Т ема подборки: БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Дата обновления: 08.08.2016 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Постановление Правительства РФ от 07.07.2016 N 640 (вступает в силу 1 января 2017 года)
Со следующего года начнет применяться новый Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ). В связи с этим изменится и классификация объектов по амортизационным группам. Полагаем, новшества затронут основные средства, которые будут введены в эксплуатацию не ранее 2017 года.
Росстандарт утвердил таблицу соответствия новых и старых кодов ОКОФ (Приказ Росстандарта от 21.04.2016 N 458). В переходном ключе между классификаторами указано, какие коды действующего ОКОФ соответствуют кодам, которые будут применяться с 2017 года, а для каких новых кодов соответствий нет. Для консультаций по вопросам перехода на новый классификатор будет организована "горячая линия". Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)
Статья 15.11. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности
1. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности» от 27.07.2010 N 208-ФЗ (ред. от 03.07.2016 N 262-ФЗ) (вступает в силу 15 июля 2016 года)
Согласно поправкам такая отчетность по общему правилу раскрывается не позднее 30 дней с даты, когда закончился срок ее представления. По действующему законодательству эти документы раскрываются не позже чем через 30 дней после даты представления пользователям. Федеральный закон от 03.07.2016 N 339-ФЗ (вступает в силу 15 июля 2016 года)
Новые положения Закона об АО коснутся безвозмездных вкладов, которые не увеличивают уставный капитал общества и не изменяют номинальную стоимость акций. Такие вклады вносятся акционерами для финансирования и поддержания деятельности компании.
Договоры о внесении вкладов в имущество АО по общему правилу потребуют предварительного одобрения совета директоров (наблюдательного совета). Исключения вводятся для непубличных обществ. В их уставе допускается предусмотреть, в частности, что по решению общего собрания можно обязать акционеров вносить вклады в имущество компании.
Сейчас особые правила установлены для внесения вкладов в имущество ООО.
Приказ Росстата от 06.07.2016 N 327 (ред. от 14.07.2016) "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей". Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие:
N 4-запасы "Сведения о запасах топлива" (приложение N 1, месячную с отчета по состоянию на 1 февраля 2017 года);
N 1-нефтепродукт "Сведения об отгрузке нефтепродуктов потребителям" (приложение N, 2 месячную с отчета за январь 2017 года);
N 1-конъюнктура "Обследование конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле" (приложение N 3, квартальную с отчета за I квартал 2017 года);
N 3-рынок "Сведения о числе торговых мест на рынках" (приложение N 4, квартальную с отчета по состоянию на 1 января 2017 года);
N 1-вывоз "Сведения о продаже (отгрузке) продукции (товаров) по месту нахождения покупателей (грузополучателей)" (приложение N 5, квартальную с отчета за январь - март 2017 года). Приказ Росстата от 05.07.2016 N 325 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью и потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы".
Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие:
N 1-ГС "Сведения о составе работников, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы, по полу, возрасту, стажу государственной службы, образованию" (Приложение N 1, с периодичностью 1 раз в 3 года с отчета по состоянию на 1 октября 2016 года);
N 1-МС "Сведения о составе работников, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, по полу, возрасту, стажу муниципальной службы, образованию" (Приложение N 2, с периодичностью 1 раз в 3 года с отчета по состоянию на 1 октября 2016 года);
N 1-Т(проф) "Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам" (Приложение N 3, с периодичностью 1 раз в 2 года с отчета по состоянию на 31 октября 2016 года). <Письмо> ФНС России от 22.07.2016 N БС-4-11/13220 "О налогообложении основных средств" (вместе с <Письмами> Минфина России от 07.07.2016 N 03-05-04-01/39869, от 01.07.2016 N 03-05-05-01/38445)
… до внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации при налогообложении с 1 января 2016 года основных средств кредитных организаций налогом на имущество организаций рекомендуется руководствоваться письмом Минфина России от 05.02.2016 N 03-05-04-01/5884. Информация Минфина России от 29.06.2016 N ПЗ-3/2016 "Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности" - обобщены вопросы, поступающие в отношении упрощенных способов ведения бухгалтерского учета.
Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета вправе применять следующие экономические субъекты (за исключением организаций, указанных в части 5 статьи 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете"): субъекты малого предпринимательства; некоммерческие организации; организации, получившие статус участников проекта "Сколково".
Организация вправе самостоятельно избирать, какие упрощенные способы применять для ведения бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования, величины организации и других факторов.
Разъяснены требования к формированию учетной политики, применяемому рабочему плану счетов бухгалтерского учета, упрощенной системе регистров бухгалтерского учета, определению метода учета доходов и расходов и другие вопросы. Решения госорганов по спорным ситуациям Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 06.05.2016 по делу N 44-1764/16
Суть жалобы: Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку заявителя.
Решение: Жалоба признана необоснованной, так как заявка заявителя не соответствовала требованиям аукционной документации. Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 23.01.2014 по делу N Т05-17/14
Суть жалобы: Нарушен порядок размещения информации о закупке в части неразмещения на сайте проекта договора и плана закупок, включены в техническое задание дополнительные работы и услуги, не связанные с предметом открытого конкурса.
Решение: Жалоба признана обоснованной, так как заказчиком не размещен проект договора, в установленный срок не был опубликован план закупок, так же в конкурсной документации при оценке заявок предусмотрено использование документов, не связанных с предметом конкурса. Решение Красноярского УФАС России от 03.06.2016 N 785, 786, 787
Суть жалоб: Аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе.
Решение: Жалобы признаны необоснованными, поскольку нормы Закона о контрактной системе заказчиком в части указания размера обеспечения заявки соблюдены, аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований данного Закона, доказательств того, что установленные заказчиком сроки выполнения работ создали одному участнику закупки преимущество перед другими либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли ограничение количества участников закупки, не представлено. Решение Вологодского УФАС России от 31.05.2016 N 5-2/118-16
Суть жалобы: Единая комиссия приняла решение о признании второй части заявки заявителя на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Решение: Жалоба признана обоснованной, так как заявитель в составе второй части заявки представил достаточный пакет документов для подтверждения наличия опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ. Решение ФАС России от 26.05.2016 по делу N К-849/16
Суть жалобы: Права и интересы заявителя нарушены действиями заказчика, выбравшего способ осуществления закупки путем проведения открытого конкурса вместо электронного аукциона.
Решение: 1) Жалоба признана обоснованной, так как закупка работ по строительству автодороги не может осуществляться путем проведения открытого конкурса, действия заказчика нарушают ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ; 2) Действия заказчика, не установившего в конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП. Решение ФАС России от 24.05.2016 по делу N ВП-259/16
Суть жалобы: 1) Единая комиссия неправомерно присвоила низкие баллы заявке заявителя по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки"; 2) Единая комиссия неправомерно присвоила низкие баллы заявке заявителя по критерию "Квалификация участников закупки". Заявки других участников конкурса не соответствует требованиям конкурсной документации.
Решение: 1) Жалоба оставлена без рассмотрения; 2) Жалоба признана необоснованной, так как доводы заявителя не нашли своего подтверждения; 3) В действиях заказчика выявлено нарушение п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в неуказании в извещении информации о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта. Выявленное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика. Решение ФАС России от 24.05.2016 по делу N К-821/16
Суть жалобы: Заказчиком установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ, что ограничивает число участников закупки. В документации об аукционе содержится положение об оплате выполненных по контракту работ, противоречащее требованиям Закона о контрактной системе.
Решение: 1) Жалоба признана обоснованной. Действия заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе; 2) В действиях заказчика выявлено нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, так как в документации об аукционе установлено неправомерное требование о наличии у участников закупки копии действующей лицензии МЧС на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; 3) Выявлены иные нарушения. Решение ФАС России от 24.05.2016 по делу N К-817/16
Суть жалобы: 1) Конкурсная документация содержит противоречивые даты окончания предоставления разъяснений положений конкурсной документации. В проекте контракта не установлены порядок оплаты, сроки приемки выполненной работы, срок возврата исполнителю обеспечения исполнения контракта; 2) Конкурсная документация не содержит информации о привлекаемой специализированной организации. В проекте контракта не указаны формула расчета пени и размер штрафов.
Решение: 1) Жалоба признана обоснованной. Действия заказчика нарушают ч. ч. 13, 27 ст. 34, п. 8 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе; 2) Жалоба признана необоснованной, так как доводы заявителя не нашли своего подтверждения; 3) Выявлены нарушения ч. 6 ст. 30, ч. ч. 23, 24 ст. 34, п. п. 1, 4, 9 ст. 50 Закона о контрактной системе. Решение ФАС России от 20.05.2016 по делу N К-822/16
Суть жалобы: 1) Конкурсная документация содержит противоречивые сроки выполнения работ; 2) В проекте контракта не установлены порядок оплаты и сроки приемки выполненных работ, срок принятия подрядчиком строительной площадки, требования о предоставлении исполнителем заказчику информации об соисполнителях. Решение: 1) Жалоба признана необоснованной, так как довод заявителя не нашел своего подтверждения; 2) Жалоба признана обоснованной. Действия заказчика нарушают ч. ч. 13, 23, 24 ст. 34 Закона о контрактной системе; 3) В действиях заказчика выявлены нарушения п. п. 1, 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном объединении в один объект закупки строительных работ и поставки оборудования, неустановлении надлежащего порядка оценки заявок на участие в конкурсе. Постановление ФАС России от 18.05.2016 по делу N 223ФЗ-254/15/АК368-16
Обстоятельства: Заказчиком в документации о закупке не установлены сведения об объеме работ, являющихся предметом закупки, требования к качеству, техническим характеристикам закупаемых работ, в объеме, достаточном для подготовки заявки на участие в закупке. В нарушение п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке отсутствует проектная документация.
Меры ответственности: Штраф по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Решение Омского УФАС России от 17.05.2016 N 03-10.1/101-2016
Суть жалобы: В извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Решение: Жалоба признана необоснованной, так как работы, на выполнение которых размещен электронный аукцион, относятся к коду 42 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 миллионов рублей. Решение Челябинского УФАС России от 10.05.2016 по делу N 326-ж/2016
Суть жалобы: Заявитель обжалует действия аукционной комиссии при проведении аукциона. Контракт по результатам аукциона не заключен.
Решение: 1) Жалоба признана обоснованной, так как аукционной комиссией не представлено доказательств, свидетельствующих о предоставлении заявителем недостоверных сведений о его соответствии требованиям, установленным заказчиком в соответствии с ч. ч. 1, 1.1, 2 ст. 31 Закона о контрактной системе; 2) В действиях аукционной комиссии выявлены нарушения ч. ч. 1, 2, 6, 8 ст. 69, п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе. Решение Красноярского УФАС России от 06.05.2016 N 527, 546
Суть жалобы: В конкурсной документации установлены требования о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих опыт участника закупки, только в виде государственных и муниципальных контрактов. Решение: 1) Жалоба признана необоснованной, так как установление положений о порядке оценки конкурсных заявок не нарушает положения Закона о контрактной системе; 2) Заказчиком не установлен конкретный срок действия контракта, на основании этого участнику закупки не предоставляется возможность представить заказчику банковскую гарантию в качестве обеспечения контракта, срок действия которой превышал бы срок действия контракта не менее чем на один месяц, что нарушает требования ст. ст. 45, 50 Закона о контрактной системе. Решение Владимирского УФАС России от 06.05.2016 по делу N Г 302-04/2016
|