Скачать 0.63 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ» Факультет непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ФАКУЛЬТЕТА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 030503 «ПРАВОВЕДЕНИЕ» ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Москва 2013 г. УТВЕРЖДАЮ Ректор РАП Ершов В.В. «__» мая 2013 г. ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ФАКУЛЬТЕТА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ 2013 ГОДА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 40.02.01 «ПРАВОВЕДЕНИЕ» ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Вид итоговой государственной аттестации. Итоговая государственная аттестация состоит из двух видов аттестационных испытаний:
2. Объем времени на подготовку и проведение – 7 недель: 2 недели на подготовку к МДЭ, 2 недели на проведение МДЭ, 2 недели на подготовку к защите дипломных работ, 1 неделя на защиту дипломных работ. 3. Сроки проведения – с 13 мая по 30 июня 2013 г. 4. Необходимые экзаменационные материалы – программа экзамена по специальности (междисциплинарного экзамена), перечень теоретических вопросов, перечень практических задач, тематика выпускных квалификационных работ. 5. Экзамен по специальности – междисциплинарный. Включает следующие дисциплины:
6. Испытания междисциплинарного экзамена проводятся в два этапа. Каждый этап является составной частью единого экзамена и не является самостоятельным экзаменом. Получение оценки «неудовлетворительно» на 1-м этапе не является препятствием для сдачи 2-ого этапа экзамена. При получении оценки «неудовлетворительно» на итоговом междисциплинарном экзамене по специальности выпускник допускается к защите выпускной квалификационной работы. 6.1. На первом этапе проводится теоретический экзамен с целью контроля теоретических знаний по теории государства и права и конституционному и права. Экзаменационный билет теоретического экзамена состоит из 3-х частей. Часть А включает в себя 20 тестовых заданий, часть Б содержит 10 заданий по контролю знаний основных понятий теории государства и права, конституционного права, часть В – 2 задания, требующие развернутого ответа на теоретические вопросы соответственно по теории государства и права, конституционному праву. Экзаменационная работа выпускника на 1-м этапе оценивается по 100-бальной системе. Правильный ответ на задания части А оценивается 1 баллом, отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 (ноль) балов, части В - от 1 до 3 баллов, отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 (ноль) балов, правильные ответы на задания части В могут быть оценены 13-25 баллами каждое. Неправильные ответы на задания части В оцениваются 12 баллами, отсутствие ответа – 0 (ноль) баллов. После завершения проверки работ ГАК переводит оценки 100-бальной системы в 5-бальную, руководствуясь следующими критериями: 45-65 баллов – «3 (удовлетворительно)», 66-85 баллов – «4 (хорошо)», 86-100 баллов – «5 (отлично)». 6.2. На втором этапе проводится проверка практических и профессиональных знаний в форме решения задач по гражданскому праву и гражданскому процессу, уголовному праву и уголовному процессу. В экзаменационном билете содержатся две задачи. Экзаменуемый должен дать аргументированное развернутое решение каждой из задач. Экзаменационная работа выпускника на 2-м этапе оценивается по 100-бальной системе. Ответ за решение одной задачи оценивается 24-50 баллами. Решение каждой задачи оценивают 2 преподавателя, каждый из которых вправе выставить за правильный ответ 12-25 баллов. Неправильные ответы оцениваются 11 баллами. Отсутствие ответа – 0 (ноль) баллов. После завершения проверки работ ГАК переводит суммированные оценки за решение 2-х задач из 100-бальной системы в 5-бальную. руководствуясь следующими критериями: 45-65 баллов – «3 (удовлетворительно)», 66-85 баллов – «4 (хорошо)», 86-100 баллов – «5 (отлично)». 7. Форма проведения экзамена – письменная. 8. Работы проверяются ГАК в зашифрованном виде комиссионно. Каждая работа на 1-м этапе проверяется в обязательном порядке 2-мя преподавателями, каждая работа на 2-м этапе проверяется в обязательном порядке 4-мя преподавателями. 8. Время на проведение МДЭ на 1-м этапе – 4 часа, на 2-м этапе – 3 часа. 9. Результаты каждого этапа МДЭ оформляются соответствующими протоколами, в которых проставляются оценки и записываются особые мнения членов комиссии (если таковые имеются). Итоговая оценка за МДЭ и присуждение квалификации происходит на заключительном заседании государственной аттестационной комиссии по проведению МДЭ и записывается в протокол заседания. 10. Перечень теоретических заданий, требующих развернутого ответа, выносимых на экзамен: Теория государства и права
Конституционное право 1. Какие значения понятия «конституционное право» Вам известны? Укажите и охарактеризуйте их. 2. Перечислите и кратко опишите источники науки конституционного права Российской Федерации. 3. Приведите известные Вам классификации конституций. Охарактеризуйте с точки зрения данных классификаций действующую Конституцию Российской Федерации. 4. Дайте характеристику порядка пересмотра Конституции Российской Федерации и принятия поправок к действующей Конституции Российской Федерации. 5. Приведите понятие и опишите юридическую конструкцию конституционных правоотношений. Какие юридические факты служат основанием возникновения, изменения и прекращения конституционных правоотношений? 6. Дайте понятие непосредственной демократии. Перечислите и кратко охарактеризуйте институты непосредственной демократии. 7. Перечислите и кратко охарактеризуйте стадии проведения референдума Российской Федерации. 8. Расскажите о видах и организационно-правовых формах общественных объединений в России. 9. Какие виды республик существуют? В чём состоят различия между ними? Определите вид республики в Российской Федерации. Свой ответ обоснуйте. 10. Перечислите и опишите способы приобретения гражданства Российской Федерации, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами. Какие органы государственной власти ведают вопросами гражданства в Российской Федерации? 11. Какова роль личных прав и свобод в конституционном статусе личности. Назовите личные права и свободы человека и гражданина, предусмотренные действующей Конституцией Российской Федерации, и кратко охарактеризуйте их содержание. 12. Назовите политические права и свободы граждан Российской Федерации, предусмотренные действующей Конституцией Российской Федерации, и кратко охарактеризуйте их содержание. 13. Назовите экономические права и свободы человека и гражданина, предусмотренные действующей Конституцией Российской Федерации, и кратко охарактеризуйте их содержание. 14. Назовите социальные права и свободы человека и гражданина, предусмотренные действующей Конституцией Российской Федерации, и кратко охарактеризуйте их содержание. 15. Назовите культурные права и свободы человека и гражданина, предусмотренные действующей Конституцией Российской Федерации, и кратко охарактеризуйте их содержание. 16. Дайте характеристику конституционных обязанностей гражданина Российской Федерации. 17. Назовите и охарактеризуйте гарантии реализации, охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. 18. Приведите известные Вам классификации федераций. Укажите отличительные особенности различных видов федераций. Охарактеризуйте с точки зрения данных классификаций Российскую Федерацию. 19. Перечислите и раскройте принципы федеративного устройства России. 20. Каковы основные направления и проблемы реализации социальной политики Российского государства? 21. Какие органы государственной власти Вы знаете? Изобразите схематично их систему, используя различные классификации. 22. Что означает принцип разделения властей? Можно ли выделить президентскую, контрольную, избирательную ветви власти? Ответ обоснуйте. 23. Перечислите основные элементы конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации. 24. Дайте характеристику предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов. 25. Какие органы государственной власти и органы местного самоуправления в Российской Федерации формируются путём выборов? Какие при этом используются избирательные системы? 26. Перечислите и охарактеризуйте принципы избирательного права. 27. Опишите последовательность проведения избирательного процесса в Российской Федерации на примере выборов Президента Российской Федерации. 28. Каковы место и роль Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти России? Назовите полномочия Президента Российской Федерации в области взаимодействия с другими ветвями государственной власти. 29. Какие правовые акты и по каким вопросам может издавать Президент Российской Федерации? Определите место правовых актов Президента Российской Федерации среди других источников конституционного права. 30. Каковы основания прекращения полномочий Президента Российской Федерации? Опишите соответствующие процедуры. 31. Назовите основные стадии законодательного процесса в Российской Федерации. Чем отличаются процедуры принятия закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона и федерального закона? 32. Охарактеризуйте Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации как представительный и законодательный орган Российской Федерации, учитывая его двухпалатную структуру. 33. Дайте характеристику полномочий Государственной Думы. 34. Опишите порядок работы Государственной Думы. В каких случаях возможен роспуск Государственной Думы. 35. Состав и порядок формирования Совета Федерации. 36. Дайте характеристику полномочий Совета Федерации и порядка его работы. 37. Правовой статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы. 38. Правительство Российской Федерации: его роль, состав и порядок формирования. 39. Перечислите полномочия Правительства Российской Федерации и раскройте их содержание. 40. Дайте характеристику судебной системы Российской Федерации? 41. Назовите и охарактеризуйте конституционные принципы судебной власти. 42. Назовите требования, предъявляемые к кандидатам на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации и нижестоящих судов общей юрисдикции, судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и нижестоящих арбитражных судов, судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и мировых судей. Опишите порядок назначения соответствующих судей на должности. 43. Перечислите и кратко опишите содержание юрисдикционных и неюрисдикционных полномочий Конституционного Суда Российской Федерации, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами. 44. Укажите и кратко охарактеризуйте стадии федерального судебного конституционного процесса в Российской Федерации. 45. Назовите виды процессуальных решений Конституционного Суда Российской Федерации и опишите их юридические свойства. 46. Какое место в системе органов государственной власти занимает Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации? Каков порядок назначения его на должность? Каковы его полномочия? 47. Перечислите и охарактеризуйте принципы организации и деятельности органов местного самоуправления. 48. Что такое вопросы местного значения? Какие органы местного самоуправления и каким способом решают вопросы местного значения? 11. Перечень основных понятий теоретических дисциплин, выносимых на экзамен: |
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение по программе... | Программа итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки 030900. 68 Юриспруденция утверждена на заседании... | ||
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки 030900. 68 Юриспруденция утверждена на заседании... | Программа итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки 030900. 68 Юриспруденция утверждена на заседании... | ||
В целях организованного проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов в 2014 году на территории... | Обозначить приоритетные направления планирования организационно-методической системы по подготовке выпускников 9-х, 11-х классов... | ||
Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (ниу вшэ), утвержденным Ученым Советом ниу вшэ от 25. 03. 2011,... | Для студентов факультета подготовки специалистов для судебной системы (юридического факультета) | ||
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования | ... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |