Цель программы: создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации в форме огэ и егэ. Задачи


Скачать 408.84 Kb.
НазваниеЦель программы: создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации в форме огэ и егэ. Задачи
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3





Цель программы: создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

  Задачи:

1. Обозначить приоритетные направления планирования организационно-методической системы по подготовке выпускников 9-х, 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации.

2. Формирование базы данных  по данному направлению:

  • потребности учащихся и их учебные и психологические возможности и способности,

  • методическое обеспечение подготовки,

  • психологическое обеспечение подготовки.

3. Обеспечение учащихся, их родителей и учителей  своевременной информацией.  

 Основные направления деятельности:

1. Организационно-методическая работа

2. Информационная работа

3. Работа с учащимися

4. Подготовка к ГИА в каникулярное время

5. Психолого - педагогическое сопровождение выпускников

6. Работа с педагогами

7. Работа с родителями

8. Контроль качества обучения и подготовки к ОГЭ, ЕГЭ

 

Подготовленность к чему-либо понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ мы выделяем следующие составляющие:

  • информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

  • предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);

  • психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Ориентируясь на данные компоненты, мы относим к актуальным вопросам подготовки к ГИА следующие:

  1. организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ;

  2. мониторинг качества;

  3. психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.

Вопросы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ решаемы, если деятельность базируется на принципах:

- системности (подготовка ведется последовательно, функционирует команда специалистов, подготавливающая учащихся по различным направлениям – информационно, предметно, психологически);

- гибкости (отслеживание изменений нормативно-правовой базы, накопление научно-методических материалов по вопросам ЕГЭ и ОГЭ, индивидуальный подход к каждому учащемуся).

Содержание информационной деятельности школы по вопросам ЕГЭ и ОГЭ

В информационной деятельности школы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ мы выделяем три направления: информационная работа с педагогами, с учащимися, с родителями.

Содержание информационной работы с педагогами.

1) Информирование учителей на производственных совещаниях:

- нормативно-правовыми документами по ЕГЭ, ОГЭ;

- о ходе подготовки к ЕГЭ, ОГЭ в школе, в районе и области;

2) Включение в планы работы школьных методических объединений (ШМО) следующих вопросов:

- проведение пробных ЕГЭ и ОГЭ, обсуждение результатов пробных ЕГЭ и ОГЭ;

- творческая презентация опыта по подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ (на методической или научной конференции в рамках школы);

- выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся);

- психологические особенности 9, 11-классников.

3) Педагогический совет Круглый стол «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества образования в соответствии с современными требованиями»

4) Направление учителей на районные и областные семинары и курсы по вопросам ЕГЭ, ОГЭ.

5) Обсуждение приказа Минобрнауки России от 7 июля 2015г. № 692 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 25 декабря 2013г. № 1394».

6) Семинар «Способы формирования креативного мышления учащихся»

7) Круглый стол «Использование ЭОР (электронно – образовательных ресурсов) на уроках и при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ».

Содержание информационной работы с учащимися.

1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:

- правила поведения на экзамене;

- правила заполнения бланков;

- расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернет).

2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ, ОГЭ.

3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

4) Пробные внутришкольные ЕГЭ и ОГЭ по различным предметам.

Содержание информационной работы с родителями учащихся

1) Родительские собрания:

- информирование родителей о процедуре ЕГЭ и ОГЭ, особенностях подготовки к написанию сочинения, к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет;

- информирование о результатах пробного внутришкольного ЕГЭ и ОГЭ (декабрь).

- пункт проведения экзамена, вопросы проведения пробного ЕГЭ и ОГЭ в апреле.

2) Индивидуальное консультирование родителей (классные руководители).

Мониторинг качества образования

Особое внимание в процессе деятельности школы по подготовке учащихся к ГИА занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащихся будут сдавать в форме и по материалам ЕГЭ и ОГЭ.

Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ включает следующие направления деятельности:

- посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь;

- включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации;

- индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся;

- привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ГИА;

- широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу базового обучения;

- психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕГЭ, ОГЭ.

В соответствии с поставленными целями можно распределить ответственность субъектов образовательного процесса в совместной деятельности по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ.

Субъекты образовательного процесса

Виды деятельности

2. Заместитель директора по учебной работе

Разработка алгоритма деятельности по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ

3. Учитель

Применение в деятельности изменений в соответствии с требованиями ЕГЭ, ОГЭ.
Психологическая адаптация

4. Ученик

Развитие мыслительных операций, общеучебных умений и навыков.
Знание стандартов по предметам, критериев оценивания.
Психологическая адаптация

5. Родители учащихся

Необходимая информация об особенностях ЕГЭ, ОГЭ.
Психологическая адаптация.


Психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ, ОГЭ.


Учащиеся

Учителя

Родители

диагностика

психологическое просвещение

индивидуальные консультации

психологические консультации

индивидуальные консультации

выступления на родительских собраниях

индивидуальные

консультации








Направления индивидуальной работы учителей

в организации подготовки учащихся к ЕГЭ, ОГЭ:

  • в рамках базисного учебного плана,

  • в рамках вариативной части программы,

  • во внеурочной и внеклассной работе, в том числе в каникулярное время.





Предмет

Учитель

Дни недели

Время

1

Физика

Минеева Т.М.

Понедельник

1700 - 1800

2

Обществознание

История

Крючков С.Н.

Вторник

1600 - 1700

1700 - 1800

3

Математика

Самсонова И.А.

Среда

1700 - 1800

4

Русский язык

Гуцул А.О.

Четверг

1700 - 1800

5

Биология

Крючкова Н.Н.

Пятница

1700 - 1800
График консультаций учителей-предметников по подготовке выпускников 11 класса к ЕГЭ МБОУ «Ташлинская СОШ» на 2016-2017 учебный год
График консультаций учителей-предметников по подготовке к ОГЭ выпускников 9 класса

МБОУ «Ташлинская СОШ» на 2016-2017 учебный год



Предмет

Учитель

Дни недели

Время

1

Физика

Минеева Т.М.

Понедельник

1600 - 1700

2

Русский язык

Анисимова Н.С.

Вторник

1700 - 1800

3

Математика

Информатика

Емельянова Т.В.

Среда

1700 - 1800

1800 - 1900

4

Обществознание

Крючков С.Н.

Четверг

1700 - 1800

5

Биология

Крючкова Н.Н.

Пятница

1600 - 1700


Работа с документами, сдача информации в РОО.




п/п

Мероприятие

дата

выход

Ответственный

1.

Протокол общешкольного родительского собрания

№ 1.

Октябрь 2016г.

тетрадь протоколов

Ларина С.В.

2.

Формирование ШБД.

Октябрь 2016г.

методсовет

Минеева Т.М.

3.

Сверка данных РБД.

в течение учебного года

РОО

Минеева Т.М.

4.

Сбор информации о выборе учащимися предметов к ЕГЭ, ОГЭ.

Октябрь 2016

ШМО

Самсонова И.А., Крючкова Н.Н.

5.

Сбор информации о ЕГЭ -2017, ОГЭ-2017.

Регулярно по мере поступления информации

-

Минеева Т.М.

6

Протокол родительского и ученического собрания 11 класса

«Написание пробного сочинения»

Ноябрь 2016

тетрадь протоколов

Минеева Т.М.

6.

Протокол общешкольного родительского собрания

№ 3..

февраль 2017г.

тетрадь протоколов

Ларина С.В.

7.

Совет профилактики. Ежемесячный отчет родителей о мероприятиях, проводимых ими для получения положительного результата ЕГЭ и ОГЭ (группа риска)

в течение учебного года

тетрадь протоколов

Ларина С.В.

8.

Создание информационного стенда «ЕГЭ, ОГЭ – 2017»

январь- март 2017г.

-

Минеева Т.М., Крючков С.Н.

9.

Протокол общешкольного родительского собрания

№ 4.

апрель 2017г.

тетрадь протоколов

Ларина С.В.

10.

Формирование папки нормативных документов о проведении ЕГЭ, ОГЭ в 2017 году (положений, приказов, инструкций).

апрель 2017г.

-

Минеева Т.М.
  1   2   3

Похожие:

Цель программы: создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации в форме огэ и егэ. Задачи iconПрограмма подготовки выпускников 9-х, 11-х классов к государственной...
Цель программы: создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации в...

Цель программы: создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации в форме огэ и егэ. Задачи iconСогласовано утверждаю
Цель: создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 9 классов школы к итоговой аттестации, повышение...

Цель программы: создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации в форме огэ и егэ. Задачи iconАнализ работы по повышению качества образования в рамках подготовки...
Огэ и егэ, разработал план-график подготовки школы к огэ и егэ, который был обсужден на методических объединениях и утвержден директором...

Цель программы: создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации в форме огэ и егэ. Задачи iconПриказ Протоколы родительских собраний, протоколы мо учителей-предметников...
Цель: Обеспечение системности и качества подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся в форме огэ, егэ, гвэ

Цель программы: создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации в форме огэ и егэ. Задачи iconПлан по подготовки учащихся 9 класса к Государственной итоговой аттестации...
Эффективная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников гиа в форме огэ

Цель программы: создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации в форме огэ и егэ. Задачи iconПрограмма подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников...
...

Цель программы: создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации в форме огэ и егэ. Задачи iconПлан подготовки к государственной итоговой аттестации в форме огэ...
План подготовки к государственной итоговой аттестации в форме огэ и егэ в 2017-2018 уч г включает в себя

Цель программы: создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации в форме огэ и егэ. Задачи iconЗадачи: 1 Помочь учащимся подготовиться к итоговой аттестации по...
Задачи: 1 Помочь учащимся подготовиться к итоговой аттестации по английскому языку в форме егэ

Цель программы: создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации в форме огэ и егэ. Задачи iconЦель программы: создание комплекса организационно-содержательных...
Осуществление сопровождения педагогов при прохождении аттестации в 2016 учебном году

Цель программы: создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации в форме огэ и егэ. Задачи iconЭлективный курс по русскому языку «подготовка учащихся 9 класса к...
Целью курса является обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск