Отдельных вопросов, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года №415-фз «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»


Скачать 106.24 Kb.
НазваниеОтдельных вопросов, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года №415-фз «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
ТипЗакон
filling-form.ru > Договоры > Закон
Разъяснения

отдельных вопросов, возникающих в связи с принятием Федерального закона

от 28 декабря 2013 года № 415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных

правонарушениях»

28 декабря 2013 года подписан Федеральный закон № 415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Федеральный закон № 415-ФЗ).

1. Учет древесины

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации древесина, полученная при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их охране, защите, воспроизводству, подлежит учету до ее вывоза из леса. При этом учет древесины осуществляется юридическими лицами, гражданами, использующими леса, осуществляющими мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, за исключением древесины заготовленной гражданами для собственных нужд.

Данные положения Федерального закона № 415-ФЗ вступают в силу с 1 января 2015 года.

Таким образом, с указанной даты подлежит учету до её вывоза из леса вся древесина, полученная в результате рубок, в том числе:

- при всех видах использования лесов;

  • в ходе осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий;

  • в ходе выполнения работ по охране, защите и воспроизводству лесов.

При этом данное требование распространяется на древесину, заготовленную в лесах, то есть в лесничествах, лесопарках, расположенных на землях лесного фонда, а также на землях иных категорий, указанных в Лесном кодексе Российской Федерации.

Древесина, заготовленная вне территории лесов (на дачных или приусадебных участках, на землях населенных пунктов вне городских лесов, на землях сельскохозяйственного назначения, на иных землях вне границ лесничеств, лесопарков), обязательному учету не подлежит.

Также отмечаем, что Федеральный закон № 415-ФЗ предусматривает учет древесины как операцию, осуществляемую единожды: до вывоза древесины из леса.

Учет древесины как товарной продукции после её вывоза из леса регулируется гражданским законодательством, законодательством о бухгалтерском учете, правилами приемки товара по количеству и качеству, а также иными нормативными правовыми актами, но не статьей 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, действие положений статьи 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации распространяются исключительно на учет древесины, осуществляемый до её вывоза из леса. Иные учетные и измерительные операции, в том числе осуществляемые в рамках исполнения обязательств по договорам, квалификации как учет древесины не подлежат.

Порядок учета древесины в настоящее время разрабатывается Федеральным агентством лесного хозяйства совместно с Минприроды России, иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. При этом планируется, что в порядке учета древесины будет максимально учтена сложившаяся практика измерения количества древесины (в том числе в рамках корпоративных систем учета), что позволит минимизировать изменения, которые потребуется предпринять лесозаготовителям.

Предполагается, что сведения об учете древесины, заготовленной лицами, использующими леса, будут включаться в отчеты об использовании лесов, что, по мнению Федерального агентства лесного хозяйства, позволит повысить достоверность информации в данных отчетах.

Отдельно Рослесхоз отмечает, что обязанность осуществлять учет древесины, заготавливаемой гражданами для собственных нужд, частью 3 статьи 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации возложена на органы, уполномоченные в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан. В этой связи представляется, что уполномоченным органам государственной власти необходимо принять все меры, направленные на осуществление данного полномочия, в том числе провести обучение соответствующих лиц, внести изменения в должностные регламенты и иные документы, уточнить при необходимости штатную численность.

С 1 июля 2015 года нарушение порядка учета древесины влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей (часть 3 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом отмечаем, что полномочия по составлению протоколов в случаях нарушения порядка учета древесины возложены на должностных лиц органов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).

2. Транспортировка древесины

Согласно частям 1 и 2 статьи 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации транспортировка древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа. В сопроводительном документе указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).

Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины. При этом законодательством не предусмотрено включение сопроводительного документа в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.

Таким образом, с 1 июля 2014 года (с момента вступления в силу данной нормы) транспортировка древесины без соответствующего сопроводительного документа будет являться нарушением законодательства.

При этом отмечаем, требования статьи 50.4 распространяются на всю древесину, транспортировка которой осуществляется на территории Российской Федерации, вне зависимости от места рубки (в лесах или за пределами лесов), которая соответствует Видам древесины, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее - Перечень видов древесины).

В настоящий момент Перечень видов древесины разработан и прошел согласование с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке.

Обязанность иметь соответствующий сопроводительный документ распространяется на лиц, осуществляющих перевозку древесины, вне зависимости от правовых оснований перевозки (договор перевозки, перевозка собственной древесины и т.д.). На трелевку древесины в ходе ее заготовки, перемещение древесины на складских, внутризаводских или иных прилегающих территориях требование о наличии сопроводительного документа не распространяется.

Отдельно отмечаем, что согласно части 3 статьи 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации требования о наличии сопроводительного документа не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.

С 1 января 2015 года транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой (часть 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Протоколы о таком правонарушении уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) и должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) в пределах своих полномочий.

4. Декларирование сделок с древесиной

Впервые лесное законодательство предусматривает декларирование сделок с древесиной. Так, с 1 июля 2015 года согласно части 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, представляют оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа.

Обязанность подавать соответствующую декларацию возложена исключительно на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Физические лица, приобретающие древесину или совершающие с ней иные сделки, предусмотренные гражданским законодательством, декларацию о сделках с древесиной подавать не обязаны.

При этом согласно части 4.1 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации древесина, заготовленная гражданами для собственных нужд, не может отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами.

Декларация о сделках с древесиной подается каждой стороной сделки. При этом сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей (статья 153 Гражданского кодекса Российской Федерации), включая сделки по купле-продаже древесины, мене, внешнеэкономические сделки и т.д.

Декларированию подлежат сделки с древесиной, включенной в Перечень видов древесины.

При этом подчеркиваем, что декларация о сделках представляется исключительно в форме электронного документа непосредственно в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней через соответствующий сайт в сети «Интернет». Какое-либо дублирование на бумажных носителях, а равно проверка деклараций на уровне субъектов Российской Федерации Лесным кодексом Российской Федерации не предусматривается.

Перечень информации, которая должна быть указана в декларации о сделках с древесиной, содержится в части 2 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, при отчуждении древесины соответствующие договоры, заключенные лицами, осуществившими ее заготовку, должны содержать сведения о документах, которые указаны в пункте 3 части 2 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации.

С 1 января 2016 года непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Протоколы о таком правонарушении уполномочены составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, являющегося оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, и его территориальных органов.

5. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней

В соответствии с Частью 1 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней (далее - ЕГАИС) является федеральной информационной системой.

Информация, включаемая в ЕГАИС, перечислена в части 9 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации.

При этом в целях избежания дублирования информации в ЕГАИС и в других государственных информационных системах согласно части 10 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации в случае, если информация, которая должна представляться для включения в ЕГАИС, содержится в иных государственных информационных системах и включается в иные государственные информационные системы в обязательном порядке, такая информация и информация, содержащаяся в материалах дистанционного зондирования, подлежат включению в ЕГАИС из иных государственных информационных систем. Такой подход позволит также избежать двойной работы и включить в ЕГАИС сведения из государственного лесного реестра и других государственных информационных систем в автоматическом режиме.

В соответствии с частью 12 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации на предоставление лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в ЕГАИС в срок не более чем три рабочих дня со дня:

  • подписания договора аренды лесного участка, подписания договора купли- продажи лесных насаждений или принятия решения о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования - информацию, указанную в пунктах 1-4 части 9 указанной статьи;

  • приема лесной декларации, отчета об использовании лесов - информацию, указанную в пунктах 5 и 6 части 9 указанной статьи.

Данные обязанности уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления вступают в силу с 1 января 2015 года.

При этом планируется, что в целях избежания дублирования информации соответствующие формы государственного лесного реестра, отчетов об осуществлении переданных полномочий, а также ЕГАИС будут гармонизированы, что позволит представлять соответствующую информацию единожды.

С 1 июля 2015 года непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в ЕГАИС, а также представление заведомо ложной информации" в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей,

Протоколы о таком правонарушении уполномочены составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, являющегося оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, и его территориальных органов.

Нарушение правил заготовки древесины:

Несвоевременная очистка лесосек от порубочных остатков, задиры на деревьях, зависшие деревья, изменения микрорельефа и другое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Нарушение правил санитарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Нарушение правил пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Нарушение правил пожарной безопасности в особый противопожарной период с 04.08.2014 по 30.09.2014 года постановление правительства Оренбургской области влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Похожие:

Отдельных вопросов, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года №415-фз «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» iconИзменения в Лесной кодекс
Вступление в силу с 1 февраля 2014 года Федерального закона от 28 декабря 2013 года №415 – фз «О внесении изменений в Лесной кодекс...

Отдельных вопросов, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года №415-фз «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» iconРегламента предоставления муниципальной
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 08 декабря 2013 года №415-фз «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской...

Отдельных вопросов, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года №415-фз «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» iconДоклад на тему: «О внедрении федерального закона от 28. 12. 2013...
«О внедрении федерального закона от 28. 12. 2013 №415-фз «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской...

Отдельных вопросов, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года №415-фз «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» iconПодзаконные нормативные акты, которые должны быть приняты
О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Отдельных вопросов, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года №415-фз «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» iconРуководств о по заполнению сопроводительного документа на транспортировку древесины
...

Отдельных вопросов, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года №415-фз «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» iconПодготовка предложений по разработке проектов подзаконных актов в...
Целью работы является разработка предложений по подготовке проектов актов Правительства Российской Федерации и Минэкономразвития...

Отдельных вопросов, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года №415-фз «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» iconНовое в законодательстве: в Лесной кодекс РФ внесены изменения, определяющие...
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №415-фз в Лесной кодекс Российской Федерации внесены изменения, определяющие порядок...

Отдельных вопросов, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года №415-фз «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» iconКодекс российской федерации
Федерального закона от 30. 12. 2006 n 271-фз "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и...

Отдельных вопросов, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года №415-фз «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» iconКодекс российской федерации об административных правонарушениях,...
Гражданский процессуальный кодекс российской федерации, 14 ноября 2002 г. N 138-фз

Отдельных вопросов, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года №415-фз «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» iconКодекс российской федерации об административных правонарушениях,...
Гражданский процессуальный кодекс российской федерации, 14 ноября 2002 г. N 138-фз

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск