Итоги деятельности по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и федерального государственного пожарного надзора в 2017 году


Скачать 115.27 Kb.
НазваниеИтоги деятельности по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и федерального государственного пожарного надзора в 2017 году
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
Итоги деятельности по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и федерального государственного пожарного надзора в 2017 году
На основании утвержденного постановления правительства Еврейской автономной области от 19.06.2012 № 285-пп «Об утверждении положения об управлении лесами правительства Еврейской автономной области» полномочия по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и федерального государственного пожарного надзора за соблюдением лесного законодательства на землях государственного лесного фонда области осуществляются управлением лесами правительства Еврейской автономной области.

Осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах проводилось в 2017 году путем проведения плановых проверок, предусмотренных «Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год», внеплановых проверок и путем осуществления патрулирования лесов.

В отчетном периоде 2017 года в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и федерального государственного пожарного надзора управлением лесами правительства ЕАО проведено 1 плановая выездная проверка, 1 внеплановая выездная проверка и 3 плановых проверки находятся в стадии проведения.

По результатам проведенной в 2017 году управлением лесами правительства ЕАО внеплановой проверки вынесено 1 предписание об устранении выявленных нарушений, провести внеплановую проверку по исполнению данного предписания не представилось возможным в связи с невозможностью проезда на арендованный лесной участок.

Проведено 618 патрулирований территории лесного фонда области.

По результатам проведенных мероприятий по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и федерального государственного пожарного надзора составлено 169 протоколов об административных правонарушениях, в том числе:

- 49 протоколов об административной ответственности за нарушение правил использования лесов (часть 1, 4 ст. 8.25 КоАП РФ), из них 15 протоколов по ч. 1 ст. 8.25 (нарушение правил заготовки древесины) и 34 протокола по ч. 4 ст. 8.25 (использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений);

- 38 протоколов об административной ответственности за незаконную рубку лесных насаждений (часть 1, 2, 3 ст.8.28 КоАП РФ) из них 31 протокол по ч. 1,2 (незаконная рубка лесных насаждений) и 7 протоколов (перевозка или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины);

- 29 протоколов об административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности в лесах (часть 1, 3 ст. 8.32 КоАП РФ);

- 52 протокола об административных правонарушениях по ст. 19.5, ст. 19.7, ст. 20.25 КоАП РФ (нарушения против порядка управления).

- 1 протокол об административной ответственности за нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней
(ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ);

Сумма наложенных административных штрафов составила 1318,9 тыс. рублей, взысканная сумма штрафов составила – 855,1 тыс. рублей. По 5 административным делам вынесено постановление о прекращении, 11 правонарушителей привлечены к ответственности в виде предупреждения.

В текущем году выявлено 39 случаев незаконной рубки леса, с объемом незаконно срубленной древесины 264,95 куб. м. (размер ущерба, причиненного лесам составил – 1588698 рублей). Возмещенная сумма ущерба составила 373490 рублей.

В правоохранительные органы направлено 8 материалов по фактам незаконных рубок лесных насаждений. По результатам рассмотрения возбуждено 7 уголовных дел по факту рубки лесных насаждений (ст. 260 УК РФ), к уголовной ответственности по 2 уголовным делам привлечено 3 лица.

С целью оплаты причиненного лесному фонду ущерба направлено 31 извещение на добровольную оплату ущерба на сумму 79564 рублей, по 12 извещениям причиненный ущерб оплачен в размере 34345 рублей.

В 2017 году в суд подано 10 исковых заявлений о возмещении вреда, причиненного лесному фонду на сумму 28341 рубль. В настоящее время требования по 6 исковым заявлениям на сумму 16016 рублей удовлетворены судом в полном объеме, по 2 исковым заявлениям причиненный ущерб в размере 4214 рублей оплачен в ходе судебного разбирательства, 2 исковых заявления на сумму 8111 рублей находятся на рассмотрении. Неисполненные судебные решения находятся на исполнении в службе судебных приставов.

Также управлением лесами правительства ЕАО проводится работа по предъявлению неустоек к лицам, использующими леса за нарушение договорных обязательств. С целью оплаты неустоек направлено 36 извещений о добровольной оплате неустоек на сумму 1057935,09 рублей, из них по 28 извещениям сумма в размере 79921,49 рублей оплачена добровольно, в суд направлено 4 исковых заявления на сумму 27660,24 рублей исковые требования управления лесами правительства ЕАО удовлетворены в полном объеме, по 2 судебным решениям сумма задолженности оплачена в размере 19366,76 рублей.
Профилактика нарушений обязательных требований (информация о типовых и массовых нарушениях лесного законодательства при осуществлении лесопользования)
Приведенный анализ совершения лицами, использующими леса нарушений требований действующего законодательства показал, что типовыми нарушениями являются:

  1. Арендаторами лесных участков:

- использование лесов с нарушением условий договора (ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ) 11 протоколов об административных правонарушениях (не предоставление проектов освоения лесов, не сдача участка по окончании срока аренды и т.д.);

- нарушение правил заготовки древесины (ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ) – 15 протоколов об административных правонарушениях (неудовлетворительная очистка мест рубок, оставление зависших деревьев и т.д.);

- нарушение правил пожарной безопасности в лесах (ч. 1,3 ст. 8.32) – 25 протоколов об административных правонарушениях (не выполнение противопожарных мероприятий предусмотренных условиями проектов освоения лесов);

- неоплата штрафа в установленный законом срок (ч. 1 ст. 20.25 КоАП) РФ 8 протоколов об административных правонарушениях;

- не предоставление либо нарушение срока предоставления ежемесячной (ежеквартальной) отчетности об использовании, охране защите и воспроизводству лесов (ст. 19.7 КоАП РФ) – 32.

2. Гражданами по договорам купли продажи лесных насаждений:

- использование лесов с нарушением условий договора (ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ) 23 протокола об административных правонарушениях (вывозка заготовленной древесины без проведения освидетельствования мест рубок);

- неоплата штрафа в установленный законом срок (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ) 7 протоколов об административных правонарушениях;
В результате осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора нарушения, выявленные у арендаторов и других пользователей в 2017 году несут незначительный характер. В целом, нарушения, выявленные в текущем году следующего характера - оставление зависших деревьев, неудовлетворительная очистка мест рубок, невыполнение объемов противопожарных мероприятий, неполная комплектация пунктов сосредоточения противопожарной техники, оборудования и инвентаря.

Основными причинами совершения указанных выше нарушений является не надлежащий контроль со стороны арендаторов лесных участков за работниками при осуществлении лесозаготовительных работ, при подготовке к пожароопасному сезону в части выполнения противопожарных мероприятий, при подготовке и направлении необходимой отчетности.

Основные требования, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям при осуществлении федерального государственного лесного надзора

В зависимости от вида использования лесов указанных в статье 25 Лесного кодекса РФ предъявляются требования предусмотренные правилами установленными Правительством РФ, Министерством природных ресурсов РФ, Федеральным агентством лесного хозяйства РФ. С целью профилактики нарушения обязательных требований органа государственного контроля на официальном сайте правительства ЕАО на странице управления лесами правительства ЕАО в разделе нормативно-правовое регулирование в области лесного законодательства размещен перечень соответствующих нормативно-правовых актов, соблюдение которых обязательно при использовании лесов.

В связи с тем, что основная масса нарушений требований лесного законодательства выявляются у арендаторов лесных участков использующих леса в целях заготовки древесины считаем необходимым привести основной перечень нормативно правовых актов:

- Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденные Приказом Минприроды России от 13.09.2016 № 474

- Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417;

- Правила санитарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением правительства РФ от 20.05.2017 № 607;

- Правила лесовосстановления, утвержденные приказом Минприроды России от 29.06.2016 № 375;

- Правила лесоразведения, утвержденные приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10.01.2012 № 1;

- Виды лесосечных работ, порядок и последовательность их проведения, формы технологической карты лесосечных работ, формы актов осмотра лесосеки и порядка осмотра лесосеки, утвержденные приказом Минприроды России от 27.06.2016 № 367;

- Нормативы противопожарного обустройства лесов, утвержденные приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27.04.2012 № 174;

- Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченностями данными средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утвержденные приказом Минприроды России от 28.03.2014 № 161;

- Постановление Правительства РФ «О сопроводительном документе на транспортировку древесины» от 21.06.2014 № 571.
Разъяснение новых обязательных требований лесного законодательства.

12 мая 2017 года издано Распоряжение Правительства РФ № 911-р, которое вносит с 01 июля 2017 года в Общероссийский классификатор продукции о транспортировке древесины и об учёте сделок с ней пиловочные виды продукции лесной промышленности.

Согласно разъяснениям Рослесхоза к древесине соответствующих пород относится продукция лесопиления, полученная в результате продольного деления брёвен и продольного и поперечного деления полученных частей, установленных размеров и качества.

Так же с 01 июля 2017г., согласно пункту 1 статьи 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной и пиломатериалом, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования на портале единой государственной автоматизированной информационной системы учёта древесины и сделок с ней www.lesegais.ru.

Если организация выступает продавцом, либо покупателем указанной в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учёте сделок с ней, она обязана подать декларацию о сделках с древесиной.

Наименование вида декларируемой древесины необходимо указывать в строгом соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учёте сделок с ней.

Это же правило распространяется при заполнение п. 11 столбец «Сортимент» Сопроводительного документа на транспортировку древесины.

В бухгалтерских документах допускается указание принятого в обиходе наименования.

Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.

Данная норма НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ на физических лиц являющихся собственником древесины.

Нововведения НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ на виды товарной продукции такие как:

-пиломатериалы профилированные;

-клеёные изделия из древесины;

-столярные изделия;

-окрашенные лесоматериалы, шпалы, брусья;

-сборные деревянные конструкции;

-фанера;

-ДВП, ДСП;

-тара деревянная;

-щепа, стружка, мука деревянная.

То же распоряжение исключило из перечня видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции позицию, классифицируемую как ДРОВА разделанные в виде поленьев всех пород.

Данные изменения в случае продажи со стороны юридического лица или индивидуального предпринимателя указанных видов древесины физическому лицу, продавцу больше не требуется подавать декларацию о сделках с древесиной. Изложенная трактовка изменений более не требует сопроводительных документов при транспортировке разделанных в виде поленьев дров. Это существенно облегчает жизнь и деятельность предпринимателям, занимающимся заготовкой дров. А значит, позволит снизить цену при их реализации физическим лицам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 года №607 утверждена новая редакция Правил санитарной безопасности в лесах.

В новой редакции Правил, в частности, расширена система мер санитарной безопасности в лесах, направленная на повышение устойчивости лесов, определены основные принципы планирования и организации мероприятий по защите лесов.

Вводится шкала категорий состояния деревьев, в соответствии с которой будет проводиться оценка санитарного и лесопатологического состояния лесов при реализации мер санитарной безопасности.

Установлены также сроки запрета хранения в лесу заготовленной древесины по лесным районам.

Принятые решения направлены на уменьшение ущерба от воздействия неблагоприятных факторов на леса и повышение устойчивости лесной экосистемы.

В Лесном кодексе с 01.01.2017 отредактированы нормы о лесной инфраструктуре (ст. 13 ЛК РФ). Добавлены положения, обязывающие содержать объекты такой инфраструктуры в состоянии, которое обеспечит их эксплуатацию по назначению. При этом полезные функции лесов должны быть сохранены. Часть 4 статьи 13 ЛК РФ дополнена новыми целями создания лесных дорог. Помимо создания их при любых видах использования лесов, они также могут быть организованы для защиты, воспроизводства и охраны лесов.

Ещё одно новшество - реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений (ст. 98.1 ЛК РФ). В статье отражено, кто ведёт реестр, какая информация в него включается, порядок её включения, а также порядок ознакомления.

Данные изменения введены в ч. 3 ст. 77 ЛК РФ, в соответствии с которой нельзя заключать договоры купли-продажи лесных насаждений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, если сведения о гражданах и юридических лицах есть в указанном реестре.

Кроме того Приказом № 78 от 09.03.2017 установлен новый порядок предоставления и состава отчетов об охране и защите лесов. По новому порядку отчеты об охране лесов от пожаров и защите лесов предоставляются раздельно. Незначительно изменена форма отчетов, состав отчетов остался неизменным. Периодичность их предоставления ежеквартальная, если предусмотрено выполнение соответствующих мероприятий в отчетном квартале. Если мероприятия не предусмотрены, отчет предоставляется ежегодно.

Меры административной, уголовной и гражданско-правовой ответственности за нарушение лесного законодательства.

В качестве административной ответственности за нарушения лесного законодательства в КоАПе предусмотрена 8 глава. В качестве нововведений отмечу, что по статьям 8.25 (за нарушения договорных обязательств, правил заготовки древесины), 8.27 (за нарушение правил лесовосстановления), 8.32 (за нарушения правил пожарной безопасности в лесах) индивидуальные предприниматели (главы КФХ) несут ответственность как юридические лица. То есть штрафные санкции накладываются не как на должностное лицо, а как на юридическое.

Так же, добавлена новая статья 8.30.1, предусматривающая наказание за нарушение порядка проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры. Данный порядок на сегодняшний день не принят, рассматривается его проект.

В качестве уголовной ответственности за нарушения лесного законодательства предусмотрено три статьи УК РФ:

- 261 – за уничтожение или повреждение лесных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или путем поджога.

- 191.1 - Приобретение, хранение, перевозка, переработка в целях сбыта или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины.

- 260 – за незаконную рубку лесных насаждений с причиненным ущербом свыше 5 тыс. руб. По незаконной рубке исчерпывающие разъяснения даются в Пленуме Верховного суда РФ, утвержденном постановлением от 18.10.2012 № 21. В частности в п. 16 указанного Пленума обозначено, что незаконной является рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов (в частности, договора аренды, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной экспертизы, договора купли-продажи лесных насаждений, государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов), либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки.

Кроме ответственностей, предусматривающих штрафные санкции, к нарушителям договорных обязательств предусмотрено предъявление неустойки в рамках гражданско-правовой ответственности, а так же предъявление ущерба за самовольное использование лесных участков, незаконную рубку лесных насаждений и ряд других нарушений.

Похожие:

Итоги деятельности по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и федерального государственного пожарного надзора в 2017 году iconАис «Электронный инспектор» «Система государственных надзоров мчс россии»
«Автоматизированная информационная система сбора информации о противопожарном состоянии объектов надзора и исполнения административных...

Итоги деятельности по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и федерального государственного пожарного надзора в 2017 году iconО т ч ё т о результатах деятельности Государственной инспекции труда...
Государственной инспекции труда в Челябинской области в 2014 году по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением...

Итоги деятельности по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и федерального государственного пожарного надзора в 2017 году iconУправление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей...
Управление является территориальным органом федеральным органа исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению...

Итоги деятельности по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и федерального государственного пожарного надзора в 2017 году iconПриказ от 13 мая 2011 г. N 239 об организации работ по аккредитации...
Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального...

Итоги деятельности по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и федерального государственного пожарного надзора в 2017 году iconОхотничьего хозяйства и природопользования
И подведомственными учреждениями федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)

Итоги деятельности по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и федерального государственного пожарного надзора в 2017 году iconДоклад об осуществлении Федеральной налоговой службой государственного...
Службой в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля...

Итоги деятельности по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и федерального государственного пожарного надзора в 2017 году iconАдминистративный регламент
Республиканской службой государственного строительного надзора государственной функции по осуществлению регионального государственного...

Итоги деятельности по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и федерального государственного пожарного надзора в 2017 году iconАдминистративный регламент по исполнению муниципальной функции по...
Макарьевского сельского поселения муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора в отношении лесных...

Итоги деятельности по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и федерального государственного пожарного надзора в 2017 году iconС 23 по 27 января 2017 года основы государственного управления
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного...

Итоги деятельности по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и федерального государственного пожарного надзора в 2017 году iconК Административному регламенту исполнения Республиканской службой...
Административному регламенту исполнения Республиканской службой государственного строительного надзора государственной функции по...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск