Скачать 0.77 Mb.
|
Приложение 1 к приказу Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от «29» 04 2014 г. № 2643 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса краевых и муниципальных общеобразовательных организаций «Новая школа Алтая – 2014»
1.1. Конкурс краевых и муниципальных общеобразовательных организаций «Новая школа Алтая – 2014» (далее – «Конкурс») проводится в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», модернизации общего образования Алтайского края с целью поддержки лучших образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающих новое качество общего образования, посредством предоставления им средств из краевого бюджета. 1.2. Конкурс проводится по номинациям: «Лучшие общеобразовательные организации»; «Сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций в школьном округе по реализации новых образовательных стандартов»; «Государственно-общественное управление в общеобразовательной организации». Средства выделяются для приобретения учебно-лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса, модернизации учебно-материальной базы. 1.3. Организатором Конкурса является Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края (далее – «Главное управление»). 1.4. Непосредственное выполнение работ, связанных с организацией и проведением Конкурса, возлагается на конкурсную комиссию, формируемую Главным управлением из числа представителей государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Алтайского края, образовательных организаций, общественных объединений, зарегистрированных на территории Алтайского края. Состав конкурсной комиссии утверждается соответствующим приказом Главного управления. 1.5. Организацией-оператором Конкурса является краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» (далее – «АКИПКРО»).
2.1. В Конкурсе могут принять участие краевые государственные и муниципальные образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, отвечающие следующим требованиям: организация зарегистрирована в установленном законом порядке на территории Алтайского края; организация имеет лицензию на право реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которых истекает не ранее 31 декабря года проведения Конкурса; организация укомплектована педагогическими кадрами, не ниже 95%; в организации действуют органы, обеспечивающие государственно-общественный характер управления данной организацией и участвующие в распределении стимулирующих выплат работникам организации, имеется профсоюзная организация; имеется постоянно обновляемый официальный сайт организации в сети Интернет. 2.2. К участию в Конкурсе не допускаются общеобразовательные организации: победители конкурса «Новая школа Алтая» прошлых лет; имеющие зарегистрированные случаи совершения преступлений обучающимися за последние 2 года; имеющие неисполненные предписания надзорных органов (Роспотребнадзор, Госпожнадзор, Ростехнадзор, Рособрнадзор, прокуратура), судебные дела за последние 2 года. 3. Порядок проведения Конкурса 3.1. Конкурс проводится путем отбора лучших организаций в два этапа: первый (муниципальный) этап: (апрель-май 2014 года); второй (региональный) этап: заочный тур (май 2014 года); очный тур (июнь 2014 года). 3.2. Порядок проведения конкурсного отбора на первом (муниципальном) этапе: 3.2.1. Организация и проведение конкурсного отбора на первом (муниципальном) этапе осуществляется муниципальным органом управления образованием в соответствии с настоящим положением. Для проведения конкурсного отбора создается конкурсная комиссия. 3.2.2. Решение об участии организации в первом (муниципальном) этапе Конкурса принимается руководителем организации по согласованию с органом (лицом), осуществляющим функции и полномочия учредителя, а также органом государственно-общественного управления организации, предусмотренным уставом организации. 3.2.3. Для участия в первом (муниципальном) этапе Конкурса общеобразовательная организация представляет пакет документов в конкурсную комиссию муниципального органа управления образованием, который включает: заявку на участие в Конкурсе (приложение 1); информационную карту: приложение 2 – для номинации «Лучшие общеобразовательные организации»; приложение 3 – для номинации «Сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций в школьном округе по реализации новых образовательных стандартов»; приложение 4 – для номинации «Государственно-общественное управление в общеобразовательной организации». 3.2.4. Конкурсный отбор образовательных организаций на муниципальном этапе осуществляется муниципальным органом государственно-общественного управления. 3.2.5. Конкурсный отбор краевых государственных образовательных организаций на первом этапе не осуществляется. 3.2.6. Конкурсный отбор на муниципальном этапе состоит из анализа и оценки показателей (индикаторов) за последние 2 года, представленных в информационной карте. 3.2.7. В ходе муниципального этапа конкурса муниципальные органы управления образованием проводят анкетирование педагогических работников общеобразовательных организаций по удовлетворенности системой оплаты труда, включающее стимулирующие выплаты и выплаты за счет средств инновационного фонда (приложение 5); родителей обучающихся общеобразовательных организаций (приложение 6): для школ с численностью обучающихся до 100 человек – не менее 80 % родителей, для школ с численностью обучающихся от 101 до 600 человек – не менее 60 % родителей, для школ с численностью обучающихся от 601 человек и более – не менее 40 % родителей. 3.2.8. По итогам конкурсного отбора на первом (муниципальном) этапе определяются лучшие общеобразовательные организации, имеющие наиболее высокий суммарный рейтинг (наименьшую сумму мест) и представляемые для участия во втором (региональном) этапе Конкурса в соответствии с квотами: - для сельских районов и малых городов – не более 5 организаций; - для городов Барнаул, Бийск, Рубцовск – не более 15 организаций. 3.3. Порядок проведения конкурсного отбора на втором (региональном) этапе: 3.3.1. Для участия во втором (региональном) этапе Конкурса муниципальными общеобразовательными организациями, краевыми государственными общеобразовательными организациями: на официальном сайте общеобразовательной организации создается рубрика «Участие в конкурсе «Новая школа Алтая – 2014», в которой размещаются: сканированная заявка в конкурсную комиссию по установленной форме (приложение 1); информационная карта (приложение 2,3,4); сканированное гарантийное письмо главы администрации муниципального района (городского округа) о софинансировании общеобразовательной организации в размере 10 % от размера средств, выделяемых из краевого бюджета в случае признания его победителем Конкурса; публичный доклад за 2011-2012 и 2012-2013 учебные годы; основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования образовательной организации; программа развития общеобразовательной организации; сканированная справка из органов внутренних дел об отсутствии преступлений, совершенных обучающимися, и количестве правонарушений (оскорбление, нанесение телесных повреждений, ограбление, вымогательство и пр.), совершенных разными лицами в отношении обучающихся и работников организации за последние 2 года; сканированная справка о доле учащихся, отнесенных к основной группе здоровья, заверенная медицинским работником, закрепленным за общеобразовательной организацией; подготовленный муниципальным органом управления образованием статистический анализ анкет педагогических работников и родителей, указанных в п. 3.2.6 настоящего положения. В номинации «Сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций в школьном округе по реализации новых образовательных стандартов» дополнительно предоставляются иные документы, отражающие деятельность и результативность работы по реализации внеурочной деятельности (договоры о сетевой форме реализации образовательных программ, договоры о сотрудничестве, программы внеурочной деятельности, модель организации внеурочной деятельности, план внеурочной деятельности, модель финансирования оплаты труда педагогов, занятых в реализации внеурочной деятельности, и кооперации других ресурсов, и пр.). В номинации «Государственно-общественное управление в общеобразовательной организации» дополнительно предоставляются программы, положения и прочие материалы, отражающие демократический характер управления в общеобразовательной организации. В случае необходимости конкурсная комиссия вправе запросить у муниципальных органов управления образованием предоставить указанные в п. 3.2.6. анкеты педагогов и родителей. 3.3.2. Регистрация организаций осуществляется организацией-оператором (г. Барнаул, пр. Социалистический, 60) с 26 по 30 мая 2014 года на основании заявки в конкурсную комиссию по установленной форме (приложение 1) и гарантийного письма главы администрации муниципального района (городского округа) о софинансировании организации.
Конкурсный отбор заочного тура второго (регионального) этапа Конкурса состоит из анализа и оценки показателей (индикаторов) качества образования в образовательных организациях за последние 2 года, представленных в информационной карте, на основе следующих критериев: в номинации «Лучшие общеобразовательные организации»: 1. показатели качества основной образовательной программы (ООП) (максимальное количество баллов – до 30); 2. показатели качества условий предоставления образования (максимальное количество баллов – до 50); 3. показатели качества результатов образовательной деятельности (максимальное количество баллов – до 35); в номинации «Сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций в школьном округе по реализации новых образовательных стандартов»: 1. показатели, отражающие состояние сетевого взаимодействия по реализации внеурочной деятельности (максимальное количество баллов – до 20 баллов); 2. показатели качества и полноты реализации направлений внеурочной деятельности (максимальное количество баллов – до 30 баллов); 3. показатели, отражающие эффективность используемых организационно-управленческих механизмов реализации внеурочной деятельности (максимальное количество баллов – до 20 баллов). в номинации «Государственно-общественное управление в общеобразовательной организации»: 1. показатели, характеризующие открытость и доступность информации для целевых групп общественности (максимальное количество баллов – до 20 баллов); 2. показатели, отражающие демократический характер управления в общеобразовательной организации (максимальное количество баллов – до 20 баллов); 3. показатели легитимности принимаемых решений органами государственно-общественного управления (максимальное количество баллов – до 20 баллов). В ходе конкурсного отбора заочного тура второго (регионального) этапа Конкурса экспертной группой заочного тура при проведении экспертизы осуществляется анализ и оценка показателей (индикаторов) качества образования в образовательных организациях за последние 2 года, представленных в информационной карте, а также проверка достоверности представленной информации с использованием документов и материалов, размещенных на сайте общеобразовательной организации и в местных СМИ.
если эксперту достается карточка с регистрационным номером общеобразовательной организации, от оценки материалов которой он должен воздержаться по соображениям профессиональной этики, то такая карточка возвращается на место, а эксперту предоставляется право выбрать другую карточку; экспертиза пакета документов двумя или более экспертами из одной общественной организации и повторная экспертиза пакета документов одним и тем же экспертом не допускаются. Во всех перечисленных в настоящем пункте случаях эксперту предоставляется возможность вытянуть другую карточку.
По окончании своей работы эксперты возвращают пакеты документов представителю организации-оператора одновременно с передачей ему заполненных и подписанных ими экспертных заключений. Дневная нагрузка (количество взятых пакетов документов организаций) определяется самим экспертом с таким расчетом, чтобы он закончил работу с ними и оформил соответствующие экспертные заключения до конца рабочего дня. Оформление экспертного заключения после окончания рабочего дня не допускается. Представитель организации-оператора ведет ежедневный учет числа экспертов, давших заключение по каждому учреждению, а также организаций, с документами которых уже работал каждый эксперт.
Если в отношении общеобразовательной организации к началу следующего рабочего дня уже имеется заключения трех экспертов, то жребий (карточка с регистрационным номером этого организации) изымается и в последующей жеребьевке не участвует.
3.4. Порядок проведения конкурсного отбора в очном туре второго (регионального) этапа: 3.4.1. Для проведения очного тура второго (регионального) этапа Конкурса Главным управлением создается экспертная группа очного тура, в состав которой входят представители Главного управления, АКИПКРО, Ассоциации «Лучшие школы Алтая», школ-победителей конкурса прошлых лет. 3.4.2. Участниками очного тура второго (регионального) этапа становятся общеобразовательные организации, набравшие максимальное количество баллов (в каждой номинации и по каждой категории общеобразовательных организаций по численности обучающихся – не более четырех общеобразовательных организаций). 3.4.3. Очный тур второго (регионального) этапа проходит в форме публичной защиты в номинации «Лучшие общеобразовательные организации» - программы развития общеобразовательной организации; в номинации «Сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций в школьном округе по реализации новых образовательных стандартов» - модели (программы) организации сетевого взаимодействия во внеурочной деятельности; в номинации «Государственно-общественное управление в общеобразовательной организации» - программы (проекта, модели) обеспечения общественного участия в управлении общеобразовательной организацией. 3.4.3. Публичная защита состоит из двух частей: выступления руководителя общеобразовательной организации – участника очного тура, которое сопровождается слайд-презентацией – не более 10 минут; ответов руководителя общеобразовательной организации – участника очного тура на вопросы членов экспертной группы – не более 10 минут. Выступление руководителей общеобразовательных организаций на публичной защите проводится в соответствии с прилагаемыми методическими рекомендациями: номинация «Лучшие общеобразовательные организации» – приложение 7; номинация «Сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций в школьном округе по реализации новых образовательных стандартов» – приложение 8; номинация «Государственно-общественное управление в общеобразовательной организации» – приложение 9. 3.4.4. Публичная защита в номинации «Лучшие общеобразовательные организации» оценивается по следующим критериям: актуальность и обоснованность выбранных проектов в программе развития; адекватность механизмов реализации проектов их целям и содержанию; результативность реализации программы развития; планируемые результаты реализации программы развития на 2014-2015 учебный год. Публичная защита в номинации «Сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций в школьном округе по реализации новых образовательных стандартов» оценивается по следующим критериям: актуальность и обоснованность модели сетевого взаимодействия по организации внеурочной деятельности; оптимальность выбора организационных механизмов функционирования модели внеурочной деятельности; соответствие цели внеурочной деятельности планируемым результатам основной образовательной программы; результаты реализации внеурочной деятельности, способы их мониторинга и оценки; перспективы развития сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций в школьном округе по реализации внеурочной деятельности. Публичная защита в номинации «Государственно-общественное управление в общеобразовательной организации» оценивается по следующим критериям: открытость и доступность информации для целевых групп общественности; демократический характер управления в общеобразовательной организации; легитимность принимаемых решений органами государственно-общественного управления. 3.4.5. По результатам публичной защиты каждый эксперт заполняет оценочный лист. Рейтинг отдельной организации определяется средним значением итоговых сумм баллов, выставленных каждым из экспертов, участвующих в публичной защите. |
Участие в подготовке и проведении краевых праздников, фестивалей, акций в рамках реализации краевых целевых программ и других краевых... | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №184 «Новая школа» на 2014/2015 учебный... | ||
Копия страницы конкурса «Моя новая школа». Презентация по теме «Моя «Новая школа»». Автор: А. Поздеев | «Наш друг светофор» среди общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования города Нижневартовска в 2016... | ||
В целях стимулирования учительского потенциала в рамках реализации нои «Наша новая школа», реализации пнп «Образование», распространения... | Тбора исполнителя услуги горячего питания обучающимся и работникам муниципальных общеобразовательных учреждений Нерюнгринского района,... | ||
Конкурс. Организация Конкурса осуществляется рсм при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации. В заочном этапе... | Целью проведения Конкурса является поддержка инициатив некоммерческих организаций по созданию и поддержанию комфортной социальной... | ||
Тсн – это новая организационно-правовая форма некоммерческих организаций, объединяющих владельцев любых типов недвижимости: квартир,... | Фз от 21. 07. 05г. №94-фз «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |