Б. А. Воронин Правовое регулирование деятельности


НазваниеБ. А. Воронин Правовое регулирование деятельности
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4

Уральская государственная сельскохозяйственная академия




Б.А. Воронин
Правовое регулирование деятельности

садоводческих, огороднических и дачных

некоммерческих объединений граждан


Екатеринбург

Издательство УрГСХА

2006


ББК

В75
Воронин Б.А.

В75 Правовое регулирование деятельности садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан. – Екатеринбург: Изд-во УрГСХА, 2006. – …с.

ISBN


Автор, заведующий кафедрой права УрГСХА, доктор юридических наук Б.А. Воронин, комментирует отдельные законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.

В Приложениях — текст Федерального закона № 93-ФЗ от 30.06.2006, а также форма выписки из похозяйственной книги, форма декларации об объектах недвижимого имущества, форма технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства.
С Воронин Б.А., 2006

С Изд-во УрГСХА, 2006

Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» № 66-ФЗ от 15.04.1998 [1] дает основные юридические понятия, применяемые для целей правового регулирования в этой сфере.

Садовый участок — земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений).

Огородный земельный участок — земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля (с правом или без права возведения некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений в зависимости от разрешенного использования земельного участка, определенного при зонировании территории).

Дачный земельный участок — земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля).

Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество; садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив; садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) — некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее — садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение).

Таким образом, организационно-правовыми формами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан являются:

  • некоммерческое товарищество;

  • потребительский кооператив;

  • некоммерческое партнерство.

Место нахождения садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан определяется местом его государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» [2].

Наряду с Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998 деятельность этих структур регулируется также нормами федерального закона «О некоммерческих организациях» [3] от 12.04.1996 (за исключением потребительского кооператива).

Правовой основой создания садоводческих, огороднических и животноводческих потребительских кооперативов является федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» от 08.12.1995 (с последующими изменениями и дополнениями) [4]. Основные юридические документы в области землепользования: Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 (с послед. изм. и доп.) [5]; Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (в ред. ФЗ № 87 от 18.07.2005); Федеральный закон «О землеустройстве» от 18.06.2001 (с изм. ФЗ № 87 от 18.07.2005) [6]; Федеральный закон от 02.01.2000 «О государственном земельном кадастре» [7], а также значительный перечень Указов Президента Российской Федерации и Постановлений Правительства Российской Федерации.

Все отношения по гражданскому обороту строений и земельных участков, который включает в себя куплю-продажу; дарение; мену; наследование; залог (ипотеку); передачу в доверительное управление; передачу в аренду; передачу на условиях договора ренты и пожизненного содержания с иждивением — регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации [8].

Отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, строительству жилых зданий и других объектов в садоводческих и дачных объединениях граждан — регулируются нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации ФЗ № 190 от 29.12.2004 [9], вступившего в силу с 10.01.2005.

Наряду с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами, правовое регулирование в области землепользования осуществляется правовыми актами субъектов РФ. Так, в Свердловской области 7 июля 2004 г. принят областной закон «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» (с изм. и доп.) [10]. В ст. 4 п. 4 областного закона от 07.07.2004 установлены предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность за плату из земель, находящихся в государственной собственности Свердловской области или муниципальной собственности:

— для садоводства — от 0,11 до 0,25 га;

— для огородничества — от 0,31 до 2 га;

— для животноводства — от 1,1 до 10 га;

— для дачного строительства — от 0,26 до 1 га.

В п. 5 ст.4 установлены максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в государственной собственности Свердловской области:

— для садоводства — 0,1 га,

— для огородничества — 0,3 га;

— для животноводства — 1 га;

— для дачного строительства — 0,25 га.

Юридическое оформление прав граждан на земельные участки и строения, возведенные на них, основывается на нормах Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 (с послед. изм. и доп.) [11].

С 1 января 2006 г. утратил силу закон Российской Федерации «О плате за землю» и налогообложение земельных участков осуществляется на основе норм гл. 31 «Местные налоги» ч. 2 Налогового кодекса Российской Федерации. Ставки земельного налога устанавливаются органами местного самоуправления. Так, решением Екатеринбургской Думы от 22 ноября 2005 г. «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования город Екатеринбург» [12] установлена кадастровая стоимость земельных участков на территории МО г. Екатеринбург. Это необходимо для определения налоговой базы, которая составляет для садоводства, огородничества и животноводства — 1,5% от кадастровой стоимости.

Органы местного самоуправления должны не позднее 1 марта доводить до сведения налогоплательщиков кадастровую стоимость земельных участков по состоянию на 1 января каждого года, и данная стоимость не может быть изменена в течение года.

Учитывая особую актуальность земельных отношений в рассматриваемой сфере, более подробно остановимся на двух проблемах:

— предоставление земельных участков для садоводства, огородничества и дачного хозяйства;

— юридическое оформление права на земельный участок и строения, возведенные на нем в существующих коллективных садах.

Предоставление земельных участков для садоводства, огородничества или дачного хозяйства в Свердловской области осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Свердловской области от 18.09.2001 № 1208-ПП; от 31.08.2004 № 817-ПП; от 07.09.2005 № 735-ПП, которые установили Порядок действий исполнительных органов государственной власти Свердловской области по предоставлению в собственность и пользование находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на территории Свердловской области. В параграфе IV этого документа определен порядок предоставления земельных участков для садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

Садоводческие, огороднические, дачные некоммерческие организации оформляют и передают в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области необходимый перечень документов, включающий в себя:

— заверенную копию свидетельства о государственной регистрации садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения;

  • заверенную копию проекта организации и застройки садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения, утвержденного главой муниципального образования.

Представитель министерства в течение 3 дней после получения документов формирует землеотводное дело, готовит проект приказа министра по управлению государственным имуществом Свердловской области о предоставлении земельного участка в собственность или аренду членам садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения граждан и направляет их в министерство.

Решение о предоставлении земельных участков в собственность или аренду членам садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения принимается министерством в течение 14 дней после получения документов.

Заверенная копия приказа министра по управлению государственным имуществом Свердловской области о предоставлении земельного участка в собственность или аренду членам садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения граждан выдается заявителю представителем министерства для установления границ земельного участка на местности и проведения его государственного кадастрового учета. В соответствии с федеральным законодательством за счет заявителя устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.

Договор купли-продажи или аренды земельного участка, который по решению министерства предоставлен для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, заключается представителем министерства в течение 5 дней после предоставления садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим объединением кадастровой карты (плана) земельного участка.

Предоставление в собственность земельных участков, которые ранее были предоставлены садоводам, огородникам, дачникам на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды или срочного пользования; а также предоставление земельных участков в собственность граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное строительство в индивидуальном порядке, получивших их ранее на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды или срочного пользования, осуществляется по решению органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации [13], Федеральным законом № 93-ФЗ от 30.06.2006 [14].

Ведение садоводства или дачного хозяйства может осуществляться гражданином (членами его семьи) в индивидуальном порядке.

Прием заявления гражданина о предоставлении земельного участка для ведения садоводства или дачного хозяйства в индивидуальном порядке осуществляет уполномоченный орган местного самоуправления. При приеме заявления проверяется, чтобы в нем было указано:

1. Предполагаемое местоположение земельного участка с учетом схемы зонирования территории муниципального образования для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

2. Обоснование предполагаемого размера земельного участка.

3. Цель использования земельного участка.

4. Испрашиваемое право на земельный участок (собственность или аренда).

При проведении работ по формированию земельного участка уполномоченный орган местного самоуправления обращается в следующие органы государственной власти и организации.

В Главное управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области — для проведения проверки в отношении испрашиваемого земельного участка:

— на принадлежность его к федеральной, субъекта Российской Федерации, муниципальной или частной собственности;

— на наличие зарегистрированного права на земельный участок или договора аренды земельного участка;

— на наличие зарегистрированных решений органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка соответственно для государственных нужд;

— на наличие зарегистрированных ограничений (обременений) прав на земельный участок (сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, арест и другие);

— на наличие расположенных на земельном участке объектов недвижимого имущества с указанием сведений об их правообладателях.

В федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата по Свердловской области» или его филиал — для получения в двухнедельный срок дежурной кадастровой карты (плана) земельного участка.

Уполномоченный орган местного самоуправления:

— осуществляет подготовку проекта границ земельного участка;

— принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении земельного участка для ведения садоводства или дачного хозяйства в индивидуальном порядке.

Один экземпляр решения в 7-дневный срок со дня его принятия выдается заявителю, второй — включается в землеотводное дело.

Решение о предоставлении земельного участка для ведения садоводства или дачного хозяйства в индивидуальном порядке является основанием для проведения лицом, в отношении которого принято данное решение, межевания и государственного кадастрового учета земельного участка в порядке, установленном федеральными законами.

В случае предоставления земельного участка в собственность за плату уполномоченный орган местного самоуправления после предоставления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в 2-недельный срок осуществляет подготовку договора купли-продажи земельного участка и его подписание сторонами.

В случае предоставления земельного участка в аренду уполномоченный орган местного самоуправления после предоставления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в 2-недельный срок обеспечивает подготовку договора аренды земельного участка и его подписание сторонами.

В случае предоставления земельного участка в собственность или аренду заявитель самостоятельно осуществляет действия по государственной регистрации права собственности или договора аренды земельного участка.

В случае, если договор аренды заключен на неопределенный срок и его государственной регистрации в Главном управлении Федеральной регистрации службы по Свердловской области не требуется, уполномоченный орган местного самоуправления направляет в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области сведения о заключении такого договора. При этом один экземпляр договора аренды передается лицу, которому предоставлен земельный участок, второй — передается уполномоченному органу местного самоуправления, осуществляющему расчеты для осуществления ежегодных расчетов и перерасчетов арендной платы.

Теперь о проблеме земельных участков и возведенных на них строений в существующих садоводческих, огороднических и дачных объединениях. В течение 2006 года в стране бурно обсуждался проект федерального закона о так называемой «дачной амнистии». Принятый 30 июня Федеральный закон № 93-ФЗ носит официальное название «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» и вступил в юридическую силу с 1 сентября 2006 года [14]. Законом установлено, что упрощенный порядок оформления прав распространяется на следующие объекты:

  • садовые участки;

  • коттеджи в пригороде;

  • огороды;

  • сараи;

  • дачи;

  • гаражи;

  • дома в сельской местности;

  • бани.

В качестве правоустанавливающих признаются любые документы (решения, справки, выписки), подтверждающие факт предоставления гражданину земельного участка, которые обязаны принимать наравне со справками БТИ (бюро технической инвентаризации), договорами купли-продажи и дарения, свидетельствами о праве собственности. Но чтобы оформить право собственности на земельный участок, надо обязательно провести межевание и кадастровый учет этого участка.

До 1 января 2010 года владельцы садовых, огородных или дачных участков, которые были предоставлены им на праве пожизненного наследуемого владения или бессрочного пользования, вправе зарегистрировать права собственности на такой участок. Если этого не сделать, то в последующем земельный участок придется либо выкупать либо оформлять на него аренду.

Закон также установил, что до 1 января 2010 г. не требуется получения разрешения на ввод в эксплуатацию объектов индивидуального жилого строительства. Но опять же лучше все узаконить своевременно, дабы не иметь ненужных проблем в будущем.

Для оформления в собственность постройки необходимо будет заполнить специальную декларацию с описанием этой постройки, а также подготовить план участка со всеми строениями и его кадастровым номером.

В законе имеется важная норма, разрешающая оформление в собственность земельных участков, превышающих по площади ранее выделенные (то есть прирезанные в разное время к основному земельному участку).

До 1 января 2010 года органам местного самоуправления дано право устанавливать предельные цены на межевание.

Новый закон, наряду с садоводством и огородничеством, разрешает зарегистрировать право собственности гражданам, получившим земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного и гражданского строительства.

После 1 сентября 2006 года действует следующий порядок регистрации садово-дачного участка:

1. Межевание и оформление кадастрового плана. При повторном оформлении дачи кадастровый план не нужен.

2. Справка БТИ на строение не требуется.

3. Заполнение декларации об объектах недвижимости (самостоятельно).

4. Документ на право обладания участком (любой).

5. Оформление в Госрегистрации (пошлина 100 руб.)

Регистрация излишков земли:

1. Межевание, согласование кадастрового плана у соседей и органов местного самоуправления на предмет соблюдения «красных линий».

2. Представление в органы регистрации кадастрового плана с визой органа местного самоуправления, декларации и правоустанавливающего документа.

Регистрация самовольного жилищного строительства:

1. Межевание, согласование кадастрового плана в органе местного самоуправления.

2. Заполнение декларации об объектах (самостоятельно).

3. Получение паспорта БТИ на строение (1,5–4 тыс. руб.).

4. Разрешение на строительство и ввод объекта в эксплуатацию не требуется.

5. Оформление в Госрегистрации (пошлина 500 руб.).

В ст. 4 п. 1 внесено важное дополнение в Федеральный закон № 63-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1989 об имуществе общего пользования, к которому отнесено — имущество (в том числе земельный участок), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобные)». Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, подлежат передаче в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения бесплатно.

Владельцам индивидуальных домов, построенных без разрешения, органы местного самоуправления обязаны выдавать разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома. Эта норма исключает процедуру обращения в суд (как это было раньше). Перечень необходимых документов прописан в специальном бланке декларации об объектах недвижимости (образец прилагается).

Федеральный закон от 30.06.2006 внес изменения в законодательные акты, прямо или опосредованно регулирующие отношения в области садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Среди них:

— «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» от 11.02.1993, № 4462-1;

— Гражданский кодекс Российской Федерации 1994 г.;

— Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 № 122-ФЗ;

— Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998 № 66-ФЗ;

— Федеральный закон «О государственном земельном кадастре» № 28-ФЗ от 02.01.2000;

— Часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации;

— Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 № 137-ФЗ;

— Федеральный закон «О ведении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 189-ФЗ;

— Федеральный закон «О введении в действие Гражданского кодекса Российской Федерации» № 191-ФЗ от 29.12.2004.

Кроме вышеупомянутых законодательных актов, в правовом регулировании деятельности садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан участвуют законы и иные нормативные правовые акты аграрного законодательства (ФЗ от 19.07.1997 «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами»; ФЗ от 15.05.2000 «О карантине растений»; ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; ФЗ от 07.07.2003 «О личном подсобном хозяйстве»; ФЗ от 17.12.1997 «О семеноводстве»; ФЗ от 06.08.1993 «О селекционных достижениях»; ФЗ от 14.05.1993 «О ветеринарии» и др.); экологического и природоресурсного законодательства (ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды»; ФЗ от 23.11.1995 «Об экологической экспертизе»; ФЗ от 03.03.1995 «О недрах»; Лесной кодекс Российской Федерации; Водный кодекс Российской Федерации и др.).

Садоводы, особенно руководители садовых, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, должны знать и нормы законодательства о труде, т.е. Трудового кодекса Российской Федерации. В дополнение к федеральному законодательству необходимо отметить принятый 13 июня 2006 г. закон Свердловской области «О внесении изменений в закон Свердловской области «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области», в котором регламентируется новый порядок использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

Знание законов способствует более качественному решению проблем, связанных с организацией и функционированием садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан и, в особенности, с юридической защитой прав и законных интересов этих объединений.

По всем возникающим юридическим вопросам можно обращаться на кафедру права Уральской государственной сельскохозяйственной академии по адресу: г. Екатеринбург, ул. Тургенева, 23; контактный телефон: 350-97-56, 350-97-54.
ИСТОЧНИКИ
1. СЗ РФ. – 1998. – № 16. – Ст. 1801 (с изм. и доп. 22.11.2000, 21.03.2002. – СЗ РФ. – 2002. № 2. – Ст. 1093).

2. В ред. Федеральных законов № 31-ФЗ от 21.03.2002; № 169-ФЗ от 08.12.2003.

3. В ред. Федеральных законов № 174-ФЗ от 26.11.1998; № 140-ФЗ от 08.07.1999; № 31-ФЗ от 21.03.2002; № 185-ФЗ от 28.12.2002; № 179-ФЗ от 23.12.2003.

4. СЗ РФ. – 1995. – № 50. – Ст. 4870; 2003. – № 24. – Ст. 2248.

5. Отдельное изд.

6. СЗ РФ. – 2001. – № 26. – Ст. 2582; Российская газета. – 2005. – 20 июля.

7. СЗ РФ. – 2000. – № 2. – Ст. 149.

8. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1, 2, 3. – Отдельное изд.

9. Российская газета. – 2004. – 30 дек.; отдельное изд.

10. Областная газета. – 2004. – 10 июля; 2004 г. – 14 июня.

11. СЗ РФ. – 1997. – № 35. – Ст. 3594; 2003. – № 24. – Ст. 2244; 2005. – № 1. – Ст. 2240; Российская газета. – 2006. –

12. Вечерний Екатеринбург. – 2005. –

13. Российская газета. – 2001. – 30 окт.

14. Российская газета. – 2006. – 7 июля.

ПРИЛОЖЕНИЯ
Федеральный закон

«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» от 30 июня 2006 года № 93-ФЗ
Принят

Государственной Думой

16 июня 2006 г.
Одобрен

Советом Федерации

23 июня 2006 г.
Статья 1
  1   2   3   4

Похожие:

Б. А. Воронин Правовое регулирование деятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины «правовое регулирование ценных бумаг»
«правовое регулирование ценных бумаг» Специальность 030501. 65 Юриспруденция Форма подготовки очная

Б. А. Воронин Правовое регулирование деятельности iconПравовое регулирование земельно-имущественных отношений
Правовое регулирование земельно-имущественных отношений. (Вопросы и ответы). Вып. 3 / Отв ред. Н. В. Кляус, канд юрид наук, начальник...

Б. А. Воронин Правовое регулирование деятельности iconПрограмма XI всероссийского конгресса «Экономико-правовое регулирование...
Всероссийская конференция «Управление результатами интеллектуальной деятельности на предприятии. Госконтракты и вопросы распределения...

Б. А. Воронин Правовое регулирование деятельности iconПеречень нормативных правовых актов по специализации профессиональной...
Нормативных правовых актов, знание которых необходимо для исполнения должностных обязанностей по направлению профессиональной служебной...

Б. А. Воронин Правовое регулирование деятельности iconОтчет по производственной практике Студент группы
Правовое регулирование деятельности предприятия: лицензирование, стандартизация и сертификация продукции

Б. А. Воронин Правовое регулирование деятельности iconПрограмма IX всероссийского конгресса «Экономико-правовое регулирование...
Всероссийская конференция «Управление результатами интеллектуальной деятельности на предприятии: вознаграждения за служебные изобретения,...

Б. А. Воронин Правовое регулирование деятельности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине правовое регулирование маркетинговой деятельности
Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ 23 марта 2000 г., 202 эк/СП

Б. А. Воронин Правовое регулирование деятельности iconПравовое регулирование туристской деятельности удк 379. 851 Ббк 75. 81 П 341
Никифоров Иван Валерьевич, кэн, президент ОАО «Совет по туризму Санкт-Петербурга»

Б. А. Воронин Правовое регулирование деятельности iconПрограмма VIII всероссийского конгресса «Экономико-правовое регулирование...
Всероссийская конференция Стратегия, планы развития, новеллы законодательства, распределение прав на объекты ис, финансовая

Б. А. Воронин Правовое регулирование деятельности iconПрактическая работа №1. Правовое регулирование аудиторской деятельности...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск