Основы государственного управления


НазваниеОсновы государственного управления
страница1/7
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО «Консультант Плюс»
Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

с 6 по 10 февраля 2017 года
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Федеральный закон от 07.02.2017 N 11-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" и статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Расширены контрольные функции Счетной палаты

В Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" внесен ряд существенных поправок.

Так, в частности, дополнен перечень оснований досрочного освобождения от должности аудитора Счетной палаты. К таким основаниям отнесено систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных (должностных) обязанностей.

В случае выявления оснований для досрочного освобождения от должности аудитора Счетной палаты Председатель Счетной палаты теперь обязан проинформировать об этом Президента РФ.

Уточнен порядок осуществления контрольной деятельности Счетной палаты, а также расширена область действия контрольных полномочий.

Согласно внесенным дополнениям Счетная палата осуществляет, в том числе, подготовку ежеквартальной оперативной информации о ходе исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов, проводит государственный аудит (контроль) в отношении коммерческих организаций с долей (вкладом) в их уставных (складочных) капиталах товариществ и обществ с участием Российской Федерации, а также в отношении физических лиц - производителей товаров, работ, услуг в части соблюдения ими условий государственных контрактов.

Проверки, осуществляемые в рамках контрольной деятельности, разделены на камеральные и выездные.

Поправками в КоАП РФ скорректирован перечень составов правонарушений, касающихся несоблюдения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, в отношении которых инспектора Счетной палаты вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.
Федеральный закон от 07.02.2017 N 13-ФЗ

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
С 1 июля 2017 года усилена административная ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных

С этой целью новой редакцией статьи 13.11 КоАП РФ расширен перечень составов правонарушений, а также увеличены размеры штрафов.

Так, в частности, установлена административная ответственность за:

обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (повлечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 1000 рублей до 3000 рублей, на должностных лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей, на юридических лиц - от 30000 рублей до 50000 рублей);

обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработку персональных данных с нарушением установленных законодательством в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных;

невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных.

Составление протоколов по административным делам данной категории отнесено к компетенции должностных лиц Роскомнадзора (ранее дела данной категории возбуждались прокурором).

В прежней редакции статьи 13.11 КоАП РФ была установлена ответственность лишь за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), которая предусматривала предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 300 рублей до 500 рублей, на должностных лиц - от 500 рублей до 1000 рублей, на юридических лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей.
Постановление Правительства РФ от 25.01.2017 N 76

"Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, понесенных в 2017 - 2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по организации производства средств реабилитации"
Российские организации реабилитационной индустрии смогут получить субсидии на компенсацию затрат на НИОКР, понесенных в 2017 - 2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по организации производства средств реабилитации

Субсидии предоставляются в целях стимулирования деятельности организаций в сфере реабилитационной индустрии в 2017 - 2019 годах по разработке и производству товаров, которые предназначены для лиц с ограниченными возможностями здоровья и ориентированы на создание им наряду с другими членами общества равных возможностей осуществления жизнедеятельности.

Затраты организаций на НИОКР включают в себя, в частности:

- расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых их выполнением, за период выполнения работ в рамках проекта (но не более средней заработной платы по данному субъекту РФ за предыдущий квартал);

- накладные расходы в размере не более 100 процентов суммы расходов на оплату труда, непосредственно связанные с реализацией проекта;

- стоимость работ (включая услуги третьих лиц в случае их привлечения) по договорам на выполнение НИОКР, непосредственно связанных с реализацией проекта;

- расходы на изготовление опытных образцов, макетов и стендов, в том числе на приобретение материалов и комплектующих изделий;

- расходы на производство опытной партии продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также испытание;

- расходы по договорам аренды технологического оборудования и технологической оснастки, необходимых для проведения НИОКР.

Перечень технологических направлений, по которым будет осуществляться предоставление субсидий, определяется Научно-техническим советом по развитию производства промышленной продукции реабилитационной направленности при Минпромторге России.
Постановление Правительства РФ от 25.01.2017 N 77

"Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям реабилитационной индустрии на компенсацию части затрат, понесенных в 2017 - 2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по организации производства средств реабилитации"
Российские компании реабилитационной индустрии смогут получить субсидии на компенсацию затрат, понесенных в 2017 - 2019 годах при реализации комплексных инвестиционных проектов по организации производства средств реабилитации

Субсидии предоставляются в целях стимулирования инвестиционной активности таких юридических лиц для организации, расширения и модернизации производства товаров, предназначенных для лиц с ограниченными возможностями здоровья и ориентированных на создание для них равных возможностей осуществления жизнедеятельности наряду с другими членами общества.

Для получения субсидии бизнес-план инвестиционного проекта должен, в частности, предусматривать:

- начало выпуска и реализации продукции не позднее 3 лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии;

- получение выручки от реализации продукции в размере, суммарно превышающем в 2 раза размер выделенной субсидии, в течение 3 лет после начала выпуска продукции;

- создание и (или) модернизацию высокопроизводительных рабочих мест в реабилитационной индустрии (накопленным итогом), но не менее 50 процентов численности работников, непосредственно занятых выполнением работ в рамках инвестиционного проекта;

- экспорт продукции, которая будет создана в ходе реализации инвестиционного проекта, но не менее 1 процента общего объема продукции, произведенной в течение 3 лет после начала выпуска продукции.

Максимальный размер субсидии для одной организации не превышает 200 млн. рублей на весь срок действия договора о предоставлении субсидии.
Постановление Правительства РФ от 02.02.2017 N 121

"Об утверждении общих требований к устанавливаемому федеральным органом исполнительной власти для целей осуществления закупок в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" порядку определения предельной цены единицы товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом"
Для целей госзакупок установлены общие требования к порядку определения предельной цены единицы товара, производство которого создается, модернизируется или осваивается в РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом

Федеральным законом от 03.07.2016 N 365-ФЗ предусмотрены особенности осуществления закупки товара, производство которого создается или модернизируется и/или осваивается на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом. Осуществление закупки такого товара по регулируемым ценам и с учетом установленных особенностей может осуществляться заказчиком у единственного поставщика.

Утвержденным Постановлением установлены требования к порядку определения предельной цены единицы товара, в частности, в случаях, если в отношении товара осуществляется государственное регулирование цен или цены установлены муниципальными правовыми актами, либо товар реализуется на биржевых торгах.

Порядком должны предусматриваться:

срок определения предельной цены единицы товара федеральным органом исполнительной власти;

периодичность пересчета предельной цены единицы товара федеральным органом исполнительной власти;

необходимость направления федеральным органом исполнительной власти производителю товара запроса о рассчитанной производителем товара предельной цене единицы товара и рекомендуемая форма ответа на такой запрос.
Постановление Правительства РФ от 02.02.2017 N 124

"О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации"
Определены полномочия Минздрава России, касающиеся государственной регистрации биомедицинских клеточных продуктов

Минздрав России, в частности, уполномочен осуществлять:

- государственную регистрацию биомедицинских клеточных продуктов;

- аккредитацию медицинских организаций на право проведения клинических исследований биомедицинских клеточных продуктов;

- выдачу разрешений на проведение клинических исследований биомедицинских клеточных продуктов;

- выдачу заданий на проведение биомедицинской экспертизы биомедицинских клеточных продуктов, а также этической экспертизы в отношении таких продуктов;

- выдачу разрешений на ввоз в Россию биомедицинских клеточных продуктов;

- аттестацию уполномоченных лиц производителей биомедицинских клеточных продуктов;

- аттестацию экспертов федерального государственного бюджетного учреждения по проведению экспертизы биомедицинских клеточных продуктов.

Кроме того, Минздрав России уполномочен принимать:

- порядок ведения государственного реестра биомедицинских клеточных продуктов;

- форму спецификации на биомедицинский клеточный продукт;

- порядок представления документов, из которых формируется регистрационное досье на биомедицинский клеточный продукт, и форму заявления о государственной регистрации биомедицинского клеточного продукта;

- правила проведения биомедицинской экспертизы биомедицинских клеточных продуктов и формы заключений комиссии экспертов экспертного учреждения;

- порядок формирования и деятельности квалификационных комиссий в целях аттестации экспертов на право проведения биомедицинской экспертизы биомедицинского клеточного продукта;

- требования к профессиональной подготовке экспертов и стажу работы по специальности, порядок их аттестации на право проведения биомедицинской экспертизы биомедицинских клеточных продуктов в целях их государственной регистрации и др.

Минздрав России также уполномочен принимать порядок приостановления обращения лекарственного препарата для медицинского применения.
Постановление Правительства РФ от 02.02.2017 N 125

"О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом"
Росимущество уполномочено принимать в установленном порядке решения об изъятии земельных участков для федеральных нужд, если иное не установлено федеральными законами, актами Президента и Правительства РФ

Реализация данных полномочий осуществляется в пределах установленной Правительством РФ предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Росимущества, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Росимуществу в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Постановление Правительства РФ от 03.02.2017 N 133

"Об утверждении Положения о лицензировании деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию"
Установлен порядок лицензирования Россельхознадзором деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии, являются: наличие у соискателя на праве собственности или ином законном основании объектов, не являющихся объектами жилищного фонда, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ по обеззараживанию, и наличие у соискателя приборов и систем контроля, сигнализации, оповещения и защиты, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ по обеззараживанию.

Положением также устанавливаются дополнительные лицензионные требования, предъявляемые к соискателям лицензии на выполнение отдельных видов работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию.

Для получения лицензии независимо от типа выполняемых работ соискателями лицензий в лицензирующий орган представляются заявление о предоставлении лицензии на право выполнения работ по обеззараживанию с приложением документов, подтверждающих наличие на праве собственности ли ином законном основании необходимых для выполнения работ объектов, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН, или реквизиты документов, подтверждающих регистрацию объектов в ЕГРН; а также копии документов, подтверждающих наличие необходимых приборов и систем, необходимых для выполнения работ по обеззараживанию. Для получения лицензии на право выполнения отдельных видов работ необходимо представлять дополнительные документы.

Решения о предоставлении лицензии, об отказе в предоставлении лицензии, приостановлении, переоформлении лицензии и иные решения принимаются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

За предоставление, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина, размеры и сроки уплаты которой устанавливаются законодательством РФ о налогах и сборах.

Постановлением, кроме того, устанавливается порядок осуществления проверки сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении лицензии и прилагаемых документах, порядок осуществления лицензионного контроля, аннулирования, переоформления, приостановления и возобновления действия лицензии.

Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
Постановление Правительства РФ от 03.02.2017 N 134

"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 805"
Правительством РФ определены правила предоставления федеральных субсидий на поддержку некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности

Субсидии предоставляются некоммерческим организациям (кроме субсидий государственным и муниципальным учреждениям) в целях государственной поддержки мероприятий в сфере духовно-просветительской деятельности, направленных на снижение межэтнической и межконфессиональной напряженности на территории России.

Субсидии предоставляются Федеральным агентством по делам национальностей некоммерческим организациям на основании соответствующих заявок.

Критериями рассмотрения заявок некоммерческих организаций являются:

- наличие документа высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, подтверждающего целесообразность реализации некоммерческой организацией мероприятий на территории субъекта РФ;

- наличие у некоммерческой организации утвержденной программы мероприятий.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 N 805 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям в рамках федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)".
Постановление Правительства РФ от 04.02.2017 N 137

"Об утверждении Правил предоставления в 2017 году субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению каналами связи Республики Крым с использованием существующей (строящейся) электросетевой инфраструктуры"
Юридические лица, реализующие мероприятия по обеспечению Крыма каналами связи с использованием существующей (строящейся) электросетевой инфраструктуры и соответствующие установленным критериям, смогут получить в 2017 году федеральные субсидии

Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение следующих расходов:

- на изыскательские, включая затраты на получение технических условий и согласования, проектные и строительно-монтажные работы, включая пусконаладочные работы и комплексное опробование, а также на электроснабжение, аренду инфраструктуры и (или) земельных участков, возмещение убытков землепользователей и потерь сельскохозяйственного производства;

- на приобретение и доставку необходимого оборудования, средств, материалов и иного имущества, необходимого для реализации мероприятий;

- на оплату услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации;

- иные расходы, предусмотренные соответствующим сводным сметным расчетом проектной документации, предусматривающей создание объектов в целях реализации мероприятий, получившей положительное заключение государственной экспертизы.

Размер субсидии определяется Минэнерго России на основании расчета указанных расходов, осуществляемого заявителем с применением соответствующих государственных сметных нормативов.
Распоряжение Правительства РФ от 31.01.2017 N 147-р

<О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации>
Утверждены целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов РФ

В документе приводятся, в частности, следующие целевые модели:

"Получение разрешения на строительство и территориальное планирование" (определяет порядок сокращения сроков прохождения процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, и их количества, а также направлена на обеспечение принятия в субъектах РФ генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов);

"Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества" (направлена на повышение эффективности процедуры государственной регистрации прав на имущество и качества регистрационного процесса);

"Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества" (направлена на повышение эффективности процедур предоставления земельных участков, находящихся в государственной (федеральной, региональной) или муниципальной собственности, и постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет);

"Технологическое присоединение к электрическим сетям" (предусматривает технологическое присоединение в течение 90 дней, в том числе: заключение договора - в течение 10 дней; выполнение работ - в течение 70 дней; оформление факта технологического присоединения - в течение 10 дней);

"Подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения" (определяет порядок сокращения сроков прохождения процедур, необходимых для подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения, и их количества и предусматривает следующие сроки: заключение договора - в течение 30 дней; выполнение мероприятий - в течение 90 дней; пуск газа - в течение 15 дней).

В Распоряжении рекомендовано ресурсоснабжающим организациям и сетевым организациям руководствоваться принципом обеспечения доступности услуг для потребителей с учетом положений целевых моделей "Подключение к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения", "Технологическое присоединение к электрическим сетям" и "Подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения".
Приказ МВД России от 14.11.2016 N 727

"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции, перевозкам пассажиров и грузов"

Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2017 N 45484.
Регламентирован порядок осуществления Госавтоинспекцией федерального надзора в области безопасности дорожного движения

Определено, что такой надзор осуществляется в рамках повседневного исполнения возложенных на Госавтоинспекцию обязанностей, а также посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок.

Предметом надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими в России деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, и предоставляющими услуги по их техническому обслуживанию и ремонту, и гражданами - участниками дорожного движения обязательных требований к техническому состоянию и конструкции автомототранспортных средств, изменению их конструкции, а также перевозкам пассажиров и грузов (кроме требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального транспортного надзора).

Проверки субъектов транспортной деятельности осуществляются в сроки, установленные статьей 13 закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Регламентом установлены полномочия должностных лиц при осуществлении надзора, а также права и обязанности объектов надзора.

Срок проведения документарной или выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

Результатами надзора являются, в том числе:

- возбуждение дела об административном правонарушении;

- выдача субъектам транспортной деятельности требования о прекращении противоправных действий в целях устранения угроз безопасности граждан;

- выдача обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, выполнении работ и предоставлении услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

- внесение руководителям и должностным лицам субъектов транспортной деятельности обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;

- вручение (направление) акта проверки руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта транспортной деятельности.
Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 N 494

"Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2017 N 45502.
Обновлен порядок регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов

Регламентом, в числе прочего, устанавливается:

- круг заявителей на получение государственной услуги;

- срок предоставления государственной услуги;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- срок и порядок выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги;

- документы, оформляемые по результатам оказания государственной услуги;

- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;

- ответственность должностных лиц Ростехнадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалований решений и действий (бездействия) должностных лиц Ростехнадзора, принимаемых при предоставлении государственной услуги.

В приложении к Приказу приведены рекомендуемые формы документов, используемых при предоставлении государственной услуги.

Утратившим силу признается Приказ Ростехнадзора от 04.09.2007 N 606 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов" и Приказ Ростехнадзора от 01.12.2011 N 676 "О внесении изменений в отдельные административные регламенты Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору".
Приказ ФСБ России от 09.01.2017 N 1

"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на неоднократное пересечение иностранным судном государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2017 N 45503.
Регламентирована процедура выдачи пограничным органом разрешения на неоднократное пересечение иностранным судном государственной границы РФ без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля

Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги в случае плавания между российскими портами или морскими терминалами, а также в случае убывания из российских портов во внутренние морские воды или в территориальное море РФ в целях торгового мореплавания (за исключением деятельности, связанной с использованием судов для рыболовства) с последующим прибытием в российские порты, и в иных случаях, установленных Правительством РФ.

Определены, в том числе:

круг заявителей (судовладельцы и уполномоченные ими лица);

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

результат и срок предоставления государственной услуги (решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения принимается в течение 8 рабочих дней);

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

формы контроля за предоставлением государственной услуги, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц.

В приложениях указаны адреса и телефоны пограничных органов, а также блок-схема государственной услуги.
Приказ Минсельхоза России от 24.01.2017 N 24

"Об утверждении перечней направлений целевого использования льготных краткосрочных кредитов и льготных инвестиционных кредитов"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2017 N 45501.
Минсельхозом России утверждены перечни целей использования льготных краткосрочных и инвестиционных сельскохозяйственных кредитов

Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2016 N 1528 российские кредитные организации могут получить федеральные субсидии на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям по льготной ставке на цели развития подотраслей растениеводства и животноводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Минсельхозом России.
<Письмо> Минприроды России от 30.12.2016 N 14-47/36186

<О лицензировании в области гидрометеорологии и смежных с ней областях>
Минприроды России даны разъяснения о необходимости получения лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях организациями водопроводно-канализационного хозяйства

Сообщается, что в соответствии с Положением о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1216) указанная деятельность включает следующие работы (услуги):

- определение метеорологических, авиаметеорологических, климатологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических и агрометеорологических характеристик окружающей среды;

- определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов и околоземного космического пространства;

- подготовка и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное);

- формирование и ведение банков данных в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

В случае если организация водопроводно-канализационного хозяйства осуществляет регулярные наблюдения за водным объектом и его водоохраной зоной в рамках контроля производственного процесса, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и не предоставляет потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное), получение лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях не требуется.
Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Минэкономразвития России предложен механизм регулирования торгов по реализации государственного, муниципального имущества, а также имущественных прав

Проектом, в частности, предполагается установить обязанность организаторов торгов по использованию конкурентных способов их проведения (конкурс, аукцион, специализированный аукцион, продажа посредством публичного предложения, продажа без объявления цены по реализации имущества). Для проведения торгов создается комиссия по проведению торгов, при этом указывается, что членами таких комиссий не могут быть физические лица, заинтересованные в результатах торгов, или физические лица, на которых способны оказывать влияние участники торгов, лица, подавшие заявки на участие в торгах.

Кроме того, устанавливаются требования к специализированной организации, которую вправе привлекать организаторы торгов для проведения торгов, к участникам торгов, к обеспечению заявок на участие в торгах, а также к порядку осуществления документооборота при проведении торгов и информационного обеспечения торгов.

Также предлагается ввести механизм контроля за осуществлением торгов, в том числе общественного контроля, мониторинга и аудита торгов.

Защиту организаторов торгов от действий (бездействия) недобросовестных участников торгов при заключении договоров по результатам торгов призван обеспечить реестр недобросовестных участников торгов, а открытость и прозрачность торгов - реестр договоров по результатам торгов.

Предполагается, что соответствующий федеральный закон вступит в силу с 1 января 2018 года.
<Информация> Минэкономразвития России от 02.02.2017

<Минэкономразвития внесло в Правительство проект постановления о введении института предостережения в контрольно-надзорной деятельности>

В Правительство РФ направлен предложенный Минэкономразвития России проект постановления о введении института предостережения в контрольно-надзорной деятельности

Предостережение - новая для большинства видов контроля форма осуществления контрольных мероприятий, которая заключается в предупреждении подконтрольного субъекта об имеющемся или возможном нарушении требований правовых актов. Введение института предостережения предоставит контрольно-надзорному органу право отреагировать на готовящееся или возможное нарушение без проведения внеплановой проверки, а принятие необходимых мер по полученному предостережению, в свою очередь, позволит бизнесу избежать возможного административного наказания.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Федеральный закон от 07.02.2017 N 12-ФЗ

"О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации в части установления отдельной организационно-правовой формы для Федеральной нотариальной палаты и нотариальных палат субъектов Российской Федерации"
Для Федеральной нотариальной палаты и нотариальных палат субъектов РФ введена новая организационно-правовая форма - нотариальные палаты

Ранее нотариальные палаты, Федеральная нотариальная палата относились к такой организационно-правовой форме некоммерческих организаций как ассоциации (союзы).

Настоящим Федеральным законом нотариальные палаты субъектов РФ, а также Федеральная нотариальная палата исключаются из ассоциаций, так как деятельность указанных юридических лиц регламентируется Основами законодательства РФ о нотариате, предусматривающими определенные особенности и отличия в правовом регулировании. В частности, согласно Федеральному закону от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" члены ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по обязательствам этой ассоциации (союза) в размере и в порядке, предусмотренных ее учредительными документами. В то же время, в соответствии с законодательством о нотариате, ни нотариусы, ни нотариальные палаты не могут нести субсидиарную ответственность по обязательствам нотариальных палат, Федеральной нотариальной палаты соответственно. Кроме того, модель небюджетного нотариата, основанная на принципе самоуправления, построена на началах коллегиальности, в отличие от закрепленной в гражданском законодательстве модели управления ассоциациями (союзами).

Изменениями в часть первую ГК РФ нотариальные палаты отнесены к некоммерческим корпоративным организациям, особенности создания, правового положения и деятельности которых определяются законодательством о нотариате.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 07.02.2017 N 6

"О внесении изменений в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 года N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" и от 24 марта 2016 года N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств"
Верховным Судом РФ уточнены разъяснения, касающиеся срока исковой давности и размера процентов за пользование чужими денежными средствами

Поправками установлено, в частности, что:

заявление о пропуске исковой давности может быть сделано также в судебных прениях в суде первой инстанции;

согласно пункту 1 статьи 395 ГК РФ в редакции, действовавшей до 1 августа 2016 года, размер процентов за пользование чужими денежными средствами, начисляемых за периоды просрочки исполнения денежного обязательства, имевшие место с 1 июня 2015 года по 31 июля 2016 года включительно, если иной размер процентов не был установлен законом или договором, определяется в соответствии с существовавшими в месте жительства кредитора - физического лица или в месте нахождения кредитора - юридического лица опубликованными Банком России и имевшими место в соответствующие периоды средними ставками банковского процента по вкладам физических лиц;

если иной размер процентов не установлен законом или договором, размер процентов за пользование чужими денежными средствами, начисляемых за периоды просрочки, имевшие место после 31 июля 2016 года, определяется на основании ключевой ставки Банка России, действовавшей в соответствующие периоды.
Информация Банка России от 09.02.2017

"О правилах формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни"
Банком России разъяснен порядок формирования страховых резервов по страхованию, отличному от страхования жизни

С 14 февраля 2017 года вступает в силу Положение Банка России от 16.11.2016 N 558-П "О правилах формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни" (далее - Положение). В связи с этим в срок до 30 июня 2017 года страховщикам необходимо привести свои положения о формировании страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни, в соответствие с принятым Положением.

При этом Банком России отмечается, что:

- методы расчета страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни, отличные от предусмотренных Положением, но согласованные с Банком России до 1 января 2017 года, применяются страховщиками без согласования;

- приведенное в соответствие с принятым Положением положение страховщика о формировании страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни, представляется страховщиком в Банк России в уведомительном порядке;

- в случае необходимости страховщик вправе согласовать с Банком России методы расчета страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни, которые отличаются от предусмотренных положением; после получения такого согласования страховщик вносит изменения в утвержденное им положение о формировании страховых резервов и вправе формировать страховые резервы в соответствии с согласованным методом с момента его согласования и внесения соответствующих изменений в положение о формировании страховых резервов.
Информация Банка России от 09.02.2017

"О правилах формирования страховых резервов по страхованию жизни"
Страховщик вправе согласовать с Банком России применение методов расчета резервов по страхованию жизни, отличных от предусмотренных Положением о правилах формирования страховых резервов по страхованию жизни

Банк России напоминает, что с 11 февраля 2017 года вступает в силу Положение Банка России от 16.11.2016 N 557-П "О правилах формирования страховых резервов по страхованию жизни" (далее - Положение). В срок до 30 июня 2017 года страховщикам необходимо привести свои положения о формировании страховых резервов по страхованию жизни в соответствие с принятым Положением и в уведомительном порядке представить положение в Банк России.

При этом в случае необходимости страховщик вправе согласовать с Банком России методы расчета страховых резервов, которые отличаются от предусмотренных Положением. В случае принятия Банком России решения о согласовании методов расчета страховых резервов, которые отличаются от предусмотренных Положением, страховщик вносит соответствующие изменения в положение о формировании страховых резервов. Страховщик вправе формировать страховые резервы в соответствии с иным методом с момента согласования такого метода Банком России и внесения соответствующих изменений в положение о формировании страховых резервов.
<Информация> Росреестра от 31.01.2017 <На сайте Росреестра доступна выписка о кадастровой стоимости объекта недвижимости>
Росреестр информирует о новых возможностях, доступных пользователям на его официальном сайте

Сообщается, что на сайте Росреестра реализовано предоставление в электронном виде еще одного вида сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) - выписка о кадастровой стоимости объекта недвижимости. В выписке из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта содержится: описание объекта - вид и кадастровый номер, величина кадастровой стоимости, дата ее утверждения, реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости, а также дата ее внесения в ЕГРН, даты подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости и начала применения кадастровой стоимости. Сведения из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно запросить по состоянию на дату запроса или на другую интересующую дату.

Также доработаны сервисы "Личный кабинет правообладателя", "Личный кабинет кадастрового инженера" и "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online", которые предоставляют актуальную информацию из ЕГРН об объекте недвижимости. В личном кабинете правообладателя доступен сервис "Офисы и приемные. Предварительная запись на прием", который предоставляет заявителю возможность заранее спланировать визит в офис Федеральной кадастровой палаты для получения услуг Росреестра.

Кроме того, на сайте открыт доступ к сервисам, которые позволяют получить информацию о ходе оказания услуги ("Проверка исполнения запроса (заявления)"), проверить корректность электронной подписи и распечатать полученную в электронном виде выписку ("Проверка электронного документа").
ЖИЛИЩЕ
Проект Федерального закона N 77072-7

"О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации") (текст ко второму чтению)
Ко второму чтению подготовлен законопроект об отмене ограничения срока бесплатной приватизации жилья

Законопроектом планируется признать утратившей силу часть 2 статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (с внесенными изменениями и дополнениями), поскольку в соответствии с данной нормой возможность приватизации жилых помещений прекращается с 1 марта 2017 года.

Предусматривается, что Федеральный закон вступит в силу со дня его официального опубликования.
Определение Верховного Суда РФ от 24.01.2017 N 36-КГ16-23
Плату за услуги электроснабжения в местах общего пользования многоквартирного дома имела право взимать управляющая компания, являющаяся исполнителем коммунальных услуг

Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.

Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила), в соответствии с пунктом 13 которых предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

В соответствии с пунктом 1, подпунктом "а" пункта 9 Правил и положениями Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2012 года N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" потребителями коммунальных услуг выступают граждане, проживающие в многоквартирном доме, а исполнителем услуг - управляющая компания, которая одновременно является абонентом в отношениях с ресурсоснабжающей организацией.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Основы государственного управления iconПредмет и научные основы системы государственного управления
Содержание понятия государственного управления • Формы го­сударственного устройства • Принципы и способы реализации го­сударственной...

Основы государственного управления iconОсновы государственного управления
Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом...

Основы государственного управления iconСтруктура государственного регулирования и управления туристской отраслью
Основы государственного устройства Российской Федерации (РФ), системы управления, в том числе и туристской деятельностью, заложены...

Основы государственного управления iconЗаконодательстве основы государственного управления
Регламентирован порядок осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности

Основы государственного управления iconС 23 по 27 января 2017 года основы государственного управления
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного...

Основы государственного управления iconОсновы государственного управления
О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции

Основы государственного управления iconОсновы государственного управления
Руководство деятельностью Рособоронзаказа осуществляет Президент РФ. Рособоронзаказ подведомствен Минобороны РФ

Основы государственного управления iconОсновы государственного управления
О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной службе российского казачества"

Основы государственного управления iconОсновы государственного управления
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10. 03. 2015 n 160

Основы государственного управления iconОсновы государственного управления
Об учреждении геральдического знака эмблемы Министерства иностранных дел Российской Федерации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск