Что такое терроризм


НазваниеЧто такое терроризм
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4


Д.В.КОЛЕСОВ, С.В.МАКСИМОВ, Я.В.СОКОЛОВ


ЧТО ТАКОЕ ТЕРРОРИЗМ

Научно_популярное издание

Для учащихся 5–11 классов, студентов, их родителей и учителей


Москва

2012

УДК 373.167.1:316.3 ББК 60.я, 721

С59

Авторы:

академик РАО, д_р мед. наук, проф. Д.В.Колесов; д_р юрид. наук, проф. С.В.Максимов;

канд. пед. наук Я.В.Соколов

Содержание

От авторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

Раздел 1. ТЕРРОРИСТЫ И МОТИВЫ ИХ ДЕЙСТВИЙ . . . . .4

Раздел 2. ТЕРРОРИСТЫ_СМЕРТНИКИ . . . . . . . . . . . . . . . .18

Раздел 3. ЗАХВАТ ЗАЛОЖНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30

Соколов Я.В.

С59 Что такое терроризм: Научно_популярное издание. — М. ИГП РАН, 2012. — 42 с.: ил.

ISBN 978_5_88433_038_2

Брошюра направлена на развитие гражданского сознания учащих_ ся_подростков общеобразовательных школ, а также студентов учреж_ дений системы среднего и высшего профессионального образования.

Рассчитана на создание условий для активного обсуждения неко_ торых аспектов проблем терроризма и борьбы с ним на учебных заня_ тиях (граждановедение, обществознание, ОБЖ, новейшая история и др.), а также в структуре классных часов и других элементов воспи_ тательных систем. Создает возможности для обсуждения проблемы с родителями учащихся.

Тексты разделов включают элементы методики, позволяющей со_ общать занятиям интерактивный характер.

Дополняет содержание брошюры «Остановим терроризм».

УДК 373.167.1:316.3 ББК 60.я, 721

ISBN 978_5_88433_038_2 © НИЦ «Гражданин»

От авторов

Превращение России в одну из мишеней международ_ ного терроризма потребовало активизации совместных уси_ лий государства и общества в борьбе с этим явлением во всех сферах социальной жизни, всеми законными средства_ ми. И это уже дало свои положительные результаты. Ведь в конечном итоге от эффективности противодействия терро_ ристам зависит не только состояние национальной безопас_ ности, но и само существование Российского государства.

Одним из важных аспектов этой проблемы является преодоление в обществе психологического состояния посто_ янной напряженности и опасений, с одной стороны, и чув_ ства безмятежности и расслабленности, с другой.

Этому способствует доведение до всех слоев российских граждан основного содержания антитеррористической по_ литики государства и специально отобранных сведений, способных повлиять на нейтрализацию террористической идеологии. Остальное — дело спецслужб.

В настоящей брошюре не делается попыток дать исчер_ пывающую характеристику проблемы терроризма или сверхактуальную картину состояния антитеррористичес_ кой борьбы. Это невозможно и бесполезно. В ней делается попытка показать отвратительный характер терроризма, его направленность против интересов подавляющего боль_ шинства российских граждан. На этом фоне показывается, как это явление может стать препятствием для тех, кто стремится честным отношением к учебе и труду достичь ус_ пеха и счастья в своей стране.

Авторы пытались показать низменные мотивы дей_ ствий террористов, рассчитанные на реакцию страха и по_ давленности в российском обществе. Эти мотивы проявля_ ются в террористических акциях, цель которых — посеять страх и неуверенность, недоверие к властям, дестабилизи_ ровать экономическую и политическую жизнь в обществе.

Осознание в обществе этих мотивов, а также бесчело_ вечной сущности терроризма, развитие психологического иммунитета к идеологическим влияниям террористов мо_ гут способствовать успешным действиям государства в борьбе с этим злом.

3

Раздел 1.

ТЕРРОРИСТЫ И МОТИВЫ ИХ ДЕЙСТВИЙ

России пришлось пережить серию чудовищных по сво_ ей жестокости террористических актов. В новом Федераль_ ном законе «О противодействии терроризму» говорится: «Террористический акт — совершение взрыва, поджога или иных действий, связанных с устрашением населения и создающих опасность гибели человека, причинения значи_ тельного имущественного ущерба, либо наступления эко_ логической катастрофы или иных общественно опасных последствий…».

Кому_то может показаться, что только безумец может взрывать, убивать, калечить, захватывать заложников, угонять и уничтожать самолеты с пассажирами. Но сами_то террористы считают себя не сумасшедшими, а борцами за высокие идеи.

Некоторые специалисты считают терроризм социальной бо_ лезнью, а террористов — больными людьми. Как известно со_ циальные болезни распространяются не через вирусы и микро_ бы, а через воздействие одних людей на других. Происходит

это посредством ложных мнений, слухов и т. д. Примерно так

же, как распространяется другая социальная болезнь — нарко_ мания. У этих болезней много общего. И если хорошо извест_

но, что наркоманы тяжело больны, то оказалось, что и террори_

сты — не очень здоровые люди. Они также страдают разными неврозами.

Как Вы думаете, могут ли нравственные, психически здо$ ровые люди стрелять из автоматов в спины бегущих и пол$ зущих дошколят и школьников? Могут ли это сделать нар$ команы?

К каким трагическим фактам нашей жизни относятся эти вопросы?

Обоснуйте свои мнения и сделайте выводы.

Что же это за люди, основная «работа» которых — уничтожение ни в чем не повинных людей? Ответ может быть очень простым: они — бандиты. Но не все так просто. И терроризм — не примитивная уголовщина. Правда, при_ верженность террористов к насилию, убийствам и разруше_ ниям чаще всего делает их все_таки обычными бандитами в глазах людей и перед законом.

4



Террористов раздражает спокойная жизнь людей. Скопления мирных граждан они делают своими мишенями.

Как Вы думаете, почему это происходит во всем мире?

На самом деле, они — политические экстремисты,

избравшие террор в качестве основного средства дости_ жения своих целей. Значит, от обычных бандитов_уголов_ ников их отличает то, что свои действия они совершают по каким_то особым мотивам.

Мотивами считается то, что побуждает деятельность человека, то, ради чего она совершается.

Одна группа бандитов взорвала стену дома, чтобы проникнуть

в хранилище банка. В результате взрыва погибли служащие банка. Преступники забрали деньги, скрылись с места взрыва

и затаились.

Другая группа ночью взорвала жилой дом. Погибли сотни лю_

дей. Преступники издалека наблюдали за взрывом. Вскоре его организаторы заявили о том, что это сделали именно они и вы_

двинули свои требования к руководству страны.

Что общего в действиях этих групп преступников и что их различает? Каковы мотивы совершения взрывов каждой из групп?

Считается, что терроризм — это инструмент политиче_ ского шантажа (угрозы действиями) правительств какой_ то одной или сразу нескольких стран. Считается также, что террористический шантаж применяется политическими экстремистами в целях вымогательства у правительств каких_то уступок, преимуществ.

5

Текст этого раздела начинался с выдержки из Федерального

закона. У нее есть продолжение. Далее сказано: «…в целях

противоправного воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления

или международными организациями, а также угроза соверше_ ния указанных действий в тех же целях».

Как Вы думаете, почему террор считается инструментом шантажа и вымогательства?

В применении шантажа как способа вымогательства все террористы одинаковы. Разными могут быть мотивы действий, которые провозглашают лидеры разных терро_ ристических организаций и групп.

Так, националистические террористы взрывают и убивают, объявив себя, например, «борцами против нацио_ нального угнетения своего народа» (националистические мотивы).

Религиозные террористы сеют смерть и разрушения, провозгласив себя «борцами за истинную веру» (религиоз_ ные мотивы).

Сепаратистские террористы убивают тысячи ни в чем не повинных людей, выдавая себя за «борцов против пора_ ботителей», то есть против единого государства, за выход из него (сепаратистские мотивы).

Террористы"антиглобалисты совершают теракты, объясняя, что они «пытаются остановить процесс обнища_ ния народа».

И есть еще немало всяких террористов с разными моти_ вами действий. Чтобы их различать, нужно хорошо пони_ мать, кому и почему выгодны теракты. Иногда понять это нелегко.

Часто в действиях одних и тех же террористов переплетаются разные мотивы. Среди них встречаются самые бредовые. На_

пример, есть «борцы против всего, что не наше и против всех,

кто не мы». Это те, кто требует переустройства всего мира по

своему разумению. К таким террористам относился Усама Бен Ладен, который организовал теракты в США 11 сентября 2001 года. Он — был одним из лидеров международного тер_ роризма, организовавших террор и против России. Был унич_

тожен в 2011 году.

Какие мотивы могли присутствовать в действиях Бен Ла$ дена при совершении терактов 11 сентября 2001 года?

6

Пока речь шла о мотивах, провозглашаемых лидерами террористических групп. А есть еще мотивы участия в тер_ рористической деятельности отдельных людей. Какова их психология, каковы их мотивы?

Специалисты выделяют несколько типов террористов:

люди с неустойчивой психикой; они совершают теракты из_ за их собственной склонности к насилию;

террористы_преступники; они являются наемными исполни_

телями, преследующими цели обогащения;

террористы_попутчики; они прячутся от наказания (беглые

бандиты, дезертиры);

фанаты_роботы; они являются зомбированными «слепыми» исполнителями;

фанаты_боевики; им, как правило, все равно где, что и зачем взрывать; многие из них делают вид, что «служат высокой идее»;

террористы_идеологи: они являются идейными вдохновите_ лями террора, своеобразными наставниками_проповедниками.

Попытайтесь объяснить, почему те или иные типы банди$ тов встают на путь террористической деятельности; како$ вы их мотивы?

Основной мотив участников террористической деятель_ ности — корысть. Большинство просто «выполняет свою работу». Террор для многих из них, действительно, работа.

она стоит денег.

лидеры террора и рядовые исполнители добывают средства к существованию. Человека обучают некоторым навыкам. Ему дают небольшую сумму в качестве предопла_ ты и обещают заплатить другую часть суммы после выпол_ нения задания. Стремясь заработать деньги, он выполняет «работу»: взрывает, убивает, угоняет самолет и т.д.

По сути, террористы мало чем отличаются от профессиональ_

ных киллеров — наемных убийц. Но кто же добровольно призна_

ется в том, что он убивает людей ради денег? Об этом писал не_ мецкий поэт начала 19 века Т.Кернер: «Нет негодяя, который был бы настолько глуп, что не нашел бы ни одного довода для оправдания своей подлости».

Взгляните еще раз на мотивы действий разных террористиче_

ских групп, указанные выше.

Какие, на Ваш взгляд, оправдания своим злодеяниям мо$ гут находить отдельные террористы, действующие из ко$ рыстных побуждений?

7



Мерзости совершаются по твердым ценам

С корыстными мотивами, как говорится, все ясно: не_ люди убивают людей за деньги. Только они это делают не в банде уголовников, а в террористической группе.

Сложнее с тем, что преподносится террористами как «борьба за идею». Среди террористов, действительно, иногда встречаются «идейные борцы». Но таких не так уж и много.

Нормальные люди убеждены: не может быть таких идей и целей, которые объясняли бы захват и подрыв шко_ лы с детьми, пришедшими на праздник 1 сентября. И что это за идея такая, если она заставляет стрелять в спины бе_ гущих и ползущих первоклашек?

Боевики прекрасно знали, кто со_

берется утром 1 сентября 2004 го_ да у школы в Беслане. Деловито развешивая взрывчатку в спортза_ ле, где оказалась тысяча заложни_

ков, они переступали через малы_

шей, одетых по_праздничному. Вместе с родителями, старшими братьями и сестрами, на праздник пришло большое число дошколят.

Анжела К. оказалась заложницей

вместе со своей двухлетней доч_ кой рядом с бандитами. «Один из них, — вспоминала женщина —

посмотрел на мою девочку и поче_

му_то сказал: «У меня тоже скоро

родится ребенок».

Как Вы считаете, что могло за$ ставить бандита произнести эту фразу? Действительно ли он при$

шел умирать «за идею» или рассчитывал на что$то другое? Какую судьбу своему ребенку мог уготовить человек, кото$ рый поливал свинцом малышей и их матерей?

Специалисты утверждают: обычные марионетки (тер_ рористы_боевики, а также чудом уцелевшие террористы_ смертники) сами ничего вразумительного о «высоких целях» терроризма сказать не могут. Их знания ограничи_ ваются только тем, что им вдолбили религиозные экстре_ мисты_кукловоды. То есть про «неверных», про «волю Ал_ лаха», про «джихад» — священную войну, про обещанный после «героической смерти» рай.

8

Теракты хорошо оплачиваются. Семьи некоторых смертни_

ков получают деньги. Но ведь террористы_марионетки идут

на гибель! А для этого необходимо присутствие в мозгах че_ го_то такого, что не останавливает даже перед ужасом

смерти.

Как Вы думаете, что заставляет террористов$смертников погибать: какая$то «высокая идея», особенности психики, «стадный инстинкт» или что$то еще?

В чем же тогда дело?

Как известно, многие террористические акты соверша_ ют люди верующие. Но и христианство, и ислам — очень миролюбивые религии. Но существует много религиозных течений, которые часто искажают суть настоящей рели_ гии. Так, много различных течений и толкований есть у ислама — религии мусульман.

Одним из таких течений является ваххабизм. Его последователи провозгласили себя единственными пра_ воверными мусульманами. Все остальные объявлены ими неверными и подлежащими обращению в правиль_ ную веру или уничтожению. Тем ваххабитам, которые умрут с оружием в руках, обещан рай. России, как госу_ дарству неверных, был объявлен джихад — священная война.

Все это не имеет никакого отношения к настоящей ре_ лигии мусульман — исламу.

Один из специалистов по борьбе с терроризмом так охаракте_

ризовал влияние пропаганды на появление террористов_бое_

виков в разных странах: «Поставьте себя на место молодого че_

ловека, духовно и умственно не отягощенного. Идет джихад, родина оккупирована, долг каждого мусульманина — бороться

с неверными, неверные — вот они, американцы, русские,

итальянцы. Других_то неверных кроме военных он отродясь не

видел. А вот пособники неверных — полицейские, военные

и все другие, кто поддерживает власть. Плюс за этот джихад еще немного приплачивают и обеспечен рай».

Как, на Ваш взгляд, такая ситуация влияет на развитие терроризма?

Кроме этого, специалисты установили, что среди терро_ ристов часто встречаются люди эмоционально неустойчи" вые. Нередки среди них и неудачники, стремящиеся заста_ вить говорить о себе.

9

Известно, что теракт может не иметь для террористов никакого

смысла, если о нем не узнает как можно больше людей. Поэто_

му все теракты рассчитываются так, чтобы средства массовой информации были в них «главным действующим лицом». При_

чина понятна: без «информирования» населения о злодеянии не будет его «устрашения».

Многие из террористов видят в достижении собственной

известности основной смысл участия в терроре.

Просмотрите текст «Молчание журналистов страшнее смер_

ти?» в разделе «Прочитайте и подумайте», а также высказыва_ ние писателя Ю.Трифонова в разделе «К Вашему сведению».

Как Вы думаете, все ли в порядке с психикой у людей, о ко$ торых там идет речь?

Получается, что «идейными террористами» чаще ста_ новятся те, у кого присутствуют отклонения в психиче" ском развитии, «невротические комплексы».

Они не сумасшедшие (хотя и таковые нередко встреча_ ются). Просто террористическая деятельность является очень привлекательной для некоторых молодых людей

определенными особенностями психики. Так же, как и криминальная деятельность кажется заманчивой людям

особыми чертами личности.

те, и другие, оказавшись «в нужном месте и в нужное время», легко вовлекаются в атмосферу приключений и авантюр.

Французский исследователь проблем терроризма Р.Соле пи_

шет: «Насилие имеет для некоторых террористов самодовлею_

щую ценность. Разрушение — революционный акт, стрельба — способ самоутверждения…».

А другой специалист К.Л.Оотс считает, что террористические

организации могут дать молодому человеку «возможность

стать героем. Молодые террористы получают удовлетворение от веры, что способствуют важному делу. В некоторых случаях

даже возможность умереть и стать мучеником может быть мощ_

ным психологическим стимулом…».

Что такое самоутверждение, и как оно может достигаться разными людьми?

Как Вы поняли мнения двух специалистов о путях превра$ щения молодых людей в террористов?

Другие специалисты обращают внимание на низкий уровень образования террористов.

10

ШАНТАЖ И ВЫМОГАТЕЛЬСТВО В ЧЕЧНЕ

Развал СССР использовали сепаратисты. Они попытались вывести Чечню из Российской Федерации. Нашей стране это грозило распа_ дом. Началась война, которая принесла много горя семьям в Чечне и во всей России.

Но с 2000 года ситуация стала меняться. И у чеченцев появился решительный, авторитетный, волевой лидер — Ахмад Кадыров. Он стал Президентом Чеченской Республики. Люди поняли, что многое можно изменить без применения оружия.

В марте 2003 года почти все жители Чечни проголосовали за но_ вую Конституцию Чеченской Республики. Тем самым они высказа_ лись за то, чтобы Чечня оставалась в составе Российской Федерации.

Однако после этого еще долго гремели взрывы и выстрелы в самой Чеч_ не. А по территории России прокатилась волна бесчеловечных терактов.

И Ахмад Кадыров в 2004 году был убит террористами во время праздничного парада ко Дню Победы на стадионе в Грозном. За что? Он срывал их планы.

Так выглядел

2004 год. Президент

Взрыв на

Памятник

Грозный

Ахмад Кадыров с сыном

стадионе

Ахмаду

в 1995 году

Рамзаном, который за%

в Грозном.

Кадырову

менил отца на этом посту

2004 год

в столице Чечни

Так чего же добивались в России международные террористы, ис_ пользуя местных сепаратистов, применяя шантаж и вымогатель_ ство?

Первое: добивались устрашения населения.

Второе: используя страх и растерянность, давили на власти России. Третье: оказывая давление, вымогали у руководства России отделение Чечни от Российской Федерации.

Четвертое: вымогая выход из России, хотели стать хозяевами Чечни и беспрепятственно грабить ее недра и людей.

Пятое: на месте российского Северного Кавказа они хотели органи_ зовать свое террористическое государство, угрожающее России и миру.

11

Не исключено, что многие из них именно из_за своей необразованности становятся убийцами невинных людей. От этого они не перестают быть мерзавцами. Но нужно по_ думать о том, почему они не получили достаточного обра" зования. Хорошо бы еще подумать, почему они в мирной жизни не нашли себе достойного применения. Например, почему не смогли получить работу.

Существует мнение, что многие государства мира, страдающие сейчас от террора, не очень_то и заботились об образовании и занятости всех людей. Их правительства никогда даже не пыта_ лись объяснить молодым людям, что нужно сделать им самим,

чтобы обеспечить своим семьям достойную жизнь. Вот и по_

полняют ряды террористов не очень образованные и не очень устроенные в жизни люди.

И случилось это потому, что более умные наобещали им рай_ ские кущи на земле «после победы». А самых глупых и необра_

зованных эти умные люди сумели соблазнить «настоящим раем

на небесах».

Выполните задание № 1 из раздела «Задания» к этому разделу. Обсудите этот вопрос с родителями.

Получается, что независимо от национальности тер_ рористами становятся люди, обладающие особыми лич_ ностными качествами. Именно эти качества толкают их в объятия к террористам.

Например, добрый, порядочный и образованный человек ни_

когда не поднимет руку на живое существо. Человек, обладаю_

щий совестью и умом, не будет взрывать, убивать и калечить. А вот человек злой, бессовестный, агрессивный, жестокий, неум_

ный, завистливый на это способен. Такой человек живет

в плохих условиях, которые, как ему кажется, изменить нельзя.

И такой человек может выбрать теракт, как единственный выход.

Попытайтесь подтвердить или опровергнуть это утверждение.

Возникает вопрос: а есть ли среди зрелых людей, нахо_ дящихся в полном рассудке, «идейные террористы»? Да, есть.

К ним, относятся, прежде всего, те, кто с раннего дет_ ства впитал националистические, сепаратистские, религи_ озно_экстремистские и другие подобные убеждения.

То есть, их так воспитывали. Сработали их кровные узы с людьми, которые вынашивали в своих душах нена_ висть. Эти люди передавали ненависть своим детям.

12

Теракты 11 сентября 2001 года потрясли весь мир. Велика бы_

ла скорбь Америки. И эту скорбь разделили все порядочные

люди Земли.

Через несколько дней после гибели башен_близнецов, во всех

странах мира по телевидению было показано несколько сюже_ тов: какие_то люди бурно радовались по поводу свершившихся

в США терактов. И это не были террористы или боевики в ма_

сках. Это были обычные граждане некоторых стран. Все поря_ дочные люди в изумлении застыли перед телевизорами.

Как Вы думаете, какими могут быть взгляды на жизнь тех людей, которые могли радоваться гибели ни в чем не по$ винных граждан многих государств (кстати, включая рос$ сийских)?

Все ли здесь заключается в одной только порядочности?

Если дети вырастают в такой среде, то они поддержива_ ют семейные традиции. Они продолжают ненавидеть те си_ лы, на которые им указывали их родственники. Приходит время — и они уже поддерживают террор против этих сил.

Из таких людей появляются как террористы_марионет_ ки, так и террористы_кукловоды. Одни из них становятся «полевыми командирами», другие — боевиками_исполни_ телями, а третьи — идеологами террора. При этом, их тер_ рористическая деятельность может хорошо оплачиваться, но они остаются «борцами за идею».

Конечно, мотивы террористической деятельности мно_ гообразны. Нужно только хорошо понимать: мотивы роз_ нят террористов, а роднит их приверженность к насилию и крови невинных людей.

Некоторые выводы:

Террористы — это политические экстремисты, избравшие террор в качестве основного средства до% стижения своих целей.

Независимо от мотивов своих действий, терро% ристы остаются бандитами, поскольку сеют разруше% ния и смерть среди невинных людей.

Большинство террористов%марионеток вершат свои кровавые дела за деньги; некоторые — из%за «невротических особенностей личности».

Если Вы не согласны с каким"либо из этих выводов, по" пытайтесь его опровергнуть!

13

ВОПРОСЫ: 1. Кем на самом деле являются террори_ сты перед законом и людьми? 2. Какими могут быть моти_ вы действий разных террористических организаций и групп? 3. Какими мотивами могут руководствоваться в своих действиях отдельные террористы? 4. Какое место в действиях террористов занимают корыстные мотивы? 5. Почему подавляющее большинство террористов невозмож_ но считать «борцами за идею»? 6. Какие «невротические комплексы» людей влияют на их участие в террористиче_ ской или криминальной деятельности? 7. Что бывает при_ чиной вовлечения некоторых молодых людей в терроризм? 8. Почему фанатичные люди чаще попадают в категорию «идейных террористов»?

ЗАДАНИЯ: 1. Попытайтесь составить краткие планы действий федеративного государства по решению проблем образования и культурного развития народа, от представи_ телей которого исходит террористическая опасность. По_ старайтесь использовать при этом следующие слова и сло_ восочетания:

строительство школ, учителя, уровень преподава_ ния, учет национальных особенностей, компьютеры, Ин_ тернет, доступность высшего образования, учебники, пре_ подавание русского и иностранных языков, преподавание национального языка;

строительство учреждений культуры, развитие на_ циональной культуры, развитие культурного обмена, до_ ступность национальных и мировых памятников культу_ ры, создание досуговых центров, библиотеки, театры, поэты, книги.

После того, как два выступающих представят краткие планы действий государства в сферах образования и куль_ туры, попытайтесь определить, что явится ключевым зве_ ном в достижении благополучия этого народа.

Что нужно делать для других народов, соседствующих

этим народом?

2. Найдите лишнее слово: совесть, честь, уважитель_ ность, порядочность, стяжательство, долг, верность, благо_ родство.

Дайте определение выбранному слову. Объясните, по_ чему оно лишнее?

14

ПРОЧИТАЙТЕ И ПОДУМАЙТЕ

ДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАН В ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (в случае угрозы взрыва)

(текст рекомендуется для обсуждения с родителями)

Признаки взрывного устройства:

предмет может иметь любой вид: сумка, сверток, пакет, ко_ робка и т.д., находящиеся бесхозно в месте возможного присут_ ствия большого количества людей, вблизи взрыво_ и пожарооп_ асных мест, расположения различных коммуникаций.

Также по своему внешнему виду он может быть похож на взрывное устройство (или быть гранатой, миной, снарядом).

Признаками самодельного взрывного устройства могут быть торчащие провода, небольшая антенна, изолента, скотч; воз_ можно тиканье часового механизма, механическое жужжание, другие звуки; иметь незнакомый запах.

ЗАПОМНИТЕ!

Обнаруженный предмет нельзя трогать и передвигать. Нельзя пользоваться мобильным телефоном вблизи данного предмета. Заметив подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством, не подходите к нему близко и предложи_ те своим товарищам и случайным людям отойти от предмета на расстояние не менее 100 метров.

Немедленно сообщите о нем взрослым, сотрудникам полиции. Осмотритесь вокруг и постарайтесь запомнить, кто в это время находится в поле вашего зрения, обращая внимание на людей, ведущих себя подозрительно или необычно.

Будьте наблюдательными!

Только вы способны своевременно обнаружить посторонние предметы и людей в своей школе, подъезде, дворе, улице.

(По Н.Б.Абросимовой, И.С.Андрееву, С.Б.Купцовой)

МОЛЧАНИЕ ЖУРНАЛИСТОВ СТРАШНЕЕ СМЕРТИ?

Для террористов большое значение имеет наличие аудитории, зрителей. Без них террористы теряют ореол своей исключительно_ сти и погибают морально, а иногда даже физически. Так немецкая террористка Ульрика Майнкопф покончила с собой в тюрьме, когда во время тюремного разбирательства немецкие газетчики объявили забастовку и газеты не выходили три дня. С мая 1975 года 20 подсу_ димых в течение года дружно опровергали обвинения в терактах,

15

сопровождавшихся смертями людей. Но в начале мая 1976 года на_ чавшаяся забастовка прессы повергла группу в отчаяние: вместе с публичностью исчезал драматизм ситуации. У некоторых подсуди_ мых началась депрессия, а вскоре группа призналась в трех акци_ ях… А Ульрика Майнкопф покончила с собой.

(По материалам газеты «Коммерсант»)

ПОЗНАЙ ЛЮДЕЙ И САМОГО СЕБЯ

Упражнение «Трудный выбор»

Какие решения в следующих ситуациях Вы считали бы пра_ вильными?

Обсудите их в классе.

Воздушный шар стремительно падает на землю. В корзине находятся три человека. Весь балласт уже сброшен:

а) для спасения остальных один воздухоплаватель должен добровольно покинуть корзину, пожертвовав собой;

б) из_за недостатка времени необходимо принудительно ли_ шить жизни одного из членов экипажа;

в) ничего не делать, готовиться к удару о землю.

Вооруженный спецназовец оказался за деревом на рас_ стоянии пяти метров от террориста, который прикрылся телом пожилой женщины и, приставив к ее виску пистолет, потребовал предоставить ему возможность уйти. В противном случае, при_ грозил нажать на курок:

а) попытаться уничтожить террориста метким выстрелом; б) выйти из_за укрытия и предложить террористу рукопаш_

ную схватку; в) позволить террористу уйти.

Стала ли Вам понятнее простая истина:

в жизни и в политике существует масса ситуаций, выходов из которых может быть только два: один — плохой, а второй — очень плохой?

ПОПЫТАЙТЕСЬ ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ

Нет ничего в жизни более важного и любопытного, чем моти_

вы человеческих действий.

М. Горький

16



А. Оксеншерна

М. Г. Казаринов

Ю. В. Трифонов

Терроризм выродился в мировое шоу. Бесовщина стала теат_ ром, где сцена залита кровью, а главное действующее лицо — смерть… Без крика, проклятий и замирающих от страха сердец,

играть в этом театре неинтересно.

…Для холодной кровавой расправы нужен, прежде всего, ве_ ский мотив, нужен, далее, человек нрава жестокого… и, нако_ нец, нужна среда, поощряющая такие расправы, нужна толпа,

аплодирующая мстителю.

Корысть — словно пыль, которую лукавый пускает человеку в глаза для того, чтоб он не знал ни справедливости, ни долга, ни

чести, ни дружбы.

К ВАШЕМУ СВЕДЕНИЮ

ЖЕЛЯБОВ АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ (1851–1881) — участник революционного движения в России в 70_80_х года XIX века. Один из руководителей организации «Народная воля». Организа_ тор ряда покушений на Александра II. Казнен.

КАЗАРИНОВ МИХАИЛ ГРИГОРЬЕВИЧ (1866–1946) адво_ кат, присяжный поверенный округа Санкт_Петербургской су_ дебной палаты, председатель Союза русских адвокатов в эми_ грации в Париже.

ОКСЕНШЕРНА АКСЕЛЬ (1583_1654) — шведский государ_ ственный деятель, с 1612 г. — шведский канцлер.

ТРИФОНОВ ЮРИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ (1925–1981) — рус_ ский писатель. Автор романов «Студенты», «Утоление жажды», «Нетерпение» (о русском террористе А.Желябове), «Дом на на_ бережной» и многих других.

АНТИГЛОБАЛИСТЫ — участники движения против процес_ са формирования единого общемирового финансово_информа_ ционного пространства на базе новых, преимущественно ком_ пьютерных технологий.

ДЖИХАД — (араб. — священная война, война за веру; букв.

— усердие, рвение), одно из предписаний ислама вести священ_ ную войну против «неверных» (не мусульман).

ЗОМБИРОВАННОСТЬ — проявление постоянной враждебно_ сти к любым образам врага, постоянная устремленность к боевым действиям, своего рода «синдром бойца», постоянно нуждающего_ ся в самоутверждении. Является разновидностью психопатии.

17

  1   2   3   4

Похожие:

Что такое терроризм iconПрофилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков терроризм
Терроризм — насильственные акты, совершаемые против лиц или объектов, находящихся под защитой международного права

Что такое терроризм iconКлючевые вопросы для детей: Что такое род, семья? Как возникли некоторые...
Цель: формировать у школьников представления о семье и роде как источниках нравственных отношений

Что такое терроризм iconЧто такое портфолио и кому оно необходимо?
Часто на сайтах, предлагающих работу, а также же на собеседовании работодатель предлагает соискателю показать свое портфолио. Это...

Что такое терроризм iconВопрос №12. Индивидуальный номер участника 43
Готовиться мы начали в январе 2015 г. Самым сложным в процессе подготовки было переписать документы в программном продукте, учитывая...

Что такое терроризм iconВ уголовно-процессуальном законодательстве содержится такое понятие...
...

Что такое терроризм iconСочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство»
«Что такое настоящее искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента,...

Что такое терроризм iconЧто такое техническая ошибка в кадастре недвижимости?
Краткая новость: Что такое техническая ошибка в кадастре недвижимости и как ее исправить?

Что такое терроризм iconХочу, могу, буду? Что такое рациональное потребление? Инновационный потенциал совести?
Что сказал Аристотель? «Инструкция по переходу человечества к Золотому Веку». Баринов Владимир

Что такое терроризм iconАктуальность выбранной
Он по своим масштабам и интенсивности, бесчеловечности и жестокости превратился в одну из самых острых и злободневных проблем глобального...

Что такое терроризм iconЗакон действующих масс (уравнение скорости химической реакции)
Что является объектами изучения в химии (что такое «атом», «элемент», «молекула», «ион», «радикал» и др. – дайте определения)?

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск