Паспорт программы дисциплины 1.1. Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью основной образовательной программы высшего образования по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль 38.03.01.05 «Налоги и налогообложение» в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.11 г. №1975
1.2 Место дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы
Дисциплина Б3.В.ОД.15 Практикум по методике исчисления налогов и сборов относится к профессиональному циклу образовательной программы по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» Б3 базовой части.
1.3 Цели и задачи дисциплины – перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения:
(в соответствии с ООП ВО)
Целью дисциплины является получение обучающимися знаний по исчислению и уплате налогов, ознакомление с практическими основами заполнения налоговых деклараций и уплаты налогов.
Основными задачами дисциплины являются:
- изучение практических основ исчисления налогов и сборов, с целью предотвращения нарушений налогового законодательства и штрафных санкций;
- изучение методики заполнения налоговых деклараций юридических и физических лиц.
Обучающийся должен знать: - права и обязанности участников налоговых отношений; - порядок регистрации и учета налогоплательщиков;
- порядок исчисления налогов и сроки их уплаты в бюджет;
- методику заполнения налоговых деклараций;
- порядок уплаты налогов.
Обучающийся должен уметь: -самостоятельно изучать и систематизировать нормативно-правовую и инструктивную документацию, в целях обеспечения грамотного исчисления налогов;
-разрабатывать предложения и рекомендации по совершенствованию практики налогообложений хозяйствующих субъектов, предпринимателей и населения на основе накопленных им знаний, умений и опыта производственной практики;
-анализировать вопросы, возникающие в процессе применения норм налогового законодательства;
-применять полученные знания в области налогов и налогообложения в дальнейшей практической деятельности.
Формируемые компетенции
| Осваиваемые
знания, умения, владения
| Код
| Наименование
|
| Общекультурные компетенции (ОК)
| ОК-1
| владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
| З- основные методики исчисления и уплаты налогов
| У- анализировать и обобщать статистические данные в сфере налогообложения, ставить цель и формулировать задачи по ее достижению
| В- методологией современного научного познания в области налогообложения
|
| профессиональные компетенции (ПК) по видам профессиональной деятельности
| Расчетно-экономическая деятельность
| ПК-1
| способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
| З- основные понятия, категории налогообложения, источники информации и принципы работы с ними, методы сбора, анализа и обработки исходной информации для проведения расчетов исчисления и уплаты налогов
| У- собрать основные исходные данные по налогам и налогообложению, систематизировать информацию, представить информацию в наглядном виде (в виде таблицы, графиков),методику заполнения налоговой декларации
| В- современными методами сбора, обработки и анализа данных в сфере налогообложения
| ПК-4
| способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
| З- методы сбора информации для решения задач по налогообложению, методы анализа данных, необходимых для проведения экономических расчетов
| У- сбор, анализ данных, необходимых для решения экономических задач.
| В-навыками организации поиска информации по полученному заданию, сбора, анализа данных, необходимых для решения зада в области налогообложения
| ПК-5
| способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
| З- расчет и анализ современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровнях
| У-анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы
| В- методами сбора, обработки и анализа экономических данных, методами представления результатов анализа
| Аналитическая, научно-исследовательская деятельность
| ПК-10
| способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
| З-основные современные технические средства и информационные технологии, используемые для решения аналитических и исследовательских задач
| У-осуществлять правильный выбор информационных технологий для решения аналитических и исследовательских задач
| В-навыками использования современных технических средств и информационных технологий
| Связь с другими дисциплинами учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| 1. Федеральные налоги и сборы с организаций
2. Налогообложение физических лиц
| 1. Региональные и местные налоги и сборы с организаций
2. Специальные налоговые режимы
| 2. Содержание дисциплины (модуля), способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей обучающихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и обучающегося; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающихся осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Интерактивные технологии и инновационные методы (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, и др.).
| ИИ
| Объяснительно-иллюстративный метод (монологическое и проблемное изложение материала сопровождается демонстрацией дидактического и наглядного материала)
| О-И
| Интерактивный метод «мозговой штурм»
Интерактивные методы, применяемые в процессе преподавания Организации и методики проведения налоговых проверок, связаны с «погружением» обучающихся в ситуацию профессиональной деятельности. Это проблемное обучение через действие.
Интерактивные методики предоставляют уникальную возможность тренинга профессиональных навыков.
Задача интерактивного метода «мозговой штурм» состоит в активизации мыслительной деятельности обучающихся путем постановки вопроса, который отличается поливариантностью ответов. Преимущества этого интерактивного метода состоят в вовлечении в работу всех обучающихся группы с различным уровнем подготовки и активности; а также в структуризации изученного материала.
| МШ
| Интерактивный метод «сократовский диалог»
Сократический диалог или «Сократовский метод» состоит в том, чтобы, задавая последовательно вопросы, подвести обучающегося к определенному правильному утверждению. Это позволяет научить обучающегося грамотно задавать вопросы и составлять алгоритм диалога. Вопросы может задавать не сам преподаватель, а обучающиеся в рамках работы малых групп или каждый индивидуально.
| СД
| Интерактивный метод «работа в малых группах»
Работа в малых группах предполагает решение определенных образовательных задач в рамках небольших групп с последующим обсуждение полученных результатов. Этот метод развивает навыки сотрудничества, достижения компромиссного решения, аналитические способности. Он предусматривает распределение в рамках группы ролей: ведущего (организатор работы группы), секретаря (записывает результаты обсуждения), докладчика (представляет результаты коллективного анализа проблемы). Смысл работы в малых группах заключается не только в том, чтобы сформулировать решение какой-либо задачи, но и объективно оценить как свою работу, так и результаты работы других групп. Результаты работы групп можно оценивать по выработанной заранее шкале баллов.
| РМГ
| Творческие задания используются для активизации познавательной деятельности обучающихся на семинарских занятиях. Они могут применяться как в индивидуальном порядке, так и при работе в малых группах.
| ТЗ
| |