Просим, вас ознакомиться с информацией по обзору судебной практики, официальных разъяснений контролирующих органов, практики рассмотрения жалоб в контролирующих


Скачать 222.23 Kb.
НазваниеПросим, вас ознакомиться с информацией по обзору судебной практики, официальных разъяснений контролирующих органов, практики рассмотрения жалоб в контролирующих
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
Уважаемые заказчики!


Просим, вас ознакомиться с информацией по обзору судебной практики, официальных разъяснений контролирующих органов, практики рассмотрения жалоб в контролирующих органах, деятельности заказчиков по организации размещения заказов, соблюдения заказчиками законодательства в сфере размещения заказов.

Типичные ошибки заказчиков

при планировании размещения заказа

I. Формирование заказчиком плана - закупок в АИС



  1. Способ закупки у единственного источника:

    1. При формировании плана - закупок у единственного источника часто встречаются ошибки в выборе «Организатора» и «Вид организации».

«Организатор» - всегда должно быть наименование конкретного ЗАКАЗЧИКА, «Вид организатора» - всегда – «ЗАКАЗЧИК»

    1. Неверно указываются основание по закону (ст.55 часть….)

    2. При внесении изменений в план – закупок ошибки при выборе обоснования внесения изменений.



  1. Способ закупки: запрос котировок, открытый аукцион в электронной форме, открытый конкурс:

    1. Ошибки при выборе ОКДП, ОКВЭД.

    2. ОКДП и ОКВЭД не соответствуют между собой.

Например: ОКДП 0122101 Сырое молоко коровье, а ОКВЭД - 85.11.1 Деятельность больничных учреждений широкого профиля и специализированных.

    1. Ошибки в детализации продукции по ОКДП заказчик создает свое наименование, что не соответствует Приказу Минэкономразвития РФ N 761, Казначейства РФ N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Приказ Минэкономразвития РФ N 761, Казначейства РФ N 20н от 27.12.2011).

Например: по Общероссийскому классификатору ОКДП 3020201 звучит: «ЭВМ общего назначения», а заказчик создает наименование –«Автоматизированное рабочее место».

В извещении, сформированном на официальном сайте по этой заявке, указаны ОКДП как в Общероссийском классификаторе, т.е. «ЭВМ общего назначения».

    1. В распределении финансирования не проставляются все знаки КБК (код бюджетной классификации). Данный код должен быть 20-тизначный.

    2. В продукции, в поле «Характеристика», неверно указываются минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта.

    3. Назначение документа в плане закупок не соответствует наименованию продукции.

Например: Назначение документа: поставка нефтепродуктов через сеть АЗС, наименование продукции: автоматизированные информационные системы. Или поставка щавеля, а в продукции – картофель, укроп и т.д.

    1. Не заполняются все параметры плана закупок, которые должны быть обязательными по Приказу Минэкономразвития РФ N 761, Казначейства РФ N 20н от 27.12.2011.

Например: могут не указать ОКВЭД, категорию по ОКЕИ, характеристики, условия финансового обеспечения, срок исполнения контракта и т.д.

    1. При внесении изменений в план – закупок ошибки при выборе обоснования внесения изменений.

Например: при отмене закупки указывают «изменение планируемых сроков и т.д.», вместо «Отмена заказчиком».

II. Формирование заказчиком плана - графика
На сегодняшний день, самым распространенным является нарушение сроков предоставления планов-графиков в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.

Например: приказ на внесение изменений от 06.11.12г., информационное письмо для размещения на официальном сайте - 15.11.12г. В соответствие с нормативными актами общий срок для внесения изменений и размещения на официальном сайте – 3 дня.

Типичные ошибки в документации заказчика

по размещению заказа


  1. Объединение в одной закупке лицензируемой и не лицензируемой деятельности (например, строительных работ и монтаж противопожарного оборудования).

  2. Объединение в одной закупке технологически и/или функционально несвязанных между собой товаров (ограничение конкуренции).

  3. Указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент».

  4. Установление в документации об аукционе в электронной форме квалификационных требований к участникам размещения заказа, требований к качеству товаров, услуг (завышение требований).

  5. Разночтение в документации по размещению заказа (информационная карта, потребность, проект контракта и т.д.).

  6. Не указание в документации объемов работ/услуг, чаще всего на обслуживание инженерных сетей и оборудования: канализация, водоснабжение, теплоснабжение, электрические сети.

  7. Изменение, неверное заполнение утвержденных форм для формирования необходимого пакета документации, использование форм в старой редакции.

  8. Некорректные формулировки наименования предмета контракта.

  9. В формулировках положений заявки на размещение госзаказа, потребности, информационной карте делаются ссылки на государственный контракт.

  10. Включение в порядок формирования цены оказания услуг, выполнения работ таможенных пошлин.

  11. В проекте государственного контракта указывается «00 копеек»

  12. При закупках на оказание услуг используются понятия «выполнение услуг»

  13. Неправильный выбор единицы измерения при оказании услуг, выполнении работ

  14. Неправильное использование предлогов «по» и «до» при указании сроков поставки (оказания услуг, выполнения работ) и сроков действия контракта.



"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд 2011, 2012 года" (подготовленный Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России)

1. ФАС России вправе провести внеплановую проверку по информации, поступившей в ФАС России.
В ФАС России поступила информация из Генеральной прокуратуры Российской Федерации о проверке заказа на выполнение подрядных работ по объекту "Окружной общественно-досуговый центр в Нарьян-Маре", государственного контракта N 20 по технологическому оснащению сценического комплекса объекта "Общественно-досуговый центр в г. Нарьян-Маре".

На основании указанной информации Инспекция ФАС России провела внеплановую проверку и установила следующие нарушения Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов).

Заказчиком были нарушены требования части 8 статьи 9, части 2 статьи 10, части 4 статьи 11, части 2 статьи 22 и части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Заказчик, не согласившись с решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы. Суд, рассмотрев указанное дело отметил, что ФАС России не вправе проводить внеплановую проверку по поступившей информации, в связи с чем решение ФАС России было отменено.

Суд апелляционной инстанции оставил решение суда первой инстанции в силе.

Суд кассационной инстанции, рассмотрев указанное дело, отметил следующее.

Пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331, пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" предусмотрено, что ФАС России является органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов для федеральных нужд.

В пункте 1 Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы" указано, что Федеральная антимонопольная служба не уполномочена осуществлять контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов в той части, которая отнесена к полномочиям контролирующих органов субъектов РФ.

Согласно пункту 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе антимонопольный орган наделен правом проведения внеплановых проверок, в случае и порядке, предусмотренных законом.

В части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов перечислены основания для проведения внеплановой проверки, к числу которых отнесены: поступление жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа; поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов; в целях контроля за исполнением выданных предписаний.

При этом в указанной норме имеется оговорка о том, что рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 Закона о размещении заказов.

Часть 5 статьи 57 Закона о размещении заказов устанавливает исключения из общего правила, предусмотренного статьей 17.

Суды установили, что поводом для проведения проверки послужила информация из Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции пришел к выводу, что ФАС России был вправе провести внеплановую проверку по поступившему обращению Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

(Постановление ФАС МО от 28.05.2012 по делу N А40-69843/11-2-488)

2. В случае если организация подписывает государственный контракт в срок, предусмотренный Законом о размещении заказов, и предоставляет финансовое обеспечение контракта, такая организация не может быть признана уклонившейся от подписания контракта.
Заказчик разместил заказ на поставку картриджей расходных материалов и запасных частей.

В ФАС России поступили материалы о включении организации в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия ФАС России, рассмотрев материалы дела и заслушав мнения сторон, установила следующие обстоятельства.

Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, сведения подлежат включению в проект государственного контракта, направляемого победителю аукциона, заказчиком.

Кроме того, положения Закона о размещении заказов не допускают установления требования об обязательном указании в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указанных сведений.

На основании статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

При этом иных случаев признания участника открытого аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения государственного контракта Законом о размещении заказов не установлено.

Как установила Комиссия ФАС России, победитель аукциона в установленный срок подписал направленный проект государственного контракта, представив при этом доказательства обеспечения.

Таким образом, заказчик неправомерно признал ООО уклонившимся от заключения государственного контракта, что является нарушением части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Заказчик, не согласившись с решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке.

Суд, рассмотрев материалы дела и заслушав мнения сторон, оставил решение ФАС России в силе, отказав в удовлетворении требований заявителя.

(Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2012 N 09АП-10710/2012-АК по делу N А40-126470/11-147-1151)

3. Заказчик обязан указать в извещении о проведении торгов полное наименование размещаемого заказа.
Заказчик разместил заказ на право заключения государственного контракта на выполнение полного комплекса работ по строительству объекта "Окружной лицей информационных технологий (учебный корпус с общежитием) в г. Ханты-Мансийске, (ХМАО)".

В ходе размещения заказа в ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа на действия заказчика, содержащие признаки нарушения Закона о размещении заказов.

Комиссия ФАС России, рассмотрев указанную жалобу, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов указываются: 1) форма торгов (открытый аукцион в электронной форме); 2) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; 3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации; 4) предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг; 5) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 6) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг; 7) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; 8) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона; 9) дата проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 настоящего Закона о размещении заказов. В случае если дата проведения открытого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения открытого аукциона устанавливается на ближайший следующий за ним рабочий день.

На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Как следует из документации об аукционе, предметом является "выполнение полного комплекса работ по строительству объекта "Окружной лицей информационных технологий (учебный корпус с общежитием) в г. Ханты-Мансийске, (ХМАО)".

Между тем, в извещении об аукционе в графе "Полное наименование аукциона (предмет контракта)" указано: "АР-1571/11 на выполнение работ".

Как установила Комиссия ФАС России, данное обстоятельство не позволяет участникам размещения заказа определить предмет размещаемых торгов.

В решении ФАС России указала, что сведения, указанные в извещении, не соответствуют документации об аукционе.

Заказчик, не согласившись с решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке. Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, отказал в удовлетворении требований заявителя.

(Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2012 N 09АП-11223/2012-АК, N 09АП-11868/2012-АК по делу N А40-133490/11-93-1203)

4. Одним из наиболее сложных вопросов является применения законодательства Российской Федерации, в том числе и Закона о размещении заказов в области строительства является размещение проектно-сметной документации на Официальном сайте Российской Федерации в полном объеме. В рассматриваемом случае суд первой инстанции подтвердил позицию ФАС России.
Участник размещения заказа обратился с жалобой в ФАС России, однако по результатам рассмотрения указанной жалобы она признана необоснованной, вместе с тем в действиях заказчика, Уполномоченного органа признаны нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Заказчик обратился в Арбитражный суд с заявлением к ФАС России об оспаривании решений и предписаний. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из следующего (N А40-125277/11-92-1097).

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что должна содержать в себе документация об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии со статьей 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования. На необходимость согласования технической документации как существенного условия при заключении договора строительного подряда указывает содержащиеся в этой же норме императивное правило о том, что договором обязательно должны быть определены состав и содержание технической документации, а также срок и сторона, на которой лежит обязанность ее предоставления.

Нормами Градостроительного кодекса установлено, что проектная документация состоит из технической документации (определяющей объем работ) и сметной части (обосновывающей стоимость работ).

Обязанность выполнения строительных работ в соответствии исключительно с проектно-сметной документацией установлена ч. 1 ст. 743 ГК РФ, где говорится, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Указанное требование подтверждается и тем, что проектом государственного контракта, размещенным на сайте, предусмотрена обязанность выполнить работы, предусмотренные проектно-сметной документацией, т.е. проектно-сметная документация является документом, раскрывающим существенные условия договора, а значит, является обязательным его приложением и подлежит включению в документацию об аукционе и размещению на сайте, так как содержит указание на объем работ, которые необходимо выполнить, на их качественные и технические характеристики.

С учетом нормы, предусмотренной ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в заявке на участие в аукционе участник размещения заказа должен дать согласие на выполнение конкретного, установленного заказчиком объема работ. Исходя из этого, в заявке на участие в аукционе участник размещения заказа должен дать согласие на выполнение конкретного, установленного Заказчиком в надлежащем порядке, объема работ, а также в ходе аукциона предложить цену, за которую участник сможет выполнить, установленный документацией об аукционе объем работ. При этом цена и объем работ по строительству должны быть рассчитаны из утвержденной проектно-сметной документации.

Таким образом, не имея утвержденной проектно-сметной документации, участник размещения заказа не сможет правильно рассчитать цену и объем работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.

Следует учитывать, что в соответствии с ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. Исключения в отношении изменения цены работ предусмотрены ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым возможно снижение цены контракта без изменения объемов работ.

Таким образом, в случае, если после утверждения проектной документации стоимость работ превысит цену государственного контракта на выполнение проектных работ и работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту заказчик и победитель конкурса не смогут изменить цену контракта.

Вывод заявителя о том, что при размещении заказа достаточно использовать данные, указанные в текстовой части проектной документации (локальные сметы), чего вполне достаточно для определения объемов работ и их стоимостных показателей, противоречит существующим нормам градостроительного законодательства.

Так, в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к ее содержанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, проектно-сметная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме. Каждый раздел проектно-сметной документации включает определенные чертежи.

Эти чертежи являются основанием для расчета потребности в конструкциях, материалах, изделиях. Правила определения объемов работ по проектно-сметной документации и их стоимости содержатся в соответствующих СНиПах.

Доводы заявителя о том, что графическая часть проектно-сметной документации является объектом авторского права, являются несостоятельными в связи с нижеследующим.

По мнению Президиума ВАС РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от 27.09.2011 N 5816/11 по делу N А32-47315/09-48/723-10-68/15), объектом авторского права признается не вся проектно-сметная документация, а только архитектурный проект, в котором выражено архитектурное решение его создателя.

Статьей 2 Закона об архитектурной деятельности в Российской Федерации определено понятие "архитектурное решение". Таким образом, графические части иных подразделов проектно-сметной документации не имеют никакого отношения к объектам авторского права.

Также необходимо отметить, что строительство зданий и сооружений ведется по типовым и индивидуальным проектам. Типовой проект предназначен для многократного использования на основании таких проектов возводят школы, детские сады, жилые дома. Индивидуальный проект предназначен для возведения уникальных зданий (музеи, театры, и т.д.). Таким образом, к объектам авторского права относятся индивидуальные проекты.

Поскольку заявителем не представлено никаких доказательств, подтверждающих индивидуальность разработанного проекта, сделать вывод о принадлежности такого проекта к объектам авторского права не представляется возможным.

Таким образом, так как проектно-сметные документации, входящие в состав документации об аукционе, не были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, в связи с чем Комиссия ФАС России правомерно установила в действиях заявителя нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

(Решение АС Москвы от 20.03.2012 по делу N А40-125277/11-92-1097)

5. Наличие содержания работ, предусмотренных техническим заданием документации о торгах, не соответствующих предмету государственного контракта, указанному в извещении о проведении торгов, влечет отмену (аннулирование) контролирующим органом таких торгов.
В контролирующий орган поступила жалоба общества на действия заказчика при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение технологических работ по развитию информационной системы мониторинга и информационной поддержки Госпрограммы и сбору информации для формирования государственных информационных ресурсов, включаемых в систему государственного обеспечения в сфере сельского хозяйства.

Рассмотрев указанную жалобу, проведя в порядке части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, комиссия контролирующего органа приняла решение от 04.10.2010 по делу N К-915/10, согласно которому комиссия признала жалобу общества обоснованной в части нарушения заказчиком и конкурсной комиссией государственного заказчика пункта 4 части 4 статьи 21, части 6 статьи 22 Закона о размещении заказов, а также выдала предписание от 04.10.2010 по делу N К-915/10 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Посчитав, что решение и предписание контролирующего органа от 04.10.2010 по делу N К-915/10 нарушают права и законные интересы заказчика в сфере экономической деятельности, последний обратился в Арбитражный суд с заявлением о признании указанных ненормативных правовых актов недействительными.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой, апелляционной и кассационной инстанций указали на следующие.

Пунктом 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны сведения о предмете государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

Согласно части 6 статьи 22 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.

Как следует из материалов дела, предметом конкурса является выполнение технологических работ по развитию информационной системы мониторинга и информационной поддержки Госпрограммы сбору информации для формирования государственных информационных ресурсов, включаемых в систему государственного обеспечения в сфере сельского хозяйства.

В силу пункта 1 статьи 769 ГК РФ по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.

Под технологией понимается комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом.

Указание в предмете государственного контракта в конкурсной документации на выполнение технологических работ по развитию информационной системы мониторинга и информационной поддержки Госпрограммы не соответствует пункту 1 статьи 769 ГК РФ, так как создание и/или усовершенствование информационных систем не является технологическими работами.

Таким образом, содержание работ, предусмотренных техническим заданием конкурсной документации, не соответствует предмету государственного контракта, указанному в извещении о проведении конкурса.

Следовательно, заказчик, разместив извещение о проведении конкурса с указанием предмета государственного контракта, который не соответствует содержанию работ, указанному в техническом задании конкурсной документации, нарушил пункт 4 части 4 статьи 21, часть 6 статьи 22 Закона о размещении заказов.

При таких обстоятельствах выданное контролирующим органом предписание об аннулировании торгов соответствует законодательству Российской Федерации о размещении заказа и является единственно возможным действием, направленным на устранение таких нарушений.

(Постановление АС Московского округа от 25.11.2011 по делу N А40-5692/11-92-60)

Письмо ФАС РФ от 29.10.2010 № АЦ/37480

по определению эквивалентности товаров:
«Согласно части 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях включение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Однако документация о торгах может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации о торгах на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, включение в документацию о торгах указание на товарные знаки будет соответствовать требованиям части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, в связи с чем в действиях должностного лица, включившего такое положение в документацию о торгах, состав административного правонарушения будет отсутствовать».

Похожие:

Просим, вас ознакомиться с информацией по обзору судебной практики, официальных разъяснений контролирующих органов, практики рассмотрения жалоб в контролирующих iconРешение о заключении контракта принято Правительством РФ или главным распорядителем средств фед
Просим Вас ознакомиться с информацией по анализу действующей правовой базы, обобщению практики применения нормативных правовых актов,...

Просим, вас ознакомиться с информацией по обзору судебной практики, официальных разъяснений контролирующих органов, практики рассмотрения жалоб в контролирующих iconПросим Вас ознакомиться с информацией по анализу действующей правовой...
Такое решение вынес Верховный Суд РФ в Определении от 21. 01. 2015 по делу №308-эс14-2538, А77-602/2013

Просим, вас ознакомиться с информацией по обзору судебной практики, официальных разъяснений контролирующих органов, практики рассмотрения жалоб в контролирующих iconПросим Вас ознакомиться с информацией по анализу действующей правовой...
Предлагается дополнить ст. 32 Коап РФ положениями об ответственности исполнителя и заказчика за совершение действий (бездействия),...

Просим, вас ознакомиться с информацией по обзору судебной практики, официальных разъяснений контролирующих органов, практики рассмотрения жалоб в контролирующих iconС 1 февраля по 31 декабря 2017 года в РФ будет проводиться эксперимент...
Просим Вас ознакомиться с информацией по анализу действующей правовой базы, обобщению практики применения нормативных правовых актов,...

Просим, вас ознакомиться с информацией по обзору судебной практики, официальных разъяснений контролирующих органов, практики рассмотрения жалоб в контролирующих iconДолжна содержать следующую информацию
...

Просим, вас ознакомиться с информацией по обзору судебной практики, официальных разъяснений контролирующих органов, практики рассмотрения жалоб в контролирующих iconДолжна содержать следующую информацию
...

Просим, вас ознакомиться с информацией по обзору судебной практики, официальных разъяснений контролирующих органов, практики рассмотрения жалоб в контролирующих iconУпрощенная схема поведения при аварии уже давно распространена на...
Западе, где водители без вмешательства контролирующих органов цивилизованно решают все спорные ситуации на дорогах. Европротокол,...

Просим, вас ознакомиться с информацией по обзору судебной практики, официальных разъяснений контролирующих органов, практики рассмотрения жалоб в контролирующих iconПрограммный комплекс для электронного документооборота контролирующих...
Программный комплекс для электронного документооборота контролирующих органов с внешними организациями

Просим, вас ознакомиться с информацией по обзору судебной практики, официальных разъяснений контролирующих органов, практики рассмотрения жалоб в контролирующих iconПрограммный комплекс для электронного документооборота контролирующих...
Программный комплекс для электронного документооборота контролирующих органов с внешними организациями

Просим, вас ознакомиться с информацией по обзору судебной практики, официальных разъяснений контролирующих органов, практики рассмотрения жалоб в контролирующих iconПрограммный комплекс для электронного документооборота контролирующих...
Программный комплекс для электронного документооборота контролирующих органов с внешними организациями

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск