Программа производственной практики направление подготовки 40. 04. 01 «Юриспруденция»


НазваниеПрограмма производственной практики направление подготовки 40. 04. 01 «Юриспруденция»
страница1/5
ТипПрограмма
filling-form.ru > Договоры > Программа
  1   2   3   4   5


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ЮИ)

УТВЕРЖДАЮ

Директор института

___________В.А. Уткин

«____»_________20__ г.

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки

40.04.01 «Юриспруденция»

Профиль подготовки

«Правовое регулирование организации и прохождения государственной и муниципальной службы»

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Форма обучения

очная, заочная

Томск-2016
1. Цель производственной практики
Цель производственной практики магистрантов профиля подготовки «Правовое регулирование организации и прохождения государственной и муниципальной службы»заключается в дальнейшем развитии у них профессиональных компетенций юриста, установленных ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки, путем осуществления практической юридической деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления, прокуратуры, суда, у должностных лиц.

2. Задачи производственной практики
Задачами производственной практики магистрантов профиля подготовки «Правовое регулирование организации и прохождения государственной и муниципальной службы»являются:

- закрепление и углублениеполученных в ходе теоретического обучения знаний в области юриспруденции;

- применение теоретических знаний, полученных при обучении, к правовым аспектам организации и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, прокуратуры, суда, должностных лиц;

- усвоение методики проведения уполномоченными субъектами процедурных и процессуальных действий, методов организации труда юриста в современных условиях, форм взаимодействия юриста с государственными органами, должностными лицами, организациями, физическими лицами;

- развитие навыков, умений и способностей к профессиональному общению и решению профессиональных задач;

- овладение практическими навыками по составлению процессуальных, иных юридических документов и выполнению другихюридически значимых действий;

- сбор и изучение практического материала в рамках выполнения выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации);

- выявление и формирование у магистранта склонности к соответствующей работе, развитие и укрепление мотивации для дальнейшего трудоустройства по профилю обучения.

3. Место производственной практики в структуре ООП магистратуры
Производственная практика магистрантов представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, и является обязательным разделом основной образовательной программы высшего образования по направлению 40.04.01 – юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»). Производственная практика в рамках профиля подготовки «Правовое регулирование организации и прохождения государственной и муниципальной службы»основывается на предшествующем освоении теоретических и прикладных учебных дисциплин базовой и вариативной части профессионального цикла, непосредственно связанных с профессиональной деятельностью юриста с учетом профиля подготовки в соответствии с магистерской программой, в частности, таких, как: «Актуальные проблемы общей теории права», «Проблемы теории юридической ответственности», «Проблемы теории судебного процесса», «Международно-правовые стандарты защиты прав и свобод человека и гражданина», «Актуальные проблемы административного права», «Правовые основы организации и прохождения государственной гражданской службы», «Органы государственной власти субъектов Российской Федерации», «Проблемы обеспечения законности в сфере государственной муниципальной службы», «Контроль и надзор в сфере государственного управления», «Проблемы административной ответственности государственных служащих», «Ответственность государственных и муниципальных служащих», «Административная юстиция как средство преодоления злоупотреблений в системе государственной службы», «Актуальные проблемы муниципального права и муниципальной службы». Магистрант для освоения программы производственной практики должен обладать умениями и навыками ориентироваться в положениях Конституции РФ, международных нормативно-правовых актов, КоАП РФ, НК РФ, ТК РФ, ЗК РФ, КАС РФ, АПК РФ, ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иного российского законодательства.

Помимо дальнейшего развития у магистранта общекультурных и профессиональных компетенций, производственная практика призвана обеспечить ему эмпирическую базу выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации), проверить практическую состоятельность уже намеченных её выводов и рекомендаций, а также помочь сформулировать новые и выйти на государственную итоговую аттестацию.

4. Способы проведения производственной практики
Производственная практика проводится как выездная, осуществляемая по месту нахождения соответствующих виду производственной практики органов, должностных лиц.

С учетом профиля подготовки «Правовое регулирование организации и прохождения государственной и муниципальной службы» магистратуры ЮИ ТГУ, магистранты выбирают для прохождения один из следующих видов производственной практики:

1) государственно-правовую практику;

2) административно-юрисдикционную практику;

3) правоохранительную практику, в том числе:

- прокурорскую практику;

- судебную практику (по административным делам, по вытекающим из административных правоотношений делам, связанным с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности).

5. Формы проведения производственной практики
Производственная практика проводится непрерывно в рамках производственной работы в органах, у должностных лиц.

6. Места и сроки проведения производственной практики
Местом проведения государственно-правовой практики являются:

- аппарат (юридическая служба) палат Федерального Собрания РФ;

- юридические службы федеральных органов исполнительной власти (независимо от профиля деятельности), их межрегиональных и региональных подразделений;

- аппараты (юридические службы) законодательного (представительных) органов государственной власти субъектов РФ и представительных органов муниципальных образований;

- аппараты (юридические службы) исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления;

- ЦИК РФ, избирательные комиссии субъектов РФ, муниципальные избирательные комиссии.

Местом проведения административно-юрисдикционной практики являются правоохранительные (кроме судов) и иные органы (подразделения органов, должностные лица) государственной власти, осуществляющие возбуждение, подготовку и рассмотрение дел об административных правонарушениях.

Местом проведения правоохранительной практики являются:

- для прокурорской практики - органы прокуратуры РФ;

- для судебной практики (по административным делам, по возникающим из административных правоотношений делам, связанным с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности)- суды общей юрисдикции, арбитражные суды.
Производственная практика может осуществляться как в виде непрерывного цикла в течение учебного года во время, свободное от теоретического обучения, так и параллельно с теоретическими занятиями (непрерывно или с разрывом во времени) при условии выполнения требований и других разделов магистерской программы. Срок прохождения практики в соответствии с Календарным учебным графиком: 1 год обучения, 2 семестр, 40-47 недели.

В некоторых случаях, с учетом возможностей учебно-производственной базы, а также органов, должностных лиц, организаций, обеспечивающих прохождение производственной практики, практика может проводиться в иные сроки, по согласованию с руководителем магистерской программы, директором ЮИ ТГУ на основании приказа ректора ТГУ.
Места проведения производственной практики определяются согласно следующим договорам, заключенным Томским государственным университетом:

- договор о сотрудничестве в подготовке кадров с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области от 22.03.2011г.;

- договор о сотрудничестве и подготовке кадров с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Томской области от 30.06.2015г.;

- договор о сотрудничестве и подготовке кадров с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области от 16.04.2015г.;

- договор об организации и проведении практики студентов Томского государственного университета с Томской таможней от 12.07.2007г.;

- договор о сотрудничестве с прокуратурой Томской области от 16.04.2016г.;

- договор о прохождении практики студентов Томского государственного университета в прокуратуре Кемеровской области с прокуратурой Кемеровской области от 01.02.2013г.;

- договор о сотрудничестве в подготовке кадров с Управлением Судебного департамента в Томской области № 272 от 04.04.2011г.;

- договор о сотрудничестве и подготовке кадров с Комитетом по обеспечению деятельности мировых судей Томской области от 20.03.2013г.;

- договор о сотрудничестве и подготовке кадров с Арбитражным судом Томской области от 29.03.2013г.

7.Планируемые результаты обучения при прохождении производственной практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы


Коды формируемых компетенций

Уровни освоения


ОК-1

ОК-1 (I) – З

Знание социальной значимости профессиональной юридической деятельности органов (должностных лиц), проводящих производственную практику, понятия и содержания профессионального правосознания.
ОК-1 (II) - У

Умение уважительно относиться к праву и закону, осознавать социальную значимость профессии юриста, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, применять полученные знания в профессиональной юридической деятельности в органах (у должностных лиц), проводящих производственную практику.



ОК-2

ОК-2 (I) – З

Знание профессиональных обязанностей должностных лиц государственных и муниципальных органов, проводящих производственную практику, а также подлежащих соблюдению при их исполнении принципов этики юриста.
ОК-2 (II) - У

Умение добросовестно выполнять профессиональные обязанности должностных лиц государственных и муниципальных органов, проводящих производственную практику, обеспечивая соблюдение при этом принципов этики юриста.
ОК-2 (III) - В

Способность дать правильную правовую оценку обстоятельствам, требующим выполнения профессиональных обязанностей должностных лиц государственных и муниципальных органов, проводящих производственную практику, а также подлежащих соблюдению при их исполнении принципов этики юриста, в конкретной ситуации осуществления ими профессиональной юридической деятельности, и составлять, оформлять применительно к такой ситуации соответствующие акты и иные юридические документы.



ПК-2


ПК- 2 (I)-З

Знание нормативных правовых актов, норм материального и процессуального права, регулирующих профессиональную юридическую деятельность органов (должностных лиц), проводящих производственную практику.
ПК- 2 (II)-У

Умение выделять и анализировать обстоятельства, требующие применения положений нормативных правовых актов, норм материального и процессуального права в конкретной ситуации осуществления профессиональной юридической деятельности органов (должностных лиц), проводящих производственную практику, и осуществлять соответствующие этапы правоприменения.



ПК-3

ПК- 3 (I)-З

Знание должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства, закрепленных в нормативных правовых актах, регулирующих профессиональную юридическую деятельность органов (должностных лиц), проводящих производственную практику.
ПК- 3 (II)-У

Умение поэтапно выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства при осуществлении профессиональной юридической деятельности органов (должностных лиц), проводящих производственную практику.
ПК- 3 (III)-В

Способность дать правильную правовую оценку обстоятельствам, требующим выполнения обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства в конкретной ситуации осуществления профессиональной юридической деятельности органов (должностных лиц), проводящих производственную практику, и составлять, оформлять применительно к такой ситуации соответствующие акты и иные юридические документы.



ПК-4

ПК- 4 (I)-З

Знание задач, содержания, правовых средств, основных методов выявления, пресечения, раскрытия и расследования правонарушений и преступлений в сфере профессиональной юридической деятельности органов (должностных лиц), проводящих производственную практику.
ПК- 4 (II)-У

Умение применять правовые средства и основные методы выявления, пресечения, раскрытия и расследования правонарушений и преступлений на основе анализа обстоятельств конкретной ситуации в сфере профессиональной юридической деятельности органов (должностных лиц), проводящих производственную практику.



ПК-5

ПК- 5 (I)-У

Знание задач, содержания, правовых средств, основных методов предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению, в сфере профессиональной юридической деятельности органов (должностных лиц), проводящих производственную практику.
ПК- 5 (II)-У

Умение применять правовые средства и основные методы предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению, на основе анализа обстоятельств конкретной ситуации в сфере профессиональной юридической деятельности органов (должностных лиц), проводящих производственную практику.



ПК-6

ПК- 6 (I)-З

Знание задач, содержания, правовых средств, основных методов выявления, оценивания и содействия пресечению коррупционного поведения в сфере профессиональной юридической деятельности органов (должностных лиц), проводящих производственную практику.
ПК- 6 (II)-У

Умение применять правовые средства и основные методы выявления, оценивания и содействия пресечению коррупционного поведения на основе анализа обстоятельств конкретной ситуации в сфере профессиональной юридической деятельности органов (должностных лиц), проводящих производственную практику.
ПК- 6 (III)-В

Способность дать правильную правовую оценку обстоятельствам, требующим применения определенных правовых средств и основных методов выявления, оценивания и содействия пресечению коррупционного поведения в сфере профессиональной юридической деятельности органов (должностных лиц), проводящих производственную практику, и составлять, оформлять применительно к такой ситуации соответствующие акты и иные юридические документы.



ПК-7

ПК- 7 (I)-З

Знание содержания нормативных правовых актов, регулирующих организацию и профессиональную юридическую деятельность органов (должностных лиц), проводящих производственную практику.
ПК- 7 (II)-У

Умение анализировать и квалифицированно толковать положения нормативных правовых актов, регулирующих организацию и профессиональную юридическую деятельность органов (должностных лиц), проводящих производственную практику.



ПК-8

ПК- 8 (I)-З

Знание задач и содержания осуществляемой в сфере профессиональной юридической деятельности органов (должностных лиц), проводящих производственную практику, юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
ПК- 8 (II)-У

Умение принимать участие восуществляемой в сфере профессиональной юридической деятельности органов (должностных лиц), проводящих производственную практику, юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
ПК- 8 (III)-В

Способность дать правильную правовую оценку обстоятельствам, требующим применения определенных правовых средств в конкретной ситуации осуществления профессиональной юридической деятельности органов (должностных лиц), проводящих производственную практику, и давать соответствующие квалифицированные юридические заключения и консультации; способность оценить положения проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в целях регламентации организации и деятельности соответствующих органов (должностных лиц), на предмет их соответствия действующим законам, системности и эффективности и формулировать предложения по их совершенствованию.



ПК-9


ПК- 9 (I)-З

Знание содержания и принципов организации работыи управления в органах (у должностных лиц), проводящих производственную практику.
ПК- 9 (II)-У

Умение выделять и анализировать обстоятельства, которые должны учитываться при принятии управленческих решений в работе органов (должностных лиц), проводящих производственную практику, и принимать соответствующие оптимальные управленческие решения.
ПК- 9 (III)-В

Способность оценить существующее положение дел в сфере организации работы и управления в органах (у должностных лиц), проводящих производственную практику, и формулировать предложения по её совершенствованию.



ПК-10

ПК- 10 (I)-З

Знание существующих и предлагаемых управленческих инноваций в профессиональной юридической деятельности органов (должностных лиц), проводящих производственную практику.
ПК- 10 (II)-У

Умение анализировать и реализовывать существующие управленческие инновации в профессиональной юридической деятельности органов (должностных лиц), проводящих производственную практику.
ПК- 10 (III)-В

Способность оценить существующие и предлагаемые управленческие инновации в профессиональной юридической деятельности органов (должностных лиц), проводящих производственную практику, на предмет их эффективности и формулировать предложения по их совершенствованию.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа производственной практики направление подготовки 40. 04. 01 «Юриспруденция» iconРабочая программа производственной практики Направление подготовки 40. 03. 01 «Юриспруденция»
Направление подготовки 40. 03. 01 «Юриспруденция» (квалификация (степень ) «бакалавр»)

Программа производственной практики направление подготовки 40. 04. 01 «Юриспруденция» iconПрограмма производственной практики Направление подготовки 40. 03....
Иные конкретные задачи прохождения производственной практики могут быть определены руководителем практики от Академии

Программа производственной практики направление подготовки 40. 04. 01 «Юриспруденция» iconРабочая программа учебной практики Направление подготовки 40. 03. 01 «Юриспруденция»
Направление подготовки 40. 03. 01 «Юриспруденция» (квалификация (степень ) «бакалавр»)

Программа производственной практики направление подготовки 40. 04. 01 «Юриспруденция» iconПрограмма производственной практики направление подготовки 030500. 62 «Юриспруденция»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа производственной практики направление подготовки 40. 04. 01 «Юриспруденция» iconПрограмма производственной практики направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция»
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Программа производственной практики направление подготовки 40. 04. 01 «Юриспруденция» iconПрограмма производственной практики направление подготовки: 030900. 62 «юриспруденция»
Фгбоу впо «московский государственный юридический университет имени о. Е. Кутафина (мгюа)»

Программа производственной практики направление подготовки 40. 04. 01 «Юриспруденция» iconПрограмма и методические указания по производственной практики студентов...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа производственной практики направление подготовки 40. 04. 01 «Юриспруденция» iconРабочая программа производственной практики Направление подготовки: 40. 03. 01 «Юриспруденция»
«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Программа производственной практики направление подготовки 40. 04. 01 «Юриспруденция» iconПрограмма производственной практики по гражданскому процессу Направление подготовки
Программа предназначена для студентов юридического факультета, обучающихся по направлению подготовки 40. 03. 01 Юриспруденция квалификация...

Программа производственной практики направление подготовки 40. 04. 01 «Юриспруденция» iconПрограмма производственной практики направление подготовки: 030900. 62 «Юриспруденция»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск