Скачать 488.65 Kb.
|
Департамент архитектуры и градостроительной политики Новгородской области Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новгородский строительный колледж УТВЕРЖДАЮ Директор колледжа ______В.И.Круглик «__»________2015г. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ Рабочая программа производственной (профилю специальности) практики по профессиональному модулю для специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Согласовано Принято на заседании предметной (цикловой) комиссии Методист колледжа протокол №__от «__»______2015г. ______________А.В. Степанова Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________ Л.М.Михеева Разработал преподаватель ____________Л.М.Михеева Великий Новгород 2015 Программа производственной практики (профилю специальности) по профессиональному модулю разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовой подготовки) укрупненной группы специальностей 38.00.00. Экономика и управление Зам. директора по УР _________Шумолва А.Е. «___»_________2015 г. Организация-разработчик: Департамент архитектуры и градостроительной политики Новгородской области Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новгородский строительный колледж Разработчик Михеева Лидия Михайловна, преподаватель Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО) Заключение Экспертного совета № ____________от«____»____________20___года СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт 4 - 5 2. Результаты освоения 6 3. Структура и содержание 7 - 9 4. Условия реализации 10 5. Контроль и оценка результатов освоения 11 6. Схема содержания профессионального модуля СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ………………………………………………………………...13 ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………………….15 ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………………….16 ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………………………………….17 ПРИЛОЖЕНИЕ 4…………………………………………………………………………….18 ПРИЛОЖЕНИЕ 5…………………………………………………………………………….20 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 01Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации МДК 01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации (предприятия) 1.1. Область применения рабочей программы производственной (профилю специальности) практики Рабочая программа производственной (профилю специальности) практики профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО базовой подготовки 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в части освоения профессиональных компетенций (ПК): ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации. ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. Программа производственной (профилю специальности) практики может быть использована в основной программе, а также в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке и переподготовке работников в области бухгалтерского учета.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе прохождения производственной (профилю специальности) практики должен: иметь практический опыт: - документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации; уметь: - принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; - принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей; - проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; - проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; - проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; -- проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; - заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры; - организовывать документооборот; - разбираться в номенклатуре дел; - передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив; - передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; - исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах; - понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; - обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности; - поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; - проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; - заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию; - оформлять денежные и кассовые документы; - учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; - проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; - проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг; - проводить учет основных средств; - проводить учет нематериальных активов; - проводить учет долгосрочных инвестиций; - проводить учет материально-производственных запасов; - проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости; - проводить учет готовой продукции и ее реализации; - проводить учет текущих операций и расчетов; знать: - определение первичных бухгалтерских документов; - понятие первичной бухгалтерской документации; - основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций; - унифицированные формы первичных бухгалтерских документов; - принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов; - порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической; - порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов; - порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров; - правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации; - сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций; - теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации; - инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета; - классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре; - принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации; - два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов – автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета; - учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; - правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию; - учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; - особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; - порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги; - учет финансовых вложений и ценных бумаг; - понятие и классификацию основных средств; - оценку и переоценку основных средств; - учет поступления основных средств; - учет выбытия основных средств; - учет амортизации основных средств; - особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств; - понятие и классификацию нематериальных активов; - учет поступления и выбытия нематериальных активов; - амортизацию нематериальных активов; - учет долгосрочных инвестиций; - учет финансовых вложений и ценных бумаг; - понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов; - документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов; - учет транспортно-заготовительных расходов; - учет материалов на складе и в бухгалтерии; - синтетический учет движения материалов; - систему учета производственных затрат и их классификацию; - калькуляцию себестоимости продукции; - учет затрат на производство и калькулирование себестоимости: - сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление; - особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств; - учет и оценку незавершенного производства; - учет потерь и непроизводственных расходов; - характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет; - технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг); - учет выручки от реализации продукции (работ, услуг); - учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг; - учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов; - учет расчетов по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами. 1.3. Количество часов на прохождение производственной (профилю специальности) практики – 108 часов. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 01Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации МДК 01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации (предприятия) Результатом освоения является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями
По окончании практики студент должен сдать зачет. Основанием для допуска студента к зачету по практике является полностью оформленный отчет по производственной (профилю специальности) практике в соответствии с рабочей программой. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ ПМ 01Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации МДК 01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации (предприятия) 3.1. Тематический план производственной (профилю специальности) практики
|
Рабочая программа производственной практики по профилю специальности разработана на основе Федерального государственного образовательного... | Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее... | ||
Мдк 05. 03 «Технология оказания медицинских услуг» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа производственной практики профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного... | ||
Рабочая программа практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности... | Программа практик разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности... | ||
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности... | Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности... | ||
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –... | Программа преддипломной практики профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |