Информационно-разъяснительная деятельность Избирательной комиссии Свердловской области в период проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального


Скачать 495.88 Kb.
НазваниеИнформационно-разъяснительная деятельность Избирательной комиссии Свердловской области в период проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5
Информационно-разъяснительная деятельность Избирательной комиссии Свердловской области в период проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и Президента Российской Федерации
Введение

Информационно-разъяснительная деятельность Избирательной комиссии Свердловской области в период подготовки и проведения избирательных кампаний была направлена на достижение цели, обозначенной в Федеральном законе «Об основных гарантиях…»: способствовать осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов.

Система включала в себя всех уполномоченных субъектов: органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юридические лица.

Информационно-разъяснительная деятельность является одним из основных направлений деятельности, определенном в Программе Избирательной комиссии Свердловской области «Повышение правовой культуры избирателей, обучение организаторов выборов, совершенствование и развитие избирательных технологий в Свердловской области».

Элементами системы ИРД выступали: совокупность норм законодательства о выборах, информационные материалы (аудиовизуальные, печатные, электронные, наглядные), информационные каналы (каналы СМИ, информационные и телекоммуникационные каналы и средства связи), программы обучения организаторов и участников избирательной кампании, информационные технологии и методики, а также информационные правоотношения между субъектами информационно-разъяснительной деятельности.

Информирование со стороны Избирательной комиссии Свердловской области представляло собой систематическую деятельность по доведению до сведения участников и организаторов избирательного процесса объективной, беспристрастной и достоверной информации, связанной с выборами. Вся деятельность строилась на базовых принципах, обозначенных в действующем Федеральном законе: открытость, гласность, объективность, достоверность, соблюдение равенства прав кандидатов, избирательных объединений, свобода деятельности организаций, осуществляющих выпуск СМИ, по информированию избирателей.

Информационное обеспечение выборов является составной частью общей информационной политики комиссий. Целями этой политики являются не только донесение конкретных сведений до избирателей, но и формирование в обществе позитивного восприятия выборов, убежденности избирателей в том, что голосование - это эффективный инструмент выражения гражданской позиции и воздействия на власть, кроме того, формирование позитивного восприятия обществом самих избирательных комиссий и их деятельности.

В силу своего статуса, полномочий и обязанностей, Избирательная комиссия Свердловской области выступала координатором, посредником, уравновешивающим интересы других участников процесса информационного обеспечения выборов в части гарантий прав граждан, кандидатов, избирательных объединений, средств массовой информации и контролировала исполнение ими своих обязанностей, положений действующего законодательства.

Информационная структура Свердловской области, а также налаженная система взаимодействия с организациями СМИ позволяет осуществлять информирование избирателей, в основном, на безвозмездной основе. В такой работе участвовали на областном уровне: 6 телеканалов, 3 радиовещательных канала, 5 редакций газет. На муниципальном уровне были задействованы 38 телеканалов, 19 радиовещательных каналов, 47 редакций муниципальных газет.

Программа информационно-разъяснительной деятельности Комиссии претерпевала изменения в части усиления акцентов с учетом оценки уровня информированности граждан Свердловской области о предстоящих выборах, отношения граждан к деятельности избирательных комиссий, применения на выборах Президента Российской Федерации технических средств (видеонаблюдение, массовое использование КОИБов), проведения мониторинговых исследований информационных материалов о выборах, размещенных в средствах массовой информации.

Кроме того, Комиссией был принят ряд нормативных актов, регулирующих информационно-разъяснительную деятельность, среди которых постановления «О Плане основных мероприятий по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами», «О проведении пятого областного конкурса средств массовой информации на лучшее освещение подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, депутатов Законодательного Собрания Свердловской области и выборов Президента Российской Федерации» «О КОМПЛЕКСНОМ ПЛАНЕ по обеспечению законности избирательных действий при подготовке и проведении на территории Свердловской области выборов 4 марта 2012 года» и др.

Практическая часть
1. Региональная программа информационно-разъяснительной деятельности в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и Президента Российской Федерации
Программа информационно-разъяснительной деятельности Избирательной комиссии Свердловской области утверждалась Постановлением Комиссии до начала каждой из двух избирательных кампаний. Источниками для ее формирования послужили: аналитические материалы по итогам реализации программы «Повышение правовой культуры избирателей, обучение организаторов выборов, совершенствование и развитие избирательных технологий в Свердловской области» в 2011 году, аналитические итоги избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого и шестого созывов, Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области 2010 года, Законодательного Собрания Свердловской области 4 декабря 2011 года, концепция информационно-разъяснительной деятельности Комиссии, медиакарты ведущих СМИ области, а также календарные планы мероприятий по подготовке и проведению выборов.

Кроме того, содержание информационно-разъяснительной деятельности в рамках избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации было скорректировано с учетом уроков и выводов избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, прошедших 4 декабря 2011 года.

Мероприятия информационно-разъяснительного характера спланированы в Программе поэтапно: до назначения выборов, в ходе избирательной кампании, в период непосредственно перед днем голосования, при установлении его итогов и результатов выборов. В программе определены задачи каждого этапа, содержание, способы и формы их реализации, субъекты информационно-разъяснительной деятельности, объекты воздействия.

Так, например, на первом этапе были определены задачи, связанные с разъяснением избирателям основных положений законодательства о выборах, значимости избирательных кампаний для каждого гражданина, города, области, страны, разъяснение положений о том, что участие граждан в выборах – единственный механизм формирования власти. На этом этапе Комиссия запланировала знакомство избирателей с потенциальными участниками избирательных кампаний, основными положениями их предвыборных программ, позициями по ключевым социальным, общественно-политическим проблемам.

В ходе избирательных кампании необходимо было обеспечить своевременное, объективное информирование избирателей об основных событиях календаря кампаний, о кандидатах, списках кандидатов политических партий, разъяснить порядок, правила осуществления избирательных действий, возможности, формы голосования для различных категорий, в том числе для избирателей с ограниченными возможностями здоровья.

Накануне и в день проведения выборов были запланированы задачи по системному информированию граждан о необходимости прийти на избирательные участки, о порядке голосования, его ходе и подведении предварительных итогов выборов и итогов голосования на территории Свердловской области. В этот период ставились задачи доведения до сведения избирателей всей «кухни» организации голосования и подведения его итогов с тем, чтобы развенчать мифы о предопределенности результатов выборов.

Таким образом, накануне старта избирательной кампании была сформирована единая структура управления процессом повышения информационной культуры избирателей, где каждый субъект наделен своей компетенцией и полномочиями по реализации программы. На организационном этапе были сконцентрированы финансовые, кадровые, организационные, программно-методические ресурсы для их оптимального и максимального использования в период избирательных кампаний.
2. Итоги реализации мероприятий по информационно-разъяснительной деятельности в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и Президента Российской Федерации
2.1 Проведение организационных и информационно-разъяснительных мероприятий (семинаров и совещаний, конференций, круглых столов, выставок, экскурсий и др.)

Система правового просвещения избирателей в Свердловской области складывалась более 15 лет. Работа строится в соответствии с Программой повышения правовой культуры избирателей, организаторов и других участников избирательного процесса в Свердловской области. В системе работают 10 межтерриториальных Центров повышения правовой культуры, их советы, 69 территориальных избирательных комиссий со статусом юридического лица, территориальные центры повышения правовой культуры и Советы этих центров.

В период избирательных кампаний 2011 – 2012 годов избирательными комиссиями были проведены территориальные и межтерриториальные этапы областного семейного конкурса «Избирательный процесс глазами российской семьи». Этот конкурс рассматривался как новый способ вовлечения в избирательный процесс широкого круга избирателей и воспитания активной гражданской позиции у будущего поколения. Конкурс вызвал неподдельный интерес на местах. В территориальных этапах приняли участие около 1000 семей – бабушек, дедушек, мам, пап, детей. В апреле будут подведены итоги областного этапа.

В период избирательных кампаний особое внимание было уделено работе с категориями потенциальных избирателей: впервые голосующими, работающей молодежью, избирателями среднего возраста и старшего поколения. Кроме того, в качестве особой категории, требующей специального внимания, была выделена категория граждан – инвалидов.

Наряду с традиционными формами работы с избирателями, голосующими впервые, молодыми избирателями, в период прошедших избирательных кампаний нашли широкое распространения такие формы общения с будущими избирателями, как муниципальные форумы органов, организаций студенческого и молодежного самоуправления в рамках областного конкурса социально-политических проектов «Будущее – за нами!», учебно-деловые игры для студентов и школьников «Выборы депутатов» (прошедшие во всех муниципальных образованиях Свердловской области с охватом участников оболе 10 тысяч человек, в г.Екатеринбурге в такой игре приняли участие студенты девяти ВУЗов, а количество участников составило около полутора тысяч ребят), студенческие и молодежные форумы, научно-практические конференции в рамках областного конкурса среди студентов и аспирантов высших учебных заведений на лучшую научно-исследовательскую работу по вопросам избирательного права, законодательства о референдуме, взаимосвязи выборов с политическими, социальными и иными процессами в обществе в 20011-2012 учебном году, информационные дни для учащейся и работающей молодежи в трудовых коллективах, образовательных учреждениях по разъяснению избирательного законодательства, о ходе избирательной кампании и многие другие. Как пример инновационного подхода к работе с молодежью, можно выделить работу территориальных комиссий города Нижний Тагил, которые совместно с Нижнетагильским технологическим институтом УрФУ провели две сетевые конференции по избирательному праву и технологиям политического управления в социальной сети «В контакте». Ее участниками стали студенты и молодежь города, одновременно свыше 500 человек имели возможность наблюдать за ходом проведения он-лайн конференции. Практику вовлечения студенчества в обсуждение социально-политических проблем через социальные сети уже не первый год использует Тагилстроевская ТИК, создавшая «В контакте» две группы по обсуждению проблем избирательного права и избирательного процесса.

Всего в различных мероприятиях такого рода приняли участие более 300 тысяч молодых избирателей Свердловской области.

Кроме того, 16 - 17 октября во всех городах и районах прошли первые выборы Молодежного парламента Свердловской области. Создание Молодежного парламента и проведение избирательной кампании в сентябре-октябре 2011 года, имели своей целью повышение правовой культуры молодых и будущих избирателей, вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь, увеличение интереса молодежи к социально-политическим процессам и активизацию участия молодых избирателей в выборах 4 декабря 2011 года и 4 марта 2012 года. В выборах приняло участие более 100 тысяч молодых людей возрастом от 14 до 30 лет. Практику работы в 868 участковых избирательных комиссиях получили более 5 с половиной тысяч ребят. Еще 610 человек прошли практику организации и проведения выборов в молодежных территориальных избирательных комиссиях.

Работа по повышению правовой культуры работающей молодежи проводится территориальными избирательными комиссиями в тесном взаимодействии с имеющимися в трудовых коллективах общественными организациями, органами самоуправления.

Так, например, Верхнепышминская ТИК организовала клубы молодых избирателей на ОАО «Уралэлектромедь», Верхнесалдинская ТИК взаимодействует с лидерами ОМО «ВСМПО-АВИСМА», Качканарская городская ТИК – с молодежным активом ОАО «Ванадий», Лесная городская – с активом молодежной организации комбината «Электрохимприбор», Первоуральская городская – с молодежью ОАО «Первоуральский новотрубный завод». Каменск-Уральская городская ТИК провела совместно с руководителями органов местного самоуправления, представителями СМИ «круглый стол» «Молодежь во власти».

В качестве примеров организации информационно-разъяснительной деятельности с категорией работающих граждан можно привести работу территориальных избирательных комиссий по проведению единых информационных дней в трудовых коллективах на предприятиях, в учреждениях и организациях. За период двух избирательных кампаний проведено более 7 тысяч информационных встреч с участием более 250 тысяч человек. Темы информационных дней были разбиты по этапам избирательной кампании и содержали полную информацию о ее ходе с акцентом на использовании новых технических средств на выборах (КОИБ, видеонаблюдение), важность участия в выборах Государственной Думы и, особенно, главы государства, гласность и открытость в работе избирательных комиссий.

Особое место в системе правового просвещения избирателей занимает работа с пенсионерами, ветеранами, инвалидами. В рамках избирательных кампаний Комиссией было организовано тесное взаимодействие с областными общественными организациями инвалидов, ветеранов по обеспечению реализации их избирательных прав. Через эти организации был организован учет этой категории избирателей, адресная рассылка информационно-разъяснительных материалов, а также через местные отделения общественных организаций были организованы встречи с избирателями в различных формах. Территориальные избирательные комиссии регулярно участвуют в заседаниях местных отделений советов ветеранов, информируя об изменениях избирательного законодательства и ходе избирательных кампаний.

Верхнесалдинская районная ТИК взаимодействовала с городским обществом слепых, регулярно проводила мероприятия с этой категорией населения, Ленинская районная ТИК г. Екатеринбурга практиковала встречи с населением по месту жительства с участием органов территориального общественного самоуправления района, Каменск-Уральская городская ТИК провела ролевую игру «Мой выбор» с избирателями пенсионного возраста, регулярно проводила мероприятия с пенсионерами на базе Университета 3-го возраста, в Алапаевске проведена конкурсная программа среди ветеранских организаций под названием «Передаем эстафету молодым. Мы идем голосовать, а вы?» и многое другое.

Избирательная комиссия Свердловской области, а также территориальные избирательные комиссии тесно взаимодействуют с областными общественными организациями инвалидов и их местными отделениями на местах. При Избирательной комиссии Свердловской области создана рабочая группа по вопросам обеспечения и реализации избирательных прав граждан, являющихся инвалидами, куда вошли представители Министерства социальной защиты населения Свердловской области, Главного бюро медико-социальной экспертизы Свердловской области, СОО Всероссийского общества слепых (ВОС), СООО Всероссийского общества глухих; Свердловской региональной организации ООО Инвалидов войны в Афганистане и военной травмы «Инвалиды войны».

Конкурсы среди людей с ограниченными физическими возможностями проводятся как на территориальном, так и на межтерриториальном уровнях. Так, в муниципальных образованиях, входящих в Красноуральский межтерриториальный центр повышения правовой культуры проведены конкурсы для инвалидов под общим названием «Мы и выборы». В городе Качканар в таком конкурсе приняли участие более 70 человек, были представлены и коллективные и индивидуальные работы, по итогам работы жюри была оценена каждая работа, и все участники были поощрены памятными призами. В Кушве результатом проведения конкурса «Мы и выборы» стала выставка работ участников, выполненных в различной технике: вязание, вышивка, поделки из различных материалов. В Алапаевске проведена конкурсная программа для избирателей с ограниченными физическими возможностями «Мы идем голосовать!» и многое другое.

Избирательная комиссия Свердловской области рассматривает выставочную деятельность как необходимое условие формирования у участников избирательного процесса доверительного отношения к избирательной системе и избирательным комиссиям, обеспечения открытости избирательных комиссий для всех общественных, политических и государственных институтов. Для реализации этих целей в период избирательных кампаний были организованы три постоянно действующие передвижные выставки: «Хроника избирательной кампании».

В зданиях органов государственной власти Свердловской области были размещены информационные стенды с ежедневно обновляющейся аналитической и статистической информацией о ходе избирательной кампании. Ежедневная информация в виде пресс-релизов, планов предстоящих событий, фото - материалов с прошедших событий передавалась в территориальные избирательные комиссии и размещалась на информационных стендах ТИК

Кроме этого, в большинстве городов и районов (Алапаевский, Артемовский, Ирбитский, Каменский, Новолялинский, Камышловский районы, г.Красноуральск, г.Первоуральск, г.Сухой Лог и др.) выставки организованы в учреждениях библиотечной системы, а также библиотеках образовательных учреждений. Тематика выставок была посвящена полномочиям, структуре, порядку формирования Государственной Думы ФС РФ, полномочиям и порядку избрания Президента Российской Федерации, ходу избирательных кампаний, в том числе информации о выдвинутых и зарегистрированных кандидатах. Например Арамильская ТИК разместила выставку «Выбираем Государственную Думу», Слободо-Туринская ТИК оформила выставку по теме «Структура и полномочия Государственной Думы», Ирбитская районная - выставку «Президент России», Новоуральская ТИК - выставку-экспозицию «История выборов в Новоуральске» и др. В целом за две избирательные кампании избирательными комиссиями было организовано 949 выставок.

В результате этой работы расширилось количество учреждений – центров для организации правового просвещения, информационно-разъяснительной деятельности, проведения массовых мероприятий территориальными избирательными комиссиями; территориальные избирательные комиссии в лице армии библиотечных и клубных работников, в том числе и библиотекарей системы образования, приобрели добровольных, компетентных помощников в организации работы по информированию избирателей, будущих участников избирательного процесса.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Информационно-разъяснительная деятельность Избирательной комиссии Свердловской области в период проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального iconСтатья Законодательство о выборах депутатов Государственной Думы
Статья Основные принципы проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Информационно-разъяснительная деятельность Избирательной комиссии Свердловской области в период проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального iconСодержание Предисловие Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной...
Статья Основные принципы проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Информационно-разъяснительная деятельность Избирательной комиссии Свердловской области в период проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального iconРабочий блокнот участковой избирательной комиссии Часть первая
Российской Федерации» и «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» рекомендует выписка...

Информационно-разъяснительная деятельность Избирательной комиссии Свердловской области в период проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального iconУтверждено
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Гришиной Майей Владимировной к выборам депутатов Государственной Думы Федерального...

Информационно-разъяснительная деятельность Избирательной комиссии Свердловской области в период проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального icon«Организация работы участковой избирательной комиссии в период подготовки...
Новосибирской области по теме: «Организация работы участковой избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов в единый...

Информационно-разъяснительная деятельность Избирательной комиссии Свердловской области в период проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального iconГосударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого...
Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва

Информационно-разъяснительная деятельность Избирательной комиссии Свердловской области в период проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального iconИзбирательной комиссии Российской Федерации
Сведения о поступивших в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации обращениях о заявленных нарушениях избирательного...

Информационно-разъяснительная деятельность Избирательной комиссии Свердловской области в период проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального iconИзбирательной комиссии Российской Федерации
Сведения о поступивших в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации обращениях о заявленных нарушениях избирательного...

Информационно-разъяснительная деятельность Избирательной комиссии Свердловской области в период проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального iconПостановление от 11 июня 2013 года №108/604-5 Волгоград о перечне...
В соответствии с пунктом 9 статьи 10 Закона Волгоградской области "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области" и статьями...

Информационно-разъяснительная деятельность Избирательной комиссии Свердловской области в период проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального iconМетодическое пособие по работе участковой избирательной комиссии...
Уважаемые коллеги! Настоящее методическое пособие разработано с целью оперативного и грамотного рассмотрения заявлений и жалоб членами...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск