Скачать 148.17 Kb.
|
Материалыпо организации трудовых объединений и лагерей труда и отдыхаЛагерь труда и отдыхаОрганизационный этап: На этом этапе мы постараемся максимально помочь вам, не только рассказав о том, какие документы необходимо собрать, оформить и подписать, но и о том, как это сделать проще, удобнее и без лишних потерь. Работа с различными инстанциями Первое и, наверное, главное, что вам следует сделать на этом этапе, — это заключить договор с той сельскохозяйственной организацией, которая готова принять школьников, обеспечить их работой и, соответственно, оплатить эту работу. Мы приводим примерную форму такого договора. Затем вам необходимо оформить и подписать в отделе образования заявку на финансирование вашего летнего лагеря труда и отдыха. Примерный образец Заявки Начальнику отдела образования _____________ района (города) ______________ (ФИО) ЗАЯВКА Прошу Вас организовать на базе школы № _ . _ выездной трудовой лагерь на группу учащихся в количестве _ человек на 1 (или более) смену (указываете период). Место дислокации лагеря; _ _____ ._.. — ._ ___ — ___ — — _ ____ _ __ __ _______ — __ - ___ - Директор школы № „ . . Ф.И.О. (Подпись) После выполнения всех вышеперечисленных действий вы составляете смету расходов и переходите к следующему пункту организационного этапа. Примерный образец договораДОГОВОР на работы, выполняемые трудовыми объединениями старшеклассников на период с______ по ______ Мы, нижеподписавшиеся, с одной стороны (название с/х организации) в лице председателя (Ф.И._О)______, с другой стороны (Ваша организация)_______ в лице директора (Ф.И.О.)_____ заключили настоящий договор. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.(название с/х организации) обязуется перечислить деньги за питание преподавателей и учеников на счёт (Ваша организация)___ либо обеспечить горячим обедом на объекте. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ Администрация (наименование вашей организации) обязуется: 1. Сформировать отряд старшеклассников не менее 80 человек для выполнения сельскохозяйственных работ в СХПК с___ по___ 200___ года, обеспечив его административное руководство. Администрация СХПК обязуется:
Примечание
Председатель СХПК_____________ Директор школы ______________ «_______ » 200______г. «______» 200______г. Образецпримерного заявления Начальнику лагеря труда и отдыха школы № ______________________ Ф.И.О._________________________от ученика (цы)___ класса ________ _______________________________ (фамилия, имя) ЗАЯВЛЕНИЕПрошу зачислить меня в состав ЛТО на период с____ по____ 200__ года. Обязуюсь выполнять установленные нормы работы, соблюдать дисциплину, активно участвовать в жизни лагеря. Дата _______ Подпись_________С решением сына (дочери) согласны, против отъезда ребёнка в лагерь не возражаем. Подписи родителей____________________________________________ Домашний адрес ______________________________________________ Домашний телефон _____________________________ Ф.И.О. матери ________________________________________________ место работы, должность, рабочий телефон ________________________ _____________________________________________________________ Ф.И.О. отца __________________________________________________ место работы, должность, рабочий телефон _______________________ _____________________________________________________________ Телефон, Ф.И.О. родственников, знакомых, к которым можно обратиться в случае отсутствия родителей в городе (районе). Направленияобщественно полезного производительного труда учащихся общеобразовательных школ
Образец примерного Положения Положение о трудовом объединении учащихся 1. Общие положения. 1.1. Трудовое объединение учащихся основной и средней общеобразовательной школы является основной формой организации трудового воспитания, трудового и профессионального обучения учащихся. Трудовое объединение учащихся является структурным подразделением шефствующего предприятия (СХК, СХПК, колхоза, совхоза, фермерских хозяйств и других форм собственности). 1.2. Трудовое объединение учащихся организуется из учащихся 8-11 классов. Учащиеся могут работать в составе трудового объединения при условии соблюдения соответствующего их возрасту режима труда и отдыха. 1.3. Трудовое объединение учащихся может действовать в течение всего года, иметь многоотраслевую направленность. Школьники в объединении проходят практическую подготовку в соответствии с программами трудового и профессионального обучения. 1.4. Работа трудового объединения учащихся организуется в соответствии с Положением, Уставом школы, Положением об организации общественно полезного, производительного труда учащихся общеобразовательных школ, Положением о шефствующем предприятии (иной форме собственности) общеобразовательной школы, трудовым договором между образовательными учреждениями и руководителями предприятий и организаций всех форм собственности и на выполнение учащимися старших классов общественно полезного производительного труда. 1.5. Основные задачи: • расширить возможности участия школьников в общественно полезном производстве, улучшить трудовое воспитание, обучение и профессиональную ориентацию в условиях перехода на новые экономические отношения и методы хозяйствования; • сформировать обоснованную мотивацию профессиональных намерений тех учащихся, которые пожелают посвятить себя крестьянскому (фермерскому) делу; • подготовить сельского школьника к рациональному ведению сельского хозяйства (как общественного, так и индивидуального); • удовлетворить духовные и интеллектуальные потребности учащихся, развивать их умственные способности, познакомить с научно-технической и технологической культурой, помочь определиться в личной трудовой творческой деятельности, научить грамотно относиться к своему здоровью. 2 Содержание и организация работы трудового объединения учащихся 2.1. Главные направления работы трудового объединения учащихся: производительный труд, практическое овладение учащимися техникой, технологией, основами экономики и организации сельскохозяйственного производства, определенной профессией, сельскохозяйственное опытничество, техническое творчество. Учащиеся 8 классов занимаются в бригаде опытнической работой, ухаживают за растениями, молодняком животных и т.д., а учащиеся 9- 11 классов выполняют в бригаде полный цикл сельскохозяйственных работ. 2.2. В трудовом объединении учащихся ведется работа по нравственному, эстетическому, экономическому, экологическому и физическому воспитанию школьников. Она осуществляется в процессе деятельности объединения, а также путем проведения специальных мероприятий: концертов художественной самодеятельности, спортивных соревнований, конкурсов по профессиям и др. 2.3. Руководители и совет объединения разрабатывают проект плана производственной и учебно-воспитательной работы трудового объединения учащихся, который утверждается директором школы, руководителем хозяйства и общим собранием членов объединения. 2.4. В трудовых объединениях учащихся в соответствии с потребностями хозяйства, содержанием трудовой и профессиональной подготовки учащихся создаются звенья по различным видам сельскохозяйственных работ (полеводство, овощеводство, животноводство и др.) 2.5 Учащиеся 10-11 класса, которые осваивают профессию тракториста-машиниста, проходят трудовую практику в трудовых объединениях учащихся, работая на самоходных сельскохозяйственных машинах не более четырех часов в день под руководством наставников и при условии соблюдения правил по технике безопасности и санитарно-гигиенических норм. 2.6 В трудовых объединениях учащихся ведется документация: паспорт, список членов объединения с отметкой врача о прохождении медицинского осмотра, заверенный директором школы, журнал инструктажей по технике безопасности, план работы, журнал учета выполненной работы. Объединение может иметь свою символику (наименование, девиз, эмблему, флаг). 3 Управление 3.1 Организация производственной, учебно-воспитательной работы трудового объединения учащихся осуществляется на основе ученического самоуправления. Высшим управленческим органом объединения является общее собрание ее членов, которое избирает из числа учащихся совет трудового объединения, бригадира и его заместителей, обсуждает и утверждает план работы, рассматривает вопросы дисциплины, быта членов объединения, подводит итоги работы за определенный период. 3.2 Совет трудового объединения учащихся в состав, которого входят бригадир, его заместители, звеньевые, передовые члены объединения, участвует в организации производственной и учебно-воспитательной работы. Также обращается с предложениями к директору школы, руководителю хозяйства об улучшении организации труда и отдыха в объединении, поощрении лучших учащихся, отчитывается о своей работе перед общим собранием членов объединения. 3.3 Бригадир, его заместители организуют деятельность объединения, распределяют работу между звеньями, осуществляют контроль и учет, обеспечивают режим труда и отдыха, трудовую и производственную дисциплину. 3.4. Звеньевой распределяет работу между членами звена и следит за ее выполнением, организует соревнование и взаимопомощь, участвует в учете труда членов звена. 3.5. Руководят трудовым объединением учащихся учитель и специалист хозяйства (заместитель). Руководитель назначается директором школы из числа учителей. Он отвечает за постановку работы объединения в целом, осуществляет педагогическое руководство ее деятельностью, участвует в разработке плана работы объединения и обеспечивает его выполнение, следит за соблюдением режима труда и отдыха, санитарно-гигиенических условий труда и быта школьников, требует от учащихся выполнения правил по технике безопасности. Специалист хозяйства руководит производственной деятельностью бригады, принимает участие в разработке плана работы, несет ответственность за его выполнение и материально-техническое обеспечение, осуществляет учет работы и контроль за ее качеством, отвечает за создание здоровых и безопасных условий труда, питание учащихся. Руководит проведением сельскохозяйственных опытов, организует агротехническую, зоотехническую, экономическую учебу, занятия по технике безопасности с членами объединения. 3.6 Директор школы, руководитель хозяйства (иного вида собственности) в соответствии с Положением о шефствующем предприятии общеобразовательной школы несут личную ответственность за постановку работы в бригаде, за безопасные и здоровые условия труда, организацию питания и содержательного отдыха учащихся. Образец примерного Положения Положение о летней трудовой практике учащихся 1. Общие положения. 1.1 Для прохождения летней трудовой практики организуются трудовые бригады учащихся из числа школьников образовательного учреждения (исключение составляют учащиеся выпускных классов) в течение летних каникул. 1.2 Основные задачи: возродить трудовое воспитание в школе с учетом изменившихся социально - экономических условий в стране; закрепить трудовые навыки учащихся; формировать положительное отношение к трудовой деятельности; развивать коллективные отношения между детьми; 2.Содержание и организация общественно полезного, производительного труда школьников 2.1 Главным направлением общественно полезного, производительного труда учащихся в ходе летней трудовой практики являются работы для своей школы, по охране природы, благоустройству территории, сбору вторичного сырья. Конкретное содержание общественно полезного, производительного труда учащихся определяется руководителями школ с учетом программ трудового и профессионального обучения, местных условий, потребностей школ. При этом необходимо строго руководствоваться правилами и нормами охраны труда учащихся. 2.2 Формы организации труда учащихся различны и зависят от его содержания и объема, постоянного или временного характера работы, возраста школьников. Основной является коллективная (бригадная) форма: ученическая производственная бригада, школьное лесничество, трудовой отряд старшеклассников, другие трудовые объединения школьников, бригада в межшкольном учебно-производственном комбинате, учебном цехе предприятия, в школьной мастерской и т.п. 2.3 Руководители школьных трудовых бригад утверждаются приказом директора школы из числа учителей и несут ответственность за жизнь детей, организуют их деятельность на объектах их работы, по итогам трудовой четверти отчитываются на совещании при директоре. 2.4 Контроль за прохождением практики возлагается на классных руководителей. 2.5 За обеспечение фронтом работы отвечают заместитель директора по АХЧ, заместитель директора по воспитательной работе, заведующий пришкольным участком. 2.6. Итоги прохождения практики подводятся в первой декаде сентября. 3.Охрана труда 3.1 Запрещается привлечение школьников к работам, противопоказанным их возрасту, опасным в эпидемиологическом отношении, в ночное время, в праздничные дни, связанным с применением ядохимикатов, а также с подъемом и перемещением тяжестей свыше норм, установленных для определенной возрастной группы детей. 3.2 Учащиеся допускаются к участию в общественно полезном, производительном труде после обучения безопасным приемам труда, проведения с ними инструктажа с регистрацией в журнале установленной формы. |
Федерации от 13 июля 2001 года №2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей... | И специализируемых (профильных) лагерях, организуемых образовательными учреждениями, разработаны на основании Порядка проведения... | ||
Ник методических материалов по вопросам организации летнего отдыха детей и подростков для начальников детских оздоровительных лагерей... | Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи. Лучшие программы и методические материалы организации отдыха и оздоровления детей... | ||
В настоящем Положении под персоналом понимаются лица, связанные с непосредственным функционированием организации и состоящих с ней... | В приложении содержится примерный перечень должностных обязанностей работников лагеря и рекомендации для директоров по подбору кадров,... | ||
Тарифная система, ее значение в организации оплаты труда и обзор нормативной базы по вопросам трудовых отношений | Материалы: постановление Правительства РФ от 16. 04. 2003 №225 (ред от 06. 02. 2004) "О трудовых книжках" (далее Инструкция о трудовых... | ||
Материалы: постановление Правительства РФ от 16. 04. 2003 №225 (ред от 06. 02. 2004) "О трудовых книжках" (далее Инструкция о трудовых... | Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области предлагает материалы по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |