Скачать 185.28 Kb.
|
Ввоз товаров в Республику Беларусь Наша страна вынуждена с каждым годом все больше интегрироваться в мировую экономику. Соответственно вопросы порядка таможенного оформления товаров вызывают интерес у большей части представителей фирм и организаций. В то же время в средствах массовой информации много публикаций, которые посвящены отдельным вопросам таможенного регулирования. При этом количество публикаций, которые освещают всю последовательность операций, которые должен совершить субъект предпринимательской деятельности, например, при ввозе товаров в Республику Беларусь, незначительно. Настоящая статья призвана устранить имеющийся пробел. Рассмотрим порядок таможенного оформления товаров, ввозимых в нашу страну, используя конкретные примеры. Пример Наше предприятие, расположенное в г. Минске, намерено ввезти в Республику Беларусь из Польши иностранные товары. В связи с вышеизложенным прошу разъяснить: 1. Можно ли произвести таможенное оформление данных товаров (выпустить их в свободное обращение) в зоне деятельности пограничной таможни, т.е. на пункте таможенного оформления (далее – ПТО), находящемся в зоне деятельности Брестской таможни? 2. Если мы будем проводить таможенное оформление в зоне деятельности Минской региональной таможни, то какова процедура доставки этих товаров по территории страны на склад временного хранения (далее – СВХ), находящейся в зоне деятельности Минской региональной таможни? В соответствии с п. 2 ст. 65 Таможенного кодекса Республики Беларусь (далее – ТК) таможенное оформление производится таможенным органом, в зоне оперативной деятельности которого находятся товары. Таким образом, в случае размещения товаров на складе временного хранения в зоне деятельности Брестской таможни вы можете произвести их таможенное оформление на ПТО Брестской таможни. Для доставки товаров на СВХ, расположенный в зоне деятельности Минской региональной таможни, товар следует поместить под таможенную процедуру транзита. Согласно ст. 105 ТК таможенной процедурой таможенного транзита является таможенная процедура, определяющая специальный порядок осуществления международной и внутриреспубликанской перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем, между зонами таможенного контроля. Одним из основных условий помещения товаров под указанную таможенную процедуру (ст. 107 ТК) является предоставление обеспечения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, за исключением случаев, когда такого обеспечения не требуется (п. 2 ст. 113 ТК). В настоящее время не требуется предоставления обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в случаях, если:
Порядок ввоза и таможенного оформления товаров, происходящих из третьих стран и ввозимых из Российской Федерации на таможенную территории Республики Беларусь, определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.06.2003 №869 «О некоторых мерах по упорядочению таможенного оформления товаров, ввозимых из Российской Федерации» и постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 20.09.2000 №55 «О некоторых мерах по упорядочению таможенного оформления товаров, ввозимых из Российской Федерации» (далее – Постановление №55). В соответствии с п. 1.2 Постановления №55 лицо, переместившее товары, происходящие из третьих стран и выпущенные в свободное обращение в Российской Федерации, уведомляет таможенный орган об их ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь путем представления таких товаров на СВХ, расположенных в зоне деятельности таможен, в которых зарегистрирован получатель. При этом товары должны быть доставлены на СВХ до их размещения на склад заявителя таможенного режима, получателя либо иного лица (кроме владельца СВХ). После прибытия в место доставки товар размещается в зоне таможенного контроля (как правило, доставка осуществляется на СВХ) (данное требование касается как ввоза товаров, находящихся под таможенным контролем, из Российской Федерации, так и ввоза товаров из третьих стран), после чего он может быть помещен под таможенный режим либо под таможенную процедуру временного хранения. Максимальный срок действия временного хранения (ст. 125 ТК) не может превышать 60 календарных дней. По истечении указанного срока товары, не помещенные под таможенный режим или под таможенную процедуру либо не снятые с таможенного контроля в связи с наступлением иных обстоятельств, допускающих снятие таких товаров с таможенного контроля (ст. 278 ТК), задерживаются таможенными органами. Для чего установлен такой срок временного хранения? Это время дается для того, чтобы декларант (в том числе и индивидуальный предприниматель) мог собрать необходимый пакет документов для помещения товаров под соответствующий таможенный режим, скопить необходимую сумму средств для уплаты платежей, подготовить таможенную декларацию и т.д. Однако в том случае, если декларант к моменту размещения товаров на СВХ уплатил таможенные платежи, составил таможенную декларацию, имеет необходимые документы для помещения товаров под таможенный режим, он вправе сразу же заявить необходимый таможенный режим, не помещая товар под таможенную процедуру временного хранения. Пример Наше предприятие впервые собирается начать внешнеэкономическую деятельность. Мы уже заключили договор и хотим собственным транспортом ввезти товар и разместить его на СВХ. Каким образом в данной ситуации заполняется уведомление о размещении товара на СВХ? Кто должен «растомаживать» товар: наше предприятие либо эту процедуру можно поручить каким-либо специалистам? Какие документы следует представить в таможню для помещения товара под таможенный режим свободного обращения? После размещения товаров на СВХ лицо, в фактическом ведении которого находятся данные товары, представляет уведомление о размещении товаров в зоне таможенного контроля (порядок заполнения уведомления прилагается). УВЕДОМЛЕНИЕ о размещении товаров в зоне таможенного контроля №1405
Представление товаров к таможенному оформлению может осуществлять как непосредственно само предприятие, которое заключило соответствующую внешнеэкономическую сделку и ввезло товар, так и по его поручению и от его имени таможенные агенты (юридические лица (в том числе и негосударственной формы собственности), которые получили соответствующую лицензию Государственного таможенного комитета Республики Беларусь). Отношения таможенного агента (представителя) с декларантами (под которыми в ст. 8 Таможенного кодекса понимаются индивидуальные предприниматели и частные унитарные предприятия, которые импортировали товары и помещают их под таможенный режим свободного обращения) и другими заинтересованными лицами строятся на основе договора поручения. Исчерпывающий перечень документов, представляемых таможенным органам при помещении товаров под таможенный режим или таможенную процедуру определен в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2007 №863 «О документах и сведениях, используемых в таможенных целях» (далее – Постановление №863). Постановлением №863 оговорено, что для помещения товаров под таможенный режим свободного обращения декларант обязан предоставить в таможенный орган следующие документы: 1) таможенные документы (к ним относятся: таможенная декларация; декларация таможенной стоимости; предварительное решение о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД; предварительное решение о стране происхождения товара; таможенный приходный ордер; корректировка таможенной стоимости и таможенных платежей; расчет акцизов; подтверждение о приобретении акцизных марок; документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения налогового обязательства; решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей в соответствии с гл. 25 ТК, заявление о помещении товаров под таможенный режим свободного обращения до представления таможенной декларации и исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов (для индивидуальных предпринимателей, обладающих статусом «Добросовестный участник внешнеэкономической деятельности»); 2) коммерческие документы (к ним относятся: договор международной купли-продажи или иной договор, заключенный при совершении внешнеэкономической сделки, в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок – иные документы, отражающие содержание таких сделок; счет-фактура (инвойс); упаковочный лист; отгрузочный лист; счет-проформа; спецификация; опись товаров); 3) транспортные (перевозочные) документы (к ним относятся: коносамент; железнодорожная накладная; международная товарно-транспортная накладная CMR, если законодательством в области транспорта предусмотрено наличие такой накладной; авиатранспортная накладная); 4) иные документы (под ними понимаются разрешения и (или) лицензии уполномоченных государственных органов на ввоз и (или) вывоз товаров, ограниченных к перемещению через таможенную границу при ввозе и (или) вывозе по основаниям экономического и неэкономического характера, в соответствии с актами законодательства; документы, удостоверяющие соответствие товаров требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, – в отношении товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия; сертификат о происхождении товара (согласно форме «А»; форме СТ-1; общей форме; иной форме, предусмотренной законодательством и (или) международными договорами Республики Беларусь); иные документы, содержащие сведения о стране происхождения товара от изготовителя, продавца или отправителя товара, устанавливаемые Государственным таможенным комитетом; банковская гарантия; договор поручительства; договор залога; документы, в соответствии с которыми денежные средства внесены на текущий (расчетный) счет таможни, формы которых установлены банковским законодательством; документы, подтверждающие уплату таможенных платежей, формы которых установлены банковским законодательством; таможенный документ, свидетельствующий о том, что товары ранее были помещены под таможенный режим либо таможенную процедуру, паспорт сделки); 5) документы, подтверждающие сведения о декларанте (к ним относятся: свидетельство о государственной регистрации; извещение о присвоении учетного номера плательщика); 6) документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, установленные актами законодательства; 7) документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный метод определения таможенной стоимости, перечень которых определяется Государственным таможенным комитетом; 8) документы, подтверждающие сведения о товаре, на основании которых была осуществлена классификация товара в соответствии с ТН ВЭД; 9) документы, подтверждающие сведения о таможенном агенте (к ним относятся: разрешение (лицензия) на осуществление деятельности в области таможенного дела; договор поручения на совершение таможенных операций; документы, подтверждающие полномочия лица на совершение таможенных операций); 10) документы, подтверждающие полномочия физического лица на совершение таможенных операций (т.е. паспорт лица, совершающего таможенные операции, либо вид на жительство в Республике Беларусь, удостоверение беженца, документы для выезда из Республики Беларусь и (или) въезда в Республику Беларусь, водительское удостоверение, военный билет, служебное удостоверение этого лица, свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, если этот индивидуальный предприниматель лично осуществляет свои полномочия; удостоверение руководителя коммерческой (некоммерческой) организации либо иной документ, подтверждающий статус руководителя (приказ о назначении на должность руководителя либо выписка из решения общего собрания, правления или иного вышестоящего органа управления этой организацией, в компетенции которого находится вопрос о назначении руководителя, либо трудовой договор (контракт), либо гражданско-правовой договор); доверенность, оформленная в соответствии с общими требованиями гражданского законодательства, либо решение суда, акт государственного органа, приказ о назначении на должность и (или) предоставлении полномочий, путевой лист либо товарно-транспортная накладная, содержащие сведения о водителе, если таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенные процедуры таможенного транзита либо временного хранения товаров, совершаются водителем, выписка из трудового договора (контракта), договор об оказании услуг, другие документы в соответствии с гражданским и трудовым законодательством; квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению, если таможенные операции совершаются в соответствии с договором поручения на совершение таких операций уполномоченным должностным лицом таможенного агента (представителя)); 11) документы, позволяющие идентифицировать товар. Пример У нашего предприятия в связи с финансовыми затруднениями отсутствуют денежные средства для уплаты таможенных платежей. Может ли нам быть предоставлена отсрочка уплаты таможенной пошлины на срок до 2-х месяцев? Какова процедура ее получения? Да, может при условии выполнения требований ТК. Так, ст. 256, 257 ТК установлено, что отсрочка уплаты таможенных платежей предоставляется организации или индивидуальному предпринимателю при условии обеспечения исполнения налогового обязательства по уплате таможенных платежей по следующим основаниям:
Для получения отсрочки и (или) рассрочки индивидуальный предприниматель обязан обратиться в таможенный орган с письменным заявлением. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки уплаты таможенных платежей принимается начальником (заместителем начальника) таможни в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки уплаты таможенных платежей. Следует обратить внимание, что за предоставление отсрочки и (или) рассрочки уплаты таможенных платежей взимаются проценты, начисляемые на суммы таможенных платежей в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день уплаты таможенных платежей, за каждый день пользования отсрочкой и (или) рассрочкой. Пример Таможенный агент сообщил, что товар поступающий в наш адрес, подлежит обязательной сертификации. Каковы особенности производства таможенного оформления такой продукции? Особенности порядка таможенного оформления товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, регламентированы постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2007 №861 «Об особенностях помещения под таможенные режимы товаров, подлежащих обязательному подтверждению их соответствия» (далее – Постановление №861). Поэтому если импортируемые товары попадают в перечни, утвержденные Постановлением №55, то одновременно с представлением декларации декларант обязан представить в таможенный орган:
Отметим, что Постановление №861 определило следующие товары, которые не подлежат обязательному подтверждению соответствия:
И в заключение следует отметить, что в соответствии с п. 1 ст. 67 ТК производство таможенного оформления должно быть завершено не позднее одного рабочего дня, следующего за днем начала таможенного оформления, если иное не установлено ТК и (или) актами Президента Республики Беларусь. Указанный срок включает срок проведения операций таможенного контроля. Таким образом, выдача свидетельств о помещении товаров под таможенный режим таможенными органами производится оперативно. Список использованных источников
|
... | На ввоз в Республику Бурятия и вывоз из Республики Бурятия животных, а также переадресации продуктов животноводства, кормов и кормовых... | ||
Республики Беларусь, охраны жизни или здоровья человека, окружающей среды, соблюдения общественной морали и правопорядка, защиты... | Процесс осуществления таможенных операций при движении товаров от места пересечения границы Евразийского экономического союза (далее... | ||
Статья 281. Перемещение товаров физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской... | Республики Беларусь, в страну не подлежат провозу физическими лицами (ввоз и вывоз) следующие предметы: любое огнестрельное оружие... | ||
«о министерстве обороны Республики Беларусь и Генеральном штабе Вооруженных Сил Республики Беларусь», постановления Совета Министров... | В данной памятке вы найдете ответы на самые часто возникающие вопросы при оформлении автомобиля в Татарстане, ввезенного из Европы... | ||
О товарных знаках и знаках обслуживания" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., N 13, ст. 128; Национальный реестр... | Ый орган отказать в проставлении отметки на Заявлении о ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |