимо отмечать в отчете после собеседования с рабочими, цеховым руководителем или на производственном совещании, причем следует иметь в виду, что критика должна быть продуманной, обоснованной и обязательно созидательной, т.е. должны быть указаны меры и средства для устранения выявленных технико-экономических дефектов.

  7. В отчете должны быть описаны также и собственные рационализаторские предложения и результаты внедрения их в производство.

  8. При составлении технического отчета о практике рекомендуется использовать:

    • Непосредственные личные наблюдения.

    • Расспросы рабочих, цехового руководителя, инженера, мастера.

    • Имеющиеся заводские материалы (чертежи, карточки, инструкции, таблицы и пр.) заносят в отчет лишь те данные, которые освещают описываемый в отчете вопрос или индивидуальное задание. Ни один вопрос рабочего плана практики не должен быть упущен студентом при составлении отчета о практике. Все вопросы рабочего плана практики должны найти свое отражение в техническом отчете о практике.

  9. В технический отчет не следует вносить сведения общего характера и всяких личных моментов. Записи должны быть конкретными по существу вопросов рабочего плана практики.

  10. Технический отчет о практике должен быть закончен в обязательном порядке на месте практики и заверен руководителем практики от производства, без чего практика студента считается незаконченной.


3.2 Трудовая дисциплина


  1. Студент обязан полностью подчиняться правилам внутреннего распорядка, существующего на данном производстве.

  2. Студент обязан полностью и с наибольшей эффективностью использовать каждый день своего пребывания на практике, для чего необходимо на каждый день на основе рабочего плана практики намечать конкретный перечень вопросов, подлежащих выполнению в течение рабочего дня.

  3. Невыход студента на практику без уважительных причин рассматривается как грубое нарушение учебно-производственной дисциплины, со всеми вытекающими последствиями. Невыход на практику по уважительной причине обязательно должен быть предварительно санкционирован руководителем практики от предприятия.


Примечание: После окончания практики, все разделы дневника и технического отчета обязательно должны быть соответствующим образом заполнены, без чего практика студента считается незаконченной и к аттестации не принимается.

Заключение
Данное методическое пособие написано в соответствии с Примерной программой производственной (профессиональной) практики по специальности 110301.51 «Механизация сельского хозяйства» среднего профессионального образования (базовый уровень), утвержденной 26 октября 2004 года Отделов организаций среднего профессионального образования Управления государственного имущества.

Оно поможет студентам в овладении базового уровня подготовки:

приобретении и совершенствовании необходимых профессиональных умений и навыков, первоначального опыта практической работы по изучаемой специальности.

Рекомендуемая литература

Белехов И.П., Четкин А.С. Механизация и автоматизация животноводства. – М.: Агропромиздат, 1991.

Беляков Г.И. Охрана труда. – М.: Агропромиздат, 1990.

Болотов А.К. Эксплуатация сельскохозяйственных тракторов. – М.: Колос, 1994.

Геворкян В.Г. Основы сварочного дела. – М.: Высшая школа, 1991.

Гельман Б.М., Москвин М.В Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. – М.: Колос, 1993.

Зангиев А.А., Шпилько А.В., Левшин А.Г. Эксплуатация машинно-тракторного парка. – М.: Колос, 2003.

Калошин А.И. Охрана труда. – М.: Агропромиздат, 1991.

Кленин Н.И., Егоров В.Г. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины. – М.: Колос, 2003.

Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела. – М.: Высшая школа, 1998.

Мельников Д.И. Тракторы. – М.: Агропромиздат, 1990

Микотин В.Я. Технология ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования. – М.: Колос, 1997.

Микотин В.Я., вялых С.Н. Практикум по технологии ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования. – М.: Колос, 1996.

Никифоров А.И. Тракторы. Автомобили и запасные части. – М.: Колос, 1993.

Онищенко В.И. Технология металлов и конструкционные материалы. – М.: Агропромиздат, 1991.

Ульман И.Е. Техническое обслуживание и ремонт машин. – М.: Агропромиздат, 1990.

Юсипов З.И., Ляпунов Н.И. Ручная ковка. – М.: Высшая школа, 1990.

Справочная литература.

Похожие:

Методическое пособие для студентов специальности 110301. 51 «Механизация сельского хозяйства» Автор работы: Бабина В. Н iconУчебно-методическое пособие для выполнения дипломной работы по специальности...
Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов, занимающихся выполнением выпускной квалификационной работы...

Методическое пособие для студентов специальности 110301. 51 «Механизация сельского хозяйства» Автор работы: Бабина В. Н icon«Основы права»
«Экономика и бухгалтерский учет», 110201. 51 «Агрономия», 110502. 51 «Ветеринария», 110301. 51 «Механизация сельского хозяйства»

Методическое пособие для студентов специальности 110301. 51 «Механизация сельского хозяйства» Автор работы: Бабина В. Н iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена по специальности...
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35. 02. 07 Механизация...

Методическое пособие для студентов специальности 110301. 51 «Механизация сельского хозяйства» Автор работы: Бабина В. Н iconМетодические рекомендации по прохождению преддипломной практики и...
«Механизация сельского хозяйства» и направлены на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, реализуемых в рамках...

Методическое пособие для студентов специальности 110301. 51 «Механизация сельского хозяйства» Автор работы: Бабина В. Н iconРабочая программа производственной практики пм. 04. Управление структурным...
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...

Методическое пособие для студентов специальности 110301. 51 «Механизация сельского хозяйства» Автор работы: Бабина В. Н iconМетодические рекомендации по планированию и организации самостоятельной...
Механизация сельского хозяйства, 35. 02. 08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, 19. 02. 10Технология продукции общественного...

Методическое пособие для студентов специальности 110301. 51 «Механизация сельского хозяйства» Автор работы: Бабина В. Н iconМетодические рекомендации Дисциплина: оуд. 08Физика Специальность:...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных и контрольных работ по дисциплине оуд. 08 Физика для студентов заочной формы...

Методическое пособие для студентов специальности 110301. 51 «Механизация сельского хозяйства» Автор работы: Бабина В. Н iconМетодическое пособие предназначено для студентов специальности «Социальная работа»
Методическое пособие предназначено для студентов специальности «Социальная работа» юридического факультета, преподавателей кафедры...

Методическое пособие для студентов специальности 110301. 51 «Механизация сельского хозяйства» Автор работы: Бабина В. Н iconМетодическое пособие тренинг продаж кредитных продуктов банков-партнеров...
Методическое пособие по специальности Банковское дело направлено на формирование у студентов целостного представления о продвижении...

Методическое пособие для студентов специальности 110301. 51 «Механизация сельского хозяйства» Автор работы: Бабина В. Н iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов...
Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной подготовки и отработки мануальных навыков сестринской практики в условиях...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск