«Балльно – рейтинговая система оценивания знаний студентов и подходы к её усовершенствованию»


Название«Балльно – рейтинговая система оценивания знаний студентов и подходы к её усовершенствованию»
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 к протоколу №3 заседания Совета студентов медицинских и фармацевтических вузов при Министерстве здравоохранения Российской Федерации от 06 декабря 2012 года.

«Балльно – рейтинговая система оценивания знаний студентов и подходы к её усовершенствованию»
Для чего нужна рейтинговая система оценки знаний у обучающихся?



  • стимулирование повседневной систематической работы студентов, способствующей более прочному усвоению материала;

  • снижение роли случайностей при сдаче экзаменов или зачетов;

  • повышение состязательности в учебе, стимулирование стремление студентов быть первыми среди равных;

  • повышение заинтересованности студентов в занятиях научной работой;

  • исключение возможности протежирования не очень способных и не очень прилежных студентов;

  • обеспечение участия Медицинских и фармацевтических вузов РФ в Болонском процессе и обеспечение конкурентоспособности ее выпускников на международном рынке образовательных услуг







Итоговая оценка

Аттестационная оценка

5,0-4,5

«отлично»

 

«зачтено»

4,4-3,5

«хорошо»

3,4-2,5

«удовлетворительно»

2,4-

«неудовлетворительно»

«не зачтено»


Поощрительные баллы


Внедрение БРС в медицинских и фармацевтических вузах России



Наличие положений о БРС

Наличие положений о БРС



ПРИЛОЖЕНИЕ №2 к протоколу №3 заседания Совета студентов медицинских и фармацевтических вузов при Министерстве здравоохранения Российской Федерации от 06 декабря 2012 года.
Проект решения по итогам доклада «Балльно - рейтинговая система оценивая знаний студентов и подходы к её усовершенствованию»

Структуры вузов контролирующих БРС



Технология подсчёта



Шкала перевода коэффициента успешности в аттестационную оценку для медико-биологических, профессиональных и специальных дисциплин.


Значения коэффициента успешности

Аттестационная оценка

0,91-1,00

«отлично»

«зачтено»

0,74-0,90

«хорошо»

0,61-0,73

«удовлетворительно»

0,00-0,60

«неудовлетворительно»

«не зачтено»


Шкала перевода коэффициента успешности в аттестационную оценку для гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин.


Значения коэффициента успешности

Аттестационная оценка

0,91-1,00

«отлично»

 

«зачтено»

0,74-0,90

«хорошо»

0,51-0,73

«удовлетворительно»

0,00-0,50

«неудовлетворительно»

«не зачтено»


Среднее арифметическое. Итоговая оценка = ср. арифм текущей р.+ ср.арифм. рубежн. Р.+ср.арифм. экзамен.р



Итоговая оценка

Аттестационная оценка

5,0-4,5

«отлично»

 

«зачтено»

4,4-3,5

«хорошо»

3,4-2,5

«удовлетворительно»

2,4-

«неудовлетворительно»

«не зачтено»



Система БРС в баллах.

Р.итоговый = рейтинг текущий + рейтинг рубежный + рейтинг рубежный

100 баллов = Р. т. (20-30 баллов)+ Р.р. (30-40 баллов) +Р.э. (50-20 баллов)


Итоговый рейтинг по дисциплине Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале

Экзаменационная оценка по 5-балльной шкале

100-90

5 (отлично)

89-75

4 (хорошо)

74-60

3 (удовлетворительно)

59-0

2 (неудовлетворительно)


Поощрительные баллы

  • Участие в НИРС

  • Отсутствие пропусков по лекциям и практическим занятиям

  • Активная работа на занятиях

  • Участие в олимпиадах

  • Написание статей, тезисов в научные журналы

  • Отсутствие дисциплинарных взысканий

  • Изделие учебных пособий

  • Творческая и общественная деятельность

От 1 до 15 баллов в итоговый рейтинг
Штрафные баллы


  • Пропуски и систематические опоздания на лекции и практические занятия

  • Не сданные вовремя истории болезни, самостоятельные работы, рефераты

  • Нарушение санитарного режима на клинических базах

  • Систематическая неподготовленность

  • Поздняя пересдача неудовлетворительных оценок и пропущенных занятий

  • Неопрятный внешний вид

От 1 до 15 баллов в итоговый рейтинг
Применение тестирования в БРС




Формы проведения итоговых экзаменов


Проблемы возникшие с БРС


  • Высокая доля процентов по тестированию в системе БРС

  • Завышенные баллы за дополнительные работы и «отсиживания» на занятиях

  • Не отработана система поощрений, отсутствие обьективной интеграции в общественную деятельность и НИРС в БРС

  • Проблема при общем внедрении (особенности кафедр)

  • Ухудшает итоговую оценку на экзамене

  • Проблемы с внедрением (сложные формулы)


Предложения
Для изучения, понимания, внедрения и контроля необходимо:

  1. Разработать и утвердить единую рейтинговую схему оценивания знаний обучающихся

  2. В качестве основы расчетов принять формулу: R=(Уа+Тб+Пв+Сг)/100, где

У – текущая успеваемость,

Т – тестирование,

П – практические навыки,

С – собеседование.

  1. Значения коэффициентов (а-г) установить в зависимости от профиля дисциплины (теоретическая, клиническая, выпускающая и др.).



БРС должна быть прозрачна и доступна!

ПРИЛОЖЕНИЕ №2 к протоколу №3 заседания Совета студентов медицинских и фармацевтических вузов при Министерстве здравоохранения Российской Федерации от 6 декабря 2012 года.
Проект решения по итогам доклада «Балльно – рейтинговая система оценивания знаний студентов и подходы к её усовершенствованию»


  1. Разработать и утвердить единую рейтинговую схему оценивания знаний обучающихся

  2. В качестве основы расчетов принять формулу: R=(Уа+Тб+Пв+Сг)/100, где

У – текущая успеваемость,

Т – тестирование,

П – практические навыки,

С – собеседование.

  1. Значения коэффициентов (а-г) установить в зависимости от профиля дисциплины (теоретическая, клиническая, выпускающая и др.)


ПРИЛОЖЕНИЕ №3 к протоколу №3 заседания Совета студентов медицинских и фармацевтических вузов при Министерстве здравоохранения Российской Федерации от 6 декабря 2012 года.
Содоклад «Интерактивный рейтинг обучающихся».
Воспитательная работа с обучающимися в высшей школе является важной составляющей качества подготовки специалиста.

Основная цель воспитательной работы – создание благоприятных условий для личностного и профессионального формирования конкурентоспособных выпускников вуза, сочетающих в себе глубокие профессиональные знания и умения, высокие моральные и патриотические качества будущих врачей, обладающих правовой и коммуникативной культурой, способных к творческому самовыражению и активной гражданской позиции.

В современных концепциях воспитательной деятельности существует несколько определений сути воспитания:

- воспитание как целенаправленный процесс управления развитием личности (Л.И. Новикова, В.А. Караковский, Н.Л. Селиванова);

- воспитание как создание условий для развития личности (С.И. Григорьев, Б.Т. Лихачев);

- воспитание как управление процессом социализации личности (А.В. Мудрик, Д.И. Фельдштейн).

Известные российские педагоги обращают внимание на явление интеграции воспитательного потенциала вокруг и под влиянием определенных «центров кристаллизации».

Подобными центрами кристаллизации во многих вузах становятся СНО , студенческие советы, студенческие клубы - эти организации объединяют студенческую молодежь, выявляют их лидерские качества и направляют свою деятельность на решение проблем инновационного подхода к воспитанию.

Поиск новых форм и методов не исключает использование старых, традиционных, но помогает сделать образование и воспитание современным, интересным и востребованным самими студентами. Любые инновации становятся эффективными лишь при серьезном изучении интересов, творческих склонностей студентов, определении потребностей и ценностных ориентиров.

Сегодня вновь на государственном уровне мы вернулись к пониманию того, что воспитание как целенаправленный процесс социализации личности, является неотъемлемой составляющей образовательного процесса. Этот тезис проходил красной нитью на Первом Всероссийском Конгрессе проректоров по воспитательной работе ВУЗов РФ, который состоялся в Москве в сентябре 2012 г. Своевременность этого события и актуальность вопросов воспитательной деятельности в вузах подтверждает количество участников – более 500 человек из 78 регионов России.

Важной особенностью воспитания студенческой молодежи в настоящее время представляется объективный процесс смещения акцентов с общественного воспитания на самовоспитание и саморазвитие личности.

Этот инновационный процесс, связанный с переменами в обществе, подразумевает овладение молодежью новыми социальными навыками, гражданское возмужание и становление.

Сегодня мы говорим о новых подходах к воспитанию, в соответствии с которыми приоритетным является развитие духовной, нравственной, творческой, успешной во всех проявлениях бытия личности.

Закономерно встает вопрос, а каковы же эти методы, соответствующие содержанию и максимальной успешности инновации: к ним относится внедрение в практику универсальных педагогических технологий, среди которых важная роль отводится интерактивным методикам, групповой работе.

Как известно основными направлениями деятельности обучающихся в вузе являются учебная и внеучебная деятельность.

Учебная деятельность студента подразумевает обучение, а также контроль текущей успеваемости по осваиваемым дисциплинам в рамках учебной программы каждого семестра по каждой дисциплине, итогом которой является экзаменационная оценка по предмету.

В настоящее время в СГМУ имени В.И. Разумовского и в других вузах широко используется метод подсчета рейтинга студентов по учебной деятельности, который отражает успехи студентов в учебной дисциплине.

Под внеучебной деятельностью обучающегося мы понимаем довольно разнообразный спектр деятельности обучающегося, находящейся за рамками учебной программы. Сюда относятся такие немаловажные для статуса вуза сферы деятельности, как научнo-практическая, общественная, организационная, творческая, волонтерская, спортивная деятельность и др. Численность контингента обучающихся, успешно принимающих участие в подобных видах деятельности, весьма значительна.

Следует отметить, что внеучебная деятельность, как фактор всестороннего развития обучающегося, воспитания студентов в лучших традициях медицинского образования, повышения уровня организации учебного и воспитательного процесса в вузе, в настоящее время не имеет критериев для объективной оценки.

Данная проблема, несомненно, требует решения. На прошлом собрании Совета в Ставрополе перед Советом впервые был поставлен вопрос о создании рейтинга внеучебной деятельности обучающегося, что позволит повысить мотивацию обучающихся к успешной учебе, активной научно-практической, организационной, творческой, спортивной и волонтерской деятельности, и создает условия для динамичного развития Университета на основе максимально полного привлечения имеющегося перспективного кадрового потенциала.

Всеми членами единогласно была поддержана инициатива о сборе информации относительно ситуации в вузах по учету и оценке внеучебной деятельности обучающихся. В результате анализа стало ясно, что не смотря на то, что во многих вузах существует система рейтинговой оценки учебной успеваемости обучающихся, лишь в нескольких вузах существует система учета и оценки внеучебной деятельности обучающихся.

В состав нашего Совета входят представители вузов, которые как правило возглавляют различные молодежные объединения вуза. И вы не понаслышке знаете, как много делается студентами во внеучебное время.

И конечно же, все не раз задумывались: «А как учитывается внеучебная деятельность обучающихся?»

18 ноября 2011 г. вышло Постановление Правительства Российской Федерации №945 «О порядке совершенствования стипендиального обеспечения обучающихся в Федеральных Государственных образовательных учреждениях профессионального образования».

В правилах совершенствования стипендиального обеспечения студентов Федеральных Государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования говорится: пкнкт 2 общего положения: В целях совершенствования стипендиального обеспечения студентов осуществляется увеличение стипендиального фонда учреждений высшего профессионального образования и назначение повышенных государственных академических стипендий студентам, имеющим достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности.

В Пункте 3-и говорится о том, что Повышенная стипендия выплачивается за достижения в какой-либо одной или нескольких областях деятельности, указанной в пункте 2.

В Пункте 4-и, говорится о том, что численность студентов учреждения высшего профессионального образования, получающих повышенную стипендию не может составлять более 10 процентов общего числа студентов, получающих государственную академическую стипендию.

И наконец в пункте 5-ть так же говорится о том, что при назначении повышенных стипендий в соответствии с правилами совершенствования стипендиального обеспечения студентов Федеральных Государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования учреждение высшего профессионального образования может использовать на повышение стипендий за достижения в учебной деятельности не более 20 процентов общего объема увеличения стипендиального фонда.

И снова возникли вопросы:

«Существуют ли объективные методы учета и подсчета достижений обучающихся в различных видах внеучебной деятельности?».

«Как отбираются эти 10 процентов общего числа студентов и по каким критериям?»

«А если студентов которые учатся на хорошо и отлично больше, чем 10 процентов от общего числа, как объективно выбрать лучших, достойных?»

Исходя из этого возникла объективная необходимость создания системы рейтинга обучающихся, который с одной стороны будет включать в себя оценки за успеваемость, которые каждый обучающийся получает по итогам экзаменационных сессий, а с другой стороны, так же будет отражать успехи во внеучебной деятельности обучающегося.

В Саратовском государственном медицинском университет имени В.И. Разумовского по инициативе Совета молодежного самоуправления был предложен проект по формированию и подсчету рейтинга внеучебной деятельности, который, исходя из своих задач, был назван «Интерактивный рейтинг обучающихся».

Мы предложили, разработанную по специальным критериям методику определения интерактивного рейтинга обучающегося, которая, по нашему мнению, позволит объективно оценить внеучебную деятельность обучающихся.

Разработанная методика предполагает определение итогового рейтинга обучающегося по следующей схеме.

Для подсчета итогового рейтинга обучающегося университета введено два основных (глобальных) критерия деятельности обучающихся в вузе – учебная и внеучебная деятельности.

Для учета учебной деятельности используется средний балл успеваемости по итогам экзаменационной сессии. Здесь проще все оценки выставляются в зачетные книжки и фиксируются в экзаменационных ведомостях.

Для оценки внеучебной деятельности обучающегося выделено четыре направления (локальных критерия) – научная деятельность, организационная деятельность, творчество и спорт, волонтерская деятельность.

Внутри каждого локального критерия разработаны возможные объемы выполненной нагрузки.

Мы подробно описали локальные критерии, основу которых составляют направления деятельности.

В каждом направлении деятельности выделены основные наименования деятельности, и, соответственно, значение этих наименований, выраженных в баллах. Эти значения мы называем баллами выполненной нагрузки ( Бвн.).

Научно-практическая деятельность

Организационная деятельность

Творчество и спорт

Волонтерская деятельность

При активном участии обучающихся в различных сферах деятельности вуза происходит накопление и алгебраическое суммирование данных баллов. Сумма баллов выполненных нагрузок является рейтингом успеваемости по внеучебной деятельности Рвд.
Рвд = Σ Бвн
Итоговый Рейтинг обучающегося [Ритог] :
Ритог= Руд + уд x Рвд), где
где рейтинг учебной деятельности - Руд – это средний балл успеваемости по итогам экзаменационной сессии (в нашем случае по 100 бальной системе, включая зачеты и экзамены) где рейтинг учебной деятельности
Куд – коэффициент учебной деятельности.
Который подсчитывается по формуле
Руд

Куд= ____

100

Примеры расчета итогового рейтинга

1. Отличник успешно занимающийся научной и общественной деятельностью:

Рвд = Σ Бвн
Рвд = 97 баллов.
Рейтинг обучающегося [Ритог] :
Ритог= Руд + уд x Рвд), где
Руд

Куд= ____

100
Ритог= 91 + (0,91x 97) = 179,27 баллов
2. Пример. Отличник не занимающийся в СНК и не занимающийся творческой, спортивной и общественной деятельностью:
Рвд = 0 баллов.
Ритог= 91 + (0,91x 0) = 91 балл
3. Пример. Студент успевающий на хорошо и активно занимающийся творчеством, спортом, общественной деятельностью:
Ритог= 71 + (0,71x97) = 139,87 балла
Итого (смотреть на слайде)
Если студент обучающийся на удовлетворительно набирает в два раза больше баллов (Рвд ), чем отличник, что практически невозможно, то получается, что у него рейтинг ниже, чем у отличника:
Ритог= 52 + (0,52x194) = 152,88 балла

Таким образом, итоговый рейтинг основывается на совокупности активности и успехов обучающегося в учебной и внеучебной деятельности, что позволяет учитывать достижения как обучающихся, успевающих только в учебных дисциплинах, так и обучающихся, которые, помимо успешной учебы в вузе, успевают реализовать свой научно-практический, организаторский, творческий, общественно-полезный и спортивный потенциал.

В настоящее время инициатива о создании «Интерактивного рейтинга обучающихся» поддержана руководством Саратовского государственного медицинского университета имени Василия Ивановича Разумовского. Создано положение, которое находится на рассмотрении в структурных подразделения СГМУ.

Так же на данный проект получено удостоверение на рационализаторское предложение «Интерактивный рейтинг обучающихся».

В настоящее время разработан специальный сайт, который находится в тестовом режиме работы.

На данном сайте каждый обучающийся сможет самостоятельно разместить в установленной форме свое портфолио. При выявлении участника, разместившего заведомо ложную информацию, последний исключается из рейтинга и восстановлению не подлежит.

Система автоматически подсчитывает рейтинг обучающегося и обучающийся автоматически занимает место в общей рейтинговой таблице. В конце семестра лидеры интерактивного рейтинга обучающихся предоставляют подтверждение своих достижений, и после утверждения кандидатур органами студенческого самоуправления, кандидатуры представляются на рассмотрение стипендиальной комиссии университета, по заключению которой проректор по воспитательной работе готовит приказ о назначении повышенной стипендии, после чего приказ передается на подпись ректору Университета.
На рассмотрении Совета выносится предложение о составлении рекомендаций о создании единой подобной системы в других медицинских и фармацевтических вузах России. Возможно, в перспективе, с единым сайтом.

По нашему мнению методика учета и объективного подсчета интерактивного рейтинга обучающихся способствует созданию объективного, дифференцированного подхода к каждому обучающемуся и поможет:

1) Внедрить новый метод оценки внеучебной деятельности, характеризующийся многоплановостью и разносторонностью параметров оцениваемых показателей, процессов и видов деятельности, сочетающихся с максимально объективными критериями и условиями оценки, а также позволяющего регистрировать, анализировать и прогнозировать уровень активности обучающихся;

2) Стимулировать всестороннее развитие обучающихся в вузе;

3) Повысить уровень организации учебного и воспитательного процесса;

4) Создать базу данных, необходимую для оптимизации работы администрации вуза;

5) Привлечь обучающихся к реализации приоритетных направлений работы вуза, научных, социальных, культурных и других проектов и мероприятий, проводимых вузом на основе интересов и потребностей обучающихся;

6) Сформировать систему материальных и моральных стимулов для успевающих обучающихся;

7) Усовершенствовать систему формирования кадрового резерва вуза;

8) Создать основу для успешного функционирования системы конкурсного отбора обучающихся для получения постдипломного образования и трудоустройства;

9) Содействовать развитию социальной зрелости, самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию обучающихся.

Мы уверены, что использование интерактивного рейтинга обучающегося позволит максимально объективно оценить внеучебную деятельность обучающегося в вузе, что будет способствовать воспитанию полноценного, грамотного и всесторонне развитого высококвалифицированного специалиста.
  1   2   3   4

Похожие:

«Балльно – рейтинговая система оценивания знаний студентов и подходы к её усовершенствованию» iconПоложение о модульно-рейтинговой системе текущего контроля знаний студентов ргсу (извлечения)
Модульно-рейтинговая система, как одна из составляющих системы управления качеством образования в Российском государственном социальном...

«Балльно – рейтинговая система оценивания знаний студентов и подходы к её усовершенствованию» iconПриказ о введении балльно-рейтинговой системы оценивания достижений...
Утвердить Положение о балльно-рейтинговой системе оценки достижений обучающихся в моу-гимназии г. Переславля-Залесского (Приложение...

«Балльно – рейтинговая система оценивания знаний студентов и подходы к её усовершенствованию» icon1 В системе обучения контроль и оценка отражают количественный результат...
«Система оценивания обучающихся с овз основной образовательной программы мбоу «Амгинская средняя общеобразовательная школа№2 им....

«Балльно – рейтинговая система оценивания знаний студентов и подходы к её усовершенствованию» iconПоложение Положение об отчислении студентов, обучающихся по балльно-рейтинговой...
Положение об отчислении студентов, обучающихся по балльно-рейтинговой системе, из Московского государственного гуманитарного университета...

«Балльно – рейтинговая система оценивания знаний студентов и подходы к её усовершенствованию» iconФонд оценочных средств для проведения контроля
В течение семестра действует 100-балльная рейтинговая система оценки успеваемости студента, из которых 60 отводится на текущий контроль...

«Балльно – рейтинговая система оценивания знаний студентов и подходы к её усовершенствованию» iconПроект «Школа новых технологий» приглашает Вас принять участие в следующих мероприятиях
Уважаемые коллеги, напоминаем, что 30-го апреля 2016 года “Балльно-информационная система” завершает оценку мероприятий за учебный...

«Балльно – рейтинговая система оценивания знаний студентов и подходы к её усовершенствованию» icon«Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований...

«Балльно – рейтинговая система оценивания знаний студентов и подходы к её усовершенствованию» iconПравила поведения на егэ и процедура проведения егэ
Для достижения максимальной объективности оценивания знаний участника проведение

«Балльно – рейтинговая система оценивания знаний студентов и подходы к её усовершенствованию» icon«арс» Автоматизированная рейтинговая система Инструкция по заполнению информационной базы
Работа с системой может быть начата после получения логина и пароля заведующим кафедрой. Далее заведующий кафедрой может назначить...

«Балльно – рейтинговая система оценивания знаний студентов и подходы к её усовершенствованию» iconЗаконы и нормативные правовые акты, регулирующими гражданско-правовые...
Описание показателей и критериев оценивания результатов освоения образовательной программы, а также шкал оценивания

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск