Методическое пособие «Трудоустройство: правила оформления документов при приеме на работу» Мичуринск-наукоград рф, 2014


Скачать 295.43 Kb.
НазваниеМетодическое пособие «Трудоустройство: правила оформления документов при приеме на работу» Мичуринск-наукоград рф, 2014
страница1/3
ТипМетодическое пособие
filling-form.ru > Договоры > Методическое пособие
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МИЧУРИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


трудовой договор прием на работу

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«Трудоустройство: правила оформления документов при приеме на работу»

Мичуринск-наукоград РФ, 2014
Методическое пособие «Трудоустройство: правила оформления документов при приеме на работу»/ Составители: Симбирских Е.С., Алиханова Т.П., Брянских И.В., Карташова С.Н., Федоряка Н.И., Железняк О.В., 2014, 33 с.
Методическое пособие, разработанное Симбирских Е.С., Алихановой Т.П., Брянских И.В., Карташовой С.Н., Железняк О.В., Федоряка Н.И. позволитстуденту и выпускнику узнать, какими правами он обладает, самостоятельно ориентироваться в правовом пространстве и научит отстаивать свои законные интересы.

Мичуринский государственный аграрный университет, 2014


СОДЕРЖАНИЕ








Стр.


Введение


4

1. Порядок оформления документов при приеме на работу

6


2. Особенности стилистики деловых документов


20

Заключение

27


Список используемой литературы

28


Приложение

29


Введение

В современном обществе идет непрерывный процесс движения работников, необходимый для эффективного функционирования рыночной экономики, ее быстрого приспособления к изменяющимся условиям. Поэтому кадровые вопросы занимают важное место и требуют больших затрат труда. В методическом пособии рассматриваются необходимые документы при трудоустройстве и правила их оформления.

В связи с принятием новых законов, утверждением новых документов появляется много вопросов. Граждане, поступающие на работу, просто теряются, когда от них в фирмах требуют разные документы. Они чаще всего не знают, какой объем информации должен быть представлен будущему работодателю.Вместе с тем именно документы по личному составу подтверждают место и стаж работы граждан и имеют первостепенное значение для каждого работника фирмы при оформлении пенсии и во всех случаях, требующих подтверждения стажа и места работы.В небольших фирмах оформление приема на работу, переводов, увольнений, отпусков, командировок, если нет специального работника по кадрам, возлагается на секретаря (секретаря-референта).

Для правильного ведения кадровой документации необходимо помимо нормативно-методических документов по делопроизводству, хорошо знать и постоянно руководствоваться законодательно-правовыми актами о труде.Прежде всего это Трудовой кодекс Российской Федерации с изменениями, внесенными Федеральным законом Федеральный закон от 30 июня 2006 г. П2102-ФЗ. Однако, в соответствии с Трудовым кодексом РФ, организация при установлении трудовых правоотношений опирается не только на статьи самого Трудового кодекса, но и на иные федеральные законы, в которых затронуты вопросы труда, указы Президента, постановления Правительства РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов федерации, на территории которого она находится, акты органов местного самоуправления, содержащие нормы трудового права. Кроме того организации и сами создают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права. К ним отнесены коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры.

Вметодическом пособии«Трудоустройство: правила оформления документов при приеме на работу» рассматриваемые вопросы полезно изучить студентам и выпускникам.А практические рекомендации позволят знать, какими правами они обладают, самостоятельно ориентироваться в правовом пространстве и отстаивать свои законные интересы.


  1. Порядок оформления документов при приеме на работу

Несмотря на практически всеобщую доступность основной правовой информации, касающейсятрудоустройства, большинствонаших граждан остается юридически безграмотным при поиске работы.Казалось бы, что не является совсем уж большой проблемой – зайти в магазин и приобрести «Трудовой кодекс РФ», цена которого составляет около 30 рублей, или воспользоваться информацией, любезно предоставленной на просторах «всемирной паутины».

Современный рынок труда перенасыщенмошенниками, желающими обогатиться, используя «рабский» труд работников. Об этом говорят уже чуть ли не из каждого выключенного телевизора, но всегда найдутся те, кто поверит мошенникам, и будут честно трудиться на их благо.

Очень частопоступление на работупохоже на преодоление пересеченной местности, которое способен выдержать не каждый. Для студентов и выпускников обязательно должен начаться новый этап в жизни – это трудоустройство на работу. Именно поэтому следуетзнать ряд условий и особенностей приема на работу, который, после всех собеседований, начинается с подачи соответствующих документов, а заканчивается записью в трудовую книжку.

Оформление документов нового сотрудника при приеме на постоянную работу производится в следующей последовательности:

1. Предоставление резюме;

2. Написание заявления работника о приеме на работу;

3. Оформление анкеты и автобиографии (оформляются по взаимному согласию работника и работодателя);

4. Заключение трудового договора;

5. Издание приказа о приеме на работу: унифицированные формы

№ Т–1 или № Т–1а;

6. Внесение записи в трудовой книжке;

7. Оформление личной карточки: унифицированные формы № Т–2,

№ Т–2ГС(МС), № Т–4;

8. Открытие лицевого счета (в бухгалтерии).

Итак, Вы успешно прошли собеседование и обговорили с работодателем условия Вашей работы на новом месте. Дело за малым – официально оформиться на работу. Какие же документы для этого необходимы?

Паспорт

В первую очередь Вы должны иметь при себе общегражданский паспорт. В случае отсутствия паспорта его может заменить другой документ, удостоверяющий Вашу личность, в котором есть Ваша фотография, — загранпаспорт или водительские права.

Регистрация по месту пребывания

Отдельно стоит сказать о регистрации по месту пребывания. СогласноТрудовому кодексуработодатель не вправе отказывать в трудоустройстве гражданину, не имеющему регистрации, за исключением иностранных граждан. На практике же компании редко принимают на работу персонал без регистрации, особенно если должность предполагает материальную ответственность. Советуем Вам решить этот вопрос заранее: выяснение отношений на стадии оформления на работу — не лучший способ делать карьеру.

Трудовая книжка

Официальное трудоустройство подразумевает наличие у сотрудника трудовой книжки (в соответствии сост. 66 ТК РФ трудовая книжка должна быть у каждого сотрудника, проработавшего в организации более 5 дней, если это место работы для него основное). Помните, что работодатель не имеет права требовать у Вас трудовую книжку, если в данную организацию Вы устраиваетесь по совместительству. Если это Ваше первое место работы, специалист по работе с кадрами оформит для Вас такой документ.

ИНН и пенсионное свидетельство

Действующее законодательство не обязывает гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, получать индивидуальный номер налогоплательщика. Соответственно, требовать от Вас наличия ИНН работодатель не вправе. Но если Вас всё же просят предъявить такой документ, его можно быстро оформить в налоговой инспекции по месту жительства. А вот оформление страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, если Вы устраиваетесь на работу впервые, — это забота работодателя.

Документы воинского учёта

Документы воинского учёта являются обязательными к предъявлению для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу (в нашей стране это мужчины в возрасте от 18 до 27 лет). Для призывников это удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. Граждане, пребывающие в запасе, должны предъявить военный билет или временное удостоверение, выданное взамен военного билета.

Дипломы и свидетельства

Документы об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний нужны при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. В случаях, когда Вы устраиваетесь на работу не по специальности, в таких документах нет необходимости.

Медицинская книжка

Медицинская книжка нужна только работникам определённых сфер деятельности – торговли, образования, медицины, общепита. Оформляется этот документ центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Помните, что если Вы претендуете на работу в торговле, детских учреждениях и т.п., то отсутствие у Вас медкнижки будет причиной для отказа в оформлении на работу.

В отдельных случаях с учётом специфики работы Трудовым кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.

Напоминаем Вам, что перечень всех необходимых для заключения трудового договора документов закреплён в Трудовом кодексе (статья 65). Требовать от Вас какие-либо другие документы, не входящие в этот список, работодатель не вправе.

  1. Предоставление резюме

Резюме– документ, содержащий краткие сведения биографического характера, предоставляемый лицом при трудоустройстве. Резюме является предельно краткой и вместе с тем достаточно полной справкой о том, что представляет собой кандидат на должность в профессиональном отношении и социальном аспекте. Изучение резюме является обязательной процедурой при подборе персонала на любую должность.

Резюме содержит:

  • персональные данные (Ф.И.О., домашний адрес, телефон, дата рождения, семейное положение, гражданство);

  • цель трудоустройства (указание должности, на которую претендует кандидат);

  • образование (указываются в обратной хронологической последовательности наименования всех учебных заведений, начиная с последнего места учебы);

  • опыт работы (список предыдущих мест работы, включая работы временного характера, с указанием занимаемых должностей и дат);

  • профессиональные навыки;

  • общественная деятельность;

  • дополнительная информация (иностранные языки, водительские права, возможность или желание совершать поездки в рамках служебных обязанностей, знание ПК, личные качества и т.д.);

  • рекомендации (с указанием фамилий и телефонов).

Резюме приобретают все большую популярность в условиях поиска возможностей трудоустройства. Особенностью данного документа является изложение сведений о своем образовании и трудовой деятельности в обратном порядке, начиная с настоящего момента. В резюме могут быть указаны любые дополнительные сведения о своих профессиональных навыках. В состав данных обязательно включается информация, которая может повлиять на решение о приеме на данную должность.

Пример оформления резюме представлен в приложении 1.

2. Написание заявления работника о приеме на работу
Заявление о приеме на работу– это документ, содержащий просьбу гражданина о заключении с ним трудового договора. Данный документ оформляется лично гражданином, поступающим на работу, в соответствии с формой, принятой на предприятии (организации).

Для заявления характерны следующие реквизиты:

  • - адресат;

  • - заявитель (необходимо полностью прописать имя, отчество, фамилию);

  • - наименования вида документа (заявление);

  • - текст;

  • - подпись и расшифровку подписи;

  • - дата составления.

Образец заявления о приеме на работу. Смотри приложение 2.


  1. Оформление анкеты и автобиографии


Анкета – это опросный лист, самостоятельно заполняемый опрашиваемым по указанным в нем правилам. Несмотря на то, что она является одним из основных документов личного дела, утвержденной формы анкеты не существует. Это всегда собственная разработка компании, и в зависимости от того, какому подразделению нужна информация (службе кадров, юридической службе, др.) задающими генеральное направление выступают специалисты этих структурных единиц (кадровики, юристы, др.).

Данный документ является обобщающим и содержит все сведения о соискателе. Анкета заполняется от руки, без помарок и исправлений. Правильность изложенных в личном листке сведений проверяются по представленным документам. Соискатель подписывает заполненный листок и ставит дату. Использование грамотно составленной анкеты открывает перед заинтересованными работниками.

Основные группы вопросов анкетирования:

  • 1. Общая информация. Ее можно получить посредством вопросов о правовом (имя, место жительства, пр.) и социальном статусе потенциального работника, условиях его жизни, способах контакта с ним (номер телефона, пейджера, адрес, е-mail и т.д.).

  • 2. Информация о перспективах работы компании. Правильно подобранные вопросы позволят первоначально озвучить цели, мотивы, профессиональные притязания кандидата. Сопоставляя информацию этого и предшествующего раздела, можно прогнозировать перспективы работы сотрудника в компании, определить адекватность оценки соискателем самого себя, своих желаний и амбиций.

  • 3. Информация об образовании и опыте работы.

  • 4. Информация о профессиональных навыках.

  • 5. Информация о рекомендациях.

Автобиография - это документ, в котором человек самостоятельно (от первого лица) описывает свой жизненный путь. Составление автобиографии обычно требуется при трудоустройстве, при оформлении документов для получения гражданства или для выезда заграницу.

Особенностью написания автобиографии является то, что составляется она в свободной форме, на чистом листе бумаги (не разлинованной), без наводящих вопросов (подсказок). Строгих правил по написанию автобиографии не существует, есть только рекомендации. Но в подобного рода автобиографиях неуместны эпитеты, метафоры и другие тропы, разговорная и просторечная автобиографиях неуместны эпитеты, метафоры и другие тропы, разговорная и просторечная лексика. Единственное требование кадровых работников может быть связано с более полным изложением тех или иных жизненных фактов.
  1   2   3

Похожие:

Методическое пособие «Трудоустройство: правила оформления документов при приеме на работу» Мичуринск-наукоград рф, 2014 iconМетодическое пособие «Трудоустройство: правила оформления документов...
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Методическое пособие «Трудоустройство: правила оформления документов при приеме на работу» Мичуринск-наукоград рф, 2014 iconApplication Letter (Письмо-заявление о приеме на работу)
Письма-заявления о приеме на работу и прилагаемые к ним резюме составляют единый пакет документов, которые следует подготовить для...

Методическое пособие «Трудоустройство: правила оформления документов при приеме на работу» Мичуринск-наукоград рф, 2014 icon«мичуринский государственный аграрный университет» методические рекомендации...
Методические рекомендации предназначены для студентов и выпускников всех специальностей очного и заочного обучения, могут использоваться...

Методическое пособие «Трудоустройство: правила оформления документов при приеме на работу» Мичуринск-наукоград рф, 2014 icon«мичуринский государственный аграрный университет» методические рекомендации...
Методические рекомендации предназначены для студентов и выпускников всех специальностей очного и заочного обучения, могут использоваться...

Методическое пособие «Трудоустройство: правила оформления документов при приеме на работу» Мичуринск-наукоград рф, 2014 iconСписок документов, предоставляемых в отдел кадров и бухгалтерию при приеме на работу
Заявление о приеме на работу (с визами структурного подразделения, проректора/ первого проректора, координирующего подразделение;...

Методическое пособие «Трудоустройство: правила оформления документов при приеме на работу» Мичуринск-наукоград рф, 2014 iconИсследовательская работа на тему: Совершенствование отбора персонала при приеме на работу
Зарубежный и отечественный опыт отбора персонала при приеме на работу

Методическое пособие «Трудоустройство: правила оформления документов при приеме на работу» Мичуринск-наукоград рф, 2014 iconИсследовательская работа на тему: Совершенствование отбора персонала при приеме на работу
Зарубежный и отечественный опыт отбора персонала при приеме на работу

Методическое пособие «Трудоустройство: правила оформления документов при приеме на работу» Мичуринск-наукоград рф, 2014 iconПриказом Генерального прокурора Российской Федерации от 13. 03. 2018...
В соответствии с данной Инструкцией утверждены перечни документов, представляемых кандидатом при приёме на работу (службу) в органы...

Методическое пособие «Трудоустройство: правила оформления документов при приеме на работу» Мичуринск-наукоград рф, 2014 iconСамостоятельная работа студентов: правила оформления отчётов для...
Самостоятельная работа студентов: правила оформления отчетов: Методическое пособие / Сост. Н. Г. Лаптева; Новгу им. Ярослава Мудрого....

Методическое пособие «Трудоустройство: правила оформления документов при приеме на работу» Мичуринск-наукоград рф, 2014 iconПоложение о приеме на работу новых сотрудников При поиске кандидатов...
К менеджеру по кадрам должна поступить служебная записка от руководителя, которому необходим сотрудник в его подчинение с визой Генерального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск