Практическое обучение как основа профессиональной подготовки специалиста для развивающейся экономики региона 27-28 ноября 2014 г. Омск


НазваниеПрактическое обучение как основа профессиональной подготовки специалиста для развивающейся экономики региона 27-28 ноября 2014 г. Омск
страница1/51
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   51
Министерство образования Омской области

Бюджетное образовательное учреждение Омской области
дополнительного профессионального образования
«Институт развития образования Омской области»

Интегрированные научно-образовательные структуры региона (инновационный комплекс) БОУ ОО СПО «Омский строительный колледж»

МАТЕРИАЛЫ

межрегиональной конференции с международным участием

Практическое обучение
как основа профессиональной подготовки специалиста
для развивающейся экономики региона


27-28 ноября 2014


3333
г. Омск

УДК 377-057.86

М34

Издается в авторской редакции



М34



Материалы межрегиональной конференции с международным участием «Практическое обучение как основа профессиональной подготовки специалиста для развивающейся экономики региона». – Омск, 2014. – 174 с.





Сборник содержит материалы исследований практического применения, в которых освящаются вопросы практической подготовки специалистов среднего профессионального образования, изучения передового опыта социального партнерства в целях повышения эффективности интеграции профессионального образования и рынка труда.

Материалы сборника адресованы преподавателям профессиональных образовательных учреждений, научным сотрудникам.


УДК 377-057.86






© БПОУ ОО СПО «ОмСК», 2014



Оглавление


Секция 1. Системный подход
к организации практического обучения
и его роль в формировании специалиста


Ж. А. Брунеткина

БОУ ОО СПО «Омский промышленно-экономический колледж»

Практическое обучение и его роль
в формировании специалиста в условиях действия федерального государственного стандарта среднего профессионального образования


На современном этапе экономического, политического и социального развития Российской Федерации, стране все больше требуются квалифицированные специалисты, качество подготовки которых остается актуальной проблемой современного профессионального образования. На подготовку таких специалистов направлена и политика нашего государства по введению нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС). Внешними факторами, обуславливающими необходимость введения ФГОС, явились рекомендации Болонского процесса и участие России в построении единого общеевропейского образовательного пространства.

Действующие ФГОС СПО требуют приведения образовательных программ и технологий в соответствие с потребностями рынка. Практико-ориентированность стандартов диктует необходимость внедрения таких форм, которые будут направлены не просто на «слепое» увеличение количества часов на практические (лабораторные) занятия, учебную и производственную практику, а обеспечивать качественное формирование профессиональных компетенций будущего специалиста.

Подготовка практического занятия в настоящее время требует от преподавателя системного компетентностного подхода в целеполагании, проведении и оценке результатов, единства формирования и развития профессиональных и общих компетенций. Необходимо использовать интерактивные и деятельностные технологии, формы и методы обучения, обеспечивающие субъектную позицию обучающихся в образовательном процессе. Очень важно создать необходимые условия для приобретения практического опыта посредством оптимального сочетания фундаментальных и практических знаний. Учебный процесс должен быть ориентирован на развитие самостоятельности и ответственности обучающегося за результаты своей деятельности.

Следовательно, содержание заданий для обучающихся должно включать все виды учебной деятельности, приближенные к профессиональной, а именно: выполнение заданий, ориентированных на запросы работодателей (составление документов, решение ситуационных профессиональных задач и пр.), научно-исследовательской работы, участие в деловых, ролевых, имитационных играх.

Очень важно при проектировании учебного занятия определить содержание и последовательность выполнения обучающимися запланированных учебных действий в соответствии с формируемой компетенцией, содержание организационных, мотивационных, информационно-разъяснительных, контролирующих и других действий преподавателя для включения обучающихся в самостоятельную активную учебно-познавательную деятельность.

Важным видом учебных занятий является и практика (учебная и производственная), обеспечивающая практико-ориентированную подготовку обучающихся. Реализация данной задачи возможна совместно силами конкретного образовательного учреждения и организации. В этом случае речь идет о необходимости формирования особой системы отношений, которая бы позволяла удовлетворить интересы всех сторон данного процесса – учебного заведения, обучающегося и будущего работодателя. И такую особую систему представляет собой институт социального партнерства.

Укрепление социального партнерства, как особого вида деятельности, является одним из стратегических направлений модернизации образования в России. Уже теперь понятно, что образование, подготовка молодого специалиста – это задача не только государства. Если организация, предприятие хочет получить грамотного и профессионального работника, то они тоже должны активно включаться в процесс подготовки. ФГОС СПО определяет необходимость активного участия работодателя на всех этапах подготовки будущего специалиста, особенно в период прохождения обучающимися производственных практик. Конкретная деятельность, с одной стороны, позволяет обучающемуся на практике закрепить полученные теоретические знания и суметь применить их. С другой стороны, происходит корректировка знаниевой основы с учетом потребностей регионального рынка труда и определенного работодателя в конкретный период времени, конкретизация конечных результатов обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта. Таким образом, обучающемуся (в будущем – выпускнику и специалисту) обеспечивается не только качественная академическая база, но и, самое главное, те современные профессиональные навыки и умения, которые ждет от него сегодня работодатель.

 Таким образом, организация практического обучения в современных условиях должна отвечать высоким требованиям, установленным ФГОС СПО для каждой специальности, и должна обеспечивать запросы работодателей с учетом особенностей развития региона, науки, экономики, техники, технологий и социальной сферы, что позволит образовательному учреждению осуществить подготовку конкурентоспособного выпускника, работодателю – получить практикоориентированного специалиста, а выпускнику – реализовать профессиональные возможности по выбранной специальности.

Библиографический список

1. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании [Электронный ресурс]. URL: http// www/mruo.ru/ downloard/.

С. М. Кашарная, Л. А. Матасова

КГБПОУ «Алтайский государственный колледж».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   51

Похожие:

Практическое обучение как основа профессиональной подготовки специалиста для развивающейся экономики региона 27-28 ноября 2014 г. Омск iconМетодические указания по организации и проведению производственной...
Практическое обучение студентов является одной из важнейших составных частей образовательного процесса и эффективной формой подготовки...

Практическое обучение как основа профессиональной подготовки специалиста для развивающейся экономики региона 27-28 ноября 2014 г. Омск iconМетодические указания по выполнению заданий и оформлению отчета о...
Практическое обучение студентов является одной из важнейших составных частей образовательного процесса и эффективной формой подготовки...

Практическое обучение как основа профессиональной подготовки специалиста для развивающейся экономики региона 27-28 ноября 2014 г. Омск icon«Нытвенский промышленно-экономический техникум» Методические указания...
Практическое обучение студентов является одной из важнейших составных частей образовательного процесса и эффективной формой подготовки...

Практическое обучение как основа профессиональной подготовки специалиста для развивающейся экономики региона 27-28 ноября 2014 г. Омск iconПорядок приема на обучение по программам подготовки научно-педагогических...
Ние высшего профессионального образования «Московский физико-технический институт (государственный университет)» (далее по тексту...

Практическое обучение как основа профессиональной подготовки специалиста для развивающейся экономики региона 27-28 ноября 2014 г. Омск iconПеречень вопросов для подготовки к итоговой аттестации (экзамену)...
...

Практическое обучение как основа профессиональной подготовки специалиста для развивающейся экономики региона 27-28 ноября 2014 г. Омск iconШифр и наименование научной специальности
Срок обучения в очной аспирантуре не должен превышать трех лет (с 01 ноября 2014 г по 30 октября 2017 г.), в заочной аспирантуре...

Практическое обучение как основа профессиональной подготовки специалиста для развивающейся экономики региона 27-28 ноября 2014 г. Омск iconШифр и наименование научной специальности
Срок обучения в очной аспирантуре не должен превышать трех лет (с 01 ноября 2014 г по 30 октября 2017 г.), в заочной аспирантуре...

Практическое обучение как основа профессиональной подготовки специалиста для развивающейся экономики региона 27-28 ноября 2014 г. Омск iconУчебно-методический комплекс дисциплины cд. В. 02. 1 Автоматизированный...
Цель курса: обучение студентов ведению бухгалтерского учета в системе 1С: Предприятие, обучение программированию в системе 1С: Предприятие,...

Практическое обучение как основа профессиональной подготовки специалиста для развивающейся экономики региона 27-28 ноября 2014 г. Омск iconПояснительная записка «рабочая тетрадь» создана в соответствии с...
Тесты предназначены для оценки уровня подготовленности специалиста относительно теоретических знаний в профессиональной области

Практическое обучение как основа профессиональной подготовки специалиста для развивающейся экономики региона 27-28 ноября 2014 г. Омск iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
«Формирование позиции Китая по вопросам интеллектуальной собственности в рамках вто с учетом особенностей экономики развивающейся...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск